Здоровьесберегающие технологии в развивающем обучении
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии в развивающем обучении

Оценка 4.6
Педсоветы +1
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
20.01.2018
Здоровьесберегающие  технологии  в развивающем обучении
Здоровье – одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания, возможности реализовать свои биологические и социальные функции. Здоровье детей все больше волнует нас, учителей. С каждым годом число детей, имеющих различные патологии, увеличиваются. Наука сегодня свидетельствует, что резерв сил и способностей человеческого организма значительно больше, чем они реализуются.
Здоровье.doc
Здоровьесберегающие  технологии  в развивающем обучении                                                                               Ямаева Светлана Александровна      учитель I квалификационной категории муниципального общеобразовательного                                                                      учреждения «Гимназия №4»                                                                                     Елабужского муниципального района Здоровье – одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью,  интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания, возможности реализовать свои биологические и  социальные функции. Здоровье детей все больше волнует нас, учителей. С каждым годом  число детей, имеющих различные патологии, увеличиваются. Наука сегодня  свидетельствует, что резерв сил и способностей человеческого организма значительно  больше, чем они реализуются. Значит, для учителя важно найти пусковой механизм к  неиспользованным резервам, научиться пользоваться им в целях расширения  функциональных возможностей, повышения работоспособности детей, укрепляя их  здоровье.  Встает вопрос: как помочь ребенку быть физически развитым, как бороться с  имеющими заболеваниями, как наибольшей пользой проводить профилактические  мероприятия?      На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и  укрепления их здоровья, но и воспитания у них потребности в здоровье как жизненно  важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни,  ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Данный  процесс предполагает использование соответствующих методологических   подходов в  оценке индивидуального здоровья школьника, поскольку от этого зависит разработка  систем и технологий, формирование социальной потребности жить и быть здоровым.       Все чаще вспоминают слова классика о том, что "здоровье ­ это не все, но  без здоровья все ­ ничто".     Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25­30% детей,  приходящих в 1­е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.  За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Факторов,  разрушающих здоровье школьников, несравненно много: продолжают возрастать учебные  нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии  и нарушениям осанки, свободное время все чаще отдается просмотру фильмов и  компьютерным играм. В последнее время становится понятной некоторая ограниченность  традиционной классно ­ урочной системы организации учебного процесса, в связи, с чем  актуальна задача поиска наиболее эффективного применения современных  образовательных технологий. Среди разных групп присутствует термин "здоровьесберегающие технологии,  которые объединяют в себе все направления деятельности по формированию, сохранению  и укреплению здоровья учащихся. Цель современной школы ­ подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить  за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижения  названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей  педагогики.  Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие: 1. Здоровый ребенок ­ практически достижимая норма детского развития.  2. 3.  Оздоровление ­ форма развития психофизиологических возможностей детей.  Индивидуально ­ дифференцированный подход ­ основное средство оздоровительно ­ развивающей работы с учащимися. Цель здоровьесберегающих технологий обучения ­ обеспечить школьнику возможность  сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые  знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные  знания в повседневной жизни. Цели данных технологий определяют принцип обучения, которые отражают насущные  потребности. Принципы выступают в единстве, образуя систему, в которую входят  общеметодические и специфические, выражающие закономерности педагогики и  оздоровления.  Среди специфических принципов можно назвать: ­ "Не навреди!" ­ одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов. Усвоение пользы здоровьесберегающих мероприятий требуют их и навыков. В  результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.  Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и  условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах  заданий. Включение вариативных изменений в стереотипы предлагает соблюдение ­  принципа постепенности. Он предлагает преемственность от одной ступени обучения к  другой.  ­ Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья  ребенка в процессе обучения. ­ Принцип активного обучения, заключающийся в использовании активных форм и  методов обучения (обучение в парах, групповая работа, игровые технологии и  другие). ­ Принцип связи теории с практикой ­ призывает настойчиво приучать детей применять  знания на практике.      В нашей школе в последние годы складывается система, направленная на  укрепление здоровья детей. Вот уже более 10 лет наши дети занимаются лечебно­ оздоровительной гимнастикой, посещая детскую поликлинику. Данные занятия проводят  медицинские работники. Так же посещают спорткомплекс, где совместно с тренерами  проводятся уроки плавания. Учебный день начинается с проведения физкультминутки, где  за несколько минут до начала урока учащиеся выполняют 5­6 упражнений, под музыку или  с речёвкой. На уроках, где детям требуется проявлять повышенное внимание и  усидчивость, двухминутные физкультпаузы, снимут усталость, нормализуют психические  процессы.                 Оздоровительная  работа  ведётся  в трёх направлениях:  1. Первичная   профилактика  – это   обеспечение   соблюдения   санитарно­гигиенических норм   2. Вторичная  профилактика – это коррекция  уже  имеющихся   отклонений в состоянии здоровья  детей.   3.   Здоровьесберегающая   направленность   воспитательно­оздоровительного   процесса   – это    создание   здоровьесохраняющей   среды, соблюдение   санитарно­гигиенических норм и   правил,   установление   преемственности   дошкольного   и   начального   общего образования,   гибкость   в   организации   режимных   моментов   регламентированной  деятельности, рациональная  организация  труда  и  отдыха,  полноценное  питание,  выбор  технологий,  отвечающих  принципам здоровьесберегающего обучения. Подвижная игра с дидактической направленностью ­ как средство  здоровьесберегающей технологии  Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который  в психологии и педагогике принято назвать "ведущим", влияющим на все стороны  жизни. Разнообразные дидактические и подвижные игры с правилами способствуют развитию  восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений,  совершенствованию координации движений, быстроты силы, меткости и других качеств. При применении методики использования подвижной игры в обучении ученик должен  осознать, что в игре он составляет слова ­ предложения при ходьбе или, бросая  мяч партнеру, собирая картинки в игровой эстафете, решает задачи с прилетевшими  или улетевшими птицами на спортивной площадке, ­ все это делает для того, чтобы  не только научиться правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, бросать мяч,  но и для того, чтобы научиться сложению и вычитанию, классификации предметов,  составлению связного рассказа и т.д. Тезаурус понятия "Подвижная игра с дидактической направленностью"  содержит два основных структурных компонента: а) Мотивационный компонент (выработка внутренней мотивации учения, являющейся  основой формирования познавательного интереса);  б) Операционный компонент (научить детей организовать свою совместную  дидактически ­ подвижную деятельность в соответствии с учебной (дидактической и  двигательной)  задачей для получения детьми информации в ходе совместной деятельности. Этот  процесс совершается на основе сравнения результатов игры с ее целью. Мотивационный компонент включает: ­ разъяснение детям цели и задачи игры; ­ основные элементы, выраженные во взаимозависимости, взаимопомощи,  индивидуальной ответственности, коммуникативности, совместной оценке.  ­ принцип деятельности в подвижной игре с дидактической направленностью,  выраженные в сознательности и активности; планирования; доступности; системности;  связи с жизнью. ­ сюжет ПИДН, включающий в себе целевую установку действий играющих и развития  игрового конфликта. Операционный компонент состоит из следующих частей: ­ педагогические требования к организации ПИДН (подготовка; организация играющих;  руководство процессом игры; подведение итогов). ­ дидактический материал, наглядность, инвентарь к использованию: а) по цели деятельности как тренировочный, познавательный, творческий. б) по уровню как информативность, объем, абстрактность. ­ учебное содержание с межпредметной связью. ­ характер взаимодействия в ПИДН (без разделения на команды, с разделением). ­ двигательные действия в содержании. Главное содержание игр ­ движения, способствующие совершенствованию и обогащению двигательного опыта; Любую двигательную деятельность ученик, одухотворенный познавательным интересом, совершает с большим пристрастием. Также любую познавательную деятельность  школьник, одухотворенный радостью движения, познает более эффектно и без ущерба  для своего здоровья. Таким образом, ПИДН ­ это сознательная инициативная деятельность, направленная  на достижение двух целей: первой условий цели. добровольно установленной самими  играющими (быстро добежать до цели, быстрее бросить, ловко догнать или убежать от  соперника), параллельно физическому развитию решая задачи познавательного  характера (закрепление знаний по предметам: математике, развитию речи. обучению  грамоте, ознакомлению с окружающим). ­ вторая цель. В основу методики положены идеи о всестороннем развитии личности. Оздоровительной направленности занятий, взаимосвязи умственной и физической деятельности.      Используемая литература: 1. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии и гигиене человека.  М.,Просвещение,1978 2. Коростылёв Н.Б. Воспитание здорового школьника.  М.,Просвещение, 1986г 3. Зайцев Г.К.  Школьная валеология., СПб, 1998г. 4. Журнал «Начальная школа: плюс минус» №5 2002г 5. Журнал «Педагогика образования» №2 2006г., № 4 2005г.

Здоровьесберегающие технологии в развивающем обучении

Здоровьесберегающие  технологии  в развивающем обучении

Здоровьесберегающие технологии в развивающем обучении

Здоровьесберегающие  технологии  в развивающем обучении

Здоровьесберегающие технологии в развивающем обучении

Здоровьесберегающие  технологии  в развивающем обучении

Здоровьесберегающие технологии в развивающем обучении

Здоровьесберегающие  технологии  в развивающем обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018