Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Что такое тьюторское сопровождение?
Выберите один ответ:
2. образовательная технология
Наиболее часто используемая тьюторская технология:
Выберите один ответ:
1. технология консультации
2. технология постановки вопроса
3. технология групповой работы
Первичная социализация:
Выберите один ответ:
2. происходит в семье
Термин «девиантное поведение» используется для характеристики поведения:
Выберите один ответ:
2. отклоняющегося от социальных норм
Под адаптацией понимается способность человека:
Выберите один ответ:
1. активно взаимодействовать с социальной средой
К диагностической функции тьютора относится:
Выберите один или несколько ответов:
1. обучение проектно-исследовательской деятельности
2. разработка социальных проектов
3. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности
4. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся
5. сопровождение в целях разработки образовательной траектории
К Проектно-организационной функции тьютора относится: (несколько ответов)
Выберите один или несколько ответов:
1. сопровождение в целях разработки образовательной траектории
2. разработка социальных проектов
3. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся
4. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности
5. обучение проектно-исследовательской деятельности
К Реализационной функции тьютора относится: (несколько ответов)
Выберите один или несколько ответов:
1. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся
2. анализ результатов учебной и практической деятельности обучающихся
3. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся
4. помощь в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации
5. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности
К Аналитической функции тьютора относится:
Выберите один ответ:
1. обучение проектно-исследовательской деятельности
2. помощь в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации
3. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся
4. диагностика обучающихся с целью выявления профессиональной направленности
К Рефлексивной функции тьютора относится:
Выберите один ответ:
1. реализация рефлексивной функции своей деятельности и деятельности обучающихся
2. анализ результатов учебной и практической деятельности обучающихся
3. сопровождение в целях разработки образовательной траектории
4. контроль и коррекция учебной и практической деятельности обучающихся
К интеллектуальной компетентности учащегося относится
Выберите один ответ:
1. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге
2. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность
3. способность работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебной задачи, владение приемами самостоятельного добывания знаний, высокий уровень развития познавательных процессов, способность работать в условиях гипотезы, поиска исследования
4. способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть всевозможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей, осознание собственных достоинств, умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к лучшему, анализировать себя, окружающие условия, видеть причины неудач и намечать пути их преодоления
К личностной компетентности учащегося относится:
Выберите один ответ:
1. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге
2. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность
3. способность работать с информацией разного типа, умение применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебной задачи, владение приемами самостоятельного добывания знаний, высокий уровень развития познавательных процессов, способность работать в условиях гипотезы, поиска исследования
К коммуникативной компетентности учащегося относится:
Выберите один ответ:
1. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность
2. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге
К рефлексивной компетентности учащегося относится:
Выберите один ответ:
1. желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, волю, планировать и организовывать свою деятельность
2. способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть всевозможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей, осознание собственных достоинств, умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к лучшему, анализировать себя, окружающие условия, видеть причины неудач и намечать пути их преодоления
3. способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, строить монологические высказывания различного типа, умение участвовать в учебном диалоге
К деловой компетентности учащегося относится:
Выберите один ответ:
1. способности к самоактуализации, к творческому решению любой учебной задачи
2. способность переводить практическую задачу в учебную, конструировать свою деятельность от постановки цели до получения результата, способность работать в условиях выбора, индивидуальный стиль деятельности
3. система учебно-познавательных мотивов, адекватная реакция на различные учебные ситуации, умение использовать и приобретать чувственный опыт
Список литературы
1. https://s-ba.ru/ «Высшая школа делового администрирования»
для краткого наименования ООО «ВШДА»
1. Беспалова, Г. Тьюторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты / Г. Беспалова// Управление образованием. - 2008.-№4. - С.83-92.
2. Байгулова, Н.В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / Н.В.Байгулова // Проблемы современного педагогического образования. - 2016.-№53-5.-С. 38-44.-URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27509988_12452371.pdf
3.
Власенко, В.А. Тьюторы вышли на тропу познаний... / В. А.
Власенко
// Народное образование. - 2013.-№3. - С.140-146.
4. Гузеев, В.В. Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка [Текст] / В. В. Гузеев, И. Е. Курчаткина// Народное образование. - 2012.-№4. - С.213-222.
5. Дьячкова, М.А. Тьюторское сопровождение образовательной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие. Практикум / М. А. Дьячкова, О. Н. Томюк; ФГБОУ ВО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2016. – 184 c.- URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/44244/1/978-5-7186-0774-1_2016.pdf
6. Дудчик, С.В. Тьюторское сопровождение: история,технология,опыт / С. В. Дудчик // Школьные технологии. - 2007.- № 1. - С.82-88.
7. Ефремова, О.И. Модель тьюторской поддержки учащихся / О. И. Ефремова // Воспитание школьников. - 2010.-№1. - С.21-26.
8. Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Великобритании и России / А. Зоткин, Н. Муха// Народное образование. - 2008.-№5. - С.186-192.
9. Иванов, А.В. Роль тьютора в процессе индивидуального образования ученика / А. В. Иванов// Школьные технологии. - 2009.-№3. - С.109-116.
10. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. В 2ч. Часть 1 [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. С.А.Щенникова, А.Г.Теслинова, А.Г.Черняковский. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 198с. - (Образовательный процесс).
11. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство. В 2ч. Часть 2 [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. С.А.Щенникова, А.Г.Теслинова, А.Г.Черняковский. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 403с. - (Образовательный процесс). - Библиогр. с.359-369.
12. Исторические истоки и теоретические основы тьюторства. [Электронный ресурс]: Учебно-практическое издание: хрестоматийный учебник по дисциплине «Исторические истоки и теоретические основы тьюторства» / Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики; [сост. А.В. Медведева, И.Б. Клюбина]. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – 243с. Режим доступа: http://uss.dvfu.ru/struct/publish_center/index.php?p=epublications.
13.
Каримова, Е.Н. Эффективность тьюторского сопровождения учащихся
при подготовке к олимпиаде по технологии / Е. Н. Каримова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009.-№6. - С.52-54.
14. Карпенкова, И.В. Работа тьютора в инклюзивной начальной школе / И. В. Карпенкова // Управление Начальной школой. - 2010.-№12. - С.58-64.
15. Кирикович, Т.Е. Классное руководство как ступень к тьюторству / Т. Е. Кирикович, Л. А. Косолапова, Е. А. Тотьмянина // Воспитание школьников. - 2010.-№6. - С.39-45.
16. Кобыща, Е.И. Вызовы современности и необходимость реализации идеи тьюторского сопровождения / Е. И. Кобыща // Школьные технологии. - 2012.-№6. - С.132-139.
17. Ковалева, Т. Плечо поддержки / Т. Ковалева// Директор школы. - 2016.-№9. - С.53-58.
18.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.