У р о к «Нахождение суммы нескольких слагаемых»
Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Заполните таблицы.
k |
170 |
|
90 |
|
c |
410 |
|
700 |
a |
230 |
40 |
|
|
b |
70 |
90 |
|
k + a |
|
330 |
160 |
|
c – b |
|
220 |
50 |
2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство.
40 – 9 – 6 = 37 50 – 9 + 4 – 25 = 12
8 + 7 – 9 = 6 16 + 20 – 14 – 9 = 31
3. Дорисуйте недостающую фигуру.
III. Работа над новым материалом.
Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479.
Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых?
Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое.
На доске появляется запись:
Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно.
На доске появляется запись:
Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение.
Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом.
Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над геометрическим материалом.
Задание 22 учащиеся выполняют совместно с учителем. Сначала дети должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов.
Прямые углы: Е, К.
Острые углы: М, Д.
Тупые углы: С, В.
После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину.
14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм)
О т в е т: 13 см 8 мм – длина ломаной.
2. Решение задач.
Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам:
I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?»;
II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».
В 1 ведро |
Кол-во в. |
Всего л. |
одинаково |
12 в. |
96 л |
2 в. |
? л |
|
5 в. |
? л |
1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре
2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах
3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах
О т в е т: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах.
3. Решение примеров.
Задание 25 (1) можно предложить учащимся решить самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной.
Домашнее задание: задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.