У р о к 45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Цели данного урока: закреплять умение учащихся вычитать по 1; подготовить детей к изучению случаев вычитания вида: – 2; продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».У р о к 45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1
Иконка файла материала У р о к 45.docx
У р о к  45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Цели   урока:  закреплять   умение   учащихся   вычитать   по   1;   подготовить детей к изучению случаев вычитания вида:   – 2; продолжать формировать умение   сравнивать   число   и   числовое   выражение;   продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт.  Игра «Составь поезд». III. Подготовка к изучению случаев вычитания вида:  Работа   по   сюжетной   картинке.  (Учителем   может   быть   использована также сюжетная картинка из учебника, с. 74.)  – Рассмотрите картинку.  – Что хотите сказать?  – Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.) – Сколько вишенок унесли птицы? (Две.) – Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)  – Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)   Далее учитель или кто­либо из учеников записывают на   д о с к е   под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =  – Когда одна птичка  унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.) – Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.  З а п и с ь: 6 – 1 = 5. –   Когда   и   другая   птичка   унесла   вишенку,   сколько   ягодок   осталось? (Четыре.) – Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите. З а п и с ь: 5 – 1 = 4. – Сколько вишенок осталось на ветке? (4.) Значение записывается в исходное выражение:6 – 1 – 1 = 4. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   числовые   выражения   в учебнике   (с.   74,   часть   1,   задание   2,   2–3­й   столбики;   задание   может   быть записано учителем на доске). Ученики читают выражение:  9 – 1 – 1. – Сколько вычли из числа 9? (Два.)  – Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.)  – Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.)  – После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.)  – Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.)  Аналогично проводится работа со следующим выражением:  8 – 1 – 1 =  IV. Сравнение числа и числового выражения.  Учащимся может быть предложено задание 4 (с. 74 учебника, часть 1).  Ученики,   рассуждая,   доказывают   постановку   того   или   иного   знака сравнения. (1–2 ученика выполняют работу на доске, остальные – в тетради.) V. Составление и решение выражений.  По   рисункам   задания  5  (с. 75  учебника,   часть   1)   учащиеся   составляют равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку по два равенства). Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов в букете?  (3 + 2 = 5.) В   букете   3   ромашки   и   2   василька.   На   сколько   ромашек   больше,   чем васильков?  (3 – 2 = 1.) Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения и рисунки в тетради (с. 20 в тетради № 1, задание 4) . – Посмотрите на записанные числовые выражения.  – Что не так?  (7 + 1 +    = 9.)  (Если к 7 прибавить 1, получится 8, а нам надо, чтобы получилось 9, значит, к 8 надо прибавить 1.) – Сколько всего прибавили к числу 7? (Два.) – Как прибавляли? (Сначала один, и потом ещё один.) Аналогично рассматривается выражение на вычитание.VI. Пропедевтика темы «Задача».  Учащиеся читают задачу из задания 8 (с. 75 учебника, часть 1).  – О чём рассказ?  – Что в нём известно?  – Что надо узнать?  –   Какое   действие   следует   выполнить,   чтобы   ответить   на   поставленный вопрос?  – Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.) – Запишите решение задачи.  З а п и с ь  с комментированием:  3 – 2 = 1 (к.). VII. Самостоятельная работа учащихся.  Учащимся   может   быть   предложено   задание   3   (с.   20   в   тетради   №   1): закрасить прямоугольники с выражениями, значение которых «пять», красным цветом,   а   прямоугольники,   в   которых   записаны   выражения   со   значением «четыре», – зелёным.   В з а и м о п р о в е р к а.  VIII. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?