У р о к 48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА Цели данного урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое» и «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи, работать над вниманием и наблюдательностью, логикой.У р о к 48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА
Иконка файла материала У р о к 48.docx
У р о к  48. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА Цели урока:  отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать   умение   использовать   термины   «слагаемое»,   «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Закрепление знания состава чисел.  Игра «Назови соседей». III. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  Для этой цели учитель может использовать задание 7 (с. 81 учебника, часть 1).  Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам.  Например: (Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.  Три – это два и один, значит, три равно  один плюс два (или к одному прибавить два).  Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.) Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.  Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях.  Например:       10 – 2                           10 – 1 = 9                             9 – 1 = 8, значит,                           10 – 2 = 8                             8 + 2                             8 + 1 = 99 + 1 = 10, значит,                             8 + 2 = 10                          10 – _  = 9  (10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.  IV. Знакомство с задачей.  1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1).  – О чём рассказ?  – Что в нём известно?  – Что требуется узнать?  –   Какое   действие   выберете,   для   того   чтобы   ответить   на   поставленный вопрос?  – Почему так считаете?  – Запишите решение.  З а п и с ь:  6 + 2 = 8 (к.). Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы,   над   которыми   они   работали   на   протяжении   многих   уроков,   в математике называются задачами. Любая задача состоит из  д в у х  основных  ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.  В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.   Далее идёт отработка понятий   условие  и  вопрос  в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие­то иные задачи.) Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.  – Прочитайте только условие задачи.  – Каков вопрос задачи? Прочитайте его.  – Назовите данные числа.  – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?  – Почему так считаете?  – Запишите решение задачи.2. Работа над задачами.  Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.  V. Работа с геометрическим материалом.  Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1).  – Какие линии изображены на чертеже?  – Сколько звеньев в каждой ломаной?  – Измерьте каждое звено первой ломаной. – Запишите длину звеньев.  – Что заметили?  – На сколько первое звено короче второго?  – Запишите неравенство. – Измерьте каждое звено второй ломаной.  – Запишите длину звеньев. – На сколько первое звено длиннее второго?  – Запишите неравенство.  – Проверьте работу друг друга.  VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?». VII. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Оцените свою работу.