У р о к 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел; развивать навыки счёта; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой.У р о к 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Иконка файла материала У р о к 52.docx
У р о к  52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ Цели   урока:  закреплять   у   учащихся   знание   состава   чисел;   развивать навыки счёта; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт.  2. Игра «Какое число пропущено?». – Докажите, какое число пропущено:  III. Работа с геометрическим материалом.   Учитель  просит  учащихся  рассмотреть  чертёж,  данный  в  учебнике (с. 87).  – Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.) – На какие 2 группы можно разделить эти отрезки. (Скорее всего, дети вначале разделят отрезки по цвету: на розовые и голубые.) – Измерьте все отрезки.  –   На   какие   ещё   группы   можно   было   бы   их   разделить?   (Дети   могут выделить   в   одну   группу   все   отрезки   длиной   3   см,   а   в   другую   –   отрезки различной   длины   (учитель   может   попросить   учащихся   расположить   эти отрезки в порядке возрастания длины); также возможно деление по длине: в одной группе – отрезки, длина которых чётное число, в другой – отрезки, длина которых – нечётное число.) Далее учитель просит учеников начертить в тетрадях отрезок,  например длиной 4 см.  –   Увеличьте   длину   данного   отрезка   на   2   см   и   начертите   ниже   вновь полученный отрезок.  – Какова его длина?  – Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок.  – Какова его длина?IV. Работа над задачами.  Учитель предлагает учащимся составить задачи по рисункам задания 5 (с. 87 учебника, часть 1) в соответствии с записанными ниже схемами. Дети с комментированием записывают решение задач.  Далее   учитель   или   кто­либо   из   хорошо   читающих   детей   читают   текст задачи 4 (с. 23 в тетради № 1).  – О чём задача?  – Повторите условие задачи.  –   Сколько   снежинок   вырезала   Лена?  (Две,   так   как   Лена   вырезала снежинок столько же, сколько Дима.) – Назовите вопрос задачи.  – Каким действием следует решать задачу?  – Почему?  Далее дети записывают решение задачи. Учитель может предложить им сделать это  с а м о с т о я т е л ь н о, а потом  ф р о н т а л ь н о проверить выполненную работу. V. Развитие навыков счёта.  Учитель может использовать задания 1, 2, 3, 4 (с. 86 учебника, часть 1), 6 (с. 87 учебника, часть 1) и задание 2 (с. 24  в тетради № 1).  Начать работу лучше с заданий 1, 2, 3, 4 учебника.  Сначала рассматриваются рисунки к заданиям 1 и 3.  – Посмотрите на детей, выступающих на празднике.  – Что хотите сказать?  – Как танцуют дети? (Парами.)  – Сколько всего пар детей? (Пять.) – Посчитаем детей парами. С ч ё т  вслух: 2, 4, 6, 8, 10. – Дети закончили выступление и уходят за кулисы. Посчитаем их теперь. С ч ё т  вслух: 10, 8, 6, 4, 2. – Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (Чётные.) Далее аналогичная работа проводится по заданиям 2 и 4 учебника. Учитель спрашивает детей о том, как расположены бусинки.  (Первая бусинка одна, остальные – пбрами, а на нижнем рисунке наоборот: все бусинки парами, а последняя – одна.) – Сколько всего бусинок на ниточке? (Девять.) – Посчитаем бусинки вверху. С ч ё т  вслух: 1, 3, 5, 7, 9.– Посчитаем нижние бусинки. С ч ё т  вслух: 9, 7, 5, 3, 1. – Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (Нечётные.) Учащиеся   устно   (можно   использовать   сигнальные   карточки)   выполняют задание   6   (с.   87   учебника,   часть   1);   при   выполнении   задания   дети   могут пользоваться помощью числовой прямой. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. Учащиеся выполняют задание 2 (с. 24 в тетради № 1): все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», закрашивают красным цветом, а все прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «пять», – зелёным. Если задание выполнено верно, у детей должен получиться определённый узор.   Однако   в   задании   часть   выражений   пропущена.   Учащиеся   должны записать   их   в   соответствии   с   подмеченной   закономерностью.   (Эту   часть работы можно выполнить в парах или коллективно.) VI. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Какое задание вам запомнилось больше других? Чем?