У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели данного урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение, развивать логику, внимание и наблюдательность учащихся.У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания
числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение
учащихся сравнивать число и числовое выражение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами прибавления числа 3.
Учитель. Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом
ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.
– Что вы знаете об этом числе?
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:
7 + 3 7 + 3
7 + 2 + 1 7 + 1 + 2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить
число 3.)
Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а
п и с ь:
4 + 3 3 + 3 5 + 3
– Как можно найти значения данных выражений?
Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения
выражений двумя способами:
4 + 3 =
4 + 2 + 1 =
4 + 1 + 2 =
2. Знакомство с приемами вычитания числа 3.
Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:
8–3 8–3
8–2–1 8–1–2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число
3.)
Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения
следующих выражений:
7 – 3 10 – 3
III. Работа над задачами.Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Потому что ягод стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
З а п и с ь: 7 – 3 =
– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение
выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)
Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.
Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой
ученики разными способами прибавляют число 3.
Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в
задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).
Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с
первой схемой.
Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько
конвертов дети купили вместе?
Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=
Значение составленного выражения дети находят разными способами, а
затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.
Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но
так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов.
Сколько конвертов купил Саша?
Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.
После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному
рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием.
Учащиеся составляют задачу.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта.
Сколько конвертов купила Таня?
Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.
– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.
– Что заметили?
– Как связаны между собой все выражения?
Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель
может предложить детям работу по рисункам по вариантам.)IV. Работа с геометрическим материалом.
На д о с к е изображены фигуры:
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)
– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники,
четырёхугольники, пятиугольники.)
– Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях.
– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по
2 треугольника.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1): закрашивают
красным карандашом четырёхугольники.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое
выражение.
Учитель может использовать задание 2 (с. 92 учебника, часть 1).
Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о, учащиеся, рассуждая,
доказывают, какой знак сравнения следует поставить.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Чему научились на уроке?