У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели данного урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение, развивать логику, внимание и наблюдательность учащихся.У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Иконка файла материала У р о к 55.docx
У р о к  55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа   3;   продолжать   работу   над   задачами;   продолжать   развивать   умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  1. Знакомство с приемами прибавления числа 3. Учитель.  Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.  – Что вы знаете об этом числе?  Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие  примеры:                      7 + 3                          7 + 3                           7 + 2 + 1                   7 + 1 + 2   –   Что   хотите   сказать?   (Учащиеся   рассказывают,   как   можно   прибавить число 3.)  Затем  учитель  предлагает  детям  рассмотреть  на  доске  следующую  з а п и с ь:                            4 + 3             3 + 3                 5 + 3  – Как можно найти значения данных выражений?  Учителю   следует   добиваться   того,   чтобы   дети   находили   значения выражений двумя способами:                            4 + 3 =                             4 + 2 + 1 =                           4 + 1 + 2 =  2. Знакомство с приемами вычитания числа 3. Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:                         8–3                   8–3                              8–2–1               8–1–2   – Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)  Затем   учитель   предлагает   детям     разными   способами   найти   значения следующих выражений:                        7 – 3                10 – 3   III. Работа над задачами.Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).  – Это задача?  – Докажите.  – Прочитайте условие задачи.  – Прочитайте вопрос задачи.  – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Потому что ягод стало меньше.) – Запишите решение задачи.  З а п и с ь: 7 – 3 =  –   Как   найдёте   значение   выражения?  (Учащиеся   находят   значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)  Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.  Аналогично   разбирается   задача   6   (с.   93   учебника,   часть   1),   в   которой ученики разными способами прибавляют число 3.  Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).  Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.  Например:  Таня   купила   5   конвертов,   а   Саша   3   конверта.   Сколько конвертов дети купили вместе?  Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3= Значение   составленного   выражения   дети   находят   разными   способами,  а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.  Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть  решалась вычитанием.  Например:  Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?  Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.  После   этого   учитель   спрашивает   детей   о   том,   можно   ли   по   данному рисунку   составить   ещё   одну   задачу,   которая   бы   решалась   вычитанием. Учащиеся составляют задачу.  Например:  Таня   и   Саша   купили   8   конвертов.   Саша   купил   3   конверта. Сколько конвертов купила Таня?  Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.  – Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.  – Что заметили?  – Как связаны между собой все выражения?  Аналогично  проводится  работа  над  вторым  рисунком. (Или  же  учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.)IV. Работа с геометрическим материалом.  На  д о с к е  изображены фигуры:  – Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.) –   На   какие   группы   можно   разделить   данные   фигуры?  (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.) – Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях.  – Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.  Р а б о т а   в   т е т р а д и.  Учащиеся   выполняют   задание   6   (с.   25   в   тетради   №   1):   закрашивают красным карандашом четырёхугольники.  В з а и м о п р о в е р к а.  V.   Развитие   умения   учащихся   сравнивать   число   и   числовое выражение.  Учитель может использовать задание 2 (с. 92 учебника, часть 1).  Работа над заданием проводится  ф р о н т а л ь н о, учащиеся, рассуждая, доказывают, какой знак сравнения следует  поставить.  VI. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Чему научились на уроке?