У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели данного урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание и наблюдательность учащихся, логику. Работать над геометрическим материалом и нахождением периметраУ р о к 61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Иконка файла материала У р о к 61.docx
У р о к  61. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт.  Игра «Где чей причал?». III. Развитие навыков счёта.  С   данной   целью   учащимися   может   быть   выполнено   задание   6   (с.   30   в тетради   №   1):   дети   закрашивают   определённым   цветом   прямоугольники   с числовыми выражениями, имеющими одинаковые значения.  В з а и м о п р о в е р к а.  IV. Работа над задачами.  Учитель может предложить детям задачи 1, 2, 3, 4 (с. 104 учебника, часть 1) и задачи 2, 4 (с. 29 в тетради № 1).  Учителю   не   обязательно   разбирать   с   детьми   все   задачи   в   учебнике. Целесообразно уделить внимание задачам с недостающими данными (с. 104 учебника,   задание   4)   и   текстам,   в   которых   отсутствует   вопрос   (с.   104 учебника, задание 1).Учащиеся дополняют тексты таким образом, чтобы они стали задачами, и решают полученные задачи.  Задачи 2 и 3 (с. 104 учебника, часть 1) могут быть разобраны устно.  Задачи в тетради № 1 могут быть выполнены учащимися по вариантам с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й.  V. Работа над равенствами и неравенствами.  Учащиеся выполняют задания 1 (с. 29 в тетради № 1) и 4 (с. 30 в тетради № 1).  Выполняя задание 1, ученики, используя данные числа и знаки, составляют верные  равенства  и  неравенства.  Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о.  При выполнении  задания 4 учащиеся  сравнивают  числа,  а  также  числа и  числовые  выражения.  Задание  может  быть  выполнено  учениками   с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой (1–2 ученика могут выполнять задание на закрытой доске).  VI. Решение выражений в несколько действий.  Работать   с   выражениями   в   несколько   действий   детям   приходилось нечасто,   поэтому   задания,   в   которых   следует   найти   значения   таких выражений, необходимо разобрать с подробным объяснением. С этой целью могут быть выполнены задание 5 (с. 105 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 29 в тетради № 1).  Учителю   следует   не   только   учить   детей   находить   значения   таких выражений, но и правильно читать их.   Например:  5 + 1 – 2. (Из суммы чисел пять и один вычесть число два.  Сумма   чисел   пять   и   один   равна   шести.   Из   шести   вычесть   два   – получится четыре. Значение выражения равно четырём.) Особое   внимание   учителю   необходимо   обратить   на   выражения   второго столбика задания 3 (с. 29 в тетради № 1), в которых дети должны дописать пропущенное число.  Например: 10 – 2 –     = 5. (Из   десяти   вычесть   два   –   получится   восемь.   Для   того   чтобы получилось пять, нужно из восьми вычесть ещё три. Значит, пропущено число три. Получаем выражение: 10 – 2 – 3 = 5.) VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. В   заключение   урока   ученикам   может   быть   предложена   головоломка   и задача на развитие логического мышления (с. 105 учебника, часть 1).VIII. Итог урока.  – Чему научились на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Что особенно понравилось?