Обучающиеся МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево в 2022 году принимают участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий на реализацию проектов школьного инициативного бюджетирования.
Развитие
гражданского общества в России предусматривает вовлечение населения, в том
числе и подрастающего поколения, в культурные практики гражданского участия, в
преобразование окружающей действительности, активное и ответственное
использование для этого имеющихся финансово-экономических ресурсов. Тема
инициативного (партисипаторного) бюджетирования уже несколько лет развивается в
нашей стране. Активные граждане могут напрямую влиять на бюджетную
политику своего государства и в частности своего муниципалитета. Если взрослая
часть населения уже имеет какие-то знания и умения, то подрастающее таких
знаний не имеет. Именно на получение таких умений и навыков направлена
программа школьного инициативного бюджетирования (ШкИБ).
29 декабря 2021 года Главой нашей Республики Радием Хабировым был
подписан приказ о конкурсном отборе на предоставление субсидий из бюджета
Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов
Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного
бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных
учреждений Республики Башкортостан в соответствии с приоритетной региональной
программой «Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан»,
утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября
2018 года № 911-р.
После
заседания Совета школьного ученического самоуправления в МБОУ СОШ №1
с.Стерлибашево на голосование по инициативному бюджетированию было выдвинуто
пять тем для проектов:
Проект «Актовый зал в наших мечтах» (ремонт и
оснащение актового зала)
Проект «Ремонт кабинета физики и лаборантской»
(оснащение кабинета физики)
Проект «Современный кабинет химии» (оснащение
кабинета химии)
Проект «Кабинет биологии, как средство мотивации
ученика к изучению учебного предмета» (оснащение кабинета биологии)
Проект «Современный кабинет математики»
(оснащение кабинета математики).
Пять команд - участников, в составе которых
обучающиеся 9-11 классов, вели работу по подготовке. Ребята приготовили
презентации своих проектов, сняли видеофрагменты, разработали планы реализаций,
высчитывали затраты на осуществление проектов.
Далее в период с 20 по 22 января в нашей
школе команды – участники конкурса проектов школьного инициативного
бюджетирования проводили предвыборные агитации. Ребята рассказывали о своих
проектах, раскрывали цели и задачи, делились планами реализации своих работ и
ожидаемыми результатами.
Каждая команда приготовила презентационный материал: видеопрезентации,
фотопрезентации, которые показывались на переменах по телевизору в фойе школы.
Были команды, которые представили плакаты с моделями своих проектов. Ребята так
же презентовали свои проекты перед каждым классом отдельно.
Каждый проект по – своему интересен и очень нужен для нашей школы.
24 января прошло долгожданное общешкольное
голосование по выдвижению инициативного бюджетирования школьников. В связи с
ковидными ограничениями было проведено очное, но, так называемое, «выездное»
голосование. Комиссия в лице педагога – библиотекаря Кадыровой
Х.Х.(председателя счетной комиссии), социального педагога Бахтияровой
А.Р.(секретаря счетной комиссии) и ребят из Совета ученического самоуправления
школьников (счетная комиссия, выбранная голосованием Совета ученического
самоуправления) провели голосование по всем классам отдельно, чтобы каждый
ученик смог свой сделать свой выбор за понравившийся проект, за проект, который
необходим нашей школе.
В общешкольном голосовании по выдвижению инициативного бюджетирования
школьников принял участие 251 ученик. По итогам голосования проект «Актовый зал
в наших мечтах» стал победителем, набрав 158 голосов (68%), на втором месте
проект «Это моя физика!», за который проголосовали 55 учеников (22%). На
третьем месте проект «Современный кабинет математики» с 25 голосами (10%),
проект «Кабинет биологии, как средство мотивации ученика к изучению учебного
предмета» набрал 15 голосов (6%) и проект «Менделеев оценит!» получил 10
голосов (4%).
Школьное инициативное бюджетирование — это отличная возможность
воспитать в подрастающем поколении ответственность за принятие уже достаточно
взрослых решений. Возможность воплотить в жизнь проекты, которые волнуют именно
детей. Сущность школьного инициативного бюджетирования состоит в вовлечении
обучающихся в решение вопросов расходования школьного бюджета для улучшения
окружающей их предметной среды и коллективной жизнедеятельности детско-взрослых
сообществ. Школьное инициативное бюджетирование представляет собой форму
непосредственного участия учащихся общеобразовательных организаций в решении
вопросов локального значения путем определения направлений расходования
бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив школьников.
Потенциал школьного инициативного бюджетирования можно представить, как
совокупность возможностей обретения обучающимися функциональной грамотности в
сфере коммуникации, финансовой, информационной, компьютерной, электоральной и
других видов грамотности.
ШкИБ является достаточно новым веянием в образовании и на наш взгляд очень
полезным подходом, как в воспитательной, так и в учебной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.