Учебная дискуссия. Поиск новых форм.
Оценка 4.7

Учебная дискуссия. Поиск новых форм.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
06.07.2022
Учебная дискуссия. Поиск новых форм.
Дискуссия как особая форма проблемно-диалогического обучения .
УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ.ppt

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ Поиск новых форм

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ Поиск новых форм

УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ

Поиск новых форм

Дискуссия как особая форма проблемно-диалогического обучения позволяет изменить «традиционную» позицию педагога и основными её характеристиками сделать содействие развитию личности ребёнка, актуализации его личного опыта, сотрудничество,…

Дискуссия как особая форма проблемно-диалогического обучения позволяет изменить «традиционную» позицию педагога и основными её характеристиками сделать содействие развитию личности ребёнка, актуализации его личного опыта, сотрудничество,…

Дискуссия как особая форма проблемно-диалогического обучения позволяет изменить «традиционную» позицию педагога и основными её характеристиками сделать содействие развитию личности ребёнка, актуализации его личного опыта, сотрудничество, понимание, коллективную мыследеятельность.

Учебная дискуссия. Поиск новых форм.

Учебная дискуссия. Поиск новых форм.

Дискуссию можно использовать, когда дети будут обладать достаточной зрелостью и самостоятель- ностью, когда они приобретут необходимый учебный опыт в виде

Дискуссию можно использовать, когда дети будут обладать достаточной зрелостью и самостоятель- ностью, когда они приобретут необходимый учебный опыт в виде

1 группа учителей:

Дискуссию можно использовать, когда дети будут
обладать достаточной зрелостью и самостоятель-
ностью, когда они приобретут необходимый
учебный опыт в виде ЗУНов и опыт деятельности
в режиме коллективного учебного диалога (уме-
ние слышать друг друга, реагировать на реплики
товарищей, высказывать собственную точку зре-
ния). Эти педагоги полагают, что подобная «зре-
лость» приобретается иными способами (напри-
мер, авторитарными)

Дискуссия нужна, но в свёрнутом, сокращённом виде: их беспокоят дисциплинарные сложности (шум, беспорядок, выкрики детей), организаци- онные (высказывание неожиданных версий, эмо- циональная или интеллектуальная отчуждён-…

Дискуссия нужна, но в свёрнутом, сокращённом виде: их беспокоят дисциплинарные сложности (шум, беспорядок, выкрики детей), организаци- онные (высказывание неожиданных версий, эмо- циональная или интеллектуальная отчуждён-…

2 группа учителей:

Дискуссия нужна, но в свёрнутом, сокращённом
виде: их беспокоят дисциплинарные сложности
(шум, беспорядок, выкрики детей), организаци-
онные (высказывание неожиданных версий, эмо-
циональная или интеллектуальная отчуждён-
ность части детей от предмета спора), а также
большие временные затраты.
Чаще в нач. кл. используются «сокращённые»
методы поиска решения учебной проблемы, ко-
торые осуществляются подводящим диалогом,
обеспечивающим «открытие» нового знания без
выдвижения и проверки гипотез. Такой диалог пред-
ставляет систему открытых вопросов (проблемных,
наводящих).

Активные сторонники дискуссии уверены в том, что данная форма работы обладает не только мощным образователь- ным ресурсом (развивает критическое мышление, комму- никативные навыки и навыки…

Активные сторонники дискуссии уверены в том, что данная форма работы обладает не только мощным образователь- ным ресурсом (развивает критическое мышление, комму- никативные навыки и навыки…

3 группа учителей:

Активные сторонники дискуссии уверены в том, что данная
форма работы обладает не только мощным образователь-
ным ресурсом (развивает критическое мышление, комму-
никативные навыки и навыки взаимодействия), но и учеб-
ным, т.к. актуализирует предметные знания и умения уча-
щихся. Эти педагоги находятся в постоянном поиске новых
форм дискуссии. Результаты их поисков привели
к появлению новой формы работы - пись-
менной дискуссии позволяющей нивелировать такие
издержки устной фронтальной дискуссии, как пассивность
многих детей, невозможность охватить активной работой
всех учеников класса.

Письменная дискуссия- Дискуссия, при которой каждый ре- бёнок имеет возможность письменно высказать свою точку зрения на пос- тавленный вопрос и после совмест- ного обсуждения письменно…

Письменная дискуссия- Дискуссия, при которой каждый ре- бёнок имеет возможность письменно высказать свою точку зрения на пос- тавленный вопрос и после совмест- ного обсуждения письменно…

Письменная дискуссия-

Дискуссия, при которой каждый ре-
бёнок имеет возможность письменно
высказать свою точку зрения на пос-
тавленный вопрос и после совмест-
ного обсуждения письменно подвес-
ти рефлексивный итог.

Достоинства письменной дискуссии

Достоинства письменной дискуссии

Достоинства письменной дискуссии

Развивается письменная научная речь.

Экономится время на уроке.

Повышается вовлечённость детей в работу.

Возможность высказать собственную точку зрения в комфортной обстановке.

Заинтересованность во мнении другого.

Виды письменной дискуссии :

Виды письменной дискуссии :

Виды письменной дискуссии:

Этапы организации письменной подготовленной дискуссии

Этапы организации письменной подготовленной дискуссии

Этапы организации письменной подготовленной дискуссии.

Подумай сам и напиши» Учитель формулирует проблемный вопрос (можно дать несколько вариантов аргументированных ответов на него) или создаёт проблемную ситуацию по теме урока

Подумай сам и напиши» Учитель формулирует проблемный вопрос (можно дать несколько вариантов аргументированных ответов на него) или создаёт проблемную ситуацию по теме урока

1.«Подумай сам и напиши»

Учитель формулирует проблемный вопрос (можно дать несколько вариантов аргументированных
ответов на него) или создаёт проблемную ситуацию по теме урока.
Каждый ученик самостоятельно пишет ответ на проблемный вопрос, присоединяется ( с обос-
нованием) к одному из вариантов ответа или
высказывает своё мнение. Используются рече-
вая формула «Я думаю…», «Я считаю…».
Учитель собирает листочки, знакомится с вер-
сиями и готовится к фронтальной дискуссии .



Вот как мы думаем» На следующем уроке учитель напоминает про- блемный вопрос (ситуацию, задание) и представляет на доске все выдвинутые версии

Вот как мы думаем» На следующем уроке учитель напоминает про- блемный вопрос (ситуацию, задание) и представляет на доске все выдвинутые версии

2. «Вот как мы думаем»

На следующем уроке учитель напоминает про-
блемный вопрос (ситуацию, задание) и представляет
на доске все выдвинутые версии.

Представлением версий заканчивается этап за-
пуска дискуссии, после чего наступает её раз-
вёртывание в устной фронтальной или групповой
форме.

Давайте пообсуждаем вместе» Удобнее начинать обсуждение с тех версий, неправильность которых очевидна

Давайте пообсуждаем вместе» Удобнее начинать обсуждение с тех версий, неправильность которых очевидна

3. «Давайте пообсуждаем вместе»

Удобнее начинать обсуждение с тех
версий, неправильность которых
очевидна.

Подведём итоги» Учитель раздаёт детям листочки, на которых они письменно подводят итог урока

Подведём итоги» Учитель раздаёт детям листочки, на которых они письменно подводят итог урока

4. «Подведём итоги»

Учитель раздаёт детям листочки, на
которых они письменно подводят
итог урока.

(Можно использовать несколько вариантов пос-
троения рефлексивных суждений)

Как сами дети определяют значимость письменной дискуссии

Как сами дети определяют значимость письменной дискуссии

Как сами дети определяют значимость письменной дискуссии

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2022