Учебная мотивация ребенка
Оценка 4.6

Учебная мотивация ребенка

Оценка 4.6
pptx
09.06.2020
Учебная мотивация ребенка
030c2bb330fb3ceb5d318d32b9a8c569.pptx

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребенка

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребенка

Формирование учебной мотивации как залог успешного обучения ребенка

Сейчас сложно представить современного успешного человека без знаний и опыта, приобретенных с детства

Сейчас сложно представить современного успешного человека без знаний и опыта, приобретенных с детства

Сейчас сложно представить современного успешного человека без знаний и опыта, приобретенных с детства. В школьные годы ребенок начинает приспосабливаться к учебному процессу и осваивать его структуру. Как раз в этот период у ребенка формируется такое личностное качество, как упорство. Это помогает ему добиваться поставленных целей.

Мотивация - совокупность побуждающих факторов , которые характеризуют степень активности личности

Мотивация - совокупность побуждающих факторов , которые характеризуют степень активности личности

Мотивация - совокупность побуждающих факторов, которые характеризуют степень активности личности

Побуждающие факторы: стимулы; мотивы; ситуативные факторы;

Побуждающие факторы: стимулы; мотивы; ситуативные факторы;

Побуждающие факторы:

стимулы;
мотивы;
ситуативные факторы;

Мотив – причина, лежащая в основе любой деятельности, направленной на удовлетворение внутренних и внешних потребностей

Мотив – причина, лежащая в основе любой деятельности, направленной на удовлетворение внутренних и внешних потребностей

Мотив – причина, лежащая в основе любой деятельности, направленной на удовлетворение внутренних и внешних потребностей. Движущая сила каждого мотива играет важную роль в формировании мотивации. Чем больше мотивов у человека, тем сильнее будет его мотивация.

Общий уровень мотивации зависит:

Общий уровень мотивации зависит:

от числа мотивов, способных стимулировать деятельность;

от актуализации ситуативных факторов;

от силы мотива;

Общий уровень мотивации зависит:

Мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы , которые изменяются под влиянием различных людей и ситуаций

Мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы , которые изменяются под влиянием различных людей и ситуаций

Мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы, которые изменяются под влиянием различных людей и ситуаций. Среди ситуативных компонентов большое значение имеют:
требование учителя, существующая атмосфера в классе, а сложность задания.
Так как ситуативные факторы не является постоянными, на них может оказываться влияние, которое способно их изменить.

Социальные потребности Зависят от уровня развития экономики и культуры страны

Социальные потребности Зависят от уровня развития экономики и культуры страны

Социальные потребности
Зависят от уровня развития экономики и культуры страны

Потребностьэто состояние нужды в чем-то, без чего невозможен процесс жизнедеятельности организма, развития человеческой личности, группы и общества в целом.

.
Биологические потребности
Свойственны животному и человеку

Стимул – это побудительная причина, влияющая на изменение психологического состояния человека

Стимул – это побудительная причина, влияющая на изменение психологического состояния человека

Стимул – это побудительная причина, влияющая на изменение психологического состояния человека.

Классификация мотивации (по П

Классификация мотивации (по П

Классификация мотивации (по П. М. Якобсону)

1. Первый вид мотивов «отрицательные». Под этим подразумевается степень заинтересованности школьника, которая предполагает понимание неизбежности неприятностей из-за невыполнения своих школьных обязанностей. Это могут быть и замечания преподавателей, и неприятные разговоры с родителями. Получение образования не является приоритетом, также, как и регулярное посещение учебного заведения. Обычно те школьники, которые руководствуются таким мотивом, терпят неудачи в изучении тех или иных предметов.

Второй вид мотивов учебного процесса связан с ситуациями, которые возникают в свободное от учебы время

Второй вид мотивов учебного процесса связан с ситуациями, которые возникают в свободное от учебы время

2. Второй вид мотивов учебного процесса связан с ситуациями, которые возникают в свободное от учебы время. Влияние общества воспитывает у учащегося чувство долга, которое обязывает его получить высшее образование. Наличие диплома о высшем образовании позволяет самореализоваться и стать полноценным гражданином своей страны. Стремление быть полезным обществу и своей семья дает силы для преодоления трудностей и создает благоприятную атмосферу для проявления таких качеств, как выдержка, усердность и настойчивость.

Третий вид мотивов непосредственно связан с самим учебным процессом

Третий вид мотивов непосредственно связан с самим учебным процессом

3. Третий вид мотивов непосредственно связан с самим учебным процессом. Эти мотивы формируют желание учиться и стремление добиваться новых высот. Такая мотивация отражает устойчивые когнитивные процессы.

Для того чтобы у школьника проявился интерес к изучаемому предмету, необходимо, чтобы он понимал целесообразность выполняемых действий , а также не имел внутреннего протеста

Для того чтобы у школьника проявился интерес к изучаемому предмету, необходимо, чтобы он понимал целесообразность выполняемых действий , а также не имел внутреннего протеста

Для того чтобы у школьника проявился интерес к изучаемому предмету, необходимо, чтобы он понимал целесообразность выполняемых действий, а также не имел внутреннего протеста. Из этого следует, что ученик должен внутренне осознавать и принимать необходимость выполнения поставленных задач.

Классификация психологических принципов, направленных на формирование мотивации у школьников (А

Классификация психологических принципов, направленных на формирование мотивации у школьников (А

Классификация психологических принципов, направленных на формирование мотивации у школьников (А. К. Маркова) 1) необходимо учитывать возраст школьника при планировании учебного процесса; 2) вовлечение ребенка в активный вид деятельности и взаимодействие с другими людьми;

3) качественная трансформация отдельных составляющих мотивационной среды; 4) направленность на объединение двух главных способов развития мотивации в обучении: овладение учащимся «знакомых» мотивов, которые выступают в…

3) качественная трансформация отдельных составляющих мотивационной среды; 4) направленность на объединение двух главных способов развития мотивации в обучении: овладение учащимся «знакомых» мотивов, которые выступают в…

3) качественная трансформация отдельных составляющих мотивационной среды;
4) направленность на объединение двух главных способов развития мотивации в обучении: овладение учащимся «знакомых» мотивов, которые выступают в качестве примера, предлагаемого обществом (путь «сверху вниз»); вовлечение школьника в активный вид деятельности, который приводит к приобретению действующих мотивов (путь «снизу вверх»);
5) способность оказывать влияние на формирование характера мотивации через способ обучения.

А. К. Маркова подчеркивает, что формирование мотивации является продолжительным процессом, тесно связанным со становлением личности

А. К. Маркова подчеркивает, что формирование мотивации является продолжительным процессом, тесно связанным со становлением личности

А. К. Маркова подчеркивает, что формирование мотивации является продолжительным процессом, тесно связанным со становлением личности. Период обучения в начальной школе является важным в жизни школьника, потому что именно в это время в нем формируется желание получать образование.

При формировании педагогического процесса необходимо обратить внимание на следующие факторы: - содержание ученого материала - проведение учебного процесса - стиль преподавания - форма учебной деятельности…

При формировании педагогического процесса необходимо обратить внимание на следующие факторы: - содержание ученого материала - проведение учебного процесса - стиль преподавания - форма учебной деятельности…

При формировании педагогического процесса необходимо обратить внимание на следующие факторы:

- содержание ученого материала
- проведение учебного процесса
- стиль преподавания
- форма учебной деятельности (групповая/индивидуальная)
- выставление отметки учебной деятельности

При выстраивании профессиональной деятельности педагога, ему следует обратить внимание, что разнообразие школьного возраста характеризуется различными интересами

При выстраивании профессиональной деятельности педагога, ему следует обратить внимание, что разнообразие школьного возраста характеризуется различными интересами

При выстраивании профессиональной деятельности педагога, ему следует обратить внимание, что разнообразие школьного возраста характеризуется различными интересами.

Дети младшего школьного возраста более склоны к когнитивной деятельности

Дети младшего школьного возраста более склоны к когнитивной деятельности

Дети младшего школьного возраста более склоны к когнитивной деятельности. В этот период школьник активно исследует ранее ему неизвестное. Происходит процесс первичной социализации личности, освоение своей позиции в обществе.

Дети среднего школьного возраста руководствуются социальными мотивами

Дети среднего школьного возраста руководствуются социальными мотивами

Дети среднего школьного возраста руководствуются социальными мотивами. Они активно стремятся занять место в коллективе, получить одобрение со стороны общества, развить навыки, которые можно использовать в коммуникативной ситуации и налаживании отношений друг с другом.

Дети старшего школьного возраста заинтересованы в когнитивных мотивах саморазвития, проявляют заинтересованность в предметах, связанных с будущей профессией

Дети старшего школьного возраста заинтересованы в когнитивных мотивах саморазвития, проявляют заинтересованность в предметах, связанных с будущей профессией

Дети старшего школьного возраста заинтересованы в когнитивных мотивах саморазвития, проявляют заинтересованность в предметах, связанных с будущей профессией. Проявляют социальные мотивы, которые выражаются принятием коллектива.

Главные причины отсутствия желания учиться: - проблемы по данной учебной дисциплине; - отсутствие самоорганизации; - нарушение взаимоотношений с педагогом, родителями, одноклассниками; - отсутствие мотивации (наличие…

Главные причины отсутствия желания учиться: - проблемы по данной учебной дисциплине; - отсутствие самоорганизации; - нарушение взаимоотношений с педагогом, родителями, одноклассниками; - отсутствие мотивации (наличие…

Главные причины отсутствия желания учиться:

- проблемы по данной учебной дисциплине;
- отсутствие самоорганизации;
- нарушение взаимоотношений с педагогом, родителями, одноклассниками;
- отсутствие мотивации (наличие узкокогнитивных мотивов).

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося:

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося:







Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося:
Правильно планировать учебное занятие.
Контролировать уровень сложности преподаваемого материала. Он не должен быть слишком простым или сложным.
В течении занятия стоит отмечать особым вниманием успехи учащихся. Любой успех следует поощрять, даже самый незначительный.
Предоставляйте ученикам возможность самим справляться с поставленной задачей.






Продемонстрируйте школьникам заинтересованность в их мнении на различные вопросы

Продемонстрируйте школьникам заинтересованность в их мнении на различные вопросы


Продемонстрируйте школьникам заинтересованность в их мнении на различные вопросы. Проведите дебаты, споры, дискуссии.
Уделяйте внимание способам и решениям, которые были предприняты в ходе занятия. Это повлияет на укрепление самооценки и уверенности в себе.
Привлекайте внимание к процессу выставления отметок.
При укреплении мотивационной среды можно сделать упор на воспитательную роль классного коллектива.
Следуют поддерживать легкую и позитивную учебную атмосферу на занятии.
Важно учитывать взаимоотношения учащихся друг с другом в классе.
Стоит обратить внимание, какое место в организации учебного процесса занимает преподаватель.

Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации:

Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации:

Рекомендации для родителей по формированию и развитию учебной мотивации:

Интересуйтесь школьной жизнью вашего ребенка.
При возникновении затруднений с выполнением домашнего задания, окажите ребенку помощь, но вы не должны выполнять задание за него.
Занимайтесь отвлеченной от школьной программы деятельностью.
Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми.
Станьте примером для вашего ребенка.
Не переусердствуйте с количеством сложным задач. Следует помнить, что большой объем материала может снизить интерес к учебе.
Будьте рядом с вашим ребенком в любых начинаниях.
Не забывайте привносить что-то новое в рутинные процессы, будь то рисование или чтение книг.
Оборудуйте комнату вашего ребенка всем необходимым.

Мотивация оказывает сильное воздействие на успеваемость ребенка и определяет его результативность в учебном процессе

Мотивация оказывает сильное воздействие на успеваемость ребенка и определяет его результативность в учебном процессе

Мотивация оказывает сильное воздействие на успеваемость ребенка и определяет его результативность в учебном процессе.

Cпасибо за внимание!

Cпасибо за внимание!

Cпасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020