История становления и развития гостиничного дела.
Гостиничный сервис является довольно молодым видом услуг. Первым отелем был отель Генриха IV во Франции. Однако гостиницы, в которых оказывался определённый набор услуг, т.е. сервис появились позже, в 19 веке.
В 1829 году в Бостоне появился отель "Тремонт хаус", в котором уже были определённые стандарты: туалет и ванна в каждом номере, ключи от номера выдавались каждому постояльцу, а также там была создана приёмная (reception).
Этапы развития гостиничного дела:
1. до начала 19 века - предыстория гостиничного дела;
2. начало 19 века - начало 20 века - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг;
3. начало 20 века - до Второй Мировой войны и до нашего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.
Расширение туристкой индустрии 19 века
Во второй половине 19 века индустрия отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства разной комфортности добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входила организация туристических поездок. Гостиницы же повсеместно, особенно в курортных областях, предлагали своей клиентуре различные экскурсии по местным историческим и культурным достопримечательностям, а иногда и одно-двухдневные туристические маршруты.
Первые круизные поездки
Первое бюро путешествий, появившееся в Германии в 1863 году в Бреслау, «Райзебюро Штанген», имело деловые контакты с пароходными компаниями. В начале 20 века бюро рекламировало и продавало морские круизные увеселительные поездки.
Массовое развитие гостиничной индустрии
Дальнейшее развитие гостиничный бизнес получает только в послевоенный период. Именно в этот период туризм приобретает действительно массовый характер: из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых индустриальных стран. Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. В западноевропейских странах 50-60-е годы - это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений.
Анализируя массовое строительство гостиниц, швейцарский профессиональный журнал «Hotel Revue» еще в декабре 1958 года констатировал: «…гостиницы растут, как грибы…»
Международные гостиничные цепи
В послевоенный период получают широкое распространение международные гостиничные цепи. Первая международная гостиничная цепь Hilton была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании "Пан Америкэн". Совершая полеты в страны Латинской Америки, компания обнаружила, что в них нет гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены. Возникла идея в этих странах построить отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель "Hilton" в Аргентине по сервису не должен был отличаться от отеля "Hilton" в Нью-Йорке. Любопытно, что большинство отелей цепи "Hilton" строились на деньги местных предпринимателей, а компания "Пан Америкэн" предоставляла только консультационные услуги и услуги по управлению. Впоследствии цепь Hilton многократно перепродавалась различным финансовым группам.
Международные гостиничные цепи современности
В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей. Среди них можно упомянуть Holiday Inn, Choice, Best Western, Marriott, Hilton, Sheraton, Hyatt и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.