Учебная презентация по теме: Организация ТО автомобилей на предприятии с разработкой технологии диагностирования генераторов переменного тока на стенде Э-242

  • ppt
  • 19.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация ТО+ремонт генератора.ppt

Тема Организация ТО автомобилей на предприятии с разработкой технологии диагностирования генераторов переменного тока на стенде Э-242

Слайды

ВВЕДЕНИЕ


В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается ухудшение технического состояния и старения автомобильного парка. Новая техника поступающая с заводов-изготовителей более технологически сложная, ее ремонтопригодность не всегда велика. Актуальным становится совершенствование организации технического сервиса. Вхождение России в мировой рынок требует новых подходов в организации технического сервиса автомобилей.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменения на всех уровнях. Сложные виды технического обслуживания и ремонта необходимо проводить в специализированных ремонтных мастерских дилеров на специализированных предприятиях.
В условиях рыночных отношений, важное значение имеют такие базисы экономики как конкуренция, качество, сервис, гарантия, стоимость, необходимо стремиться к переходу на новую систему обслуживания: завод-изготовитель – дилер – потребитель. Такая система обеспечит улучшение организации технического обслуживания и ремонта автотранспортной сети, а также развитие системы автосервиса.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Открытое акционерное общество «Кубань-Лада» является официальным дилером компании «АвтоВАЗ».
Месторасположение ОАО «Кубань-Лада» следующее: г. Краснодар, ул. Московская, 83; район завода РИП.
В настоящее время промышленное предприятие ОАО «Кубань-Лада» предоставляет выполнение следующих услуг, для физических и юридических лиц:

Среднегодовой пробег одного обслуживаемого автомобиля составляет 17500 км.
Число заездов автомобилей на СТО в год равно 25800 раз, 60-70 автомобилей в сутки.
Насыщенность автомобилями ВАЗ на 1000 жителей, г. Краснодара (800 тыс. жителей), составляет 215 шт.

Рисунок – Схема технологического процесса выполнения сервисных услуг.

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
На проектируемом участке по техническому обслуживанию и ремонту генераторных установок выполняют следующие виды работ:
Диагностика генераторных установок;
Техническое обслуживание генераторных установок;
Текущий ремонт генераторных установок.

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ


По результатам контроля состояния ремонтного фонда, детали сортируются на три основные структурные группы:
Детали, годные без восстановления.
Детали, подлежащие восстановлению.
Детали, подлежащие выбраковке.
Годные без восстановления детали составляют около 20-25%.
Повторно используемые после восстановления от 25 до 80% от стоимости новых. Средняя стоимость восстановления деталей составляет 60%. Технология восстановления позволяет обеспечить 100%-й ресурс восстановленных деталей. Основные дорогостоящие отображение отбракованные детали (если они не заменялись по гарантии) возвращаются заказчику.

1- аккумуляторная батарея; 2-первичная обмотка; 3-вторичная обмотка; 4-катушка зажигания; 5-резистор катушки зажигания; 6-свечи зажигания; 7-ротор распределителя зажигания; 8-крышка катушки зажигания; 9-транзисторный коммутатор; 10-распределитель зажигания; 11-контакты прерывателя; 12-кулачёк прерывателя; 13-реле включения стартера; 14-генератор; 15-регулятор напряжения; 16-щиток приборов; 17-выключатель зажигания; 18-стартер; 19-втягивающее реле стартера; 20-пластина стойки неподвижного контакта; 21-винт-эксцентрик; 22-подвижный контакт; 23-винт крепления пластины стойки; 24-щуп; 25-шкив коленчатого вала; 26-указатель с метками ВМТ и установки угла опережения зажигания; 27-корпус вала привода распределителя; 28-ведомая шестерня вала; 29-вал привода валика распределителя; АМ, КЗ, СТ– зажимы выключателя зажигания: амперметра, катушки зажигания и стартера соответственно.

Для проведения диагностики генераторных установок в нашей стране использовалось следующее оборудование: стенды для проверки генераторных установок снятых с автомобилей. Первым подобным стендом был стенд УКИС, затем появились стенды моделей 532М, Э211, Э240, Э242. Широко применялись Венгерские стенды ELCON-U.
Компания «Новгородский завод ГАРО» предлагает свою последнюю разработку стенд модели Э 242. Он предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей электрооборудования в условиях электроцехов автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Стенд позволяет выполнять испытания генераторов постоянного и переменного токов мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода и под нагрузкой величиной до 3 кВт. Генераторы постоянного тока могут быть испытаны в режиме двигателя, а также выполнять проверки и регулировку реле-регуляторов и генератором.

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

СЕЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ НА СТАЦИОНАРНЫХ СТЕНДАХ

На данном этапе развития диагностического оборудования для проверки технического состояния генераторных установок существуют следующие способы крепления проверяемых агрегатов на стационарных стендах как отечественного, так и зарубежного производства:
генератор закрепляется в самоцентрующиеся тиски, состоящие из двух лопаток и стяжного винта (стенд модели 532-2М), причем лопатки перемечаются в горизонтальном направлении;
генератор закрепляется в вертикальной вилке, на верхней лопатке такого зажимного устройства смонтирован винт, который в свою очередь закреплен в двух вертикальных опорах, составляющих одно целое с нижней лопаткой тисков (стенд модели 532-2М, зарубежные образцы);
генератор закрепляется при помощи цепи к горизонтальной платформе (стенд модели Э242).
При использовании данных методов напряжение ремня осуществляется следующими способами:
ремень натягивается при помощи вариатора, устройства, меняющего диаметр шкива в зависимости от расстояния между генератором и двигателем;
ремень натягивается подъемом стола с зажимным устройством генератора.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГЕЕРАТОРА НА СТЕНД ИГиС


На стенде разрабатываемой конфигурации генератор крепится в самоцентрирующиеся тиски, оснащенные валом-направляющей. Самоцентрирование происходит строго над центром подъёмного винта, выполняющего функцию натяжения ремня. Подъёмный винт приводится во вращение (подъем) при помощи гайки, закрепленной в столе каркаса стенда, и поднимет вертикально вверх площадку с закрепленным на нем генератором. Площадка оснащена направляющей, обеспечивающей вертикальное перемещение последней. На гайке, вращающей, подъемный винт установлен венец червячного колеса, которое приводится в действие червячным винтом. Рукоятка вращения червячного винта расположена на передней части стенда. Нижняя часть подъемного винта снабжена направляющей, перемещающейся в крестообразном кронштейне, смонтированном на основании стенда.

ЦЕЛЕОСООБРАЗНОСТЬ ДАННОГО ВИДА КРЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА НА СТЕНДЕ ИГиС
Данный способ крепления генератора на стационарном стенде позволяет надёжно закрепить испытуемый агрегат и исключить его «выскакивания», что характерно для закрепления генератора при помощи цели, либо скручивания опорных стоек при использовании вертикального зажима генератора. Что особенно важно при проверке генератора поднагрузкой, когда частота вращения генератора достигает 5-7 тысяч оборотов в минуту.
Самоцентрирование зажимного устройства дает возможность установить центр тяжести точно над подъемным винтом, что исключает перекосы и изгибы подъемного винта, при подъеме площади закрепленной на нем генераторе.
Данный способ подъема винта площадки с целью натяжения ремня проще, чем при использовании вариатора, к тому же все детали подъемного механизма смонтированы внутри стенда, что делает его довольно компактным. На передней панели стенда расположен только маховик, приводящий в действие систему натяжения ремня.
Помимо этого площадка крепления генератора снабжена направляющей, способствующей подъему. Она смонтирована за механизмом крепления генератора и закреплена в каркасе стенда. Это расположение не препятствует установке генераторов в зажимное устройство.
В заключении можно утверждать, что данная конструкция стенда является одновременно компактной, надежной и более удобной, чем выше упомянутые устройства.

1-вентиль выпрямителя (диод) прямой (положительной) полярности марки ВА-20; 2- вентиль выпрямителя (диод) обратной (отрицательной) полярности марки ВА-20; 3-изолятор вывода обмотки возбуждения; 4-коллекторное кольцо положительной щетки; 5- коллекторное кольцо отрицательной щетки; 6-малый герметизированный подшипник вала якоря; 7- вал якоря (ротора) генератора; 8- положительная щетка; 9- отрицательная щетка; 10-щеткоотражатель; 11- выводной плюсовой клемовый болт (вывод «30») для подключения потребителей; 12-вывод отрицательной щетки; 13-штекер центрального вывода от «звезды» обмотки статора; 14-штекер (вывод «67») положительной щетки; 15-обмотка возбуждения якоря; 16-клювообразный полюсный наконечник якоря со стороны привода; 17-шпилька крышки для крепления кронштейна натяжного устройства; 18-большой герметизированный подшипник вала якоря; 19-шкив ременного привода генератора; 20-гайка крепления шкива и внутренней обоймы подшипника; 21-вентилятор охлаждения генератора; 22-передняя крышка генератора с кронштейном крепления к двигателю; 23-пластины статора; 24-обмотка статора; 25-стяжной болт крышек генератора; 26-зядняя крышка генератора; 27-клювообразный полюсный наконечник якоря со стороны коллектора; 28-держатель диодов прямой полярности; 29-буферная втулка.

1-вентиль выпрямителя (диод) прямой (положительной) полярности марки ВА-20; 2-вентиль выпрямителя (диод) обратной (отрицательной) полярности марки ВА-20; 11-выводной плюсовой клемовый болт (вывод «30») для подключения потребителей; 26-задняя крышка генератора; 28-держатель диодов прямой полярности; 30-изолирующая пластина выводов диодов прямой полярности; 31-фазный вывод обмотки статора; 32-болт подсоединения фазных выводов.

3-изолятор вывода обмотки возбуждения; 4-коллекторное кольцо положительной щётки; 5-коллекторное кольцо отрицательной щётки; 7-вал якоря (ротора) генератора; 15-обмотка возбуждения якоря; 16-клювообразный полюсный наконечник якоря со стороны привода; 27-клювообразный полюсный наконечник якоря со стороны коллектора; 33-изолирующий каркас катушки; 34-сердечник катушки якоря; 35-вывод обмотки возбуждения якоря на коллекторное кольцо положительной щётки; 36-металлическая ступица коллектора; 37-изоляционая втулка контактных колец коллектора; 38-вывод обмотки возбуждения якоря на коллекторное кольцо отрицательной щётки;

РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ


Для проведение ремонта применяется профессиональные съемники, обеспечивающие сохранность демонтируемых деталей.
При этом полностью исключено применение не недопустимых методов разборки с использованием ударных воздействий, при которых в дополнение к дефектам, возникающим у деталей в процессе эксплуатации, возникают, разборочные дефекты, (деформация, разрушение и др.)
Разборка генератора производится в следующем порядке:
Снимают щеткодержатель.
Откручивают гайки болтов крепления статора.
Снимают переднюю крышку статора с ротором.
Откручивают гайки крепления клемм обмотки статора и вынимают статор из задней крышки.
Специальным съемником выпресовывают
подшипник из задней крышки.
Зажимают заднюю часть вала ротора в тески (до токосъемных колец).
Отвернуть гайку шкива и съемником 02.7823.9504 снять шкив с крыльчаткой.
Вынуть шпонку из вала ротора и снять переднюю крышку статора.
Выпресовать подшипник передней крышки.

ВЫДАЧА ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ


Генераторная установка выдается заказчику или отдельно как товарный агрегат, или установленный на автомобиль.
При ТР заказчику возвращаются все замененные в процессе ремонта детали.
Вместе с генераторной установкой выдается документация на ремонт, в которой указывается все выполненные работы.
Предприятием ОАО «КУБАНЬ-ЛАДА» выдает гарантию на отремонтированную генераторную установку.

ОПРЕДЕЛИМ ВЕЛИЧИНУ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ


Для оценки капитальных вложений необходимо знать стоимость оборудования.
Стоимость стенда ИГиС составляет 96000 рублей и 4200 рублей его монтаж.

Таблица . Смета затрат.


Вид затрат

Затраты, руб.

1

Заработная плата

63480

2

Отчисления на единые социальные нужды

16504,8

3

Налог на добавленную стоимость

36855

4

Амортизация стенда, в год

25050

5

Электроэнергия

8006,25

6

ИТОГО

149896,05

Показатели эффективности функционирования производства сведены в таблице

Выручка,

Прибыль,

Показатель

Значение

Цена за услугу, руб.

650

Себестоимость, руб.

475,86

Рентабельность, %

27.7

204750

41689

Срок окупаемости, лет

2,4