Учебная программа по профессии слесарь-ремонтник ПУ№232

  • Документация
  • docx
  • 24.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная программа по профессии слесарь-ремонтник ПУ№232
Иконка файла материала сновы слсарныхи сборочных работ24.docx

 

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 232

Федеральная служба исполнения наказаний

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника

И.о.начальник центра

_______В.Н.Иотов

«___» ___________ 2024 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП ОУ № 232

_______ П.В. Францев

«_____» ________ 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«Основы слесарных и сборочных работ»

 

профессия 18559 Слесарь-ремонтник

 

 

 

 

 

 

 

 

Копейск, 2024

 

 

 

Рассмотрено:

 Педагогическим Советом

  протокол ___ «____» ______2024 г.

 

 

 

 

 

               Рабочая программа учебной дисциплины «Основы слесарных и сборочных работ» профессии 18559 «Слеарь-ремонтник» составлена в соответствии с учебным планом и программой учебной практики для обучающихся из числа осужденных к лишению свободы.

 

 

 

 

 

 

Разработал:  ___________ преподаватель  Архипенко А.П.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы основной программы профессионального обучения для подготовки осужденных к лишению свободы по профессии 18559  «Слесарь-ремонтник»

В результате освоения материала обучающийся должен уметь:

-                   Читать техническую документацию общего и специа лизированного назначения;

-                   Выбирать слесарные инструменты и приспособления        для слесарной обработки простых деталей;

-                   Определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры;

 -  Производить разметку в соответствии с требуемой технологической последовательностью;

-                   Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с требуемой технологической последовательностью;

-                   Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование;

-                   Контролировать качество выполняемых работ при слесарной обработке деталей с помощью контрольно- измерительных инструментов;

 

В результате освоения материала обучающийся должен знать:

-                   Правила чтения чертежей деталей.

-                   Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно- измерительных инструментов.

-                   Основные механические свойства обрабатываемых материалов.

-                   Система допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости.

-                   Наименование, маркировка и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок.

-                   Типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения.

-                   Способы устранения дефектов в процессе выполнения слесарной обработки.

-                   Способы размерной обработки простых деталей.

-                   Способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей.

-                   Виды и назначение ручного и механизированного ин струмента.

-                   Основные виды и причины брака, способы преду преждения и устранения.

-                   Правила и последовательность проведения измере ний.

-                   Методы и способы контроля качества выполнения                слесарной обработки.

                                       

                                      

                                                                                            

 

Контроль и оценка

результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий (составление таблиц, оформление отчетной документации, изучение научно-технической документации).

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-                   Умения:  Читать техническую документацию общего и специа  -лизированного назначения;

 

 Знания:   Правила чтения чертежей деталей

Наблюдение и оценка на теоретических занятиях; во время учебной практики; устный опрос; тестирование; мониторинг умений при самооценке; текущий контроль в форме самостоятельной работы, тематический контроль в виде контрольных тестов

-                   Умения: Выбирать слесарные инструменты и приспособления        для слесарной обработки простых деталей;

-                   Знания:    Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно- измерительных инструментов.

Наблюдение и оценка на теоретических занятиях; во время учебной практики; устный опрос; тестирование; мониторинг умений при самооценке; текущий контроль в форме самостоятельной работы, тематический контроль в виде контрольных тестов.

-  Умения: Определять межоперационные припуски и допуски  на межоперационные размеры;

 

-                   Знания: Основные механические свойства обрабатываемых материалов. Определять межоперационные припуски и допуски  на межоперационные размеры;

Наблюдение и оценка на теоретических занятиях; во время учебной практики; устный опрос; тестирование; мониторинг умений при самооценке; текущий контроль в форме самостоятельной работы, тематический контроль в виде контрольных тестов

Умения: Производить разметку в соответствии с требуемой технологической последовательностью;

-                   Знания: Типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения. Способы устранения дефектов в процессе выполнения слесарной обработки

Наблюдение и оценка на теоретических занятиях; во время учебной практики; устный опрос; тестирование; мониторинг умений при самооценке; текущий контроль в форме самостоятельной работы, тематический контроль в виде контрольных тестов.

-                   Умения: Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с требуемой технологической последовательностью;

-               Знания: Способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей.

Наблюдение и оценка на теоретических занятиях; во время учебной практики; устный опрос; тестирование; мониторинг умений при самооценке; текущий контроль в форме самостоятельной работы, тематический контроль в виде контрольных тестов.

 

                                                                                                         

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины «Основы слесарных и сборочных работ»

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе

лекции

практич. занятия

1

Оборудование слесарных мастерских и организация рабочего места слесаря.

2

2

-

2

Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов

2

2

-

3

Слесарный, измерительный и механизированный инструмент

2

2

-

4

Основные слесар ные операции

2

2

-

5

Инструмент для рубки различных видов конструкционных материалов.Способы заточки инструмента для рубки.

2

2

-

6

Способы и последовательность выполнения пригоночных операций

слесарной обработки простых деталей

2

2

-

7

Методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки

2

2

-

Промежуточная аттестация (контроль знаний) – дифференцированный зачёт

 

Всего по дисциплине:

 

14

14

-

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Вид учебной нагрузки (теор.  практич.)

Количество  часов

1

Оборудование слесарных мастерских и организация рабочего места слесаря.

теория

2

2

 

 

 

 

3

 

4

 

5

 

 

6

 

 

 

7

Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов

Слесарный, измерительный и механизированный инструмент

Основные слесар ные операции.

Инструмент для рубки различных видов конструкционных материалов.Способы заточки инструмента для рубки.

Способы и последовательность выполнения пригоночных операций

слесарной обработки простых деталей

Методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки

теория

 

 

 

 

теория

 

теория

 

 

теория

 

теория

 

 

теория

 

2

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация (контроль знаний) – дифференцированный зачёт

 

ВСЕГО по дисциплине

 

14

 

 

Промежуточная аттестация (контроль знаний) – дифференцированный зачёт проходит в форме тестов, составленным по изученным темам  рабочей программы дисциплины .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по предмету «Основы слесарных и сборочных работ»

 

 

Тема № 1.

Оборудование слесарных мастерских и организация рабочего места слесаря.

 

Тема № 2.

 Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов.

 

Тема № 3.

Слесарный, измерительный и механизированный инструмент.

 

 

Тема № 4.

Основные слесар ные операции.

Рубка

Правка

Опиливание

Гибка

Резание

Сверление, зенкерование и развертывание

Нарезание резьбы

Шабрение и притирка

 

Тема № 5

Инструмент для рубки различных видов конструкционных материалов. Способы заточки инструмента для рубки..

 

Тема № 6

Способы и последовательность выполнения пригоночных операций

слесарной обработки простых деталей.

 

Тема № 7

Методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки.

 

 

 

Литература

1.   Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебник для студ. учре- ждений сред, проф. образования / Б.С. Покровский. — 10-е., стер. — М.: Изда- тельский центр «Академия», 2017. 80 с. ISBN 978-5-4468-5834-7 https://academia-moscow.ru/catalogue/4922/293346/

2.    Безносюк, Р. В. Выполнение слесарных работ: учебное пособие / Р. В. Безносюк; составитель Р. В. Безносюк. — Рязань : РГАТУ, 2019. — 146 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —URL: https://e.lanbook.com/book/137465

3.   Мирошин, Д. Г. Слесарное дело. Практикум: учебное пособие для сред- него профессионального образования / Д. Г. Мирошин. — Москва : Издатель- ство Юрайт, 2019. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978- 5-534-11960-2. Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://biblio-online.ru/bcode/446506

 

5.1   Дополнительная литература

1.   Мирошин, Д. Г. Слесарное дело: учебное пособие для среднего профес- сионального образования / Д. Г. Мирошин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. 334 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-11661-8.

          Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://biblio- online.ru/bcode/445856


 

Скачано с www.znanio.ru