Учебная презентация по русскому языку на тему "Обособление деепричастного оборота"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная презентация по русскому языку на тему "Обособление деепричастного оборота" для 7 класса заключает в себе цели и задачи урока, которые обучающиеся ставят самостоятельно. Также содержит задания по поиску одиночных деепричастий и деепричастных оборотов. А также подробно разбираются сложные случаи обособления одиночных деепричастий и деепричастных оборотов.
Иконка файла материала Деепричастный оборот. урок 2.ppt
Деепричастный оборот
Цели и задачи  Подготовка к контрольной работе  Обобщение и систематизация пройденного  материала  Закрепление материала на практике
… я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.              А. Грин
Деепричастие «причастно» к действию  Образовано от глагола  Зависит от глагола­сказуемого  Отвечает на вопросы: как? каким образом?      что делая? что сделав?  Обозначает добавочное действие при основном   действии, выраженном глаголом­сказуемым  Опознавательные морфемы: ­ а,  ­ я,  ­ в,  ­ вши,  ­ ши
Деепричастие в тексте   Пока девочка не научилась твёрдо ходить, вдова  жила у матроса, заменяя сиротке мать, но лишь только  Ассоль перестала падать, занося ножку через порог,  Лонгрен  решительно объявил, что теперь он будет сам  всё делать для девочки, и, поблагодарив вдову за  деятельное сочувствие, зажил одинокой жизнью вдовца,  сосредоточив все помыслы, надежды, любовь и  воспоминания на маленьком существе.
Текст без деепричастия   Пока девочка не научилась твёрдо ходить, вдова  жила у матроса, но лишь только Ассоль перестала  падать, Лонгрен  решительно объявил, что теперь  он будет сам всё делать для девочки, и зажил  одинокой жизнью вдовца.
Знаки препинания  ,     ,  Подумав он продолжал так.  Сияющая громада алых парусов     белого корабля двинется  рассекая    волны  прямо к тебе.  Тихо будет плыть этот чудесный     корабль, без криков и выстрелов;     на берегу много соберется народу    удивляясь и ахая.  ,  ,
Трудные случаи выделения деепричастных оборотов на письме  Ветер рвёт, срывая гребни волн и покрывая    море водной пылью.
Трудные случаи выделения деепричастных оборотов на письме  Там, сея за кормой пену, двигались  Корабли, и, захлёбываясь волной, опускались  они во тьму пучин, где мелькают фосфорические глаза рыб.
Деепричастие не обособляется  Слушать затаив дыхание.  Согласиться скрепя сердце.  Смотреть разинув рот.
Не обособляется  Тень листвы подобралась ближе к стволам,  а Грэй всё ещё сидел молча в той же  малоудобной позе.
Не обособляется  Грэй договорился … о доставке, взяв на свой  счёт издержки, уплатил по счету и ушел. Он  пошел быстро и не оглядываясь. Дух  немедленного действия овладел им.
Правильное употребление деепричастия  Деепричастие подчиняется сказуемому и  соотносится с подлежащим  Действие основного глагола и действие  деепричастия должно относиться к одному  предмету, который обозначен подлежащим  Пример      Рассматривая рисунок, + 1) создаётся впечатление, что птица живая. 2) обратите внимание на штриховку. 3) неожиданно погас свет. 4) мне вспомнилось лето.
Не с деепричастиями  Пока «Секрет» шел руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу – он боялся мели.  Не помня как, она поднялась по трапу…        не Не
Опознавательные морфемы деепричастия  Заметив  Ломая  Стоя  Пошатнувшись  Раскачивая  Хватаясь  Завидев
Морфологический разбор деепричастия  Укажи часть речи. Что обозначает слово? На какой  вопрос отвечает?  Назови признаки: вид, возвратность.  Определи роль в предложении.  Пример Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в простор.  Раскачивая – деепричастие, так как: 1. Обозначает добавочное действие (что делая?). 2. Признаки: несов. вида, невозврат., не изменяется. 3. В предложении является обстоятельством образа          действия     как? (раскачивая несли).    +
Еще на повторение
Расставьте недостающие знаки препинания    Она шла чем далее, тем быстрее торопясь покинуть  , , селение. За Каперной простирались луга; за лугами по  склонам береговых холмов росли орешник, тополи и  каштаны. Там, где дорога кончилась переходя в глухую  тропу у ног Ассоль мягко завертелась пушистая чёрная  собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз.  Собака узнав Ассоль повизгивая и жеманно виляя  туловищем пошла рядом молча соглашаясь с девушкой  в чем­то понятном, как «я» и «ты».  , , , ,     Ассоль посматривая в её сообщительные глаза была  , твёрдо уверена, что собака могла бы заговорить, не  будь у неё тайных причин молчать. Заметив улыбку  спутницы собака весело сморщилась вильнула хвостом  и ровно побежала вперёд… , , , ,
Творческий диктант
… я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.              А. Грин