«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».
Оценка 5

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—4 кл
23.03.2019
«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».
Для достижения нового результата образования в свете ФГОС необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Эту педагогическую технологию я эффективно использую, начиная с 1-го класса. Программа проектной деятельности строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Проектная деятельность младших школьников способствует: • осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; • развитию творческих способностей и активности учащихся; • адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; • формированию познавательных мотивов учения, желани учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Учебная проектная деятельность.docx
«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации Содержание:  деятельностного подхода в обучении». 1. Введение 2. Актуальность  и  перспективность. 3. Ведущая  педагогическая  идея. 4. Теоретическая  база  опыта. 5. Новизна  опыта. 6. Технология  опыта. 7. Результативность. 8. Адресная  направленность. 9. Заключение. 10.Список  литературы. 1. Введение В условиях ФГОС II поколения многие учителя в нашей школе стараются использовать в  своей работе программы развивающего обучения.   Анализируя свою деятельность и  отмечая положительные результаты в ходе реализации программ развивающего обучения, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень  образования: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неумение следовать прочитанной инструкции, внимательно прочитать текст и выделить  последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в  соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими  упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной  ситуации в жизненную. 2. Актуальность метода проектов  обусловливается, прежде всего, необходимостью  понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить  профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое  другое, что входит в содержание проекта. Мой опыт опирается на современный Закон об Образовании и Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт. В Статье 11.8. «Индивидуальный проект»,  выдвигаются требования к результатам выполнения индивидуального проекта (этот проект может быть и социально­значимым): 1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; 2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять  приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе  предварительного планирования; 3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять  выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; 4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом,  обладающие выраженными потребительскими свойствами. Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных  стран мира. Причин этому несколько, корни лежат не только в сфере педагогики, а,  главным образом, в сфере социальной: ­актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в  разнообразных группах, исполняя разные социальные роли; ­ актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами,  разными точками зрения на одну проблему; ­значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами:  сбор необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы,  делать выводы и заключения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений  самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся ­  индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение  определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой­то  проблемы. А решение проблемы всегда предусматривает с одной стороны, использование  совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость  интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии,  творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемы»:  теоретическая проблема – ее решение; практическая – конкретный результат, готовый к  внедрению. Метод проектов не что иное, как попытка моделирования жизни, который никак не  противоречит способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства  детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же  для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно  разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и  учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок. Самым   главным  результатом  проектных работ является формирование у детей умения  вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное  время сделать много  разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо быстро  понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив  их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку,  ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед  неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться. Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля  учащихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку:      успешный самостоятельный творческий поиск является показателем глубокого  усвоения знаний и творческого развития личности; знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений  детей из разных образовательных областей; выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя  ответственность за качество выполненной работы; детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их  становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.  На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а  проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни. 3.        Ведущая педагогическая идея. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании оптимальных условий для  личностного развития каждого ребенка, раскрытия его индивидуальных и творческих  способностей, развития творческого мышления средствами исследовательской  деятельности. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что база        опыта она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Очень важно, что в процессе проектной деятельности наблюдается интеллектуальное и личностное развитие, рост, выражающийся в оригинальном творчестве каждого ребенка,  участвующего в проекте. Таким образом, ведущей педагогической идеей данного проекта является взаимосвязь  развития интегративных качеств  ребенка с его разнообразной содержательной  деятельностью в процессе реализации проекта. 4.         Теоретическая  Метод проектной деятельности не является принципиально новым, он был разработан в  начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи  (1859­1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться « на активной основе через  целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личными  ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая  проблема должна быть взята из реальной жизни и  быть значимой,  прежде всего для  ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения  использовать имеющиеся знания для получения новых. Американский педагог  У.Х.Кильпатрик считал, что использование проектов подготавливает ребенка к жизни,  помогает организовать жизнь в настоящем. Проектное обучение рассматривалось с  различных позиций: как средство формирования творческих способностей (П.П.Блонский), развития мышления(П.Ф.Каптерев),самостоятельности и активности, связи образования с  практикой, как средство подготовки к  профессиональной деятельности(А.С.Макаренко).  Детская субкультура ­ огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным  взрослым. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его  потребности в активных действиях, в общении, самовыражении, разнообразных  впечатлениях. На основе анализа работ  отечественных ученых (Запорожец,Д.Эльконин,М.  Лисина, Г.и Е. Кравцовы и др) Н.Подъяков(1996) выделил 2 типа детской активности: собственную активность ребенка, полностью определяемую им самим, его внутренним  содержанием; активность ребенка, стимулируемую взрослым. А.Эйнштейн в начале 30­х годов ХХвека заметил: «….дети любят искать, сами находить. В  этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться  многочисленным чудесам живой жизни. Может быть самое трудное – научить их понимать  других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы часто  перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что  ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям нужно гораздо больше  свободы, возможности познать себя». Наш современник психолог Д. И. Фельдштейн,  исследуя особенности взаимоотношений мира взрослых и мира детей, пришел к выводу:  новые формы их со­ деятельности, со­ творчества позволяет найти источник не только  эмоционально насыщенных переживаний, но и развития. таким источником может  стать проект, суть которого­ свобода участников в выражении субъективного мнения, в  выборе как содержания деятельности, так и средств решения проблемы. 5. Новизна опыта Проектная деятельность – это одна из форм системно – деятельностного подхода в  обучении. Новизна опыта заключается в создании системы методов и приемов, нацеленных на  развитие познавательной активности учащихся на основе проектной деятельности на  уроках и во внеурочной деятельности с использованием межпредметных связей. опыта Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании. Учитывая  безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7­10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения.  Результаты показывают возможность более эффективной организации учебного процесса,  которая в наибольшей степени способствует формированию у учащихся мотивации к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности, и тем самым значительному  повышению продуктивности учебного процесса. А также выявлено влияние  индивидуальных образовательных маршрутов с включением проектов и исследовательских  работ на мотивацию учебной деятельности учащихся, которое заключается в повышении их интереса к обучению и их стремления (мотивации) к достижению, повышении роли  фактора стабильности учения и роли фактора сохранения образовательного статуса  учащихся, повышения результативности их учения. 6.                    Технология  Дети  младшего школьного возраста по  природе своей исследователи  и с большим  интересом  участвуют в различных  исследовательских делах.  Успех исследования во  многом зависит от его организации.  Организуя  учебно­исследовательскую деятельность  младших школьников,  необходимо следовать  методологии.  Поставленная проблема  и  обозначенная тема  должны  быть актуальными  для ребенка,  исследовательская  работа  должна выполняться им добровольно  и быть обеспечена  необходимым  оборудованием,  средствами и материалами. В начальной школе действенным  средством  сохранения интереса  к исследованиям  становится творческое проектирование.  Что же такое  проект  и  исследование?  В чем их  сходство и различие? Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта,  прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния.  Исследовательский  метод  обучения  предполагает  организацию процесса выработки  новых знаний. Принципиальное отличие  исследования  от  проекта  состоит в том, что  исследование  не предполагает создания какого­либо заранее планируемого объекта, даже  его модели или прототипа. Исследование, по сути,  ­  процесс поиска неизвестного, новых  знаний, один из видов познавательной деятельности. Таким  образом, как отмечает  А.И.  Савенков, «проектирование и исследование  ­  изначально  принципиально разные  по  направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование  ­  бескорыстный  поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи».  Вместе с тем в основе обоих методов лежат одни и те же задачи, способы, формы  деятельности.  Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность  (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой  работы время (от нескольких минут урока до нескольких  недель, месяцев). Проект ­  более  широкое  понятие  ­  это  совокупность  определенных действий,  документов,  предварительных текстов,  замысел для создания реального объекта,  предмета,  создание разного рода теоретического продукта.  Это всегда творческая  деятельность.  В основе  метода проектов лежит развитие познавательных творческих  навыков  учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания  и  ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Е.С.  Попов) Таким образом,  исследование  ­  это в  большей степени  научная  деятельность,  а  проект  ­  это  в большей  степени  творческая деятельность. Причем, проект  может быть  формой  оформления результатов  исследования. Проектная технология и технология исследовательской деятельности  предполагают: наличие  проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского  поиска  ее решения        практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых  результатов самостоятельную деятельность ученика структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных  результатов использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и  вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор  информации, оформление конечных результатов, презентация полученного  продукта, обсуждение и выводы. Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность. В основе метода лежит развитие познавательных интересов,  умений самостоятельно  конструировать свои знания  и ориентироваться в информационном пространстве,  проявлять компетенцию в вопросах, связанных  с темой проекта, развивать критическое  мышление.  Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность  учащихся,  индивидуальную,  парную или групповую,  которую учащиеся выполняют  в течение  определенного отрезка времени.  В соответствии с доминирующим методом,  лежащим в  основе выполнения проекта,  различают: исследовательские  проекты, творческие,  приключенческо­игровые, информационные, практикоориентированные  проекты.  Рассмотрим  особенности каждого из них. Исследовательские проекты имеют четкую  продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой  реального научного исследования: актуальность темы;  проблема, предмет и объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.  Исследовательские проекты  ­  одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности. Это  практические  и  лабораторные  работы, доклады,  выступления,  дневники наблюдения  и  т.д.         Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры  совместной  деятельности  учащихся  ­  она только намечается  и  далее  развивается  в соответствии  с  требованиями  к  форме  и  жанру конечного  результата.  Это может быть  стенная  газета,  сценарий праздника,  театрализации, видеофильм,  плакат,  школьный журнал  интересных  дел  и  т.д. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в  решении проблемы. Приключенческо­игровые проекты  требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации. Ролево­игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых  остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли,  обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.  Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.             Информационные проекты  направлены на сбор информации  о  каком­либо  объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией,  ее  анализ и  обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Такие проекты часто  интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.        Практикоориентированные проекты  отличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата деятельности  его участников.  Этот результат  обязательно должен  быть ориентирован на социальные интересы  самих участников. Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения  функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно  проводить поэтапные  обсуждения, позволяющие  координировать  совместную деятельность участников. Методы  исследования  и  проектов  предоставляют ребенку  уникальную возможность  реализовать свои фантазии  и  соединить их с мечтой о взрослости.  Идет реальная  игра, в  которой главным условием  является необходимость  перевоплощения  во  взрослого  человека  для  реализации  детских задумок  (как взрослый,  ребенок  планирует работу,  выполняет  ее,  доказывает  ее  правильность  и  нужность,  но в основе  лежит детская  тема).  Педагог выступает  в  роли  скрытого или явного координатора  деятельности  ребенка. Монопроекты– реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е.  выполняется на материале конкретного предмета. Разумеется, работа над монопроектами не исключает применение знаний из других  областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле  содержания конкретной предметной области или области деятельности человека.  Интеграция ­ на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно­урочной системы.                Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную  тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под  руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть  небольшие проекты, затрагивающие две­три предметные области, а могут быть достаточно  объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам  группируются вокруг проекта. Интегрированный проект предоставляет возможность  использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными  дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными  ситуациями.   Работать над проектом  или  исследованием способны  дети  разного уровня  подготовленности или развития  интеллекта.  Кому­то по силам реализация  индивидуального проекта, а кто­то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом  проекте.  Главное  ­  помочь  ребенку поверить в свои силы.  И эта задача падает на плечи  взрослых. Использование  методов исследования и проектирования предполагает отход от  авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное,  обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения. Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому  необходимо готовить учеников младших классов постепенно. Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, практически не  регламентированной  какими­либо внешними установками.  В практике работы с младшими школьниками чаще всего используются групповые и коллективные формы работы. Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого  класса. Свою работу  по  проектной  деятельности мы  с  учениками  начали  в  1  классе.  Первая  наша  работа  была по  теме: «День птиц» (приложение №1 ). Вторая  наша  работа  была «Сохраним  лесную красавицу » (приложение №2), во втором классе провели работу  «Вода», а затем решили попробовать исследовательскую работу на эту же тему. В третьем  класса выполнили работу «Оригами»,  тему для которой уже выбрали сами дети, а  исследовательскую работу сделали с учеником моего класса Тетовым Сергеем на тему:  «Свет и цвет». По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора  информации идёт работа над проектами. При этом не обязательно, чтобы все собранные  сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений  происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей. 7. Результативность опыта      Результатом использования метода проектов в образовательном процессе может служить  достижение учащимися определенного уровня функциональной грамотности и  приобретение определенных компетентностей. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность решать стандартные  жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе преимущественно  прикладных знаний. Компетентности же характеризуют способность решать задачи в  различных сферах деятельности с опорой на теоретические знания: научные понятия,  принципы, законы, теории и т. д. К результатам проектной деятельности может быть отнесен пересмотр взглядов на  возможности каждого учащегося. Учитель должен научиться видеть в каждом ученике  уникальные качества, необходимые для достижения успеха в той или иной области. Таким  образом, внедрение метода проектов в учебный процесс способствует развитию личности  ребенка с помощью индивидуализации обучения. Большое достоинство проектной деятельности: • Умение работать в коллективе.  • Брать ответственность за выбор решения на себя.  • Разделять ответственность с другими.  • Демонстрация энтузиазма.  • Создание условий для конкретного воплощения творческих идей.  • Предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы.  • Работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются  новые мысли и идеи.  • Не могут использовать чужой проект.  • Связь информатики с другими школьными предметами и поиск информации за  переделами учебного заведения.  • Каждый ученик понимает важность, работы. 8. Адресная направленность: Представленный педагогический опыт в области исследуемой проблемы может быть  использован специалистами школьного профиля в решении конкретных воспитательно­ образовательных задач. 9. Заключение Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные  стандарты образования второго  поколения организация проектно­исследовательской  деятельности школьников обеспечивает  формирование универсальных учебных действий  школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие  решений, дальнейшее образование, духовно­нравственного воспитание. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя  овладевают  нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются  так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность,  самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают  учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя  исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские  качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что  позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в  поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь  вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. литературы: 10. Список  1. Алексеева  В.  Проекты  и  исследования.  //Начальная  школа.  №5,  2008. 2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3. Гайденко  Е.  Проектная деятельность учащихся.//  Начальная школа.  №10,  2006. 4. Ильиных Л.М. Развитие исследовательских способностей школьников. Начальная школа + 2007, №7 5. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2005. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. –  Воронеж, 1998. 6. ЛУКИНА И. Г. Организация проектной деятельности на уроке как способ  раскрытия творческого потенциала учащихся // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2007. №43­2. С.144­148. 7. Павленко  В.  Проекты  и  исследования.  //  Начальная  школа.  №9,  2008. 8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие    для   2005. учителей   и   студентов   пед.вузов. Сергеев   И.С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся:   Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.   –   2­е   изд.   АРКТИ,   –   М.:

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».

«Учебная проектная деятельность – одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении».
Скачать файл