Учебная программа "Основа кукольного театра"
Оценка 5

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.04.2018
Учебная программа "Основа кукольного театра"
Программа «Основы кукольного театра» художественно-эстетической направленности и направлена на активизацию интереса учащихся к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, познавательных процессов, восприятия чувства слова, навыков межличностного взаимодействии. Театр кукол – театр иносказательный. Только здесь может происходить оживление предмета при помощи ассоциативного и пластического мышления, где в основе лежит точность жеста и движения куклы. В курсе программы изучаются различные виды кукольных театров на примере традиционных народных театров: перчаточные куклы, вертеп, тростевые куклы, куклы на штангах, марионетки, открыто управляемые куклы. Программа дает первоначальные знания о феномене кукольного театра, как в общекультурном контексте, так и в контексте национальных традиций, и одновременно вводит учащихся в широкий мир искусства: театра, литературы, музыки, живописи, в мир народного праздника.
ПРОГРАММА.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа школа " села Марьевка муниципального района Пестравский ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА» Предметная область ПО.01. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО Программа по учебному предмету                                 «Основы кукольного театра» 6 лет обучения «Одобрено»  «Утверждаю» Марьевка, 2015 г.  Методическим советом Директор МБОУ ДОД «ДМШ»с.Марьевка МБОУ ДОД ДМШ с. Марьевка _________________Лашина Н.И.  Протокол №  __от  «____»___________2015г. «____»____________2015г. Разработчик программы: Саркисян Ани Овсеповна, преподаватель театральных дисциплин. Структура программы учебного предмета 1.  Пояснительная записка         1.1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; 1.2. Срок реализации учебного предмета; 1.3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного  учреждения на реализацию учебного предмета; 1.4. Форма проведения учебных аудиторных занятий; 1.5.  Цели и задачи учебного предмета; 1.6.  Методы обучения; 1.7. Описание материально – технических условий реализации учебного предмета. 2.    Содержание учебного предмета         2.1.  Сведения о затратах учебного времени;         2.2.  Содержание разделов обучения.  3.   Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра» 3.1.           1 год обучения (1 класс); 3.2.           2год обучения (2 класс); 3.3.           3 год обучения (3 класс); 3.4.           4 год обучения (4 класс); 3.5.           5 год обучения (5 класс); 3.6.           6 год обучения (6 класс). 4.   Формы и методы контроля, система оценок          4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание;         4.2. Критерии оценки;          5. Методическое обеспечение учебного процесса         5.1. Методические рекомендации преподавателям;         5.2. Примеры упражнений к некоторым разделам программы, на начальном этапе обучения (1 год).   6. Список литературы и средств обучения. . 1.Пояснительная записка 1. 1    Характеристика     учебного     предмета,     его     место     и     роль     в образовательном  процессе.            Программа к вариативной части по предмету «Основы кукольного театра» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Основы актерского мастерства» в области театрального искусства «Искусство театра».           Программа «Основы кукольного театра» художественно­эстетической направленности и направлена на активизацию интереса учащихся к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, познавательных процессов, восприятия чувства слова, навыков межличностного взаимодействии.          Театр кукол – театр иносказательный. Только здесь может происходить оживление предмета при помощи ассоциативного и пластического мышления, где в основе лежит точность жеста и движения куклы.          В курсе программы изучаются различные виды кукольных театров на  примере традиционных народных театров: перчаточные куклы, вертеп, тростевые куклы, куклы на штангах, марионетки, открыто управляемые куклы.         Программа дает первоначальные знания о феномене кукольного театра, как в общекультурном контексте, так и в контексте национальных традиций, и одновременно вводит учащихся в широкий мир искусства: театра, литературы, музыки, живописи, в мир народного праздника. Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств, и поэтому тесно связан с дисциплинами, входящими в учебный план школы: «основы актерского мастерства», «художественное слово», «танец», «сценическое движение».         Вся программа построена таким образом, чтобы дети могли заниматься в театральной школе несколько лет, переходя из одной возрастной группы в другую, получая новые знания и приобретая умения, соответствующие их возрастным возможностям. Базовые темы, целевые задачи, оценка усвоения знаний и навыков, пример учебного плана описаны в программе с учетом того, что учащиеся освоили материал предшествующей возрастной группы. 1.2  Срок реализации программы «Основы кукольного театра»       Срок реализации данной программы составляет 6 лет (при 8 – летней образовательной программе «Театральное творчество»). Программа рассчитана на обучение c 1 класса. Учащиеся обучаются по программе «Основы кукольного театра», вариативной части, параллельно с дисциплиной «Основы актерского мастерства» . 1.3  Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Основы кукольного театра»: Таблица1 Классы/количество часов Максимальная нагрузка (в часах) Количество часов на аудиторную нагрузку Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную)  работу 1­6 классы Количество часов  (общее на 6 лет) 198 198 198 Классы 1 2 3 4 5 6 Недельная аудиторная нагрузка 1 1 1 1 1 1 1.4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: Мелкогрупповые занятия (от 3 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока 40 минут. 1.5. Цель и задачи учебного предмета: Цель: художественно – эстетическое развитие личности ребенка, развитие творческих способностей ребенка средствами кукольного театрального искусства. Задачи: Обучающие: ­ ознакомить с историей происхождения куклы; ­ обучить правилам кукловождения (овладеть технологией управления куклами различных конструкций); ­ сформировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен; ­ сформировать навыки технического обслуживания постановок; ­ сформировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой. Развивающие: ­ развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы; ­ снимать мышечные зажимы, скованность; ­ развивать мелкую моторику руки; ­ развивать речь и коммуникативные навыки. Воспитательные: ­ активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам; ­ воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.; ­ воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях; ­ воспитывать эстетический, художественный вкус. 1.6. Методы обучения       Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета применяются традиционные методы обучения: ­ наглядный – наглядно­зрительные, тактильно­мышечные, предметная наглядность, наглядно­слуховые. ­ информационно­рецептивный – совместная деятельность педагога и учащихся; ­ репродуктивный – уточнение и воспроизведение известных действий по образцу (метод показа) ­ словесный – объяснение. ­ игровой – использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания ситуаций. 1.7. Описание материально – технических условий реализации учебного предмета       Материально – техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.       Минимально необходимый для реализации программы «Основы кукольного театра» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально – технического обеспечения включает в себя: ­ зал размером не менее 35 кв.м. (на 10­14 обучающихся), черный кабинет (со световыми прострелами) со сценой; ­ материальная база для создания реквизита и декораций (ширма, «выгородки» и т.д.); ­ гапиты (учебная кукла); ­ магнитофон, DVD проигрыватель; ­ помещения для работы со специализированными материалами (компьютер, фонотеку, видеотеку, фильмотеку); ­ костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, выступлений. ­ наборы театральных кукол, изготовление кукол по заказу. 2. Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра 2.1. Сведения о затратах учебного времени Срок обучения 6 лет Таблица 2 Классы Продолжительность учебных занятий (в  неделях) Количество часов на аудиторные занятия (в  неделю) Общее максимальное количество часов по  годам (аудиторные занятия) Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные занятия) Распределение по годам обучения 1 33 2 33 3 33 4 33 5 33 1 33 1 33 1 33 1 33 1 33 198 6 33 1 33      Аудиторная нагрузка по учебному предмету распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.      Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала. 2. 2. Содержание разделов обучения В данной программе весь материал систематизирован в разделы, в которые в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии учащегося. Раздел «Введение» Данный раздел поможет учащимся понять цели, задачи, содержание данной дисциплины, основные принципы и формы построения урока. Раздел «Мир кукольного театра» В данном разделе пойдет речь о всесторонней информации понятия «театральная кукла», разбитой по темам: история происхождения театральной куклы; классификация, виды театральных кукол; условная форма куклы, предметная кукла; профессиональный театр кукол (театры мира, театры Кукол России); знаменитые герои театра кукол (мастера – кукольники, национальные кукольные герои). Традиционный театр кукол, театр Петрушки. Современный театр кукол (техническое оснащение). Раздел «Основы кукловождения» Главная задача раздела – добиться гармоничного слияния актера с куклой, понимание значение каждого жеста, знание основных правил работы с куклой (надевание куклы на руки, движения головой, рукамикорпусом гимнастика пальцев, этюды с куклами и т.д.). Жесты – важное средство выразительности при работе с куклой. Учащиеся должны знать основные правила манипулирования куклами, основы сценического движения куклы. Итоговыми темами данного раздела являются мастерство кукловождения, владение технологий управления кукол различных конструкций. Раздел «Перчаточная кукла» Знакомство с перчаточными куклами и с приемами ее руководства. Особенности работы актера за ширмой, правила кукловождения на ширме: выход куклы на ширму, уход, встреча персонажей, диалоги, инсценирование знакомых стихов, песен. Раздел «Планшетная кукла» Пластика куклы, ее особенности. Особенности кукловождения на плоскости (пол, стол, «выгородка»). Походка, взгляд, игра с предметами, танец. Раздел «Тростевая кукла» Особенности работы за ширмой («уровень») с тростями в левой руке (координация). Походка, оценка, движение через точку. Технические упражнения. Раздел «Марионетки» Сложная система кукол на «особых нитях». Технические упражнения для марионетки, управление в разном положении. Раздел «Оживление предмета» Ожившая материя предмета. Персонаж – символ – цвет – образ. Олицетворение человеческих характеров. Практическая работа. Музыкальная подборка. Импровизационные этюды. Раздел «Пластика рук» Упражнение с руками (гимнастика рук и пальцев). Сценическое движение с куклой. Музыкальная подборка. Комбинированные упражнения, этюды. Раздел «Постановка миниатюр» Разные системы кукол, в условиях этюда, номера, спектакля. Импровизация и техника. Постановка эстрадных миниатюр. Раздел «Работа над спектаклем» Выбор пьесы. Определение темы и идеи, событийного ряда. Правила работы с текстом. Подготовка повествовательного текста. Чтение текста. Анализ сюжета. Сценическая ситуация. Анализ движения кукол, способы выразительности. Вербальное чтение текста. Репетиционный период на основе этюдного метода. Раздел «Постановка спектакля» Работа с исполнителем, застольный период работы, репетиции в «выгородке» и на ширме, работа над артистической техникой кукольника, репетиции без кукол и с куклами, итоговый показ спектаклей. Раздел «Концертные номера и программы с куклами» Особенность построения концертной формы и различие от формы спектакля. Практическая работа с номерами. 4. Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра» 4.1.           1 год обучения (1 класс) № Наименование раздела Объем времени в часах Таблица 3 1. 2. 3. 4. Введение Мир кукольного театра Истоки театральной куклы Классификация систем и видов кукол Основы кукловождения Основы манипулирования куклами Перчаточная кукла Пластика куклы Принципы работы на ширме Аудиторные занятия первого года Теория 1 Практика ­ 1 1 1 1 1 ­ ­ 6 3 3 5. 6. 7. Оживление предмета Пластика рук Постановка миниатюр Контрольные уроки Всего: 1 1 ­ 1 33 4 1 5 2 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1 года обучения: Знать: ­ общие сведения о театре кукол; ­ историю происхождения куклы; ­ классификация систем и видов кукол; ­ правила кукловождения на ширме; ­ правила ухода за театральной куклой. Уметь: ­ воспроизводить простейшие действия вождения перчаточной куклой; ­ владеть элементами пластики рук; ­ действовать куклой и озвучивать текст в предлагаемых ситуациях; ­ работать в объеме сцены; ­ пользоваться повествовательным текстом; ­ произносить сценический текст; ­ управлять дыханием; ­ издавать звукоподражания; ­ приобретение навыков работы в группе. 3.2. Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра» 2 год обучения (2 класс) Таблица 4 № Наименование Раздела Объем времени в часах Аудиторные занятия второго года обучения Теория Практика 1. 2. 3. Введение Мир кукольного театра Условная форма куклы Предметная кукла Основы кукловождения Основы сценического движения куклы 1 1 1 1 ­ 1 1 5 4. 5. Планшетная кукла Пластика куклы, ее особенности Работа над спектаклем Театральная пьеса  Сценический образ  Сценическое пространство  Репетиционный период  Контрольные уроки  Всего:  1 ­ 1 1 1 ­ 33 6 2 1 1 6 2 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 года обучения: Знать: ­ особенности пластики условной и предметной куклы; ­ особенности пластики планшетной куклы; ­ основы подготовки и организации кукольного спектакля. Уметь: ­ создавать образ­символ; ­ работать с предметом и условным образом на ширме; ­ применять технику вождения планшетной куклы; ­ анализировать содержание пьесы и роли; ­ декламировать сценический текст; ­ держать паузу в речи, в ритмическом движении куклы; ­ работать со сценическим образом, пространством; ­ быть ответственным в репетиционный период. 3.3. Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра» 3 год обучения (3 класс) Наименование Раздела Таблица 5 Объем времени в часах Аудиторные занятия третьего года обучения Теория Практика Мир кукольного театра (знаменитые герои театра кукол) № 1. Мастера – кукольники Национальные кукольные  герои Театр Петрушки Традиционный театр кукол 2. Тростевая кукла 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3. 4. Планшетная кукла Постановка спектакля Театральная пьеса Работа с исполнителями Репетиционный период Показ Артистическая техника кукольника Контрольные уроки Всего: 1 1 1 1 ­ ­ ­ 33 2 2 2 5 2 2 2 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 года обучения: Знать: ­ историю куклы в традиционной культуре; ­ особенности пластики тростевой куклы; ­ особенности артистической техники кукол. Уметь: ­ владеть техникой вождения кукол различных конструкций; ­ применять технику вождения тростевой куклы; ­ создавать сценический образ; ­ применять артистическую технику кукольника; ­ самостоятельно работать над театральной пьесой. 3.4. Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра» 4 год обучения (4 класс) № 1. 2. Наименование Раздела Таблица 6 Объем времени в часах Аудиторные занятия четвертого года обучения Теория Практика Мир кукольного театра  (профессиональный театр кукол) Театры мира  Театры Кукол России 1 1 Концертные номера и программы с куклами Эстрада и куклы 1 1 1 2 3. Постановка спектакля Застольный период работы  Репетиции в «выгородке»  Репетиции на ширме  Показы 4.  Постановка миниатюр Драматическая основа  эстрадных миниатюр Репетиционный период Самостоятельная работа Показы 6. Основы кукловождения Мастерство кукловождения Контрольные уроки  Всего: 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ 33 2 3 4 2 1 2 1 1 4 2 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 года обучения: Знать: ­ историю театра мира и театров кукол России; ­ особенности эстрадной куклы и условий существования в рамках эстрадного номера. Уметь: ­ владеть техникой вождения эстрадной куклы; ­ реализовывать режиссерские навыки в постановке этюдов, миниатюр и спектаклей; ­ уметь применять разную технику вождения кукол; ­ самостоятельно работать. 3.5. Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра» 5 год обучения (5класс)                                                                                                                                         Таблица 7 № Наименование Объем времени в часах Раздела Аудиторные занятия пятого года  обучения Теория  Практика 1. 2. Мир кукольного театра (современный театр кукол) 1 часть Техническое оснащение Концертные номера и программы с куклами 1 2 Театр, где работают 1 – 2 человека 1 5 3. 4. Марионетка – одна из самых  сложных кукол  Постановка спектакля Застольный период работы  Репетиция без кукол  Репетиция с куклами  Показы  Контрольные уроки  Всего:  1 ­ 1 ­ ­ ­ 33 4 5 3 6 2 2 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 года обучения: Знать: ­ историю современного театра кукол и его возможности (1 часть); ­ особенности существования и применение кукол различных конструкций в номерах различного типа; ­ особенности пластики и кукловождения марионетки. Уметь: ­ применять современные возможности (технические) в постановке различных номеров; ­ применять различные системы кукол в драматических постановках; ­ применять технику вождения марионетки. 3.6. Содержание учебного предмета «Основы кукольного театра» 6 год обучения (6 класс) № Наименование Объем времени в часах Таблица 8 Раздела Аудиторные занятия шестого года обучения Теория Практика 1. 2. Мир кукольного театра (современный театр кукол) 2 часть Техническое оснащение Концертные номера и ­ 1 1 4 программы с куклами 3. Итоговая постановка спектакля Застольный период работы  Репетиция без кукол  Репетиция с куклами  Показы 4. Основы кукловождения Владение технологий  управления  кукол различных  конструкций Итоговый уровень мастерства  кукловождения Контрольные уроки Всего: ­ ­ ­ ­ ­ 1 33 4 3 6 2 5 4 2 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 года обучения, выпускного класса: Знать: ­ историю современного театра кукол (2 часть); ­ современные возможности театра кукол; ­ особенности существования в условиях концерта и концертного номера; ­ особенности кукловождения различных систем кукол; ­ способы изготовления кукол – различной конструкции; ­ итоговый уровень мастерства кукловождения; ­ весь курс раздела «Мир кукольного театра». Уметь: ­ применять различные современные и классические возможности в постановке миниатюр и спектаклей; ­ владеть техникой вождения кукол различных конструкций; ­ владеть простейшими механизмами кукол; ­ реализовать режиссерские навыки в постановке спектаклей; ­ создавать сценический образ; ­ пользоваться профильными ­ организовывать театральное зрелище; ­ оформлять театральную куклу (эстрадную); ­ организовывать и использовать музыкальное сопровождение в постановке; ­ написать сценарий; ­ организовывать сценическое освещение (в самостоятельной работе); ­ общаться со зрителем. 4. Формы и методы контроля, система оценок       4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание      Оценка качества реализации программы «Основы кукольного театра» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся       Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях, контрольных уроках, экзаменах, концертах, просмотрах и т.д.       Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.      Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся по окончанию четверти учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.     Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.     Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.     По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 4. 2. Критерии оценок     Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.     Качество подготовки учащихся оценивается по пятибалльной шкале: «5» («отлично») – отвечающая всем требованиям на данном этапе обучения (стремление и трудоспособность ученика к достижению профессиональных навыков, грамотное выполнение заданий, полная самоотдача, работа над собой); «4» («хорошо») – отметка отражает видимый прогресс в достижении поставленных задач, но пока не реализованных в полной мере (понимание своих недочетов и умение их исправить); «3» («удовлетворительно») – ученик недостаточно работает над собой, пропускает занятия, не выполняет домашнее задание, в результате чего недочеты и не точность в работе на сценической площадке; «2» («неудовлетворительно») – комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий (невыполнение программных требований); «зачет» (без отметки, аттестация) – отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения (аттестация может быть выставлена по причине болезни, при владении материала).     При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее: ­ оценка годовой работы ученика; ­ оценка на экзамене; ­ другие выступления ученика в течение учебного года.   Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года. 5. Методическое обеспечение учебного процесса 5.1. Методические рекомендации педагогическим работникам     Главное в методике работы куклой – понять, что рассказывает кукла, о чем идет речь, как через куклу ведется рассказ, т.е. неразрывное сплетение этих ключевых вопросов с внутренним миром, с внутренним содержанием жизни ребенка.    Подступами к овладению сценической действием средствами куклы является упражнения и этюды. Упражнения, этюды дают большие возможности для развития многих особенностей артиста – кукольника: фантазия, наблюдательность, ассоциативного мышления, ритмичности, ловкости и т.д.         5.2. Примеры упражнений к некоторым разделам программы, на начальном этапе обучения (1 год). Раздел «Пластика рук»     Все упражнения проводятся с музыкальным сопровождением. Упражнение №1 (на упругость мышц рук) ­ похлопать громко, тихо, громко; ­ пальчики – деревья тянутся к солнцу. Упражнение №2 (на пластичность рук) ­ вертолетик, запястье крутиться как пропеллер; ­ «кошечка». Каждый пальчик ударяется о большой палец по 3 – и раза как будто кошечка точит коготки (пальцы одной руки) Упражнение №3 (на гибкость кисти) ­ «дай – не дам». Дай ­ ладонь вверх, руки вытянуты, не дам ладонь повернута к партнеру (отказ); ­ «часики» ­ имитация кистью вправо – влево. Упражнение №4 (на расслабление кисти) ­ «волна», изображение волны рукой; ­ «обруч» запястье крутит обруч Упражнение №5 «Лепка из рук» ­ образ зверей или других выдуманных существ, которые живут и действуют в выдуманном ребенком этюде. Раздел «Оживление предмета» Упражнение №1 ­ оживить игрушку, создать из игрушек сюжет Упражнение №2 ­ рассказать куклой стишок, спеть песенку Упражнение №3 ­ поздороваться игрушкой, на звук «А» ­ делать акцент куклой. На ударный звук в любом слове всегда одно из ярких движений пластики куклой. Упражнение №4 ­ оживить образ любого предмета, дать характер, пластику, речь Упражнение №5 ­ создать небольшую зарисовку мини­ этюд. Следить за тем, что бы дети чувствовали и передавали настроение, характер, индивидуальность предмета, за развитием фантазии. Раздел «Перчаточная кукла» Упражнение №1 ­ наклон головы (указательный палец сгибает второй фаланг); ­ наклон в пояс Упражнение №2 ­ «зарядка». Руки в стороны, вперед, вниз. Упражнение №4 ­ взять предмет руками куклы и перенести его с одного места на другое. Умение обращаться с реквизитом – важная часть в овладении куклой. Каждое действие состоит из главных и второстепенных движений. Это говорит о том, что при выборе выразительных средств, в кукольном театре, необходима точность в сочетании с неограниченной фантазией. Упражнение №5 ­ рассмотреть куклой внимательно какой ­ нибудь предмет Раздел «Планшетная кукла» Главное правило управлением планшетной куклы – «все глаза в куклу». Актеры всецело были поглощены управлением куклы. Упражнение №1 ­ разглядывать предмет (кукла смотрит носом) Упражнение №2 ­ ходит, бегает, прыгает, разглядывает полянку (движения точные, через четки, смотрит как курица) Упражнение №3 ­танцуют под различные ритмы музыки ( постановочная в виде этюда) 6. Список рекомендуемой методической литературы 1. Алянский, Ю.Л. «Азбука театра» / Ю.Л. Альянский. ­ М.: Современник, 1998. 2. Булатова, О.С. «Педагогический артистизм»/О.С. Булатова. ­ М.: Академия, 2001. 3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1967. 4. Гипиус, С. Гимнастика чувств / С. Гипиус. ­ Л.: Искусство, 1967. 5. Греф, А. Театр кукол / А.Греф. ­ М.: Владос, 2002. 6. Енин, А.В. «Учитель­актер» / А.В. Енин. – Воронеж, 1998. 7. Ершов, П.М. «Технология актерского искусства» / П.М. Ершов. ­ М.: ТОО «Горбунок», 1992. 8. Захава, Б. Мастерство актера и режиссера / Б. Захава. ­ М.: Просвещение, 1978. 9. Каранович, А. Мои друзья – куклы / А. Каранович. ­ М.: Искусство, 1977. 10. Королев, М. Искусство театра кукол / М. Королев. ­ М.: Малыш, 1983. 11. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1997. 12. Немеровский, А. «Пластическая выразительность актѐра» / А. Немеровский. ­ М.: 1982. 13. Салтыков, А.Б. Самое близкое искусство / А.Б. Салтыков. – М.: Просвещение, 1999. 14. Смирнова, Н. В театре кукол / Н.В. Смирнова. ­ М.: Знание, 1978. 15. Смирнова, Н. И … оживают куклы / Н.И. Смирнова. ­ М.: Детская литература, 1982. 16. Соловьева, Н.С. Театр кукол для детей / Н.С. Соловьева. – М.: Всероссийское театральное общество, 1995. 17. Театр, где играют дети / Под ред. А.Б. Никитиной. М.: Владос, 2001. 18. Трифонова, Н. Кукольный театр своими руками / Н. Трифонова. ­ М.: Айрис­пресс,2001. 19. Федотов, А. Секреты театра кукол / А.Федотова. ­ М.: Искусство, 1969. 20. «Энциклопедический словарь юного зрителя» ­ М.: Просвещение, 1989

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"

Учебная программа "Основа кукольного театра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018