Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс
Оценка 4.9

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
география
5 кл
23.02.2017
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс
Учебная программа "За страницами учебника географии" предназначена для учащихся 5 класса как дополнительный и развивающий курс. География - это новый предмет в базе учебных предметов 5 класса, поэтому программа содержит не только учебные обязательные темы (как отработка знаний уроков, но и дополнительный материал, который позволит заинтересовать и раскрыть глубину потенциала ребенка.Программа дополнительного образования "За страницами учебника географии" 5 класс.
5кл. За страницами учебника географии..docx
ГБОУ Лицей № 504 Подготовила учитель географии и биологии Шадрунова Е.А., 2013г.                                 За страницами учебника географии.  5 класс                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      «За страницами учебника географии» — это программа, направленная на ознакомление и углубленное изучение нового предмета ­ географии. В про­ цессе  изучения  курса географии  формируются  представления  о  Земле   как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. Начинается   формирование   географической   культуры   и   обучение   геогра­ фическому   языку;   обучающиеся   овладевают   первоначальными представлениями   и   понятиями,   а   также   приобретают   умения   использовать источники   географической   информации.   Большое   внимание   уделяется изучению   влияния   человека   на   развитие   географических   процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Данная программа   позволяет   расширить   представления   о   многих   процессах, происходящих на земле, так же помогает раскрыть понятия школьного курса географии.   Практические   занятия   направлены   на   расширение   кругозора учащихся,   на   применение   имеющихся   у   них   знаний   в   практической деятельности.      Основная цель  программы «За страницами учебника географии» — это систематизация   знаний   о   природе   и   человеке,   подготовка   обучающихся   к восприятию   страноведческого   курса   с   помощью   рассмотрения   причинно­ следственных связей между географическими объектами и явлениями.    Задачи: 1. актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»; 2. развивать познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; 3. научить   применять   знания   о   своей   местности   при   изучении   природы Земли и человека; 4. научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого­ геоморфологических, гидрологических и др.),  5. включать обучающихся в практическую деятельность  по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.     Программа «За страницами учебника географии» в 5 классе рассчитана на 34ч.    При   оценке   знаний   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на правильность,   осознанность,   логичность   и   доказательность   в   изложении материала,   точность   использования   географической   терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Предлагаемые практические работы нацелены на формирование у учащихся первоначальных   навыков   работы   с   картой­основным   источником географической информации, а также рисунками и профилями. При работе с картой   основное   внимание   уделяется   первому   этапу   в   работе   с картографическим материалом ­ знакомству с основным содержанием карты, выявлению основных картографических явлений и объектов и использование карты   для   решения   простейших   картографических   задач   ­   определения местоположения   объекта   и   составления   несложной   географической характеристики.      УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Дата теория Наименование разделов и тем №  п/ п 1 2 3,  4 5 6 Введение. География – наука о планете  Земля Географическое познание Земли. Земля –  планета Солнечной системы. Пояса  освещённости Земли.  ПЛАН МЕСТНОСТИ Изображение поверхности Земли.  Ориентирование на местности О чем может рассказать топографический  план местности (сбор информации) Топографический план Кол ­во  час. 1 1 2 1 1 1 1 2 1 Семинар  «Вопрос­ ответ» 1 1 1 Практика 1 1 «Составле ние плана  местности  школьного  двора,  класса» Игра «Разные  карты –  разная  7 8 9, 10 Занимательная топография ГЛОБУС И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА  ­ МОДЕЛИ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Глобус – модель Земли. Первый глобус. Географические карты древности.  Современные карты 11 12 13 14 Географические координаты Географические карты в жизни человека.  География в литературе (произведения  Ж.Верна)  15 Итоговое занятие «Маршрут моего  путешествия» ЛИТОСФЕРА 16 Внутреннее строение Земли.  17 Состав земной коры: горные породы,  минералы, полезные ископаемые.  Происхождение 18 Горные породы: определение простейших  19 20 21 22 свойств. Значение горных пород в жизни человека с  древнейших времен и до настоящего  времени Минералы. Свойства минералов.  Происхождение. Значение. Московский  метрополитен. 23 Полезные ископаемые – исчерпаемый  ресурс. Топливные полезные ископаемые 24 Полезные ископаемые – исчерпаемый  ресурс. Рудные полезные ископаемые 25 Полезные ископаемые – исчерпаемый  ресурс. Полезные ископаемые химического  происхождения. 26 Итоговое занятие 27 Музейный день (Минералогический музей  им. Ферсмана, или Геологический музей,  или музей землеведения) 28 Стихия землетрясений. Вулканы Земли.  2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 информац ия» 2 2 1 «Изготовл ение  модели  Земли»  1 Сообщени я и  презентаци и на тему Сообщени я и  презентаци и Игра 1 «Изготовл ение  вулкана» 29 30 Рельеф Земли. Горы. Стихийные явления:  лавины, оползни, сели. Человек и горы.  Покорители горных вершин.  31 Рельеф Земли. Равнины. Самые обжитые  2 1 1 1 участки Земли.  32 Итоговое занятие 1 Резерв времени 2 часа СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА Презентац ии и  сообщения Семинар ВВЕДЕНИЕ:   что   изучает   география,   значение   науки   в   жизни   людей, основные этапы познания поверхности планеты, выдающиеся географические путешествия и открытия. РАЗДЕЛ 1  Планета Земля. Изображение земной поверхности.  Земля   как   планета   Солнечной   системы:   возникновение   и   геологическая история   Земли;   форма     и   размеры,   движение   Земли.   Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.  План   местности:   ориентирование   на   местности,   изображение     неровностей земной   поверхности   (горизонтали,   отметки   высот),   значение   планов   в практической деятельности человека.   Глобус и географическая карта: глобус – модель Земли, градусная сетка на глобусе   и   карте,   географические   координаты,   изображение   на   карте неровностей   земной   поверхности,   шкала   высот   и   глубин,   значение   карт   в деятельности человека, аэрофотоснимки, снимки из космоса.  РАЗДЕЛ 2 ГЕОСФЕРЫ ЗЕМЛИ  Литосфера:   внутренне   строение   Земли,   способы   изучения   земных   глубин, минералы   и   горные   породы,   их   использование   человеком.   Внутренние процессы,   изменяющие   земную   поверхность.   Виды   движений   земной   коры. Выветривание. Грозные явления в литосфере. Основные формы рельефа: горы и равнины. Природные памятники литосферы.   Предусмотрено   обязательное   посещение   музея   по   теме,   проведение практических и творческих занятий.                 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  В   ходе   прохождение   курса   «За   страницами   учебника   географии»   ученик должен знать/понимать основные географические понятия (план местности, географическая   карта,   литосфера,   земная   кора,   горы,   равнины,   геогра­ фические   явления   и   процессы   в   геосферах,   взаимосвязи   между   ними,   их изменение в результате деятельности человека; природные и антропогенные причины   возникновения   геоэкологических   проблем   на   локальном   уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; Ученик   должен  уметь:  выделять,   описывать   и   объяснять  существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках информацию по теме и анализировать ее,  приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;  составлять  краткую   географическую   характеристику   разных географических объектов на основе разнообразных источников информации  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебник: География линии «Полярная звезда», издательство «Просвещение» 2012г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА За страницами географии. – М.: Дрофа, 2005  Задачник по географии, Г.П.Субботин, М.: Аквариум,1997 Интерактивные дидактические материалы. Повторение и контроль знаний 6 класс. И.А.Кугут, М.: Планета, 2011 Уроки географии с применением информационных технологий. Методическое пособие   с   электронным   приложением.   С.В.Долгорукова,   Л.И.Елисеева,   М.: Глобус, 2009

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс

Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017