Учебно -исследовательский проект. Тема:" Энергосбережение дома-забота об окружающей среде.
Оценка 4.6

Учебно -исследовательский проект. Тема:" Энергосбережение дома-забота об окружающей среде.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
труд +1
7 кл—8 кл
25.04.2020
Учебно -исследовательский проект. Тема:" Энергосбережение дома-забота об окружающей среде.
показана актуальность темы. она показывает о существовании резервов экономии энергии вдомашних условиях. ученица описывает способы сбережения. материал интересен.
проект Чучкиной Вики.doc

             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Красноярская  средняя общеобразовательная школа № 1.”

 

 

 

 

 

 

            Учебно- исследовательский проект.

 

 

 

“Энергосбережение дома -                                  забота об окружающем мире.”

 

 

 

                                          Проект выполнила ученица  7 класса

                                  Чучкина Виктория Николаевна.

                                                  Руководитель проекта:

                                                                    Малышева В Н

                  

                                      Апрель 2020 г.   

 

                            Содержание.

1.     Информационная характеристика образовательного проекта

2.     Описание проблемы

3.     Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования

4.     Этапы реализации проекта

5.     Заключение.

 

І. Информационная характеристика образовательного проекта

Название  проекта: «Энергосбережение дома – забота  об  окружающем мире».

 

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии дома. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.

 

 

 

             ІІ. Описание проблемы

В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.

 Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили окружающую среду планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов!  Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.

Ответ простой – экономить и беречь.. Сегодня человечеству экономически и экологически выгодно экономно использовать энергию в нашем общем доме – на планете Земля. И для этого есть простое решение – энергосбережение, которое поможет сберечь энергию и сохранить природу! Энергосбережение – это  сэкономленные деньги из семейного бюджета,  забота о тех, кому предстоит жить на Земле после нас.

 

         Следовательно больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать , решают родители, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого члена семьи. То же относится и к другим энергоресурсам. Например, незакрытый кран водопровода – это расточительные траты питьевой воды и энергии, затраченной на её очистку и доставку. Открытая для проветривания и оставленная незакрытой на долгое время форточка сделает бесполезной энергию тепла в доме.

         Перечисленные выше факты позволили сформулировать  проблему проекта  следующим образом: как использовать энергию дома с максимальной пользой и минимальными затратами?

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему,  мы не только сами научимся  энергосбережению у себя  дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит  сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

 

Цели проекта:

  Формирование   у себя  исследовательских навыков в области экологии

  Повышение качества знаний  об электричестве и других богатств.

  Воспитание  интересов к  проблемам окружающей среды и энергосбережения

Задачи проекта:

  Познакомиться  с формами, выходящими за рамки учебных занятий;

  Научиться    основам  исследовательской работы;

  Развивать умения работы с литературой и другими источниками информации;

  Получить   более  целостное представление об энергосбережении как единой системе рационального расходования энергетических ресурсов;

   Сроки реализации проекта: 1 квартал 2020г - апрель 2020г.

Этапы реализации проекта:

 

      I.Подготовительный и проектировочный этап

 

  1. Изучение новинок литературы по теме проекта.
  2. Определение основных направлений исследований  проекта.

3.      Определение содержания и форм анализа и оформления по­лученных результатов

 

II.Изучение проблемы:

 

III.. Реализация проекта

 

       1.Мониторинг потребления электроэнергии дома

 Провести мониторинг потребления электроэнергии в своей квартире. Для этого, в одно и то же время  снимать показания счетчика учета электроэнергии , проанализировать полученный результат и задуматься над тем, где можно сэкономить электроэнергию.

 

      Пытаться  выключать ненужные электроприборы.

Всего членов  семьи

Учет э/энергии без  экономии

Учет э/энергии с экономией

Удалось сэкономить

Не удалось сэкономить

6

15.04-24.04

25.04-30.04

54

10

Проанализировав полученные результаты, пришла к выводу, что, не прилагая больших усилий, не отказываясь от удобств и комфорта, вполне можно экономить бюджет своей семьи и государства в целом.

 

IV. Обобщающий этап (апрель 2020 года)

1.      Анализ итогов инновационной деятельности. Анализ сфор­мировавшегося опыта.

2.      Подготовка материала

3.      Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в школе..

4.      Размещение информации на школьном сайте.

 

      V. Внедренческий этап

Перенос опыта работы над проектом в практику.

 

      

VI. Анализ результатов:

 

Электроэнергия (кВт /ч)

Тепло (Гкал)

Вода (куб. м.)

1 квартал 2020г

1 квартал 2020г

1 квартал 2020г

1 квартал 2020г

1 квартал 2020г

1 квартал 2020г

21868

21050

318,8

304,8

480

312

 

Самыми энергоемкими являются приборы, стоящие на кухне (эл. плита, холодидьник, 2 морозильные камеры, посудомоечная машина, эл. Сковорода, кофеварка, 4 телевизора).(219,4-270 кВт/ч)

 

 

 

 

Причины экономии э/энергии: все лампы дневного света поменяли на  более современные и экономичные, они мало того, что экономят э/энергию, они еще и дают белый свет, который мобилизует внимание и повышает состояние зрения.

  

         Электроплиту поменяли на газовую плиту.

 

 

      Экономия на телевизорах.

 

 

 

 

     VII . Заключение

Реализация данного инновационного проекта позволила:

·         расширить эколого-энергосберегающие знания о взаимодействии с природными системами;

·         активизировать познавательную  активность;

·          развить умения  принимать быстрые и правильные решения;

·         ознакомиться  с основными энергосберегающими процессами;

 

               VIII. Основные виды ресурсов проектной деятельности

Интеллектуальные:

·         Знания в области физики, химии, биологии, географии, математики, информатики;.

Информационные:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

      "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "

·         Учимся экономии и бережливости:

Технологические:

·                    информационные технологии;

 

Материально-технические:

·  компьютер;

· выход в сеть Интернет;

· принтер;

       IХ.  Выводы:

Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла.

Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом воде, теплу и свету.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

hello_html_m6f5e11e0.jpg старые  лампы 

поменяли  на современные энергосберегающие.

hello_html_m5017df3c.jpg

 

 

 

Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при той же светоотдаче.

2) Имеют длительный срок службы –6-8 тыс. часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Меньше нагружают электрические сети.

4) Пожаро - безопасны. Позволяют экономить до 80 % электроэнергии Экономичное использование освещения. После наблюдения я выяснил, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками.

 

 hello_html_639f7766.png

 

 

 1. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.    

2. Необходимо выключать свет, когда он не нужен. 

3. Необходимо давать доступ дневному свету, раздвинув занавески.  

4.Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

5.Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

6. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.

7.Использовать светлые шторы, обои.

8.Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

9.Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

10.Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.)  

11.Выбирать бережливую стиральную машину. Более экономичны автоматические или полуавтоматические стиральные машины.

 

                 ПАМЯТКА.

«Бережешь свои деньги – сохраняешь экологию страны»

Думаю, что мой проект будет полезен не только нашей семье, но и другим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1

Содержание. 1. Информационная характеристика образовательного проекта 2

Содержание. 1. Информационная характеристика образовательного проекта 2

Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой

Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой

Воспитание интересов к проблемам окружающей среды и энергосбережения

Воспитание интересов к проблемам окружающей среды и энергосбережения

Электроэнергия (кВт /ч) Тепло (Гкал)

Электроэнергия (кВт /ч) Тепло (Гкал)

VIII . Основные виды ресурсов проектной деятельности

VIII . Основные виды ресурсов проектной деятельности

Преимущества энергосберегающих ламп: 1)

Преимущества энергосберегающих ламп: 1)

Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени

Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени

Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов

Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов

Учебно -исследовательский проект. Тема:" Энергосбережение дома-забота об окружающей среде.

Учебно -исследовательский проект. Тема:" Энергосбережение дома-забота об окружающей среде.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020