Учебно-воспитательный процесс как одна из форм здоровьесбережения школьника
Оценка 4.6

Учебно-воспитательный процесс как одна из форм здоровьесбережения школьника

Оценка 4.6
docx
07.06.2024
Учебно-воспитательный процесс как одна из форм здоровьесбережения школьника
здоровьесберегающие тех.docx

Учебно-воспитательный процесс как одна из форм здоровьесбережения школьника

Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20—40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. В связи с эти возникает необходимость поиска резервов в собственной деятельности педагогов с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

Учебно-воспитательным процессом называется целостный процесс развития личности ребенка. Он включает в себя не только образование как передачу некоторых знаний от одного поколения к другому, но и как полноценное развитие нравственной стороны личности, выработку определенных правил и норм поведения.

Важно также отметить, что полноценное и целостное развитие ребенка невозможно, если он болен или страдает физическими недугами. Поэтому к числу функций учебно-воспитательного процесса необходимо отнести и здоровьесберегающую функцию. Выполнение этой функции должно включать в себя ряд мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса. Среди таких мер можно выделить следующие меры.

  • 1. Организация условий для нормального прохождения учебно-воспитательного процесса. Данная мера включает в себя наличие специализированных помещений для проведения учебных занятий, создание в них оптимальных условий (температурный режим, освещенность и др.), наличие удобной, соответственно росту и весу школьников, классной мебели (не вызывающей нарушения осанки у учеников).
  • 2. Соблюдение в учебном учреждении необходимых санитарно-гигиенических норм и правил (регулярная влажная уборка всех помещений, профилактический осмотр всех сотрудников и др.).
  • 3. Организация правильного питания учащихся в период нахождения в учебном учреждении: наличие специальных заведений (столовых, кафе), постоянный контроль над качеством исходных и конечных продуктов для приготовления пищи, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  • 4. Регулярное проведение специальных занятий, цель которых привить школьникам правила и нормы личной гигиены, основные правила безопасности жизнедеятельности, а также научить элементарным приемам оказания первой медицинской помощи.

Воспитание здорового школьника должно стать составной частью общего воспитания учащихся. Следовательно, здоровьесберегающая функция учебного процесса ложится не только на плечи учителя, но и всего педагогического коллектива школы — от вахтера до директора.

Принципы здоровьесбережения

Проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Социально-экономические изменения в обществе, кризисные явления повлекли за собой изменения мотиваций у детей в общеобразовательной деятельности, снижение их творческой активности, изменение социального поведения. Здоровьесберегающие технологии должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью учеников и учителей и всех участников общеобразовательного процесса.

Для этого необходимы следующие условия:

  • непрерывность и преемственность каждый день и на каждом уроке;
  • субъект — субъектные отношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий;
  • соответствие содержания и организации обучения возрастным и индивидуальным особенностям школьника;
  • комплексный междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, врачей, психологов и родителей;
  • формула «успех порождает успех» — акцент делается только на хорошее достижение; в любом поступке сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки;
  • активность — включение школьника в любой интересный для него познавательный процесс, что снижает риск возникновения переутомления.

У каждого ребенка необходимо попытаться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки с этой целью.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебном процессе, можно разделить на три основные группы:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • различные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

 

 


 

Учебно-воспитательный процесс как одна из форм здоровьесбережения школьника

Учебно-воспитательный процесс как одна из форм здоровьесбережения школьника

У каждого ребенка необходимо попытаться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки с этой целью

У каждого ребенка необходимо попытаться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки с этой целью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024