Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"
Оценка 5

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
5 кл—10 кл
23.11.2018
Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"
Средняя наполняемость классов в сельской школе мала. В деревнях и селах наличие средней школы играет огромную роль. Наличие школ и садиков для детей удерживает молодых людей в селе. Не все хотят жить в больших населенных пунктах, некоторые любят свежий воздух, натуральные продукты и возиться в приусадебном хозяйстве.
средняя наполняемость.docx
Министерство образования республики Башкортостан «отдел администрации муниципального района Миякинский район республики Башкотостан» муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Шатмантамак. Тема: Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе                                                        Выполнила: ученица  6 класса  МОБУ СОШ                                                        с. Шатмантамак     Муллабаева А.Р.                                                        Руководитель: учитель математики                                                        МОБУ СОШ   с. Шатмантамак                                                         Раупова З.С.     Актуальность данной работы: Средняя наполняемость классов  в сельской школе мала.  В деревнях и селах  наличие  средней школы играет огромную роль. Наличие школ и садиков для детей удерживает  молодых людей в селе. Не все хотят жить в больших населенных пунктах, некоторые любят свежий воздух, натуральные продукты  и возиться в приусадебном хозяйстве. У некоторых  молодых семей нет возможности приобрести квартиру в большом населенном пункте, а в  селе собственный дом можно купить за  100 000 – 400 000 рублей. На уроке математики, когда проходили тему « Среднее арифметическое»  мы решили  задачу на вычисление средней наполняемости  трех пятых классов. И увидев удивление в  наших лицах  тому , что в каждом  классе может быть по 25 – 30 учеников, учительница  заявила что в нашей школе тоже когда то в каждом классе было по 20 ­25 учеников. Мне  стало интересно и я захотела узнать о  средней наполняемости классов моей школы, о том,  сколько учеников было в классах, когда учился в школе мой отец.      Цель работы : Изучение изменения средней наполняемости классов моей школы  с 1959 года по 2014 год Задачи: 1. Изучить теоретические сведения по теме «Среднее арифметическое » (найти информацию по теме в литературе и Интернете);  2.Исследовать документы школы  в которых есть информация  о наполняемости классов учениками. 3. Проанализировать полученные результаты, подготовить сообщение и презентацию по данному вопросу. Объект исследования: средняя наполняемость классов  Предмет исследования: Изменения средней наполняемости классов моей школы Методы исследования: наблюдение, вычисления. Гипотеза: предполагается, что в нашей школе тоже, когда то в каждом классе было по 20 ­25 учеников. Методика исследования Нашли литературу, 1) где написано о средней арифметической нескольких чисел, 2) нашли алфавитную книгу школы, которую начали в 1959 году 3)нашли книгу приказов, о наполняемости классов с 2002 по 2014г Выявили ту часть информации, где содержится интересующая нас тема.                          1.Среднее арифметическое  При   изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их  попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение  домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:                   23, 18, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25. Имея этот ряд данных, можно   определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся  на выполнение домашнего задания по алгебре.    Для этого указанные числа  надо сложить и сумму разделить на 12:  23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+2 5  =                                                                = 12 32 4 12 = 27 Число 27, полученное в результате,  называются среднем арифметическим     рассматриваемого ряда чисел. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы     этих чисел на число слагаемых.     Мы нашли, что на выполнение домашнего задания по алгебре учащиеся затратили в  среднем по 27 мин. Проводя аналогичные наблюдения за этой группой учащихся можно  последить, какова была средняя затрата времени на выполнение домашнего задания по  алгебре в течение недели, сравнить среднюю затрату времени на выполнение в какой­либо  день домашних заданий по алгебре и русскому языку и т.п.         Обычное среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее  значение для некоторых ряда данных: среднюю урожайность пшеницы с 1 га в районе,  среднее суточный удой молока от одной коровы на ферме, среднюю выработку одного  рабочего бригады за смену и т.п. Заметим , что среднее арифметического находят только  для однородных величин . Не имеет ,например ,смысла использовать в  качестве  обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в  фермерском хозяйстве. Причем и для однородных величин вычисление среднего  арифметического бывает иногда лишено смысла, например нахождение средней  температуры больных в госпитале, среднего размера обуви, которую  носят  учащиеся   школе.               Такие характеристики , как среднее арифметическое, размах и мода ,находят  применение в статистке  ­науке  ,которая занимается получением ,обработкой и анализом  количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и  обществе  .Слово «статистка» происходит от латинского слова  Status, которое означает «состояние и положение вещей» .Статистика     изучает  численность  отдельных групп населения страны и ее регионов , производство и  потребление разнообразных видов продукции ,перевозку грузов и пассажиров различными  видами транспорта ,природные ресурсы и т.п. Результаты статистических исследований  широко используются для практических и научных выводов  .  2. Из алфавитной книги школы Из алфавитной книги школы узнали, сколько учеников поступило в первый класс с 1959 по  2014 год. Оказалось, что с 1962 по 1974 год количество поступивших в первый класс  колебалось с 13 по 40. В 1969 году первоклассников было 40, их разделили на  параллельные классы. Это дети мужчин,  которым было по10 ­17 лет в 1945 году.  Мой отец поступил в первый класс в 1974 году, их было 24. После 1980 года количество первоклассников уменьшается до 7. Это внуки мужчин  вернувшихся с войны в 1945 году.   А вот с 1990 года наблюдается рост количества   учеников поступивших в первый класс до 21.  С 2000 года опять наблюдается спад Эта же картина наглядно видна по диаграммам. Из книги приказов получили данные о количестве всех учеников в каждом классе с 2002  по 2014 год.  В 2002 ­2003 учебном году было самое большое количество учеников  за  последние 12 лет,  159 всего  и в среднем в каждом классе по 14 учеников. Вывод:  В нашей школе то   же   когда­то   в   каждом   классе   было   по   20   –   25   учеников.   Но наполняемость классов  с каждым годом уменьшается.  Используемая литература : 1. Алгебра 7 класс /Ю.Н.Макарычев и др./ Москва  Просвещение 2011г. 2. Алфавитная книга учеников поступивших МОБУ СОШ  с.Шатмантамак  3. Книга приказов о наполняемости классов МОБУ СОШ  с.Шатмантамак

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"

Учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

Учебно-исследовательская работа  "Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018