Средняя наполняемость классов в сельской школе мала. В деревнях и селах наличие средней школы играет огромную роль. Наличие школ и садиков для детей удерживает молодых людей в селе. Не все хотят жить в больших населенных пунктах, некоторые любят свежий воздух, натуральные продукты и возиться в приусадебном хозяйстве.
Министерство образования республики Башкортостан «отдел администрации муниципального района Миякинский
район республики Башкотостан» муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Шатмантамак.
Тема:
Как изменилась
средняя наполняемость классов
в моей школе
Выполнила: ученица 6 класса МОБУ СОШ
с. Шатмантамак Муллабаева А.Р.
Руководитель: учитель математики
МОБУ СОШ с. Шатмантамак
Раупова З.С.
Актуальность данной работы:Средняя наполняемость классов в сельской школе мала. В деревнях и селах наличие
средней школы играет огромную роль. Наличие школ и садиков для детей удерживает
молодых людей в селе. Не все хотят жить в больших населенных пунктах, некоторые любят
свежий воздух, натуральные продукты и возиться в приусадебном хозяйстве. У некоторых
молодых семей нет возможности приобрести квартиру в большом населенном пункте, а в
селе собственный дом можно купить за 100 000 – 400 000 рублей.
На уроке математики, когда проходили тему « Среднее арифметическое» мы решили
задачу на вычисление средней наполняемости трех пятых классов. И увидев удивление в
наших лицах тому , что в каждом классе может быть по 25 – 30 учеников, учительница
заявила что в нашей школе тоже когда то в каждом классе было по 20 25 учеников. Мне
стало интересно и я захотела узнать о средней наполняемости классов моей школы, о том,
сколько учеников было в классах, когда учился в школе мой отец.
Цель работы :
Изучение изменения средней наполняемости классов моей школы с 1959 года по 2014 год
Задачи: 1. Изучить теоретические сведения по теме «Среднее арифметическое » (найти
информацию по теме в литературе и Интернете);
2.Исследовать документы школы в которых есть информация о наполняемости классов
учениками.
3. Проанализировать полученные результаты, подготовить сообщение и презентацию по
данному вопросу.
Объект исследования: средняя наполняемость классов
Предмет исследования: Изменения средней наполняемости классов моей школы
Методы исследования: наблюдение, вычисления.
Гипотеза: предполагается, что в нашей школе тоже, когда то в каждом классе
было по 20 25 учеников.
Методика исследования
Нашли литературу,
1) где написано о средней арифметической нескольких чисел,
2) нашли алфавитную книгу школы, которую начали в 1959 году3)нашли книгу приказов, о наполняемости классов с 2002 по 2014г
Выявили ту часть информации, где содержится интересующая нас
тема.
1.Среднее арифметическое
При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их
попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение
домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:
23, 18, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.
Имея этот ряд данных, можно определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся
на выполнение домашнего задания по алгебре.
Для этого указанные числа надо сложить и сумму разделить на 12:
23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+2
5
=
= 12
32
4
12
= 27
Число 27, полученное в результате, называются среднем арифметическим
рассматриваемого ряда чисел.Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы
этих чисел на число слагаемых.
Мы нашли, что на выполнение домашнего задания по алгебре учащиеся затратили в
среднем по 27 мин. Проводя аналогичные наблюдения за этой группой учащихся можно
последить, какова была средняя затрата времени на выполнение домашнего задания по
алгебре в течение недели, сравнить среднюю затрату времени на выполнение в какойлибо
день домашних заданий по алгебре и русскому языку и т.п.
Обычное среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее
значение для некоторых ряда данных: среднюю урожайность пшеницы с 1 га в районе,
среднее суточный удой молока от одной коровы на ферме, среднюю выработку одного
рабочего бригады за смену и т.п. Заметим , что среднее арифметического находят только
для однородных величин . Не имеет ,например ,смысла использовать в качестве
обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в
фермерском хозяйстве. Причем и для однородных величин вычисление среднего
арифметического бывает иногда лишено смысла, например нахождение средней
температуры больных в госпитале, среднего размера обуви, которую носят учащиеся
школе.
Такие характеристики , как среднее арифметическое, размах и мода ,находят
применение в статистке науке ,которая занимается получением ,обработкой и анализом
количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и
обществе .Слово «статистка» происходит от латинского слова
Status, которое означает «состояние и положение вещей» .Статистика изучает
численность отдельных групп населения страны и ее регионов , производство и
потребление разнообразных видов продукции ,перевозку грузов и пассажиров различными
видами транспорта ,природные ресурсы и т.п. Результаты статистических исследований
широко используются для практических и научных выводов .
2. Из алфавитной книги школы
Из алфавитной книги школы узнали, сколько учеников поступило в первый класс с 1959 по
2014 год. Оказалось, что с 1962 по 1974 год количество поступивших в первый класс
колебалось с 13 по 40. В 1969 году первоклассников было 40, их разделили на
параллельные классы. Это дети мужчин, которым было по10 17 лет в 1945 году. Мой отец
поступил в первый класс в 1974 году, их было 24.После 1980 года количество первоклассников уменьшается до 7. Это внуки мужчин
вернувшихся с войны в 1945 году. А вот с 1990 года наблюдается рост количества
учеников поступивших в первый класс до 21. С 2000 года опять наблюдается спад
Эта же картина наглядно видна по диаграммам.Из книги приказов получили данные о количестве всех учеников в каждом классе с 2002
по 2014 год. В 2002 2003 учебном году было самое большое количество учеников за
последние 12 лет, 159 всего и в среднем в каждом классе по 14 учеников.Вывод:
В нашей школе то же когдато в каждом классе было по 20 – 25 учеников. Но
наполняемость классов с каждым годом уменьшается.
Используемая литература :
1. Алгебра 7 класс /Ю.Н.Макарычев и др./ Москва Просвещение 2011г.
2. Алфавитная книга учеников поступивших МОБУ СОШ с.Шатмантамак
3. Книга приказов о наполняемости классов МОБУ СОШ с.Шатмантамак