учебно-исследовательская работа "Как изменилась средняя наполняемость классов в моей школе"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 23.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Средняя наполняемость классов в сельской школе мала. В деревнях и селах наличие средней школы играет огромную роль. Наличие школ и садиков для детей удерживает молодых людей в селе. Не все хотят жить в больших населенных пунктах, некоторые любят свежий воздух, натуральные продукты и возиться в приусадебном хозяйстве.
Иконка файла материала средняя наполняемость.docx
Министерство образования республики Башкортостан «отдел администрации муниципального района Миякинский район республики Башкотостан» муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Шатмантамак. Тема: Как изменилась  средняя наполняемость классов  в моей школе                                                        Выполнила: ученица  6 класса  МОБУ СОШ                                                        с. Шатмантамак     Муллабаева А.Р.                                                        Руководитель: учитель математики                                                        МОБУ СОШ   с. Шатмантамак                                                         Раупова З.С.     Актуальность данной работы:Средняя наполняемость классов  в сельской школе мала.  В деревнях и селах  наличие  средней школы играет огромную роль. Наличие школ и садиков для детей удерживает  молодых людей в селе. Не все хотят жить в больших населенных пунктах, некоторые любят свежий воздух, натуральные продукты  и возиться в приусадебном хозяйстве. У некоторых  молодых семей нет возможности приобрести квартиру в большом населенном пункте, а в  селе собственный дом можно купить за  100 000 – 400 000 рублей. На уроке математики, когда проходили тему « Среднее арифметическое»  мы решили  задачу на вычисление средней наполняемости  трех пятых классов. И увидев удивление в  наших лицах  тому , что в каждом  классе может быть по 25 – 30 учеников, учительница  заявила что в нашей школе тоже когда то в каждом классе было по 20 ­25 учеников. Мне  стало интересно и я захотела узнать о  средней наполняемости классов моей школы, о том,  сколько учеников было в классах, когда учился в школе мой отец.      Цель работы : Изучение изменения средней наполняемости классов моей школы  с 1959 года по 2014 год Задачи: 1. Изучить теоретические сведения по теме «Среднее арифметическое » (найти информацию по теме в литературе и Интернете);  2.Исследовать документы школы  в которых есть информация  о наполняемости классов учениками. 3. Проанализировать полученные результаты, подготовить сообщение и презентацию по данному вопросу. Объект исследования: средняя наполняемость классов  Предмет исследования: Изменения средней наполняемости классов моей школы Методы исследования: наблюдение, вычисления. Гипотеза: предполагается, что в нашей школе тоже, когда то в каждом классе было по 20 ­25 учеников. Методика исследования Нашли литературу, 1) где написано о средней арифметической нескольких чисел, 2) нашли алфавитную книгу школы, которую начали в 1959 году3)нашли книгу приказов, о наполняемости классов с 2002 по 2014г Выявили ту часть информации, где содержится интересующая нас тема.                          1.Среднее арифметическое  При   изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их  попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение  домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:                   23, 18, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25. Имея этот ряд данных, можно   определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся  на выполнение домашнего задания по алгебре.    Для этого указанные числа  надо сложить и сумму разделить на 12:  23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+2 5  =                                                                = 12 32 4 12 = 27 Число 27, полученное в результате,  называются среднем арифметическим     рассматриваемого ряда чисел.Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы     этих чисел на число слагаемых.     Мы нашли, что на выполнение домашнего задания по алгебре учащиеся затратили в  среднем по 27 мин. Проводя аналогичные наблюдения за этой группой учащихся можно  последить, какова была средняя затрата времени на выполнение домашнего задания по  алгебре в течение недели, сравнить среднюю затрату времени на выполнение в какой­либо  день домашних заданий по алгебре и русскому языку и т.п.         Обычное среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее  значение для некоторых ряда данных: среднюю урожайность пшеницы с 1 га в районе,  среднее суточный удой молока от одной коровы на ферме, среднюю выработку одного  рабочего бригады за смену и т.п. Заметим , что среднее арифметического находят только  для однородных величин . Не имеет ,например ,смысла использовать в  качестве  обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в  фермерском хозяйстве. Причем и для однородных величин вычисление среднего  арифметического бывает иногда лишено смысла, например нахождение средней  температуры больных в госпитале, среднего размера обуви, которую  носят  учащиеся   школе.               Такие характеристики , как среднее арифметическое, размах и мода ,находят  применение в статистке  ­науке  ,которая занимается получением ,обработкой и анализом  количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и  обществе  .Слово «статистка» происходит от латинского слова  Status, которое означает «состояние и положение вещей» .Статистика     изучает  численность  отдельных групп населения страны и ее регионов , производство и  потребление разнообразных видов продукции ,перевозку грузов и пассажиров различными  видами транспорта ,природные ресурсы и т.п. Результаты статистических исследований  широко используются для практических и научных выводов  .  2. Из алфавитной книги школы Из алфавитной книги школы узнали, сколько учеников поступило в первый класс с 1959 по  2014 год. Оказалось, что с 1962 по 1974 год количество поступивших в первый класс  колебалось с 13 по 40. В 1969 году первоклассников было 40, их разделили на  параллельные классы. Это дети мужчин,  которым было по10 ­17 лет в 1945 году.  Мой отец поступил в первый класс в 1974 году, их было 24.После 1980 года количество первоклассников уменьшается до 7. Это внуки мужчин  вернувшихся с войны в 1945 году.   А вот с 1990 года наблюдается рост количества   учеников поступивших в первый класс до 21.  С 2000 года опять наблюдается спад Эта же картина наглядно видна по диаграммам.Из книги приказов получили данные о количестве всех учеников в каждом классе с 2002  по 2014 год.  В 2002 ­2003 учебном году было самое большое количество учеников  за  последние 12 лет,  159 всего  и в среднем в каждом классе по 14 учеников.Вывод:  В нашей школе то   же   когда­то   в   каждом   классе   было   по   20   –   25   учеников.   Но наполняемость классов  с каждым годом уменьшается.  Используемая литература : 1. Алгебра 7 класс /Ю.Н.Макарычев и др./ Москва  Просвещение 2011г. 2. Алфавитная книга учеников поступивших МОБУ СОШ  с.Шатмантамак  3. Книга приказов о наполняемости классов МОБУ СОШ  с.Шатмантамак