Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Оценка 5
Исследовательские работы
ppt
биология
Взрослым
01.05.2017
Работа выполнена в рамках внутриколледжного конкурса проектов "Наука в моей профессии". Соответственно цель данной работы- определить связь между дисциплиной «Биология», как предметом общеобразовательного цикла и профессией «Повар», а также выяснить, что такое микробиологические процессы, виды брожения, какие продукты получают при помощи брожения и для чего они нужны человеку.
Микробы на кухне.ppt
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
КГУ «Зыряновский сельскохозяйственный колледж»
Выполнила: студентка
1 курса, гр №15
Жаксылыкова Еркежан
Руководитель:
преподаватель биологии
Николаева Л.А.
Наука в моей профессии
Учебноисследовательский
проект на тему:
«Микробы на кухне»
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Цель работы:
Определить связь между дисциплиной «Биология»,
как предметом общеобразовательного цикла и нашей
будущей профессией «Повар».
Задачи:
•Выяснить, что такое микробиологические процессы,
виды брожения.
•Для чего они нужны человеку.
•Определить какие продукты получают при помощи
брожения
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
По выражению
Луи Пастера
«Брожение — это
жизнь без
кислорода».
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
История изучения
Лавуазье в конце XVIII
века установил, что в
ходе спиртового
брожения сахар
разлагается на спирт и
углекислый газ.
Вскоре после этого
ГейЛюссак показал,
что суммарная масса
спирта и углекислого
газа равна массе
расщепленного сахара.
В 30е годы XIX века Ш. Каньяр де Латур и Теодор Шванн
окончательно установили, что дрожжи (открытые
Антони ван Левенгуком) — это живые клетки, и высказали
идею о том, что брожение — результат их
жизнедеятельности. Эта идея была отвергнута ведущими
химиками того времени — Либихом, Берцелиусом и др.
Брожение было подробно
изучено во второй половине XIX
века Луи Пастером. Пастер
убедительно доказал, вопреки
господствовавшей тогда точке
зрения, что брожение — процесс
не чисто химический и
происходит только в присутствии
живых клеток микроорганизмов
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Использование человеком
пивоварение
виноделие
Изготовление слабо
алкогольных напитков в
домашних условиях
Изготовление
молочнокислых
продуктов
Квашение овощей
хлебопечение
сыроделие
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Пищевые продукты, получаемые
с использованием брожения (по
регионам)
По всему миру:
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Пищевые продукты, получаемые
с использованием брожения (по
регионам)
Индия
Индийские пикули
маринованные в масле с
приправами овощи или фрукты,
использующиеся как закуска или
приправа к блюдам пакистанской,
бенгальской (Бангладеш) и
индийской кухни.
Идли — являются классическим
гарниром для многих основных блюд
южноиндийской кухни и представляют
собой небольшие (58 см) паровые
лепёшки чечевичной формы, сделанные
из ферментированного чёрного маша и
рисовой муки и пропитанные вкусовыми
добавками. Как правило, подаются к
столу на завтрак, зачастую с такими
соусами, как чатни и самбар.
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Пищевые продукты, получаемые
с использованием брожения (по
Центральная Азия
регионам)
Кумыс
Кефир
Шубат
Айран
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Пищевые продукты, получаемые
с использованием брожения (по
ЮгоВосточная Азия
Мисо (яп. 味噌 ) — продукт
традиционной японской кухни,
чаще всего в виде густой
пасты. Мисо производится
путем ферментации соевых
бобов, риса, ячменя, пшеницы
или смеси из них с помощью
специального вида плесневых
грибов Aspergillus oryzae (яп.
麹 , 麹菌 — кодзи-кин).
регионам)
Америка
Соус Табаа́ско — торговое
наименование острых соусов,
сделанных из мякоти спелых
плодов кайенского перца
(перец табаско), уксуса исоли.
Соус выдерживается в течение
трёх лет в бочках из белого
лимузенского дуба.
Имеет кислый, пикантный
аромат, популярен по
всему миру.
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Пищевые продукты, получаемые
с использованием брожения (по
Ближний Восток
регионам)
Европа
Сюрстрёмминг — шведский
национальный продукт,
представляющий собой
консервированную квашеную сельдь.
Тан (арм. Թան) — кисломолочный
напиток,
приготовляемыйиз коровьего или к
озьего
молока с закваской лактосбражива
ющими дрожжами, болгарской
палочкой и
термофильного стрептококка, а
также с добавлением подсоленной
воды. Широко распространён
в Закавказье.
Мацуа́н — кисломолочный напиток
армянского происхождения
Приготавливается
из кипячёного молока коров, овец,
коз, буйволов или их смеси.
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Россия
яа́
— блюдо, которое готовят
, бражка (от бродить) —
Бр гааа́
алкогольный напиток. Для пивных напитков
применяется относительно короткий
(неполный) процесс брожения и такой же
короткий процесс выдержки (однадве
недели), и в результате содержание
алкоголя обычно не превышает 3—8 %.
Мочёные блоки
из яблок посредством замачивания с
добавлением разнообразных специй.
Мочёные яблоки — одно из традиционных
блюд русской кухни.
Солёные огурцы — блюдо, которое готовят
из огурцов посредством соления с
добавлением разнообразных специй.
Солёные огурцы — одно из традиционных
блюд славянской а также немецкой кухонь
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
По Штейнкраузу (Steinkraus; 1995), брожение
пищи выполняет пять главных задач:
• Обогащение видов пищи разнообразием вкусов, ароматов и
текстуры;
• Сохранение существенного количества пищи с помощью
молочной кислоты, алкоголя, уксусной кислоты и щелочного
брожения;
• Биологическое обогащение пищи протеинами,
важными аминокислотами, важными жирными кислотами и
витаминами;
• Детоксификация в процессе брожения пищи;
• Уменьшение времени и затрат на приготовление пищи
Учебно - исследовательский проект "Микробы на кухне" (1-2 курс)
Вывод.
Основываясь на вышесказанное, без
знания физиологии микроорганизмов,
невозможно приготовить ряд очень
вкусных полезных блюд в кухнях разных
народов. Таким образом, связь
предмета «Биология» и профессии
«Повар» доказана.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.