Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по биологии по новым стандартам ФГОС на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека". На уроке необходимо выполнить следующие задачи:познакомить обучающихся с различными взглядами на возникновение жизни на Земле, продолжить формирование материалистических представлений о возникновении жизни на нашей планете
Иконка файла материала УМК по дисциплине Биология. Возникновение жизни. Комбинированныйй урок..docx
УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН ЗАНЯТИЙ) № __15__ Дисциплина_________________ Биология_____________________________________ ___________________________________________________________Группа___________                                                                                                                       Дата______________ Тема занятия__Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека_____________ Вид занятия___урок____________________________________________________________ Тип занятия __Урок открытия нового знания ____ ________________________________ Планируемые образовательные результаты:  Л. 4, 5, 6,7,9,11,12 М.1,2,3,4,5,6,7 П.1­5,      Цели занятия: Дидактическая,  познакомить обучающихся с различными взглядами на возникновение жизни на Земле, продолжить формирование материалистических представлений о возникновении жизни на нашей планете,  Воспитательная – воспитать умение дискутировать, отстаивать свою точку зрения  по той или иной проблеме. Пробудить у обучающихся интерес и позитивное отношение  к биологической науке и поиску всеобъемлющей теории по проблеме возникновение  жизни на Земле ­   воспитание уважительного отношения к окружающему миру, культуры общения Развивающая  развития   живых   организмов   интеллектуальные   способности     знания   в   решении   учебных   и   жизненных    задач.       лекции, работать со схемами, текстом учебника, анализировать, делать выводы. Междисциплинарные связи: обеспечивающие:  экология, биология (школьный  курс), химия (школьный курс) обеспечиваемые: экологические основы природопользования  продолжить   формирование   мировоззрения   на   примере______  , развивать   общеучебные   умения   и   навыки,   а   также  я   применять  Развитие   умений   конспектировать  ние   умени          об   уча   ю   щихся  ;  ­   формирова   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ А. Наглядные пособия: __П­15 «Человеческие расы», П­17 «История жизни на Земле» __ Б. Раздаточный материал ____________________________________________________ В. Технические средства обеспечения _ компьютер, мультимедийное оборудование ,   презентация «Возникновение жизни на Земле» , видеофильм «Происхождение жизни на  Земле.»  ________________________________________________________________________ Г. Учебные места (для практических занятий, лабораторных)_________________________ Основные источники:  Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др. Общая биология. 10кл. – М.: Дрофа­2014   Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др... Общая биология. 11кл. – М.: Дрофа­2014   Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.Биология 10 класс  ­ М.:Просвещение ­2012  Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.Биология 11 класс  ­ М.:Просвещение ­2012 1. 2. 3. 4. 5. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014. Дополнительные источники: 6. Бородин П.М., Высоцкая Л.В. идр.Биология. В 2­х частях. – М.:Просвещение­2012 7. Беляев Д.К., Бородин П.М. Общая биология 10­11кл.­ М.: Просвещение, 2011. 8. Правовые акты: ФЗ «Об охране окружающей среды» 9. Конституция РФ 1Ном ер этап а, врем я 1 2 3 Содержание и ход занятия Этапы занятия, дидактические единицы, формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения занятия Организационный момент: 1.1 Приветствие преподавателя, мотивация учебной деятельности Предварительная организация класса: проверка отсутствующих, внешнего  состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных. Создание спокойной,  деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к изучению материала 1.2 Инициирование обучающихся к формулированию темы и целей занятия Преподаватель: Вопросы о происхождении жизни на Земле и о возникновении самой  Земли всегда волновали Человечество. Являясь вечными и глобальными, эти  проблемы и сегодня далеки от решения. Мы располагаем доказательством эволюции органического мира, но как происходило возникновение жизни на Земле, мы можем  только предполагать. (Приемы: привлечение занимательных фактов для стимулирования  процессов  обучения) Актуализация знаний (формы, методы и приемы, перечень вопросов, заданий,  задач т.д.) 2.1 Мотивация (Создание учебно­проблемной ситуации, вводящей обучающихся в  предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Формулировка основной  учебной задачи). Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса. (показ  учебного фильма «Возникновение жизни на Земле») Вопросы:  ­Как вы думаете, реальна ли картина, которая изображена в этом фильме? ­ Что такое жизнь?  Приемы ­ выделение ключевых понятий, диалог, подводящий к теме урока, к  формулированию цели и задач Форма организации –  групповая. 2.2 Повторение изученного материала для новой темы На данном этапе запланирован анализ известной информации и ее преобразование.   Работа  с терминами «Эволюция», «Ароморфоз», «Идиоадаптация». Выяснение  причинно­следственных связей между неживой природой и расселением живых  организмов на планете через метапредметные связи с географией. Формулирование  темы урока. Методы: индивидуальный контроль Приемы контроля: индивидуальный оценочный. Формы организации: групповая Средства: карточки с вопросами Открытие   «нового   знания»   (формы,   методы   и   приемы   обучения,   средства обеспечения занятия по каждому пункту плана) План темы: 1. Развитие представлений о возникновении жизни на Земле 2. Современные взгляды на возникновение жизни. 3. Положение человека в системе животного мира. 4. Стадии эволюции человека. 2 Образовательн ые результаты, формируемые  на  соответствую щем этапе  занятия Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5.4 5 6 7 5. Современный этап эволюции человека  Форма организации: групповая Методы обучения: лекция с элементами эвристической беседы, объяснение  преподавателя, рассказ, объяснительно иллюстративный метод Средства обучения :учебно­наглядные пособия (схемы),технические средства  обучения и автоматизированные системы обучения Первичное закрепление новых знаний (формы, методы и приемы обучения, средства  обеспечения) Форма  организации: индивидуальная  Вид контроля: текущий. Методы контроля: устный опрос. Средства обучения: учебно­наглядные пособия (схемы) Вопросы и задания для фронтального опроса: 1. Кто сформулировал космогенную теорию жизни. 2. Где зародилась жизнь? 3. Какое место занимает человек в системе животного мира? 4. Перечислите стадии развития человека Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Включение новых знаний в систему знаний (формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения)  Вид контроля: текущий. Методы и приемы: устный опрос Формы организации: групповая,  Средства обучения:  учебно­наглядные пособия (схемы) Заполните кластер. Какие вы узнали теории возникновения жизни Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Теории возникновения жизни Итоговая рефлексия:  Самооценка собственной деятельности обучающихся. Обучающиеся дают самооценку своей работе, ответив на вопросы: 1. Какую задачу ставили? 2. Удалось решить поставленную задачу? 3. Каким способом? 4. Какие результаты получили? 5. Что нужно сделать еще? 6. Где можно применить? Формы организации: индивидуальная  Преподавателем соотносится цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется  степень их соответствия,  намечаются дальнейшие цели деятельности, озвучиваются  результаты контроля. Задание на дом 1.Выучить конспект.  2. Выписать основные термины в биологический словарь. 3. Познакомиться с материалом учебника: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др. Общая  биология. 10кл. – М.: Дрофа­2014 Заключительная  часть  занятия Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  3Подведение итога урока. Выставление оценок и их комментирование: ­ оценка качества работы каждого работающего на уроке студента; ­лучшие студенты сегодняшнего урока; ­ошибки в работе обучающихся.  Подпись преподавателя: ______________/Курсакова С.Н./ М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. 45