Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"
Оценка 4.7

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
22.04.2017
Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"
Технологическая карта урока по биологии по новым стандартам ФГОС на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека". На уроке необходимо выполнить следующие задачи:познакомить обучающихся с различными взглядами на возникновение жизни на Земле, продолжить формирование материалистических представлений о возникновении жизни на нашей планете
УМК по дисциплине Биология. Возникновение жизни. Комбинированныйй урок..docx
УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН ЗАНЯТИЙ) № __15__ Дисциплина_________________ Биология_____________________________________ ___________________________________________________________Группа___________                                                                                                                       Дата______________ Тема занятия__Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека_____________ Вид занятия___урок____________________________________________________________ Тип занятия __Урок открытия нового знания ____ ________________________________ Планируемые образовательные результаты:  Л. 4, 5, 6,7,9,11,12 М.1,2,3,4,5,6,7 П.1­5,      Цели занятия: Дидактическая,  познакомить обучающихся с различными взглядами на возникновение жизни на Земле, продолжить формирование материалистических представлений о возникновении жизни на нашей планете,  Воспитательная – воспитать умение дискутировать, отстаивать свою точку зрения  по той или иной проблеме. Пробудить у обучающихся интерес и позитивное отношение  к биологической науке и поиску всеобъемлющей теории по проблеме возникновение  жизни на Земле ­   воспитание уважительного отношения к окружающему миру, культуры общения Развивающая  развития   живых   организмов   интеллектуальные   способности     знания   в   решении   учебных   и   жизненных    задач.       лекции, работать со схемами, текстом учебника, анализировать, делать выводы. Междисциплинарные связи: обеспечивающие:  экология, биология (школьный  курс), химия (школьный курс) обеспечиваемые: экологические основы природопользования  продолжить   формирование   мировоззрения   на   примере______  , развивать   общеучебные   умения   и   навыки,   а   также  я   применять  Развитие   умений   конспектировать  ние   умени          об   уча   ю   щихся  ;  ­   формирова   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ А. Наглядные пособия: __П­15 «Человеческие расы», П­17 «История жизни на Земле» __ Б. Раздаточный материал ____________________________________________________ В. Технические средства обеспечения _ компьютер, мультимедийное оборудование ,   презентация «Возникновение жизни на Земле» , видеофильм «Происхождение жизни на  Земле.»  ________________________________________________________________________ Г. Учебные места (для практических занятий, лабораторных)_________________________ Основные источники:  Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др. Общая биология. 10кл. – М.: Дрофа­2014   Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др... Общая биология. 11кл. – М.: Дрофа­2014   Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.Биология 10 класс  ­ М.:Просвещение ­2012  Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.Биология 11 класс  ­ М.:Просвещение ­2012 1. 2. 3. 4. 5. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014. Дополнительные источники: 6. Бородин П.М., Высоцкая Л.В. идр.Биология. В 2­х частях. – М.:Просвещение­2012 7. Беляев Д.К., Бородин П.М. Общая биология 10­11кл.­ М.: Просвещение, 2011. 8. Правовые акты: ФЗ «Об охране окружающей среды» 9. Конституция РФ 1 Ном ер этап а, врем я 1 2 3 Содержание и ход занятия Этапы занятия, дидактические единицы, формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения занятия Организационный момент: 1.1 Приветствие преподавателя, мотивация учебной деятельности Предварительная организация класса: проверка отсутствующих, внешнего  состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных. Создание спокойной,  деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к изучению материала 1.2 Инициирование обучающихся к формулированию темы и целей занятия Преподаватель: Вопросы о происхождении жизни на Земле и о возникновении самой  Земли всегда волновали Человечество. Являясь вечными и глобальными, эти  проблемы и сегодня далеки от решения. Мы располагаем доказательством эволюции органического мира, но как происходило возникновение жизни на Земле, мы можем  только предполагать. (Приемы: привлечение занимательных фактов для стимулирования  процессов  обучения) Актуализация знаний (формы, методы и приемы, перечень вопросов, заданий,  задач т.д.) 2.1 Мотивация (Создание учебно­проблемной ситуации, вводящей обучающихся в  предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Формулировка основной  учебной задачи). Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса. (показ  учебного фильма «Возникновение жизни на Земле») Вопросы:  ­Как вы думаете, реальна ли картина, которая изображена в этом фильме? ­ Что такое жизнь?  Приемы ­ выделение ключевых понятий, диалог, подводящий к теме урока, к  формулированию цели и задач Форма организации –  групповая. 2.2 Повторение изученного материала для новой темы На данном этапе запланирован анализ известной информации и ее преобразование.   Работа  с терминами «Эволюция», «Ароморфоз», «Идиоадаптация». Выяснение  причинно­следственных связей между неживой природой и расселением живых  организмов на планете через метапредметные связи с географией. Формулирование  темы урока. Методы: индивидуальный контроль Приемы контроля: индивидуальный оценочный. Формы организации: групповая Средства: карточки с вопросами Открытие   «нового   знания»   (формы,   методы   и   приемы   обучения,   средства обеспечения занятия по каждому пункту плана) План темы: 1. Развитие представлений о возникновении жизни на Земле 2. Современные взгляды на возникновение жизни. 3. Положение человека в системе животного мира. 4. Стадии эволюции человека. 2 Образовательн ые результаты, формируемые  на  соответствую щем этапе  занятия Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. 4 5 6 7 5. Современный этап эволюции человека  Форма организации: групповая Методы обучения: лекция с элементами эвристической беседы, объяснение  преподавателя, рассказ, объяснительно иллюстративный метод Средства обучения :учебно­наглядные пособия (схемы),технические средства  обучения и автоматизированные системы обучения Первичное закрепление новых знаний (формы, методы и приемы обучения, средства  обеспечения) Форма  организации: индивидуальная  Вид контроля: текущий. Методы контроля: устный опрос. Средства обучения: учебно­наглядные пособия (схемы) Вопросы и задания для фронтального опроса: 1. Кто сформулировал космогенную теорию жизни. 2. Где зародилась жизнь? 3. Какое место занимает человек в системе животного мира? 4. Перечислите стадии развития человека Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Включение новых знаний в систему знаний (формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения)  Вид контроля: текущий. Методы и приемы: устный опрос Формы организации: групповая,  Средства обучения:  учебно­наглядные пособия (схемы) Заполните кластер. Какие вы узнали теории возникновения жизни Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Теории возникновения жизни Итоговая рефлексия:  Самооценка собственной деятельности обучающихся. Обучающиеся дают самооценку своей работе, ответив на вопросы: 1. Какую задачу ставили? 2. Удалось решить поставленную задачу? 3. Каким способом? 4. Какие результаты получили? 5. Что нужно сделать еще? 6. Где можно применить? Формы организации: индивидуальная  Преподавателем соотносится цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется  степень их соответствия,  намечаются дальнейшие цели деятельности, озвучиваются  результаты контроля. Задание на дом 1.Выучить конспект.  2. Выписать основные термины в биологический словарь. 3. Познакомиться с материалом учебника: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др. Общая  биология. 10кл. – М.: Дрофа­2014 Заключительная  часть  занятия Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  3 Подведение итога урока. Выставление оценок и их комментирование: ­ оценка качества работы каждого работающего на уроке студента; ­лучшие студенты сегодняшнего урока; ­ошибки в работе обучающихся.  Подпись преподавателя: ______________/Курсакова С.Н./ М.1,2,3,4,5, 6,7 П.1­5. 4 5

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"

Учебно- методическая карта по биологии на тему "Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017