УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»
Оценка 4.8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
14.02.2017
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»
В начале ХХ в. наметился новый передел мира. Если в предыдущие века властители еще имели возможность делить между собой ничейные территории Нового Света, то к началу века свободных (с точки зрения европейских колонизаторов) земель практически не осталось. Исключение составляли Афганистан и Эфиопия, оказавшиеся им не по зубам. Разработчик: Иваненко О.Н. - преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ БМК«Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»
КИМ по ОУД 04 обществознание Сестринское део.docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ  БМК ______________ С.А. Черемных «29» июня 2016 г. Комплект контрольно­измерительных материалов  по общеобразовательной учебной дисциплине  ОУД.04 обществознание программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО  34.02.01  Сестринское дело   базовой подготовки Братск,  2016г. Рассмотрено и одобрено на заседании  ЦМК №1 Протокол № 9 от «06» мая 2016 г. Председатель ЦМК  Иваненко О.Н. РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом  Протокол №4 от «29» июня 2016 г. Комплект контрольно­измерительных материалов разработан с учетом: Требований   ФГОС   среднего   общего   образования,   ФГОС   среднего профессионального   образования   2014   года   по   специальности  34.02.01 Сестринское дело  квалификация медицинская сестра / медицинский брат  рабочей   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины Обществознание;  локального   нормативного   акта   «Положение  о   формировании   фонда оценочных средств» ОГБПОУ БМК;  плана учебного процесса. Организация­разработчик:  Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение «Братский медицинский колледж»  Разработчики:  Иваненко   О.Н.   ­   преподаватель   высшей   квалификационной   категории ОГБПОУ БМК Эксперты:  Парфенова Н.Р. – методист «Братский целлюлозно­бумажный колледж» ФГБОУ  ВО «БрГУ» СОДЕРЖАНИЕ    1 Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов 2 Результаты освоения общеобразовательной учебной  дисциплины, подлежащие проверке 3 Оценка освоения общеобразовательной учебной дисциплины 4 Контрольно­оценочные материалы (КОМ) для  аттестации по  общеобразовательной учебной дисциплине 5 Лист согласования Приложения стр 5 7 11 24 29 30 1 Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов  При   освоении   общеобразовательной   учебной   дисциплины  Обществознание обучающийся должен достигнуть следующих результатов: личностных: − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также   различных   форм   общественного   сознания,  осознание   своего   места   в поликультурном мире; − российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­ роду,   чувство   ответственности   перед   Родиной,   уважение   государственных символов (герба, флага, гимна); −   гражданская   позиция   в   качестве   активного   и   ответственного   члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные   и   общечеловеческие,   гуманистические   и   демократические ценности; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; − готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с   общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества,   к самостоятельной,   творческой   и   ответственной   деятельности;   сознательное отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; − осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия   в   решении   личных, общенациональных проблем; − ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;   государственных,   общественных, метапредметных: М   1   умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять планы   деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М   2   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;   способность   и   готовность   к   самостоятельному   поиску   методов решения практических задач, применению различных методов познания; М   3   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   социально­правовой   и   экономической   информации,   критически оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из   различных источников; М  4  умение   использовать   средства   информационных   и  коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; М   5   умение   определять   назначение   и   функции   различных   социальных, экономических и правовых институтов; М 6 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; М 7 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных: П   1   сформированность   знаний   об   обществе   как   целостной   развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; П 2 владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; П 3 владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; П 4 сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; П   5   сформированность   представлений   о   методах   познания   социальных явлений и процессов; П 6 владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; П 7 сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска   информации   в   источниках   различного   типа   для   реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Формой   аттестации   по   общеобразовательной   учебной   дисциплине является дифференцированный зачет 2  Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1   В   результате   аттестации   по   общеобразовательной   учебной   дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих результатов. Таблица 1 – Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины Форма контроля и Результаты обучения: Показатели оценки оценивания личностные, метапредметные, результата предметные    Личностные: −   сформированность   мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики,   основанного   на   диалоге культур,а   также   различных   форм общественного   сознания,   осознание своего места в поликультурном мире;     российская − гражданская идентичность,   патриотизм,   уважение   к своему народу, чувство ответственности уважение перед государственных   символов   (герба, флага, гимна); Родиной,     −   гражданская   позиция   в   качестве активного   и   ответственного   члена российского   общества,   осознающего свои   конституционные   права   и обязанности,   уважающего   закон   и правопорядок,   обладающего   чувством собственного   достоинства,   осознанно принимающего традиционные национальные   и   общечеловеческие, гуманистические   и   демократические ценности;   −   толерантное   сознание   и   поведение   в поликультурном   мире,   готовность   и способность   вести   диалог   с   другими людьми, нем взаимопонимания,   учитывая   позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать   для   их   достижения; эффективно разрешать конфликты; достигать в       Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов бесед, дискуссии; Умение ясно и четко выражать мысли, аргументировать ответ, приводить примеры из жизни  Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ Умение ясно и четко выражать мысли, аргументировать ответ, приводить примеры из жизни  Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий оценка творческих заданий; работы   Умение ясно и четко выражать мысли, аргументировать ответ, приводить примеры из жизни  Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Умение работать в группе  −   готовность   и   способность   к саморазвитию   и   самовоспитанию   в Реализации планов  деятельности; оценка   результатов написания эссе; к соответствии   с   общечеловеческими ценностями   и   идеалами   гражданского самостоятельной, общества, творческой ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной и общественной деятельности; профессиональной и           отношение осознанное −   к профессиональной   деятельности   как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;     − ответственное отношение к созданию семьи   на   основе   осознанного   принятия ценностей семейной жизни;   Метапредметные: М 1 умение самостоятельно определять цели   деятельности   и   составлять   планы самостоятельно деятельности; осуществлять,   и деятельность; корректировать использовать   все   возможные   ресурсы для   достижения   поставленных   целей   и реализации   планов   деятельности; выбирать   успешные   стратегии   в различных ситуациях;   контролировать   М 2 владение навыками познавательной, учебно­исследовательской   и   проектной деятельности   в   сфере   общественных наук,   навыками   разрешения   проблем; способность   к самостоятельному   поиску   методов решения задач, применению   различных   методов познания; практических готовность   и         М   3   готовность   и   способность   к самостоятельной информационно­ познавательной   деятельности,   включая умение   ориентироваться   в   различных источниках   социально­правовой   и информации, экономической критически и   оценивать     Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания Самооценка учащимися  собственной деятельности; оценка   результатов   устного опроса, бесед, дискуссии; Выполнения проблемных заданий учащимися   Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания  Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка творческих заданий; работы   Рефлексии;  оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий оценка   результатов дифференцированного зачета; оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий оценка   результатов дифференцированного зачета; оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; интерпретировать получаемую из различных источников; информацию,   М   4   умение   использовать   средства информационных   и   коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных задач   с   соблюдением   требований эргономики,   техники   безопасности, гигиены,   ресурсосбережения,   правовых и норм информационной безопасности; этических норм,       М   5   умение   определять   назначение   и функции   различных   социальных, экономических и правовых институтов; М 6 умение самостоятельно оценивать и   определяющие принимать   решения, стратегию   поведения,   с   учетом гражданских и нравственных ценностей; М   7   владение   языковыми   средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою   точку   зрения,   использовать адекватные средства, понятийный аппарат обществознания; языковые     Предметные: П   1   сформированность   знаний   об обществе как целостной развивающейся системе   в   единстве   и   взаимодействии его основных сфер и институтов; Реализации планов  деятельности; Умение работать с  информационными  источниками; Верность выполнения задания оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания Умение ясно и четко выражать мысли, аргументировать ответ, приводить примеры из жизни  Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Умение выстраивать диалог,  выслушивать участников  группы Самооценка учащимися  собственной деятельности; Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; оценка   выполнения учащимися проблемных заданий оценка   выполнения письменных   работ   с открытыми вопросами. оценка   составления таблиц (схем); оценка   выполнения индивидуальных заданий   (рефератов   и т.д.); оценка   результатов дифференцированного П   2   владение   базовым   понятийным аппаратом социальных наук; зачета; оценка   результатов дифференцированного зачета; Самооценка учащимися  собственной деятельности; Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания П   3   владение   умениями   выявлять причинно­следственные, функциональные,   иерархические   и другие   связи   социальных   объектов   и процессов; Умение принимать решение  при изучении проблемных  заданий Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; Умение   составлять СЛС П  4  сформированнность  представлений об   основных   тенденциях   и   возможных перспективах   развития   мирового сообщества в глобальном мире; Самооценка учащимися  собственной деятельности; Реализации планов  деятельности; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов написания эссе; оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; П 5 сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; Умение грамотно выстраивать  ответ; оценка социальной жизни;   явлений П   6   владение   умениями   применять полученные   знания   в   повседневной жизни,   прогнозировать   последствия принимаемых решений; Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Верность выполнения задания оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; П   7   сформированность   навыков оценивания   социальной   информации, умений   поиска   информации   в источниках   различного   типа   для реконструкции   недостающих   звеньев   с целью   объяснения   и   оценки разнообразных   явлений   и   процессов общественного развития. Умение ясно и четко выражать мысли, аргументировать ответ, приводить примеры из жизни  Умение отстаивать свою  позицию, грамотно  выстраивать ответ; Умение выстраивать диалог,  выслушивать участников  группы оценка   результатов устного опроса, бесед, дискуссии; 2.2 Требования к портфолио (для проверки личностных результатов) 3  Оценка освоения общеобразовательной учебной дисциплины 3.1 Формы и методы оценивания Предметом оценки служат результаты, предусмотренные требованиями федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой специальности СПО по дисциплине Обществознание. Таблица 2 –  Контроль и оценка освоения общеобразовательной учебной дисциплины по темам (разделам) Элемент учебной дисциплины Форма контроля Введение Фронтальный устный опрос Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Формы и методы контроля Форма контроля Проверяемые метапредметные и предметные результаты Форма контроля Проверяемые метапредметные и предметные результаты Проверяемые метапредметные и предметные результаты М1,М2,М3,М4,М5 ,М6, М7 П1,П2,П3,П4,П5, П6, П7 М2,М3,М5,М6,  М7  П1,П2,П3,П4,П5,  П6, П7 М2,М3,М5,М6,  М7  П1,П2,П3,П4,П5,  П6, П7 М2,М3,М5,М6,  М7  П1,П2,П3,П4,П5,  П6, П7 Раздел 1  Начала философских и  психологических знаний о  человеке и  обществе Модуль 1.1  Природа  человека,  врожденные и  приобретенные  качества Тема 1.1.1  Происхождение и  природа человека Тема 1.1.2  Познавательная  деятельность  человека Тема 1.1. 3 .  Истина и ее  Фронтальный устный опрос Фронтальный устный опрос Фронтальный устный опрос Историческое сочинение  М2,М3,М4 П3,П4,П5 4 Контрольно­оценочные материалы (КОМ)  для аттестации по учебной дисциплине  4.1 Формы и методы контроля Для текущего контроля используются следующие формы и методы:  устный опрос;  выборочное сообщение;  беседа;  самостоятельная работа Контрольно­оценочные   материалы   для   текущего   контроля   с   эталонами ответов см. Приложение А. Для рубежного контроля используются следующие формы и методы:  контрольная работа;  тестовая работа;  семинар;   решение задач:  составление кроссворда Контрольно­оценочные   материалы   для   рубежного   контроля   с   эталонами ответов см. Приложение Б. Формой аттестации по учебной дисциплине является  дифференцированный зачет. Контрольно­оценочные   материалы   для   промежуточной   аттестации   с эталонами ответов см. Приложение В. Все материалы приложений должны соответствовать формам и методам  контроля, представленным в таблице 2. 5  Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год   Дополнения   и   изменения  к   комплекту   КИМ  на   2015­2016   учебный   год   по дисциплине Обществознание В комплект КИМ   внесены  следующие  изменения: изменены  формы контроля и дополнены новым тестовым материалом.  Дополнения   и   изменения   в   комплекте   КИМ   обсуждены   на   заседании   ЦМК  №1 «Общие гуманитарные и социально­экономические дисциплины» «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).  Председатель  ЦМК ________________ /О.Н. Иваненко/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017