Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"
Оценка 4.6

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
docx
биология
Взрослым
14.04.2017
Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"
Учебно-методический комплекс по теме "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний" предназначен для студентов медицинских колледжей" по специальностям "Фармация", "Сестринское дело". УМК содержит теоретический базовый материал, методические указания для практических занятий "Определение чувствительность микроорганизмов к антибиотикам методом бумажных дисков" и "Определение чувствительность микроорганизмов к антибиотикам методом серийных разведений", а также содержит задания к письменному контролю знаний.
Основы химиотерапии инфекционных материалов.Microsoft Office Word.docx
ГБОУ   СПО  «ПМК»   МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ       ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний»                                                                             Протокол № ____  от _________ Руководитель ЦМК ______ /Пономарева М.Н./ Методист ________  /Политнева Н.Э./ Дата _____________________                                                                                 Составила:   Ермакова Л.И. Выписка из рабочей программы ОП.06 Основы микробиологии и  Содержание УМК иммунологии. Контроль и оценка результатов освоения темы, развитие общих  компетенций. Технологическая карта теоретического занятия. Технологическая  карта  практического   занятия Теоретический базовый материал по теме «Основы химиотерапии  инфекционных заболеваний». Методические указания для  студентов к практическим занятиям. Задания для письменного контроля  студентов по теме: «Основы  химиотерапии инфекционных заболеваний». Литература. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Учебная литература 1 Воробьев А.А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник – М.: Мастерство; Высшая школа, 2012 2 Мурадова Е.О.  Микробиология – М.: Эксмо, 2011 3Павлович С.А. Медицинская микробиология: Учебеник – Мн.: Высшая школа, 2011 4Прозоркин Н.В. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 20012 5 Черкес Ф.К Микробиология – М.: Медицина,  2013 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БАЗОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СТУДЕНТОВ   II – КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ     ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний» (антибиотики) Тема: «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний» (антибиотики) План 1. История открытия антибиотиков. 2. Классификация антибиотиков. 3. Получения антибиотиков. 4. Механизм действия антибиотиков. 5. Осложнения при антибиотикотерапии. 6. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. 1.История открытия антибиотиков.   Антибиотики  –   это   продукты   жизнедеятельности   живых   организмов,   способные избирательно убивать микроорганизмы или подавлять их рост. Антагонистическое   взаимоотношения   между   микроорганизмами   впервые   наблюдал французский ученый Л.Пастер. Он установил, что бактерии сибирской язвы быстро погибают в культуре с гнилостными микробами. Русский ученый Мечников предложил использовать это свойство для лечебных целей. Впервые антибиотик был получен англичанином Флеменгом в 1939 году из зеленой плесени и был назван пенициллином. В нашей стране антибиотик был получен Ермольевой в 1942 году. 2.Классификация антибиотиков. В   настоящее   время   существует   множество   классификаций   антибиотиков   по   источнику получения,   химическому   строению,   механизму   и   спектру   антимикробного   действия,   способу получения.  от источника получения I  .В зависимости      1 – антибиотики, полученные из грибов (пенициллин и др.); 2 – антибиотики, выделенные из актиномицетов (стрептомицин, тетрациклин и др.); 3   –   антибиотики,   продуцентами   которых   являются   собственно   бактерии   (грамицидин,   различают  шесть групп антибиотиков: полимиксин); 4 – антибиотики животного происхождения (лизоцим, экмолин, интерферон). 5 – антибиотики растительного происхождения (фитонциды лука, чеснока); 6 – синтетические антибиотики (ампицилин, цефалотин, цефродин) Лизоцин –  вещество продуцируемое клетками человека и животных. Обнаоужено в слюне, молоке, слезах, в тканях разных органов. Применяется для лечения кожных и глазных заболеваний. Экмолин   –  получен   из   тканей   рыб.   Действует   на   сальмонеллы,   шигеллы,   стафилококки, стрептококки. Интерферон –  выделен   из   клеток  организма  человека  и   животных.  Действует   на  вирусы, применяют для борьбы с гриппом.    способа получения   II   .Существует три  1 – биологический синтез; 2 – химический синтез; 3 – комбинированный способ(представляет собой сочетание двух предыдущих). Антибиотики   антибиотиков: полученные комбинированным способом, называются полусинтетические. III.По направленности  действия антибиотики разделяют на: 1   ­     антибактериальные     (угнетают   развитие   бактерий).   Применяются   для   лечения инфекционных болезней, вызываемых бактериями. 2­ противогрибковые   (оказывают угнетающее действие на рост микроскопических грибов). Применяются для лечения грибковых заболеваний.  3   –   противоопухолевые   (угнетают   синтез   нуклеиновых   кислот   в   животных   клетках). Используются  для лечения различных форм злокачественных новообразований. III.По спектру действия антибактериальные  антибиотики делятся на :  1 – узкого спектра действия (действующие   на грамположительные или грамотрицательные бактерии)  и  2 – широкого спектра действия (действующие на грамположительные и грамотрицательные бактерии).   3.Получения антибиотиков. Для получения антибиотиков используют грибы, актиномицеты, бактерии, которые засевают на специальные   питательные   среды.   Через   определенное   время   выросшую   микробную   культуру отделяют   от   питательной   среды,   очищают,   концентрируют,   проверяют   на   активность   и расфасовывают.   Активность   измеряют   в   международных   единицах   действия   (ЕД).   За   единицу биологической активности  антибиотика принимают наименьшее количество препарата, способное подавлять   развитие  или  задерживать  рост определенного числа  клеток   стандартного  штамма (чистая   культура   микроорганизмов,   выделенная   из   определенного   источника   в   определенное время). 4.Механизм действия антибиотиков. Механизм   антимикробного   действия   антибиотиков   разнообразен:   одни   нарушают   синтез клеточной   стенки   бактерий   (пенициллин),   другие   тормозят   процессы   синтеза   белка   в   клетке (стрептомицин),   третьи   угнетают   синтез   нуклеиновых   кислот     в   бактериальных   клетках (рифампицин) и т.д. 5.Осложнения при антибиотикотерапии. При   неправильном   применение   антибиотиков   (маленькие   дозы,   кратковременное   лечение) могут появиться устойчивые к данному антибиотику микроорганизмы, т.е. привыкание микробов к антибиотикам.  При   длительном   использовании   некоторых   антибиотиков,   особенно   стрептомицина, микроорганизмы настолько приспосабливаются к развитию в присутствии антибиотика, что без него уже не могут расти. Такие штаммы микробов называют антибиотикозависимыми. Некоторые   антибиотики,   введенные   в   организм   больного,   вызывают   состояние   повышенной чувствительности (аллергия), нарастающее по мере применения препарата. Аллергические реакции развиваются в виде сыпи­крапивницы, отеков век, губ, носа, дерматитов. В некоторых случаях может возникнуть анафилактический шок, от которого может наступить смерть.  Введение   в   организм   больших   доз   антибиотиков   широкого   спектра   действия   может сопровождаться     гибелью   представителей   нормальной   микрофлоры,   что   ведет   за   собой активизацию условно­патогенных микробов, обитающих в полости рта, кишечника. Так возникают грибковые   поражения   –  кандидозы  кожи,   слизистых   оболочек,   внутренних   органов; дисбактериозы.  Для лечения, в основном,  применяют малотоксичные антибиотики. 6.Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. В   некоторых   случаях   при   лечении   антибиотиками   возникает   необходимость   проверить,   к какому антибиотику возбудитель заболевания чувствителен. Для этого применяют 2 метода: А) метод бумажных дисков (чувствителен, малочувствителен, устойчив). Б) метод серийных разведений (количественный метод). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ Методические указания к практическому занятию по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301  Тема: «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний  (Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам  методом «бумажных дисков)» Цель  занятия:  изучить   методику   определения     чувствительности     микроорганизмов   к   антибиотикам   методом бумажных дисков и определить чувствительность микроорганизмов к антибиотикам. Оборудование:  предметные стекла, сыворотка, изотонический раствор, петли, культура микроорганизмов. После выполнения практической работы студенты должны уметь:  ­ определять степень чувствительности микроорганизмов  к антибиотикам. Студенты должны знать:  ­методы определения  чувствительности микроорганизмов к антибиотикам; ­ критерии чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций: ОК­   1.  Понимать  сущность  и   социальную   значимость  своей  будущей  профессии,   проявлять   к  ней   устойчивый интерес; ОК­3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК­4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК­6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК­7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результатом выполнения заданий. План занятия I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике IV. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль Ответьте на вопросы входного контроля: Ход занятия. I. 1. Что представляют собой антибиотики? 2.какое явление лежит в основе действия антибиотиков? 3.Каковы источники получения антибиотиков? 4.Как различаются антибиотики по механизму антимикробного действия? 5.Каков характер действия антибиотиков? 6.Какие возможные осложнения со стороны макроорганизма при антибиотикотерапии? 7.Какие существуют методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам? II.   Инструктаж к практической работе Используя   в   работе       методические   указания,   изучите   методику   определения   чувствительности   бактерий   к антибиотикам методом дисков и определите чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. III. Самостоятельная работа студентов: 1.                    Изучить методику определения чувствительности бактерий к антибиотикам  методом дисков . Взвесь     изучаемой   культуры   засевают   «газоном».   В   качестве   посевного   материала   можно   использовать суточную бульонную культуру или 1 миллиардную микробную взвесь, приготовленную по оптическому стандарту мутности № 10.  Засеянные чашки  подсушивают 30­40 минут при комнатной температуре. Затем на поверхность засеянного   агара   пинцетом   накладывают   бумажные   диски,   пропитанные   растворами   различных   антибиотиков. Каждый   диск   слегка   прижимают   браншами   пинцета,   чтобы   он   плотно   прилегал   к   поверхности   агара.   Диски накладывают   на   равном   расстоянии   друг   от   друга   и   на   расстоянии   2   см   от   края   чашки.   Одну   чашку   можно использовать для изучения чувствительности одного штамма к 4­5 антибиотикам. Засеянные чашки с нанесенными на них дисками помещают в термостат при 370С  на 18­24 ч. Чашки ставят вверх дном. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ.  Действие антибиотиков оценивают по зоне задержки роста вокруг диска.  Диаметр зон задержки роста микробов вокруг дисков определяют с помощью линейки, включая   диаметр самого диска в миллиметрах. В зависимости от диаметра зоны задержки роста различают степень чувствительности испытуемого штамма: чувствительные, малочувствительные и устойчивые (отсутствие зоны). Рисунок 1. Определение чувствительности микроорганизмов методом дисков Таблица 1 – Определение степени чувствительности  микроорганизмов к антибиотикам по величине зоны отсутствия роста Степень чувствительности  микроба к антибиотику Диаметр зоны отсутствия роста, мм Чувствительные Малочувствительные Устойчивые ¿ 10 ¿ 10 Полное отсутствие Приготовление стандарта мутности. В стандарте мутности № 10 содержится 1 млрд. микробов в 1 мл. Чтобы получить микробную взвесь, для этого в пробирку с выросшей на скошенном агаре культурой наливают изотонический раствор натрия хлорида и, вращая пробирку между ладоням, смывают культуру с поверхности среды. Часть полученной переносят стерильной пипеткой в стерильную пробирку. Затем сравнивают густоту полученной микробной взвеси с оптическим стандартом мутности. В случае необходимости микробную взвесь разводят, прибавляя изотонический раствор натрия хлорида до нужной мутности. Если мутность полученной микробной взвеси совпадает с мутностью оптического стандарта, то количество микробных тел в ней соответствует номеру стандарта. 2.                   Определить степень  чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. IV.   Выходной контроль. Тестовый опрос.   Методические рекомендации студентам к практическому занятию  по теме:  «Определение   чувствительности  микроорганизмов к антибиотикам   методом «бумажных дисков»». 1. Что представляют собой антибиотики? 2.какое явление лежит в основе действия антибиотиков? 3.Каковы источники получения антибиотиков? 4.Как различаются антибиотики по механизму антимикробного действия? 5.Каков характер действия антибиотиков? 6.Какие возможные осложнения со стороны макроорганизма при антибиотикотерапии? 7.Какие существуют методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам? Методические указания к практическому занятию по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301  Тема: «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний  (Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам  методом серийных разведений)» Цель  занятия:  изучить   методику   определения     чувствительности     микроорганизмов   к   антибиотикам   методом серийных разведений и определить минимально ингибирующую концентрацию. Оборудование:  предметные стекла, сыворотка, изотонический раствор, петли, культура микроорганизмов. После выполнения практической работы студенты должны уметь:  ­ определять минимальную ингибирующую концентрацию антибиотика к микроорганизму. Студенты должны знать:  ­методы определения  чувствительности микроорганизмов к антибиотикам; ­определение  чувствительности микроорганизмов к антибиотикам методом серийных разведений. Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций: ОК­   1.  Понимать  сущность  и   социальную   значимость  своей  будущей  профессии,   проявлять   к  ней   устойчивый интерес; ОК­3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК­4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК­6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК­7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результатом выполнения заданий. План занятия I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике IV. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль Ответьте на вопросы входного контроля: Ход занятия. I. 1. Что представляют собой антибиотики? 2.какое явление лежит в основе действия антибиотиков? 3.Каковы источники получения антибиотиков? 4.Как различаются антибиотики по механизму антимикробного действия? 5.Каков характер действия антибиотиков? 6.Какие возможные осложнения со стороны макроорганизма при антибиотикотерапии? 7.Какие существуют методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам? 8. Метод серийных разведений считается количественным или качественным? II.   Инструктаж к практической работе Используя   в   работе       методические   указания,   изучите   методику   определения   чувствительности   бактерий   к антибиотикам   методом   серийных   разведений     и   определите   минимальную   ингибирующую   концентрацию антибиотика  к микроорганизмам. III. Самостоятельная работа студентов: 3.                    Изучить методику определения чувствительности бактерий к антибиотикам  методом серийных разведений. Этот метод является точным количественным методом. Для постановки опыта  необходимо  иметь чистую культуру испытуемого микроорганизма, основной раствор антибиотика, мясо­пептонный бульон. Приготовление основного раствора антибиотиков  на примере пенициллина. 1.Основное разведение антибиотика 2000ЕД/мл  готовят  из пенициллина 1000000ЕД по схеме № 1.   Схема № 1  Получение основного разведения антибиотиков пенициллин 1млн ЕД       + 1 мл  д/в    1000000 ЕД/мл 0,1 мл + 9,9 мл  д/в             10000 ЕД/мл 2мл + 8 мл             1мл =  2000 ЕД/мл 2.Из основного разведения антибиотика (2000 ЕД/мл) готовят последующие 10 разведений по схеме № 2 Схема № 2 – Разведение антибиотика № пробирки 1 2 Указания для приготовления разведения Основное разведение 2мл + 13,62 мл бульона 2мл + 2 мл бульона Концентрация антибиотика 256 ЕД/мл 128 ЕД/мл 3 4 5 6 7 8 9 10 1мл + 3 мл бульона 1мл + 7 мл бульона 2мл + 2 мл бульона 1мл + 3мл бульона 1мл + 7 мл бульона 2мл + 2 мл бульона 1 мл + 3 мл бульона 1 мл + 7 мл бульона 64 ЕД/мл 32 ЕД/мл 16 ЕД/мл 8 ЕД/мл 4 ЕД/мл 2 ЕД/мл 1 ЕД/мл 0,5 ЕД/мл 3.Приготовление   взвеси   культуры   микроорганизмов,   выросшей   на   плотной   среде.   Полученную   взвесь сравнивают с оптическим стандартом мутности № 10, а затем  разводят стерильным  изотоническим  NaCl     до 10   раствором       5   по схеме № 3. Схема № 3 Приготовление взвеси микроорганизмов Культура  в разведении 10 5         готовим 1 млрд  = 109 м.к./мл    0,1мл + 9,9 ф.р. = 107       0,1 мл + 9,9 ф.р. = 105 4. Постановка опыта. В 12 стерильных пробирок разливают по 1 мл разведения антибиотиков. В 1­ую пробирку вносят 1 мл разведения антибиотика в 256 ЕД/мл, во 2­ую пробирку 1 мл антибиотика в 128 ЕД/мл. в 3­ую  пробирку 64 ЕД/мл, в 4­ую – 32 ЕД/мл, в 5­ую – 16 ЕД/мл, в 6­ую – 8ЕД/мл, в 7­ую – 4 ЕД/мл. в 8­ую – 2 ЕД/мл, в 9­ую – 1 ЕД/мл, в 10­ую – 0,5 ЕД/мл. Содержимое 11­ой пробирки служит  контролем роста бактерий (КК),  а 12­ой контролем  стерильности среды (КС). Во все пробирки, кроме 12­й, вносят 0,2 мл испытуемой культуры (105)  (схема № 4). Посев инкубируют в термостате в течение 18­24ч и регистрируют результаты опыта. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТА. Учет результата проводят при наличии роста  в КК и отсутствии роста в КС. Затем отмечают последнюю   пробирку с полной видимой задержкой роста микробов. Количество антибиотика в этой пробирке является минимальной ингибирующей концентрацией (МИК) для исследуемого штамма и определяет степень его чувствительности к данному антибиотику.  Схема № 4  Определение чувствительности бактерий к антибиотикам           105 По 02 мл К К 1  370С 18­24 ч     К1 – контроль культуры    К2 – контроль бульона УЧЕТ: МИК препарата определяют по последней  пробирке с отсутствием роста IV.   Выходной контроль. Тестовый опрос.   Методические рекомендации студентам к практическому занятию  по   теме:  «Определение     чувствительности   микроорганизмов   к   антибиотикам     методом   «серийных разведений»» 1. Что представляют собой антибиотики? 2.какое явление лежит в основе действия антибиотиков? 3.Каковы источники получения антибиотиков? 4.Как различаются антибиотики по механизму антимикробного действия? 5.Каков характер действия антибиотиков? 6.Какие возможные осложнения со стороны макроорганизма при антибиотикотерапии? 7.Какие существуют методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам? СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Графический диктант  по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301  Тема: «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний (Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам  методом «бумажных дисков)» 1. Ермольева получила первый антибиотик в России… 2. В качестве посевного материала используют плотную культуру… 3. На одну чашку можно положить  10 дисков с антибиотиками… 4. Диски накладывают на разные  расстояния друг от друга…  5. Диски накладывают на расстоянии 2 см от края чашки… 6. Учет результатов оценивают по задержки роста вокруг диска… 7. Химиотерапевтические препараты получают химическим  способом… 8. Антибиотики – вещества биологического происхождения… 9. Активность антибиотиков выражается в ЕД. 10.Применение антибиотиков может вызвать дисбактериоз… ­­­1­­­­­2­­­­3­­­­4­­­­5­­­­6­­­­7­­­­8­­­­9­­­­10­­­ Критерии оценок 1ошибка ­  «5» 2 ошибки – «4» ошибки – «3» 2 4 и более ошибок  ­ «2» ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ  по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301  ТЕМА «ОСНОВЫ ХИМИОТЕРАПИИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» Вариант 1 Выбрать один правильный ответ 1.Первый антибиотик в нашей стране был получен…. 2. Антибиотик животного происхождения – это… 3.Первый антибиотик называется… 4.Единицы измерения биологической активности антибиотика… 1. Мечниковым 2. Пироговым 3. Ивановским 4. Ермольевой 1. пенициллин 2. лизоцим 3. фитонциды 4. стрептоцид 1. оксациллин 2. ампициллин 3. пенициллин 4. тетрациклин 1. кг 2. мл 3. мг 4. Ед 1. 1см 2. равное 3. 3 см 4. 5 см 5.Расстояние между дисками  в методе «бумажных дисков» должно быть… 6.При методе дисков способ засевания исследуемой культуры… 1. штрихом 2. газоном 3. уколом 4. втиранием 7.Антибиотические вещества, содержащие растения называются… 1. лизоцим 2. интерферон 3. фитонциды 4. экмолин 8.Пенициллин получают из… 1. зеленой плесени 2. актиномицетов 3. 4. слюны грудного молока 9. Количественный метод определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам… 1. метод дисков 2. метод серийных разведений 3. метод Грациа 4. метод  Аппельмана 10.Антибиотики, способные вызвать гибель микробов обладают… 1. бактерицидным действием 2. антибиотикостатическим действием 3. бактериостатическим действием 4. побочным действием ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии» для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301 ТЕМА «ОСНОВЫ ХИМИОТЕРАПИИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» Вариант 2 Выбрать один правильный ответ 1.Первый антибиотик открыл… 1. Пастер 2. Флеминг 3. Дженнер 4. Мечников 2.Антибиотик животного происхождения… 1. фитонциды 2. ампициллин 3. экмолин 4. стрептоцид 3.Ампициллин относится к группе… 1. микробного происхождения 2. животного происхождения 3. растительного происхождения 4. полусинтетического происхождения 4.Наибольшее количество дисков, накладываемое на чашку Петри «методом дисков»… 1. 1­2 шт 2. 5­6 шт 3. 7­8 шт 4. 8­9 шт 5.Антибиотики – это… 1. продукты жизнедеятельности живых микроорганизмов, способных убивать или подавлять их рост 2. микроорганизмы, живущие в аэробных условиях 3. вещества, вырабатывающие патогенными микроорганизмами 4. чужеродные для организма вещества 6.Вещество, обладающее антивирусным действием…. 7.Инструмен для определения зоны задержки роста вокруг диска… 1. экмолин 2. лизоцим 3. интерферон 4. пенициллин 1. циркуль 2. рН­метр 3. транспортир 4. линейка. 8.Стрептомицин получают из… 1. тканей рыб 2. актиномицетов 3. тканей человека 4. слезной жидкости 9.Эффективность антибиотиков при методе дисков учитывается… .по зоне задержки роста 1. 2. по просветлению в пробирке 3. по осадку 4. по усикам 10.Способ определения чувствительности бактерий к антибиотикам… 1. реакция лизиса 2. титрование по Грациа 3. реакция гемолиза 4. метод бумажных дисков ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии» для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301 ТЕМА «ОСНОВЫ ХИМИОТЕРАПИИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» Выбрать один правильный ответ 1.Диски накладываются  от края чашки на расстоянии… Вариант 3 1. 0,5 см 2. 1 см 3. 1,5см 4. 2 см 2.Антибиотики, способные вызвать гибель микробов,  обладают… 1. бактерицидным действием 2. антибиотикостатическим действием 3. бактериостатическим действием 4. побочным действием 3.К полусинтетическим антибиотикам  относят… 1. пенициллин 2. цефалоспорин 3. экмолин 4. лизоцим 4.Качественный  метод определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам считается… 1. метод серийных разведений 2. метод бумажных дисков 3. титрование по Аппельману 4. титрование по Грациа 1. МПБ 5.Питательная среда,  применяемая для постановки метода дисков… 2. полужидкий агар 3. МПА 4. ЖСА 6.Лизоцим применяют для лечения… 1. желудочно­кишечного тракта 2. вирусных инфекций 3. 4. дифтерии глазных болезней 7.Первый антибиотик в нашей стране был получен… 1. 1938 г 2. 1942 г 3. 1940 г 4. 1945 г 8.Антибиотик  животного происхождения… 1. ампициллин 2. пенициллин 3. фитонцид 4. интерферон 9.Экмолин получают из…. 1. растений 2. клеток человека 3. клеток животных 4. тканей рыб 10.Интерферон применяют для лечения… гриппа 1. 2. коклюша 3. брюшного тифа 4. сифилиса Эталоны ответов к тестовому контролю знаний  по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии» для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301 Тема «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний» 1 4 2 4 2 2 3 1 3 3 4 2 4 4 2 2 5 2 1 3 6 2 3 3 7 3 4 2 8 1 2 4 9 2 1 4 10 1 4 1   № п/п вариант 1 2 3 Критерии оценок 1ошибка ­  «5» 2 ошибки – «4» ошибки – «3» 3 4 и более ошибок  ­ «2» Графический диктант  по дисциплине ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»  для студентов специальности: Фармация; 060300, 060301  Тема: «Основы химиотерапии инфекционных заболеваний (Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам  методом «серийных разведений» 1. МИК – минимальная ингибирующая концентрация … 2. Взвесь культуры микроорганизмов  сравнивают со стандартом  мутности № 12… 3. В опыте используется три контроля… 4. МИК препарата определяется по первой пробирки с ростом…  5. Учет результата проводят при наличии роста в КК и отсутствии  роста в КС… 6. «Метод серийных разведений2­ количественный метод… 7. Для разведения антибиотика применяют изотонический  раствор… 8. Для постановки опыта необходимо иметь чистую культуру  микроорганизмов, основной раствор антибиотика,  МПБ… 9. Для приготовления взвеси культуры микроорганизмов,  выросшей на плотной питательной среде, используют  дистиллированную воду 10.Применение антибиотиков может вызвать  изменение  нормальной микрофлоры человека… ­­­1­­­­­2­­­­3­­­­4­­­­5­­­­6­­­­7­­­­8­­­­9­­­­10­­­ Критерии оценок 1ошибка ­  «5» 2 ошибки – «4» ошибки – «3» 4 4 и более ошибок  ­ «2»

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"

Учебно-методический комплекс "Основы химиотерапии инфекционных заболеваний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017