Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"
Оценка 4.9

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Оценка 4.9
Лабораторные работы +1
docx
биология
Взрослым
14.04.2017
Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"
Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия" предназначен для студентов медицинского колледжа специальности "Сестринское дело" , "Фармация", "Ортопедическая стоматология" 2 курса. В учебно-методическом комплексе содержится теоретический базовый материал по данной теме, методические указания для студентов к практическому занятию, а также тестовый контроль знаний.
иммунопрофилактика, иммунотерапия Microsoft Office Word.docx
ГБОУ   СПО  «ПМК»   МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС   ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Иммунопрофилактика, иммунотерапия»                                                                             Протокол № ____  от _________ Руководитель ЦМК ______ /Пономарева М.Н./ Методист ________  /Политнева Н.Э./ Дата _____________________                                                                                 Составила:   Ермакова Л.И. 2013 –2014  уч. год Выписка из рабочей программы ОП.06 Основы микробиологии и  Содержание УМК иммунологии. Контроль и оценка результатов освоения темы, развитие общих  компетенций. Технологическая карта теоретического занятия. Технологическая  карта  практического   занятия. Теоретический базовый материал по теме «Иммунопрофилактика,  иммунотерапия». Методические указания для  студентов к практическим занятиям. Задания для письменного контроля  студентов по теме:  «Иммунопрофилактика, иммунотерапия». Презентация по теме: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия». Литература. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 2 Средства обучения 2.1Учебная литература Основные источники: 1. Л.Б.Борисов  Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2010. 2. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для студентов  медицинских вузов, ­ М.: Медицинское информационное агентство, 2009 3. А.А.Воробьев  Медицинская и санитарная микробиология: Учеб.пособие для студентов высш. мед.  учеб. заведений / А.А./Воробьев, Ю.С. Кривошеин, В.П. Широкобоков – М.: Издательский центр  «Академия», 2008. 4. В.Б.Сбойчаков санитарная микробиология. Учебное пособие. Издательство: ГЭОТАР – Медиа, 2012 5. В.В.Тец руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и  иммунологии. – Изд. 2­е, перераб. и доп. – М.: Медицина, 2012 6. Н.В.Прозоркин, Л.А.Рубашкин Основы микробиологии. Вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений – Ростов н/Д: Феникс, 2009 Дополнительные источники: 1. А.В.Алешукина медицинская микробиология: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2013   2.  Г.Р.Бурместер Наглядная иммунология – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 3 .В.А.Кипайкин Эпидемиология: учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей.  –  Росто н/Д.: Феникс, 2012 4 .А.И.Коротяев Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: Спец Лит, 2011 5 .Л.И.Кулешов инфекционный контроль в лечебно­профилактичских учреждениях. Серия «Медицина для  вас». Ростов н/Д: Феникс, 2013 6 .А.С.Лабинская Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований:  учебная лит. для  учащихся мед. училищ и колледжей. – М.: Медицина, 2011 7 .В.А..Малов сестринское дело при инфекционных заболеваниях: учеб. пособие для проф. Образования –  М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2012 9 .В.И. Покровский Медицинская микробиология – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2013 Интернет­ресурсы ГБОУ   СПО  «ПМК»   МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов  IIа курса по  ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Иммунопрофилактика и иммунотерапия» ИММУНОПРОФИЛАКТИКА И ИММУНОТЕРАПИЯ План 1. Иммунопрофилактика и иммунотерапия 2. Вакцины 3. Лечебные иммунные препараты 4. Диагностикумы 5. Диагностические иммунные препараты 1.ИММУНОПРОФИЛАКТИКА И ИММУНОТЕРАПИЯ.  Попытки предупредить тяжелое течение смертельно опасной болезни, вызвав легкую форму заболевания, делались на протяжении столетий в разных странах мира. Научное  обоснование    и практическое внедрение иммунопрофилактики  впервые  дал Л.Пастер,  который создал   принципы   применения   ослабленных   (аттенуированных)   микроорганизмов   и   приготовил   препараты (вакцины) для предупреждения некоторых инфекционных заболеваний человека и животных. Прошло   более   ста   лет   и   в   настоящее   время   искусственное   создание   иммунитета     ­   основа   борьбы   с инфекционными заболеваниями. Для   профилактики   и   лечения   заболеваний   большое   значение   имеет   создание   профилактических, диагностических и лечебных препаратов, объединяемых в группу иммунобиологических препаратов. Иммунизация – введение препаратов для создания искусственного активного иммунитета – проводится в определенные годы на протяжении всей жизни человека. Впервые же дни после рождения ребенок получает вакцину БЦЖ против туберкулеза. На 1­м году жизни ему делают прививки, чтобы предупредить заболевания дифтерией, коклюшем и столбняком, вакцинируют против полиомиелита, кори и пр. Таким образом проводят специфическую профилактику инфекционных болезней, для которой используют вакцину. Иммунопрофилактика и иммунотерапия  занимается разработкой средств и методов специфической профилактики   и   лечения   инфекционных   и   неинфекционных   болезней,   сопровождающихся     иммунными нарушениями или возникающих в результате нарушения функций иммунной системы. Основное   назначение   профилактических   и   лечебных   иммунобиологических   препаратов   ­   активация деятельности иммунной системы; подавлении иммунных процессов; нормализации работы отдельных звеньев иммунной системы. 2.ВАКЦИНЫ. Вакцины  –   это   биологические   препараты   из   микробов,   содержащие   различные   антигены   (генетически чужеродные   для   организма   вещества).     Их   применяют   для   создания   у   людей,   животных     иммунитета   к инфекционным заболеваниям. Вакцины создают активный искусственный иммунитет.  Вакцины могут быть: 1.Корпускулярные (из микробных клеток) – живые и убитые. 2.Химические (антигены  и антигенные фракции). 3.Анатоксины. Живые  аттенуированные  вакцины   готовят из живых микроорганизмов, вирулентность (степень патогенности микроорганизма) которых ослаблена, а иммуногенные свойства (способность вызывать невосприимчивость) сохранены. Живые вакцины создают напряженный иммунитет (обеспечивает (в разумных пределах) гарантию против повторного заболевания), так как вызывает процесс, сходный с естественным инфекционным, только слабо выраженный, почти без клинических проявлений.  Убитые  вакцины – культуры микроорганизмов, инактивированные (частичная или полная потеря биологически активным веществом или агентом своей активности) действием высокой температуры, химических веществ (фенол, формалин, спирт, ацетон),  УФ­лучей и др.  При этом подбирают такие факторы воздействия, которые полностью сохраняют иммуногенные свойства микробных клеток. Химические  вакцины – отдельные компоненты  микробной клетки (антигены), полученные путем специальной обработки  микробной клетки. Химические вакцины обычно быстро всасываются   после введения в организм, что не позволяет достичь нужного иммуногенного раздражения, поэтому к вакцинам добавляют вещества, удлиняющие время всасывания: гидроксид алюминия, люминиево­калиевые квасцы, минеральные масла и др. Это называют созданием «депо». Химические вакцины применяются для профилактики брюшного тифа, менингита и др. Анатоксины    ­ это экзотоксины (выделяются во внешнюю среду) бактерий, обезвреженные воздействием формалина (0,3­0,4%) и выдерживанием при температуре  370С в течение 3­4 нед. При этом происходит потеря токсических свойств, но сохранение иммуногенных. В настоящее время получены и применяются анатоксины из  токсинов возбудителей дифтерии, столбняка и др. Анатоксины очищают от примесей   питательных   (балластные белки) и сорбируют на веществах, которые всасываются  медленно из места введения. (Поливалентные вакцины состоят из нескольких разновидностей  одного возбудителя).   По количеству антигенов, входящих  в состав вакцины, различают:   моновакцины (из одного вида антигенов), дивакцины (из двух антигенов),  тривакцины (из трех антигенов) и  т.д. Ассоциированные  вакцины     готовят     из   антигенов   различных   бактерий   и   анатоксинов.   Например, ассоциированная   коклюшно   ­   дифтерийно­   столбнячная     вакцина   (АКДС)   содержит   убитые   коклюшные микробы и анатоксины: дифтерийный и столбнячный. Вакцины   вводят   внутримышечно,   подкожно,   накожно,   внутрикожно,   через   рот.   Иммунизируют   либо однократно, либо  двукратно и трехкратно с интервалами в 1­2 нед и больше. Для каждой вакцины разработаны схемы введения. После   введения   вакцины   могут   возникнуть   общие   и   местные   реакции.   К   общим   относятся   повышение температуры   (до 390С), головная боль, недомогание. Эти явления обычно проходят через 2­3 дня. Местные реакции – краснота и инфильтрат на месте введения вакцины могут появляться через 1­2 дня после прививки. При накожном введении вакцины (против туляремии, БЦЖ и др.) появление местной реакции свидетельствует об эффективности прививки. Существуют   противопоказания   для   вакцинации:   лихорадочное   состояние,   острые   инфекционные заболевания, аллергия и др.  Для изготовления вакцин необходимы большие количества микробной взвеси или материала, содержащего вирусы. Готовые препараты разливают в ампулы или флаконы и большей частью высушивают. Сухие препараты дольше сохраняют активность и другие свойства. Некоторые вакцины, например,  полиомиелита, выпускают  в виде таблеток или драже. На каждую ампулу, флакон и коробку с препаратами наклеивают этикетку с указанием названия препарата, его объема, срока годности, номера  серии  и контрольного номера. В каждую коробку кладут наставление по применению. Хранят   препараты   в   основном   при   температуре   40С.   Нельзя   подвергать   препараты   замораживанию   и оттаиванию,   действию   высокой   температуры.     Нельзя   применять   препараты,   которые   имеют   трещины   на ампулах и измененный внешний вид.  Особый   вид   вакцин   –  аутовакцины.   Их   готовят   в   бактериологических   лабораториях   из   микробов, выделенных   от   больного.   Применяют   аутовакцину   для  лечения  только  данного  больного.   Чаще   всего используют   аутовакцины для лечения хронически протекающих инфекций (стафилококковых и др.) Вводят аутовакцину   многократно,   малыми   дозами   по   разработанной   для   каждой   вакцины   схеме.   Аутовакцины стимулируют защитные силы организма, чем способствуют выздоровлению. 2. ЛЕЧЕБНЫЕ ИММУННЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Лечебные иммунные препараты –  это сыворотки и иммуноглобулины, содержащие антитела. Их вводят подкожно,   внутримышечно   или   внутривенно   при   необходимости   экстренного   создания   иммунитета.   Он формирует сразу же после поступления антител в кровь (искусственный пассивный иммунитет), но сохраняется короткое время (10­20 суток) Пассивную профилактику проводят по экстренным показаниям. (Сыворотка – жидкая часть крови без форменных элементов и фибрина). Лечебные иммунные сыворотки получают от животных (гетерологические сыворотки) путем многократной иммунизации микробами или их токсинами.  По окончании иммунизации определяют уровень антител в крови и делают кровопускание. Полученную сыворотку консервируют, контролируют ее стерильность, активность и физические свойства.   Препараты,   полученные   из   крови   лошадей,   содержат   чужеродные   для   человека     белки,   которые   при повторном введении могут вызвать аллергические реакции: сывороточную болезнь и анафилактический  шок.   Для   получения   лечебных   препаратов   используют   кровь   переболевших   или   специально   вакцинированных людей   (гомологические   сыворотки).   Гомологические   сыворотки   не   формируют   аллергии   на   повторное   их введение. Для концентрации антител в меньшем объеме препарата разработаны методы выделения из сыворотки крови гамма­глобулинов,   содержащих   антитела.   Такие   препараты   называют  иммуноглобулинами.   Их   готовят   из сыворотки человека и животных. Эффективность   иммуноглобулинов   гораздо   выше   эффективности   иммунных   сывороток,   а   осложнений наблюдается  меньше. В настоящее время иммуноглобулины применяют гораздо более широко, чем сыворотки. Профилактические введение иммуноглобулинов проводят при подозрении на заражение или при заражении. Целесообразно вводить эти препараты впервые дни после заражения, пока патологический процесс еще не развился. При лечебном применении препарата ранее его введение дает больший эффект. Иммунные   сыворотки,   иммуноглобулины   и   их   фрагменты   подразделяют   на  антитоксические, антибактериальные и противовирусные препараты. Антитоксические сыворотки применяются для лечения заболеваний, обусловленных микробами токсинами: дифтерии,   столбняка,   ботулизма,   газовой   гангрены.   Лечебный   эффект   оказывают   антитела,   которые нейтрализуют микробные токсины. Антибактериальные сыворотки используются для лечения брюшного тифа, дизентерии,   чумы,   коклюша   и   т.д.   Противовирусные   сыворотки   используются   для   лечения   кори,   гриппа, бешенства и других вирусных заболеваний. Лечебный эффект оказывают антитела. Сыворотки и иммуноглобулины вводят внутримышечно и внутривенно. Своевременное и правильное использование сывороточных препаратов позволяет снизить заболеваемость многими инфекциями. 3.ДИАГНОСТИКУМЫ. Диагностикумы содержат антигены и применяют для выявления специфических антител, циркулирующих в крови.   Они   созданы   для   диагностики   большинства   инфекционных   заболеваний   (ВИЧ­инфекции,   грипп, кишечные инфекции, чума, холера и др.) Они содержат специфические антигены микробов, убитых различными способами в целях безопасности работы с ними. 4.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИММУННЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Диагностические   иммунные   препараты  содержат   специфические   антитела,   которые   применяют   для идентификации инфекционных заболеваний. В крови человека, заразившегося брюшным тифом, циркулируют сальмонеллы, которых идентифицируют при помощи специфических антисывороток.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ   II – КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ     ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Иммунопрофилактика, иммунотерапия» Методические указания к практическому занятию по дисциплине ОП.06«Основы микробиологии и иммунологии»  для студентов специальности: Фармация;  060300; 060301 Тема: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия». Цель занятия: Закрепить знания об основных группах препаратов для иммунопрофилактики и иммунотерапии.  Изучить способы их применения, побочные действия и условия хранения.  Оборудование:  Препараты иммунопрофилактики и иммунотерапии, инструкции к ним, микротаблицы. Календарь  прививок. После выполнения практической работы студенты должны уметь:  ­ разбираться в номенклатуре вакцин и сывороток; ­ ориентироваться в календарях обязательных прививок. Студенты должны знать:  ­ группы препаратов для иммунопрофилактики: вакцины, сыворотки, анатоксины, иммуноглобулины; ­ способы их применения; ­ побочные действия. Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций: ОК­ 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый  интерес; ОК­3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК­4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК­6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК­7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результатом выполнения заданий. I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике IV. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль План занятия Ход занятия. Ответьте на вопросы входного контроля: I. 1. Чем  занимается иммунопрофилактика и иммунотерапия? 2. Что такое вакцина? 3.На какие группы делятся вакцины? 4.Из чего получают сыворотки? 5.Какие препараты называют иммуноглобулинами? 6. Для чего применяют вакцины? 7.Для чего применяют диагностические иммунные препараты? II.   Инструктаж к практической работе Используя в работе   наглядные пособия, изучите предложенные препараты и инструкции к ним. Заполните таблицу. Самостоятельная работа студентов: 1. 2. Используя наглядные пособия, изучите  предложенные препараты  и инструкции к ним. Заполните таблицу. Таблица 1.  Название препарата Показания к применению Путь введения Условия хранения 3. Изучите календарь прививок. Занесите его в тетрадь. На основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2011 N 51н "Об  утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по  эпидемическим показаниям". Таблица 2     Календарь прививок для детей на 2012 год Возраст Новорождённые (впервые 24 часа  жизни) 3–7 дней 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4,5 месяца 6 месяцев Прививка Гепатит В — первая вакцинация Туберкулез — вакцинация Гепатит В — вторая вакцинация  (дети из групп риска) Гепатит В — третья вакцинация  (дети из групп риска) Гепатит В — вторая вакцинация,  дифтерия, коклюш, столбняк,  полиомиелит — первая вакцинация Дифтерия, коклюш, столбняк,  полиомиелит — вторая вакцинация Гепатит В (третья вакцинация),  Вакцина Энджерикс В, Эувакс В,  Регевак B БЦЖ, БЦЖ­М Энджерикс В, Эувакс В,  Регевак B Энджерикс В, Эувакс В,  Регевак B Энджерикс В, Эувакс В,  Регевак B, АКДС, Пентаксим,  Инфанрикс, Акт­Хиб,  Хиберикс АКДС, Пентаксим, Инфанрикс, Акт­Хиб, Хиберикс Энджерикс В, Эувакс В, 12 месяцев 18 месяцев 20 месяцев 6 лет 6­7 лет 7 лет 14 лет Взрослые дифтерия, коклюш, столбняк,  полиомиелит — третья вакцинация Гепатит В — четвертая вакцинация  (дети из групп риска),  корь, краснуха, паротит —  вакцинация Дифтерия, коклюш, столбняк,  полиомиелит — первая  ревакцинация  Полиомиелит — вторая  ревакцинация Корь, краснуха, паротит —  ревакцинация Дифтерия, столбняк , коклюш —  вторая ревакцинация Туберкулез — ревакцинация  неинфицированных Дифтерия, столбняк — третья  ревакцинация Туберкулез — ревакцинация  неинфицированных и не привитых  в 7 лет Полиомиелит — третья  ревакцинация  Дифтерия, столбняк —  ревакцинация каждые 10 лет от  момента последней ревакцинации  Регевак B, АКДС, Пентаксим,  Инфанрикс, Акт­Хиб,  Хиберикс Энджерикс В, Эувакс В,  Регевак B, Приорикс, ЖКВ,  ЖПВ АКДС, ОПВ, Пентаксим,  Инфанрикс, Акт­Хиб,  Хиберикс ОПВ Приорикс, ЖКВ, ЖПВ АДС­М  БЦЖ­М АДС­М, БЦЖ, ОПВ АДС­М Ответственность за строгое соответствие медицинских манипуляций утвержденному календарю вакцинации  детей лежит на медицинском персонале соответствующего учреждения. Контроль над действиями медицинского  персонала осуществляется отделом эпидемиологии в подразделениях социального развития и здравоохранения в  каждом регионе и его территориальных подразделениях. Перед проведением вакцинации обязательно проводится медицинский осмотр, выявляются возможные  противопоказания, избирается оптимальный метод введения препарата, который рекомендован производителем.  Медицинский работник должен получить от родителей разрешение или согласие на проведение вакцинации в  письменной форме. IV.   Выходной контроль. Тестовый опрос.   Методические рекомендации студентам к практическому занятию  по теме  «Иммунопрофилактика и иммунотерапия». Чем  занимается иммунопрофилактика и иммунотерапия? 1. Какие препараты называются вакцинами? 2. На какие группы делится вакцина? 3. Из чего получают сыворотки? 4. Какие препараты называют иммуноглобулины? 5. Для чего применяют вакцины? 6. Для чего применяют диагностические иммунные препараты? 7. Для чего применяют убитые вакцины? 8. 9. Какие вакцины называются ассоциированными? 10. Пути введения вакцин и сывороток в организм. 11. Для чего сыворотки подвергают очистке? 12. Какие виды антител содержит нормальный иммуноглобулин? 13. Из чего готовят иммуноглобулины направленного действия? СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ  (2 варианта по 10 вопросов) ДЛЯ СТУДЕНТОВ   II – КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ     ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Фармация; 060300; 060301 Тема:  «Иммунопрофилактика, иммунотерапия» ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии II а КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия» Вариант № Выберите один правильный ответ 1.Вакцины – это … 1. препараты, для создания искусственного активного иммунитета 2. препараты, способные подавлять развитие микроорганизмов 3. препараты, применяющие для идентификации инфекционных заболеваний 2.Живые вакцины содержат… 1. выращенную культуру бактерий или вирусов, убитую тем или иным способом 2. ослабленные штаммы бактерий и вирусов 3. содержат вещества, вырабатываемые микроорганизмами 3. Иммуноглобулины – это … 1. диагностические иммунные препараты 2. лечебные иммунопрепараты 3. сульфаниламидные препараты 4.Молекулярные вакцины содержат 1. антигены в молекулярном виде 2. антитела в молекулярном виде 3. выделенные из микробов  специфические иммуногенные комплексы  полисахаридной природы 5. Вакцины формируют… 1.  искусственный активный иммунитет 2. искусственный пассивный иммунитет 3. естественный иммунитет 6.Сыворотки получают… 1. от животных, путем многократной иммунизации их микробами 2. из искусственно созданных штаммов бактерий 3. методом искусственного молекулярного синтеза 7.Диагностические иммунные препараты…. 1. применяют для лечения различных заболеваний 2. для идентификации инфекционных заболеваний 3. для создания иммунитета у человека и животных 8.Иммуноглобулины содержат … 1. много балластных белков и мало антител 2. много балластных белков и много антител 3. мало балластных белков и много антител 9.Гетерологические сыворотки – это… 1. чужеродные для организма человека  белки 2. вещества микробного происхождения 3. белки, содержащиеся  в организме человека 10.Антитоксические сыворотки применяются… 1. для лечения  анафилактического шока 2. для подавления роста и размножения вирусов 3. для лечения заболеваний, обусловленных микробными  токсинами ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии II а КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия» Вариант № Выберите один правильный ответ 1.Диагностические иммунные препараты…. 1. применяют для лечения различных заболеваний 2. для идентификации инфекционных заболеваний 3. для создания иммунитета у человека и животных 2.Иммуноглобулины содержат … 1. много балластных белков и мало антител 2. много балластных белков и много антител 3. мало балластных белков и много антител 3.Гетерологические сыворотки – это… 1. чужеродные для организма человека  белки 2. вещества микробного происхождения 3. белки, содержащиеся  в организме человека 4.Антитоксические сыворотки применяются… 1. для лечения заболеваний, обусловленных микробными  токсинами 2. для лечения  анафилактического шока 3. для подавления роста и размножения вирусов 5. Иммуноглобулины – это … 1. диагностические иммунные препараты 2. лечебные иммунопрепараты 3. сульфаниламидные препараты 6.Молекулярные вакцины содержат 1. антигены в молекулярном виде 2. антитела в молекулярном виде 3. выделенные из микробов  специфические иммуногенные комплексы,  полисахаридной природы 7.Вакцины – это … 1. препараты, для создания искусственного активного иммунитета 2. препараты, способные подавлять развитие микроорганизмов 3. препараты, применяющие для идентификации инфекционных заболеваний 8.Живые вакцины содержат… 1. выращенную культуру бактерий или вирусов, убитую тем или иным  способом 2. ослабленные штаммы бактерий и вирусов 3. содержат вещества, вырабатываемые микроорганизмами 9.Сыворотки получают… 1. от животных, путем многократной иммунизации их микробами 2. из искусственно созданных штаммов бактерий 3. методом искусственного молекулярного синтеза 10. Вакцины формируют… 1.  искусственный активный иммунитет 2. искусственный пассивный иммунитет 3. естественный иммунитет ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ТЕСТОВОМУ  КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  II а КУРСА ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  Фармация; 060300; 060301 Тема: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия» № п/п вариант Нечетный  Четный 1 1 2 2 2 3 3 2 1 4 1 1 5 1 2 6 1 1 7 2 1 8 3 2 9 1 1 10 3 2 Критерии оценок 1ошибка ­  «5» 2 ошибки – «4» ошибки – «3» 2 4 и более ошибок  ­ «2»

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс по микробиологии по теме "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"

Учебно-методический комплекс  по микробиологии  по  теме  "Иммунопрофилактика, иммунотерапия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017