Учебно-методический материал по истории.
Оценка 4.6

Учебно-методический материал по истории.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
10 кл
24.06.2019
Учебно-методический материал по истории.
Учебно-методический материал по истории включает темы Мир в начале ХХ в., Россия на рубе-же XIX—XX вв., Россия в период столыпинских реформ., Первая мировая война 1914-1918 гг., Революции 1917 года. Формирование ОК 04 - работать в коллективе и команде. ОК 05 - осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей.docx
Раздел 11 От Новой истории к Новейшей Николай II 1894-1918 В. И. Ульянов-Ленин 1917-1924 Содержание раздела Тема 11.1  Мир в начале ХХ в. 1. Составить схему «Процесс модернизации в России» (стр. 7) 2. Составьте схему « Социальная структура общества в России в нач. XX века» (стр.9) 3. Практическая   работа   №36.   Работа   с   учебником   ­   составление   таблицы   «Страны Запада в нач. 20 века». §1 Тема 11.2  Россия на рубеже XIX—XX вв (§ 2­3) 1. Революция 1905—1907 г.г. в России: причины, цели, итоги.  2. Практическая   работа   №37.   Работа   с   учебником   ­   составление   таблицы «Политические силы, участвовавшие в Революции 1905­1907 гг.». Тема 11.3  Россия в период  столыпинских реформ. §4. 1. Практическая работа №38. Работа с учебником ­ составление схемы «Столыпинская аграрная реформа» §4. Тема 11.4  Первая  мировая война 1914­1918 гг. (§ 6­7) 1. Разобрать Первую мировую войну по плану: 1) Дата начала/дата окончания 2) Страны­участницы 3) Цели стран­участниц 4) Важнейшие военные операции в ходе войны 5) Итоги войны Тема 11.5  Революции 1917 года (§ 8­9) 1.Составить хронологическую таблицу «Февральская революция» (стр54­55) 2. Составить   кластер   «Великая   октябрьская   социалистическая   революция» (стр58­61) 3. Составить схему «Новый политический режим»  (стр61­63) Тема 11.5 Гражданская война в  России (§ 10­11) 1. Разберите Гражданскую войну по плану: 1) Причины  Гражданской  войны.  2) Красные и белые: политические ориентации, лозунги и реальные  действия, социальная опора. Другие участники Гражданской войны.  3) Цели и этапы участия иностранных государств в Гражданской войне.  4)  Ход военных действий на фронтах в 1918 – 1920 гг. 5) Последствия и итоги Гражданской войны. 2. Политика «военного коммунизма», ее причины, цели, содержание, последствия.  Россия на рубеже XIX—XX вв. 1. Россия в системе международных отношений. Россия развивала дружественные связи с Францией, покровительствовала Эфиопии, сражающейся против итальянских интервентов, помогала бурам, выступившим против англичан за В 1899 г. Россия выступила с независимость своей родины. инициативой созвать мирную конференцию по вопросам ограничения вооружений и ведения правил ведения войны. Она была созвана в Гааге. Русский представитель предлагал не увеличивать в течение ближайших пяти лет количество войск и расходы военного бюджета. Большая часть европейских держав Единственным успехом конференции было возражала России. принятие декларации о запрещении разрывных пуль, метании взрывчатых снарядов с воздушных шаров и употреблении снарядов с удушливыми газами. Пересмотрены были декларации о законах и обычаях ведения войны, о мирном разрешении международных споров. Проводя осторожную внешнюю политику в Европе, Россия стремилась усилить свое влияние в Восточной Азии. В 1900-1901 гг. Россия вместе с другими великими державами участвовала в подавлении восстания ихэтуаней в Китае. 2. Русско-японская война 1904-1905 гг. Заключив в 1896 г. оборонительный союз с Китаем, Россия получила право на строительство КВЖД через территорию Маньчжурии из Забайкалья до Владивостока. Однако на дальневосточные территории претендовали и другие державы, прежде всего Япония. В ходе войны с Китаем (1894—1895) Япония усилила свое влияние в Корее, захватила ряд китайских земель, включая Ляодунский полуостров. Под давлением России японцы были вынуждены освободить эти территории. В 1898 г. русское правительство заключило с Китаем договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова, где началось строительство русской тихоокеанской военно-морской базы Порт-Артур и торгового порта Дальний. Япония, заручившись поддержкой Англии и США, начала уси- ленно готовиться к войне с Россией. Причины Повод Итоги 1. Отказ России вывести войска из Манчжурии 2. Непризнание исключительных прав Японии на Корею 1. Военное поражение России. 2. Потеря Ляодунского полуострова. 3. Потеря половины о. Сахалин. 1. Агрессивная политика как России, так и Японии на дальнем Востоке 2. Сложный клубок противоречий между крупнейшими империалистиче скими державами Русская делегация во главе с председателем министров С.Ю.Витте отбыла в американский город Портсмут, который был выбран местом переговоров. Россия уступала Японии арендные права на Южную Маньчжурию, половину острова Сахалин и признавала Корею зоной японского влияния. Поражение в русско-японской войне стало одной из главных причин первой российской революции. 3. Революция 1905-1907 гг. Вступившему на престол в 1894 г. императору Николаю Александровичу Романову было 26 лет. Николай II был убежден, что Россия не готова к введению представительных учреждений или конституции. Парламент он считал бессмысленной и бестолковой говорильней. Тем не менее, вступление на престол Николая II с надеждой было встречено либеральной общественностью, которая высказывалась за участие представителей земств в органах государственной власти, осторожно говорилось о желании народного представительства. Однако эти надежды оказались тщетными. Николай II заявил, что будет всемерно укреплять устои самодержавия. Значительная часть русского общества находилась в оппозиции к власти. И если в крайних левых партиях и эмиграции звучал крайний лозунг («Долой самодержавие!»), то в легальных изданиях он принимал форму нападок на «бюрократию». Причины Задачи - форма Политическое Самодержавие 1. устаревшая правления. 2. бесправие народа. 3. положения рабочих. 4. Нерешенность аграрно- крестьянского вопроса. 5. Неравноправие народов нац. окраин. Ухудшение мат. Ликвидация Введение дем. 1. самодержавия. 2. свобод. 3. Введение рабочего законодательства. 4. Решение аграрного вопроса. 5. равноправия народов России. Установление всех Буржуазно- демократическая революция 1905- 1907 гг. Движущие силы Рабочие, солдаты, интеллигенция. крестьяне, студенты, Итоги Ограничение 1. самодержавия 2-х палатным парламен- том. 2.Введение свободы слова. 3. продолжительности рабочего дня. 4. Аграрная реформа. Сокращение Вывод: революция привела к реформам, но они имели незавершенный характер. 4.Политические партии России. Манифест 17 октября 1905 г. создал условия для формиро- вания в России политических партий. Отражая стремления и чаяния ряда социальных групп, они различались в своих программных установках и, следовательно, в отношении к революции. Партийный политический спектр того времени можно разделить на три крупных лагеря. Политические партии Идеи Представл яли Консервати вные слои Незыблемость суще- ствующего политического режима, самодержавной власти царя, «единой- неделимой» России. Правые: «Союз русского народа» «Союз русских «Русская людей», монархическая партия», «Общество активной борьбы с революцией», «На родно-мочарх:ическая партия», «Союз русских православных людей». Буржуазно- либеральные: туционные (кадеты), октября» консти- демократы 17 (октябристы), Постепенное реформаторское обновление страны на основах демократии и либерализма, в сторону Представите ли крупного капитала и демокра- тической «Союз «Партия демократических реформ», «Мирного обновления» Революционно- демократические: Российская социал- демократическая рабочая партия (РСДРП) и Партия социалистов-революцио- неров (эсеров) ин- теллигенци и Рабочие и крестьяне расширения прав и свобод, утверждения принципа разделения властей и развития представительных органов, институтов са- моуправления. свержение самодержа- установление вия, республики, раздача земли крестьянам, по- строение в России социалистического государства. С 1910 г. в России вновь оживилось оппозиционное движение. Массовая демонстрация произошла в столице в связи со смертью Льва Толстого. Усилились выступления студентов, забастовки рабочих. В апреле 1912 г. произошло выступление рабочих на Ленских золотых приисках в Восточной Сибири. При подавлении выступления войсками было убито и ранено более 500 человек. Ленские события потрясли всю страну, всюду происходили забастовки и демонстрации в знак солидар- ности с рабочими приисков. В 1912г. прошли выборы в IV Государственную думу. Силы правых и левых в ней были равны и даже превышали численность центра, который составляли октябристы. Социал-демократы имели влияние среди рабочих, численность которых с каждым годом все возрастала за счет притока в город разорившегося сельского населения. Эсеры и трудовики пользовались поддержкой сельского населения. Однако ни одна из партий не занималась активной пропагандой своих идей в широких массах; исключением были лишь социал-демократы, находившиеся на нелегальном положении. Внутри самих социал-демократов уси- ливались позиции левых сил — большевиков. В январе 1912 г. на конференции в Праге произошло фактическое образование отдельной большевистской партии — РСДРП(б). Именно такое соотношение сил и должно было определить перспективы развития страны после всех преобразования первой русской революции 1905-1907 гг. Россия в период столыпинских реформ 1.Аграрная реформа Столыпина. СХЕМА Крестьяне быстро поняли, что никаких даровых прирезок к их землям из помещичьих земель не будет. Наиболее инициативные из них задумывались о переезде в Сибирь. За 1906— 1916 гг. в Сибирь уехало 3,1 млн. человек. Были созданы новые села, строились перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию предпри- ятия. Многие переселенцы смогли создать крепкое хозяйство. Но они сталкивались в Сибири и с новыми проблемами. Некоторые из них, получив непригодную для ведения хозяйства землю, разорялись и оз- лобленные возвращались на прежнее место жительства. В течение 1906 - 1911 гг. из Сибири возвратилось 0,5 млн. человек. Аграрные преобразования в деревне принесли некоторые плоды. Большая часть земель оказалась в руках зажиточного крестьянства. К ним переходили как помещичьи земли, скупленные через Крестьянский банк, так и земли крестьянской бедноты. К 1914 г. половина товарного хлеба производилась зажиточным крестьянством. Для перевозки товарного хлеба Россия нуждалась в железных дорогах, которых с 1910 по 1913 г. было построено 3200 км. Поскольку сельское хозяйство испытывало нехватку машин и неорганических удобрений, их производство увеличилось почти в два раза, что, в свою очередь, вызвало подъем машиностроения.  21 % крестьян вышли из общины  10 % крестьян предприняли попытку выделиться в хутора  60 % переселенцев в Сибирь и на Урал достаточно быстро вернулись обратно в свои деревни  К противоречиям между крестьянами и помещиками- землевладельцами добавились противоречия между вышедшими и оставшимися в общине  Ускорился процесс классового расслоения крестьянства  Увеличение количества городского плебса, вызванное выходом крестьян из общины  Рост числа кулаков (сельских предпринимателей, буржуазии)  Рост сельскохозяйственного производства за счет расширения посевных площадей и применения техники 2.Экономическое развитие России. После промышленного подъема 90-х гг. XIX в. Россия пережила тяжелый экономический кризис 1900-1903 гг., затем период длительной депрессии (1904-1908). В 1909-1913 гг. экономика страны сделала новый резкий скачок. Экономика России быстро развивалась, но ее отставание от ведущих держав не уменьшилось. По промышленному производству на душу населения Россия стояла на одном уровне с Испанией — одной из самых отсталых стран Европы. В общественном мнении это отставание все чаще связывали с особенностями политического строя России. К 1913 г. процесс монополизации охватил все отрасли промыш- ленности, став важным фактором хозяйственно-экономической жизни страны. Средние темпы ежегодного экономического роста в последний период составляли 5-8%. Этот подъём даже называли «русским чудом», которое произошло намного раньше, чем германское или японское. За 13 предвоенных лет объём промышленного производства вырос втрое. Особенно быстро росли новые отрасли промышленности – химическое производство, нефтедобыча, стремительный рост был зафиксирован в угледобыче. Строились железные дороги: с 1891 по 1916 годы построили Транссибирскую железнодорожную магистраль (Транссиб, или Великий Сибирский путь), она соединила Москву и крупнейшие сибирские и дальневосточные промышленные центры империи, фактически стянув Россию железным поясом. Это была самая длинная железная дорога в мире – более 9 тыс. км. Южной веткой Транссиба стала Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), построенная в 1897—1903 годах. Она принадлежала Российскому государству и обслуживалась подданными империи. Проходила по территории Маньчжурии и соединяла Читу с Владивостоком и Порт- Артуром. В области легкой, текстильной (текстиль вывозили в Китай и Персию), пищевой промышленности Россия полностью обеспечивала себя и вывозила товары на внешний рынок. Более негативная обстановка была в области машиностроения – Россия производила сама 63% оборудования и средств производства. Большие опасения западных экономистов и политиков вызывало быстрое развитие России. В 1913 году Российская империя вышла на первое место в мире, опередив Соединенные Штаты, по темпам роста промышленного производства. Россия входила в пятерку сильнейших экономических держав, уступая только Великобритании, Германии, догоняя Францию и США. По подсчётам французских экономистов, если бы Россия сохранила темпы такого развития, при том что другие державы сохраняли прежнюю скорость развития, то к середине XX века Российское государство мирно, эволюционным путём должно было господствовать в мире в финансово- экономическом плане, т. е. и в политическом, став сверхдержавой номер один. Определённую опасность для России представляла сравнительно высокая финансовая задолженность. Хотя «перегибать палку» и считать, что империя была чуть ли не «придатком западных стран», также не стоит. Общий объем зарубежных капиталовложений составлял от 9 до 14%, в принципе, не намного выше, чем в западных странах. Надо учитывать тот факт, что Россия развивалась по капиталистической схеме, не была социалистическим государствам, поэтому играла в те же игры, что и западные страны. Внешний долг России к 1914 году достиг 8 млрд франков (2,9 млрд рублей), а внешний долг Соединенных Штатов достиг 3 млрд долларов (примерно 6 млрд рублей), Штаты в тот период были в должниках, переломив тенденцию только за счёт Первой мировой войны. Считалось, что брать в долг выгоднее, деньги шли на развитие страны, крупных инфраструктурных проектов или стабилизацию финансового положения в 1905-1906 годы (поражение в войне, начало революции в стране). К началу Первой мировой войны золотой запас Российской империи был самым крупным в мире и составлял 1 млрд 695 миллионов рублей. Население империи составляло 160 млн человек и быстро росло, рождаемость была высокой – 45,5 детей на 1 тыс. жителей ежегодно. Сомнение вызывает и миф о повальной безграмотности и низкой культуре русского народа в начале 20 века. Западные исследователи, говоря о 30% грамотных, в основном учитывали выпускников вузов, гимназий, реальных училищ, земских школ. Церковно-приходские школы, которые охватывали значительную часть населения, на Западе в серьёз не принимали, считая, что «настоящего образования» они не дают. Опять же надо учитывать фактор повальной безграмотности жителей европейских колоний, которые юридически и фактически были частью европейских стран. К тому же в 1912 году в Российской империи был принят закон о всеобщем начальном образовании и о начальных училищах. Если бы не война и развал империи, в империи повторили бы то же, что сделали большевики – неграмотность была бы полностью ликвидирована. Поэтому полная безграмотность сохранялась только среди инородцев (категория подданных в рамках права Российской империи, которая не носила уничижительного значения) ряда областей империи, на Северном Кавказе, Средней Азии, в Сибири и Крайнем Севере. Первая мировая война 1914-1918 гг. 1. Причины войны. Первая мировая война (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. Причинами войны стали противоречия между державами Антанты и Германии с Австро-Венгрией. Стремление захватить чужие и сохранить свои колонии в Африке и Азии стало одним из главных устремлений воюющих сторон. Немалую роль сыграли и территориальные споры в самой Европе. Между державами существовали и огромные торгово- экономические противоречия, они боролись за сферы сбыта своей продукции и за источники сырья. Инициатором войны выступил германский блок, считавший себя обделенным во всех отношениях. 1. Экономические – монополиям были нужны рынки сбыта и источники сырья. 2.Идеологические – имперские взгляды Германии, создание 3.Борьба великих держав за турецкое наследство и влияние на 4.Социальные – отвлечение от внутренних проблем и революции. 5.Территориальные притязания и союзные обязательства военных блоков. Балканах. европейских держав. Великобритания Не могла простить Германии поддержку буров в англо-бурскую войну 1899—1902 гг. Не намеревалась отстранённо наблюдать за проникновением Германии в районы, которые считала «своими»: Восточную и Юго-Западную Африку. Вела против Германии необъявленную экономическую и торговую войну. Вела активные военно-морские приготовления на случай агрессивных действий со стороны Германии. Из-за потенциальной немецкой угрозы отказалась от традиционной для страны политики «блестящей изоляции» и перешла к политике образования антигерманского блока государств. Франция Стремилась взять реванш за поражение, нанесенное ей Германией в франко-прусской войне 1870 года. Намеревалась возвратить Эльзас и Лотарингию, отделенные от Франции в 1871 году. Несла убытки на своих традиционных рынках сбыта в конкуренции с немецкими товарами. Опасалась новой германской агрессии. Любой ценой стремилась сохранить свои колонии, в частности Северную Африку. Российская империя Претендовала на свободный проход своего флота в Средиземном море, настаивала на ослаблении или пересмотре в свою пользу режима контроля над проливом Дарданеллы. Расценивала строительство железной дороги Берлин-Багдад (1898 год) как недружественный со стороны Германии акт. При этом ссылалась на то, что это посягает на её права в Азии по англо-русскому соглашению 1907 года о распределении сфер влияния в этом регионе. Однако к началу Первой мировой эти разногласия с Германией были урегулированы потсдамским соглашением 1911 года. Противодействовала германскому гегемонизму в Европе и австрийскому проникновению на Балканы. Настаивала на исключительном праве протектората над всеми славянскими народами; поддерживала на Балканах антиавстрийские и антитурецкие настроения у сербов и болгар. Сербия Новообразованное государство (полная независимость с 1878 года) стремилось утвердиться на Балканах в качестве лидера славянских народов полуострова. Планировала образовать Югославию, включив в нее всех славян, проживающих на юге Австро-Венгерской империи. Неофициально поддерживала националистические организации, боровшиеся против Австро-Венгрии и Турции, то есть вмешивалась во внутренние дела других государств. Германская империя Стремилась к политическому и экономическому господству на Европейском континенте. Включившись в борьбу за колонии только после 1871 года, претендовала на равные права в колониальных владениях Англии, Франции, Бельгии, Нидерландов и Португалии. Проявляла особую активность в получении рынков. Квалифицировала Антанту как соглашение, целью которого было подорвать могущество Германии. Австро­Венгрия Будучи многонациональной империей, по причине межнациональных противоречий Австро-Венгрия была постоянным очагом нестабильности в Европе. Стремилась удержать захваченные ею в 1908 году Боснию и Герцеговину. (см. Боснийский кризис 1908-1909) Противодействовала России, взявшей на себя роль защитника всех славян на Балканах, и Сербии, претендовавшей на роль объединительного центра южных славян. Османская империя На Ближнем Востоке сталкивались интересы практически всех держав, стремившихся успеть к разделу разваливающейся Османской империи (Турции). 6. Ход войны. Война   разворачивалась   на   двух   основных   театрах   военных   действий   —   в Западной   и   Восточной   Европе,   а   также   на   Балканах   и   в   Северной   Италии,   в колониях   —   в   Африке,   в   Китае,   в   Океании.  В   1914   году   все   участники   войны собирались победить путем решительного наступления, никто не ожидал, что война примет затяжной характер. 7. Итоги войны. Первая мировая война закончилась поражением Германии и ее союзников. На Парижской мирной конференции были подготовлены договоры. 28 июня 1919 г. был подписан Версальский мирный договор с Германией, 10 сентября — Сенжерменский мирный договор с Австрией, 27 ноября — Нейнский мирный договор с Болгарией, 4 июня — Трианонский мирный договор с Венгрией и 10 августа 1920 г. — Парижская мирная Севрский мирный договор с Турцией. конференция приняла решение об учреждении Лиги Наций. Германия и ее союзники лишились значительных территорий, а также были принуждены существенно ограничить свои вооруженные силы и выплатить большие репарации. Послевоенное мирное урегулирование завершила Вашингтонская конференция, проходившая в 1921 — 1922 гг. Ее инициатор — США, неудовлетворенные результатами Парижской конференции, — сделали серьезную заявку на лидерство в западном мире. Так, США удалось добиться признания принципа «свободы морей», ослабить Великобританию в качестве великой морской державы, потеснить в Китае Японию, а также добиться утверждения принципа «равных возможностей». Тем не менее позиции Японии на Дальнем Востоке и в Тихом океане оказались достаточно сильны. Революции 1917 г. 1.Февральская революция 1917 г. Февральская революция явилась следствием неудач русского правительства в ходе Первой мировой войны. Но не война явилась причиной всех противоречий, которые были тогда в России, война их обнажила и ускорила падение царизма. Война форсировала кризис самодержавного   строя.   За   2,5   года   войны   в   России   сменилось   4   председателя   Совета министров, 6 министров внутренних дел, по 4 министра – военных, юстиции и земледелия, 3 – иностранных дел.  Война поразила систему хозяйственных связей — прежде всего, между городом и деревней.   В   стране   обострилось   положение   с   продовольствием,   решение   о   введении «продразверстки»  не   исправило   положение.   Высшая   государственная   власть   оказалась также   дискредитирована   цепью   скандалов   вокруг  Г.   Е.   Распутина  и   его   окружения, которых называли тогда «тёмными силами». Накануне Февральской революции в России на фоне   острого   продовольственного   кризиса   углубился   политический   кризис.   Впервые Государственная Дума (широкий политический спектр депутатов, с сентября 1915 года объединившийся в рамках  "Прогрессивного блока") выступила с требованиями отставки царского правительства, это требование было поддержано Государственным Советом. 26 февраля происходили стычки рабочих с войсками, казаками и полицией. Во второй половине дня рота батальона лейб-гвардии Павловского полка открыла огонь по войскам, стреляющим по толпе. Утром 27 февраля восстал лейб-гвардии Волынский полк. К волынцам присоединились и павловцы, а затем и солдаты Литовского полка. К середине дня весь город был охвачен восстанием. 2 марта 1917 г. император Николай II подписал отречение от престола. Самодержавие в России пало. Высокая степень Причины 1. Самодержавие. 2. Неполнота и нарушение властью демократических свобод. 3. эксплуатации рабочих. 4. землевладение малоземелье крестьян. 5. Неравенство народов России. 6. Поражения в войне. Помещичье и Задачи Свержение 1. самодержавия. 2. Гарантия выполнения властью дем. свобод. 3. Введение рабочего законодательства. 4. Решение аграрного во- проса. Предоставление 5. России народам независимости или равноправия в составе России. Февральская революция 1917 г. Движущие силы Рабочие, солдаты, интеллигенция. крестьяне, студенты, Итоги Свержение 1. самодержавия. 2. Разложение армии. 3. политзаключенных. 4. Установление системы двоевластия (Временное правительство, Петроградский Совет). Амнистия 2.Октябрьская революция 1917 г. Ленин считал, что в России имеются все условия для победы ноной революции. 10 октября состоялось заседание ЦК РСДРП(б), на котором он указал, что обстановка как никогда, благоприятная для вооруженного выступления. 16 октября на расширенном заседании ЦК РСДРП(б), представителе. Советов, профсоюзов было одобрено решение ЦК РСДРГК(б) о подготовке к вооруженному восстанию. При Петроградском Сонете был создан Военно-революционный комитет, выполнявший роль штаба по подготовке к восстанию. Причины октябрьской революции 1917 года: 1) Усталость от войны; 2) Промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного  развала; 3) Катастрофический финансовый кризис; 4) Нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян; 5) Оттягивание социально­экономических реформ;  6) Умелая пропаганда большевиков, учитывающая болевые точки общества  вызвавшая отклик у значительной части людей. 7) Большевики тщательно подготовились к октябрю, создав свои собственные бое­ вые отряды (Красная гвардия). Утром 25 октября Военно-революционный комитет выпустил написанное Лениным воззвание «К гражданам России!», в котором объявил о низложении Временного правительства и о переходе государственной власти к Военно-революционному комитету. Около 10 часов вечера отряды красногвардейцев проникли в Зимний дворец и арестовали членов Временного правительства. В отличие от Петрограда в Москве переворот произошел иным путем. Так же, как и в Петрограде, в течение суток 26 октября революционные силы сумели захватить большую часть государствен- ных учреждений, в том числе и Кремль. Однако к утру 28 октября юнкера овладели центром Москвы, заняли Кремль и ряд государ- ственных учреждений. Лишь после нескольких дней кровопролитных боев власть в городе перешла к Совету. Основные решения II Съезда Советов рабочих и солдатских депутатов.: ­ обращение к «Рабочим, солдатам и крестьянам!», в котором говорилось, что съезд берёт  власть в свои руки, а на местах вся власть переходит к Советам рабочих, солдатских и  крестьянских депутатов, которые и должны обеспечить подлинный революционный  порядок; ­ Декрет о мире ; ­ Декрет о земле ; ­ Декларацию прав народов России ; Были приняты также постановления: о переходе власти на местах к Советам; об  освобождении арестованных членов земельного комитетов; об отмене смертной казни на  фронте; о немедленном аресте главы бывшего Временного буржуазного правительства А.  Ф. Керенского; о борьбе с контрреволюционными выступлениями; об образовании в армии  временных революционных комитетов. Были приняты обращения к казакам с призывом  переходить на сторону Советской власти и к железнодорожникам — о сохранении порядка на железной дороге. Октябрьская революция стала закономерным «разрешением» той ситуации, которая сложилась в России в 1917 году. Россия в 1917-1922 гг. 1. Причины Гражданской войны. 2. Красные в Гражданскую войну. Опорой большевиков являлись, прежде всего, рабочие. Осуществление большевиками вековой мечты крестьян о ликвидации помещичьего землевладения, угроза его восстановления в случае победы их противников превратило крестьян в союзников большевиков. Однако в определенные периоды аграрная политика новой власти вызывала сопротивление значительной части сельского населения. В целом опорой большевиков Наибольшую на селе были беднейшие слои крестьянства. поддержку правительству Ленина оказывали определенные социальные слои, интересы которых были ущемлены старой властью и которые в условиях революционных перемен надеялись на повышение своего статуса. 3.Белые в Гражданскую войну. Белое движение составляли – бывшие офицеры, помещики, представители буржуазии, зажиточное казачество. Составной частью гражданской войны была вооружённая борьба национальных «окраин» бывшей Российской империи за свою независимость и повстанческое движение широких слоёв населения против войск основных противоборствующих сторон — «красных» и «белых». 4. Зелёные в Гражданскую войну. "Зелёное" движение в годы Гражданской войны – это массовые выступления крестьян, направленные против основных претендентов на захват власти в стране – большевиков, белогвардейцев и иностранных интервентов. Как правило, руководящими органами государства они видели свободные Советы, сформированные в результате независимого волеизъявления всех граждан и чуждые любым формам назначения сверху.  5. Итоги Гражданской войны. Рассматривая последствия гражданской войны, необходимо отметить, что данная война оказалась самой кровопролитной за всю отечественную историю. Людские потери при минимуме сражений составили 15 миллионов человек (в три раза больше, чем за всю первую мировую войну). Не менее двух миллионов человек эмигрировали за рубеж. Раздел 11. От Новой истории к Новейшей Группа _____________       Микрогруппа   1 Тема 11.1 Мир в начале ХХ в. Протокол № 1 Протокол № 2 Тема 11.2 Россия на рубеже XIX—XX вв Протокол № 3 Тема 11.3 Россия в период столыпинских реформ. Протокол № 4 Тема 11.4 Первая мировая война 1914-1918 гг. Протокол № 5 Тема 11.5 Революции 1917 года Протокол № 6 Тема 11.5 Гражданская война в России

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.

Учебно-методический материал по истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019