Учебно методический по религиоведению
Оценка 4.8

Учебно методический по религиоведению

Оценка 4.8
Разработки курсов
rtf
религиоведение
Взрослым
05.03.2017
Учебно методический по религиоведению
Данный учебно методический комплекс составлен для ведения курса по религиоведению в магистратуре при БГПУ им. М. Акмуллы. В процессе обучения студенты знакомятся с основными и второстепенными религиями в России и вообще в мире, с их отличительными и схожими между собой особенностями. данный курс поможет в воспитании толерантности у молодежи.Данный учебно методический комплекс составлен для ведения курса по религиоведению в магистратуре при БГПУ им. М. Акмуллы. В процессе обучения студенты знакомятся с основными и второстепенными религиями в России и вообще в мире, с их отличительными и схожими между собой особенностями. данный курс поможет в воспитании толерантности у молодежи.
Методика преподавания религиоведения.rtf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Башкирский государственный педагогический университет  им. М. Акмуллы» Факультет  «Согласовано»                                                                               «Утверждаю» _________________                                                                     _______________ Председатель УМК                                                                Руководители ООП ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ Рекомендуется для направления 033300.68 ­ Религиоведение Профиль подготовки (магистерская программа):  Историко­религиоведческое образование Квалификация выпускника: Магистр 1. Цель дисциплины  Цель дисциплины заключается в изучении вероучительных, духовных и мировоззренческих   доминант   религиозной   культуры;   формировании представления   о   религиозной   антропологии,   этике,   традиции   мировых религий, системе воззрений на проблему воспитания личности. 2. Место дисциплины  в структуре основной образовательной программы        Дисциплина   «Методика   преподавания   религиоведения»   входит   в базовую часть общенаучного цикла.  Курс   «Методика   преподавания   религиоведения»  предназначен   для занимающихся образовательно­воспитательной деятельностью и предполагает ознакомление   студентов,   как   с   содержательными,   так   и   методическими аспектами   преподавания   данного   курса   в   современных   образовательных учреждениях. Курс   читается   по   авторской   программе,   которая   многосторонне обосновывает хронологические рамки курса и его внутреннюю периодизацию.  Программа   курса   «Методика   преподавания   религиоведения» предусматривает различные формы индивидуальной работы со студентами, нацелена   на   создание   мотивации   для   самостоятельного   труда   в   научном поиске.  Данный курс вносит свой вклад в гуманитаризацию образования, овладение достижениями. Основные   принципы преподавания   курса   совпадают   с   принципами   современного   российского образования мировой культуры, способствует свободному самоопределению подрастающего поколения в мировоззренческих вопросах, духовных интересах и ценностях:   невовлечённость, объективность, толерантность, соблюдение свободы совести.   Изучение   данной   дисциплины   будет   способствовать   освоению следующих   модулей,   читаемых   магистрантам   в   последующих   семестрах: «Культурологи», «Нравология», «Религиозная герменевтика» и «Религиозное искусство». 3. Требования к  результатам освоения дисциплины Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК, ОПК, ПК). Данная   дисциплина   способствует   формированию   следующих компетенций,  предусмотренных   ФГОС–3   по   направлению   подготовки   ВПО 050100.68 – «Педагогическое образование»:  3.1. Общекультурные компетенции (ОК): –     ОК–1  (способность   студентов   совершенствовать   и   развивать   свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень); ­   ОК­2   (готовность   студентов   использовать   знание   современных проблем   науки   и   образования   при   решении   образовательных   и профессиональных задач); – ОК–3 (способность студентов к пониманию значения культуры как формы человеческого существования, к самостоятельному освоению новых методов исследования); –  ОК–4 (способность формировать ресурсно­информационные базы для решения профессиональных задач); –   ОК–   5   (способность   студентов   самостоятельно   приобретать   с помощью   информационных   технологий   и   использовать   в   практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности данного направления); 3.2. Общепрофессиональные компетенции (ОПК): –   ОПК–1   (готовность   студентов   осуществлять   профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках); –   ОПК–2   (способность   студентов   осуществлять   профессиональное   и личностное самообразование, проектировать их дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру); 3.3.Профессиональные компетенции (ПК)  по видам деятельности с учётом профиля подготовки: В области педагогической деятельности: –  ПК–1   (способность   студентов   применять   современные   методики   и технологии   организации   и   реализации   образовательного   процесса   на различных   образовательных   ступенях   в   различных   образовательных учреждениях); В области научно­исследовательской деятельности: –   ПК–5   (способность   студентов   анализировать   результаты   научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач); –   ПК–6   (готовность   студентов   использовать   индивидуальные способности для оригинального решения исследовательских задач); –   ПК––7   (готовность   студентов   самостоятельно   осуществлять собственное научное  исследование  с  использованием   современных научных методов). В области методической деятельности: – ПК–8 (готовность студентов к разработке и реализации методических моделей,  методик,  технологий   и  приемов   обучения,  к  анализу   результатов процесса их использования в образовательных учебных заведениях различных типов).  В области проектной деятельности: –   ПК–14   (готовность   студентов   к   осуществлению   педагогического проектирования   образовательной   среды,   образовательных   программ   и   их индивидуальных образовательных маршрутов) –   ПК–16   (готовность   студентов   проектировать   новое   учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения). В области культурно­просветительской деятельности: – ПК–17 (способность студентов изучать и формировать культурные потребности   и   повышать   культурно­образовательный   уровень   различных групп населения); –   ПК––19   (способность   студентов   самостоятельно   разрабатывать   и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций); –   ПК–20   (готовность   студентов   к   использованию   современных информационно­коммуникационных   технологий   и   СМИ   для   решения культурно­просветительских задач).                 В результате освоения дисциплины студент должен Знать: ­основы современной государственной политики в области образования; ­ основные проблемы современного религиоведения; ­современные научные представления о религиозном сознании; ­место религиоведения как научной дисциплины среди других отраслей  научного знания; ­основные формы репрезентации религиозного сознания в национальной культуре (диахронический и синхронический аспекты); ­базовые знания истории мировых религий в Российской Федерации; ­основы   философских   и   психологических   учений   о   феномене религиозного чувства и сознания; ­место религиозного сознания в пространстве культурных ценностей и жизненной практики; ­основные подходы и методы, сложившиеся в различных направлениях методики   преподавания   религиоведения;   иметь   представление   о предметной   области   религиоведения   и   современных   дискуссиях   о предмете и методе изучения религий; иметь целостное представление об общих   закономерностях   и   специфических   феноменах   религиозного развития; ­роль   и   значение   религиозного   сознания   в   современном   культурно­ историческом процессе. Уметь: ­ориентироваться   в религиоведческой науки; ­анализировать основные проблемы, связанные с изучением религиозных культур; актуальных   проблемах     современной ­работать   с   источниками,   раскрывающими   многообразие   религиозной жизни; преподавать религиоведческие дисциплины;  ­обоснованно выдирать и применять организационные формы и методы обучения;  ­использовать разнообразные методы и приемы обучения, ТСО; ­разрабатывать   учебные   и   тематические   планы   преподавания религиоведения; ­готовить дидактические материалы и наглядные пособия; ­разрабатывать урок по комплексному учебному курсу «ОР»; ­формировать   стратегию   исследовательской   работы   с   ориентацией   на итоговый   продукт   (доклад   на   научно­методологическом   семинаре   или научно­практической конференции, статья в высокорейтинговом журнале или сборнике научных трудов); ­устно представлять исследовательскую работу в форме выступления; ­анализировать исследовательскую деятельность и научные результаты. Владеть: ­профессиональными знаниями в области религиоведения; ­навыками научной дискуссии; ­основами преподавания религиоведческих дисциплин; ­основами исследовательской деятельности, категориальным аппаратом  религиоведения. 4. Общая трудоемкость дисциплины  2 зачетные единицы и виды учебной работы Вид учебной работы Трудоемкость  (час) Всего Распределение по семестрам (час) 2 семестр занятия,   Аудиторные занятия Лекции Практические семинары  Другие виды ауд. работ  Самостоятельная работа Курсовой проект (работа) Формы текущего контроля   Формы промежуточной аттестации   в   соответствии   с учебным планом 30 30 16 42 ­ 30 30 16 42 ­ Тестирование, контрольные срезы, разработка проекта урока  Зачет  Тестирование, контрольные срезы, проверка самостоятельной работы Зачет 5.Содержание дисциплины  5.1. Содержание разделов дисциплины 1. Введение в методику  преподавания  религиоведения.  Основные проблемы и  специфика.  Педагогические   цели   и   образовательные  Различные   способы   построения стандарты. курса   религиоведения;   учет   специфики образовательного   учреждения   в   курсе религиоведения;   трудности   в   преподавании отдельных тем курса. 2. Культурологический   и аксиологический подходы в   преподавании   курса религиоведения 3. Нормативно­правовое   обеспечение   реализации государственной политики   в   области духовно­нравственного воспитания  Возрастно­ психологические закономерности и особенности   развития ценностных   ориентаций обучающихся Основы мировых религий Формы и виды организации учебной   и   внеучебной в деятельности преподавании курса религиоведения Методика   использования интерактивных   форм   в организации учебно­   воспитательной деятельности обучающихся при изучении   религиозных культур Методика   работы   с различного текстами содержания в преподавании курса религиоведения Методика   работы   с             4. 5. 6. 7. 8. 9. в курса иллюстративным материалом преподавании религиоведения работы Особенности   с обучающихся домашними   заданиями   в преподавании курса религиоведения Тематическое и поурочное планирование в преподавании курса религиоведения Проектирование уроков         10. 11. 12 5.2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий лекции практические (семинары) Интерактив­ ные занятия №п/ п Наименование раздела дисциплины (темы) 1. Введение в методику  преподавания  религиоведения. Основные проблемы и специфика. 2. Культурологический   и аксиологический   подходы в   преподавании   курса религиоведения 3. Нормативно­правовое обеспечение   реализации государственной политики в   области   духовно­ нравственного воспитания  4. Возрастно­   психологические и закономерности особенности развития   ценностных   ориентаций обучающихся   5. Основы мировых религий 6. Формы и виды организации учебной   и   внеучебной деятельности в   2 2 2 2 2 2 2 2 2 самостоятель ные 3 3 3 3 4 4 преподавании религиоведения   курса 7. Методика   использования интерактивных   форм   в организации   учебно­ воспитательной деятельности обучающихся изучении культур при религиозных       8. Методика   работы   с различного в курса текстами содержания преподавании религиоведения     9. Методика   работы   с иллюстративным материалом преподавании религиоведения     в курса   работы 10. Особенности обучающихся с   домашними   заданиями   в преподавании курса религиоведения   11. Тематическое и поурочное в курса планирование преподавании религиоведения     12. Проектирование уроков      2 4 4 2 2 4 2 2 2 2 2 4 3 4 4 4 4 5.3. Лабораторный практикум  Не предусмотрен.         6. Учебно­методическое обеспечение дисциплины  6.1. Основная литература по дисциплине:   Ислам 1.   «Аль – Мунтахаб» фи Тафсир аль­Кур’ан аль­Карим. Толкование Священного Корана на русском языке. Перевод с арабского языка. Казань. 1421 г. Хиджры (2001 г.). 2. Васильев   Л.С.   Историярелигий   Востока:   религиозно­культурные традиции и общество / Л.С. Васильев. М., 1983. 3. Гайнутдин,   Равиль.   Уроки   ислама.   Пособие   для   преподавателей религиозных учебных заведений. – М.: Изд­во Моск. Исламского ун­та, 2009. – 376 с. 4. Жданов Н.Е. Исламская концепция миропорядка / Н.Е. Жданов. – М., 2003. 5. Имам   аль­Газали.   Бидайат­ал­Хидайат.   Начало   наставления   на истинный путь / Пер. с араб. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2009. – 160 с. 6. История мусульманской мысли в Волго­Уральском регионе. Учебное пособие / ­ Казань: Российский исламский университет, 2010. – 374 с. 7. Мухаммад Ф.Р. Исламская культура / Ф.Р. Мухаммад. – М.: ИПЦ «Андалус», 2006. – 192 с. 8. 9. Хрестоматия по исламу / сост. С.М. Прооров. – М., 1991. Чагрыджи М. Мусульманская нравственность / Перевод с турецкого Г.Р. Ахметьянова. – Казань: Российский исламский университет, 2010. – 218 с. 10. Юнусова   А.Б.   Ислам   в   Башкортостане.   –   Уфа:   Уфимский полграфкомбинат, 1999 – 352 с. Христианство 11. 12. Мензис   В.М. Библия / синодальный перевод/ ­ любое издание.   Библейские   доктрины:   пятидесятническая перспектива / В.М. Манзис. – Лайф Паблишере Интернейшил, 1999. 13. Половинкин,   А.   И.   Православная   духовная   культура   /   А.   И. Половинкин. – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2003. – 350, [2] с. 14. Трофимчук   Н.А.   Религия,   свобода   совести,   государственно­ церковные   отношения   в   России:   справочник   /   Н.А.   Трофимчук.  –   М., 1996. 15. Учение Христа,  издожение для  детей /  составил  Л.Н.  Толстой. Репринтное воспроизведение издания 1911 года. Издание «Посредника» № 717. – М.: ­ 1911. – 104 с. 16. Шевченко   А.Е.   Всемирная   история   христианства:   библиотека Конгресса США. Краткая история ХЕВ пятидесятников / А.Е. Шевченко. – М., 1982. Иудаизм  17. 18. Тора, Невиим, Ктувим. – Берлин, 1912. Краткая еврейская энциклопедия. Т 1 – 11. – Иерусалим, 1976 – 2005 (электронная версия eleven/co/il) Телушкин Йосеф. Еврейский мир / Йосеф Телушкин. – М., 2005. 19. 20. Шолем Гершон. Основные течения еврейской мистики. В 2 т. / Гершон Шолем. – Иерусалим, 1984. 21. Гринберг Блу. Традиционный еврейский дом / Блу Гринберг. – М., 2008. Буддизм  22. Введение в буддизм. СПб., 1999. 23. Андросов В.П. Буддийская классика Древней Индии _ В.П. Андросов. – М., 2008. 24. Бонгард­Левин Г.М. Индия эпохи Маурьев / Г.М. Бонгард­Левин. – М., 1973. 25. Буддизм в Бурятии: истоки, истории, современность. – Улан­Уде. – М., 2002. 26. 27. Буддийский взгляд на мир. – СПб., 1994. Далай­лама  XIV. Ответственность и добросердечие: беседы разных лет / Далай­лама XIV. – СПб., 2004. 28. Движение ак  jанг (белая вера) – бурханизм на Алтае: взгляд через столетие. – Горно­Алтайск, 2004. 29. Китинов   Б.У.   Священный   Тибет   и   воинственная   степь:   буддизм уойратов (XIII – сер.  XVII в.) / Б.У. Китинов. – М., 2004. 30. Монгуш   М.В.   История   буддизма   в   Туве   /   М.В.   Монгуш.   – Новосибирск, 2001. 31. Розенберг О.О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг. – М., 1991. 1. Митрохин Л.Н. Философские проблемы религиоведения / Л.Н. Митрохин. – 6.2. Дополнительная литература: М., 2008. 2. История религий в России: учебник / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2001.  3. История религии [Текст]: учебное пособие : в 2 т. / под общ. ред. И. Н. Яблокова. [В. В. Винокуров, А. П. Забияко, З. Г. Лапина и др.]. – Изд. 3­е, испр. и доп. – Т. 1. – М.: Высшая школа, 2007. – 463, [1] с. 4. История религии [Текст]: учебное пособие : в 2 т. / под общ. ред. И. Н. Яблокова. [В. В. Винокуров, А. П. Забияко, З. Г. Лапина и др.]. – Изд. 3­е, испр. и доп. – Т. 2. – М.: Высшая школа, 2007. – 675, [1] с. 5. Эгильский, Е. Э.  Новые  религиозные движения  [Текст]:  современные нетрадиционные   религии   и   эзотерические   учения   :   учебное   пособие   для вузов/Е. Э. Эгильский, А. В. Матецкая, С. И. Самыгин. – М.:КНОРУС,2011.­ 224 с.:табл.  6. Филатова, О. Г. Социология религии [Текст]: конспект лекций / О. Г. Филатова. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. ­ 59 c. 7. Религиоведение   [Текст]:   энциклопедический   словарь/под   ред.   А.   П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. ­ М.: Академический проект, 2006. ­ 1254, [1] с.  8. Шмеман,   Александр   (протоиерей).   Исторический   путь   Православия [Текст]/протоиерей Александр Шмеман. ­ М.: Поломник, 2007. – 397, [2] с.  9. Хопко,   Фома   (прот.).   Основы   Православия   [Текст]=The   Orthodoxy/ прот.   Фома   Хопко   ;   [пер.   с   англ.   и   ред.   А.   Трегубова].   ­   М.:   Красный Пролетарий, 2007. – 333, [2] с. 10. Религиоведение [Текст]: учебное пособие для вузов/ [М. М. Шахнович, М. Е. Кравцова, Т. А. Чумакова и др.] ; под ред. М. М. Шахновича. ­ СПб.: Питер,2008. ­ 430 с. 11. Вовина­Лебедева, В. Г. Школы исследования русских летописей : XIX­ XX   вв.   [Текст]:[монография]/В.   Г.   Вовина­Лебедева   ;   РАН,   Санкт­ Петербургский институт истории. ­ СПб.: Дмитрий Буланин, 2011.­ 926, [1] с.:табл.  6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины      Рекомендации по использованию Интернет­ресурсов и других электронных информационных источников:  1.  Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов (ФЦИОР) // http://fcior.edu.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЕКЦОР) // http://school­collection.edu.ru/ 3. Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru 4. Российский портал открытого образования // http://www.openet.edu.ru/ 5.   Портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образовании» // http://www.ict.edu.ru/ 6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» // http://window.edu.ru 6.4.  Материально­техническое обеспечение дисциплины   Для обучения студентов в магистратуре имеются списки необходимой учебной   и   монографической   литературы,   художественных   текстов,   планы практических занятий. На кафедре и в библиотеке университета можно найти необходимые для обучения учебники и учебные пособия, работы философов и теоретиков   литературы,   исследования   философского,   филологического, историко­культурного   характера.   Имеются   для   просмотра   научно­ познавательных   фильмов   и,   прослушивания   необходимых   для   обучения записей компьютер, телевизор, видеомагнитофон, проигрыватель CD, DVD.           6.5. Требования к самостоятельной работе студентов Используются вопросы и задания для самопроверки, творческие задания, составление схем, конспектов, таблиц по отдельным изучаемым темам курса, осуществляется тестовый контроль усвоения знаний. Следует   выписать   из   учебников   и   философских   словарей   основные понятия курса в отдельную тетрадь, осмыслить содержание каждого термина, установить логическую связь между понятиями. Целесообразно составить в плане проверки знаний не менее 10 вопросов по религиоведению с возможными вариантами ответов (3 – 4 вопроса). 7. Методические рекомендации  по организации изучения дисциплины 7.1. Методические рекомендации преподавателю В результате изучения курса «Методика преподавания религиоведения» предполагается   формирование   у   студентов   целостного   впечатления   о современном состоянии научного религиоведения, понимать специфику его подхода   к   религии   на   основе   принципов   мировоззренческого   нейтрализма, объективности, невовлеченности.  Также   необходимо   сформировать   представление   у   обучающихся   об истории происхождения, формирования, развития основных религий, а также об их современном состоянии.  Студенты должны:  ­овладеть умением работать с источниками, анализировать и объяснять содержание ключевых   вероучительных текстов. Для этого следует, в ходе непосредственной   работы   с   источниками,   дать   первоначальные   навыки интерпретации текста;  ­овладеть навыками мировоззренческой дискуссии, научиться проявлять терпимость к людям с разными религиозными убеждениями.  ­свободно   ориентироваться   в   современном   законодательстве     о религиозных организациях, знать о  правах верующих и неверующих. Основные принципы построения курса: Принцип   1.  «Методика   преподавания   религиоведения»   –   не «религиозное обучение», а светский предмет.  Принцип   2.  «Методика   преподавания   религиоведения»   –   акцент   на основу культур мировых религий. «Методика   преподавания   религиоведения»   –   это,   в   первую   очередь, убеждение студентов, что это разговор о предельных мотивах и предельных страхах человека, матрица поведения и матрица реакции на мир. Абсолютно отстраненный разговор о религиозных и этических ценностях невозможен. Для   культуры   каждой   религии   характерны   определенные   культурные сценарии   (типовое   поведение   типового   обывателя   в   типовой   ситуации): культура   свадьбы,   культура   имянаречения,   культура   болезни,   культура старения, культура празднования, культура общения и т.д. Поэтому, в связи со всем вышесказанным, в качестве методологического принципа   разработки   курса   «Методика   преподавания   религиоведения» выбраны культурологический и аксиологический подходы, способствующие формированию   у   студентов   первоначальных   представлений   об   основах религиозных культур, учитывающий уже имеющийся круг знаний студентов, а также межпредметное взаимодействие.  Принцип   3.  Необходимо   познакомить   студентов   с   самим   собой,   с собственной   душой,   привить   опыт   духовно­нравственного   самоанализа. Логика курса: «Наш взгляд на твои проблемы». При этом важно избежать отождествления религий и древности: религия творится и сегодня. Для этого необходима актуализация личного опыта обучающегося, включение материала курса в современную культуру. 7.2. Методические рекомендации для студентов. Основой изучения дисциплины является актуализация и систематизация имеющихся знаний по истории религиоведения в свете проблематики курса. Составляющие   учебный   процесс   в   сочетании   с   внеаудиторной   работой способствуют   формированию   и   развитию   профессиональных   навыков обучающихся.   Предлагаемая   литература   и   задания   для   самостоятельной работы   обеспечивают   оптимальное   соотношение   творческого   и познавательного элементов в процессе обучения. 8. Формы скй текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе):  (не предусмотрена) 8.2. Вопросы  и задания для самостоятельной работы,  в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся: 1.Ччтение текстов по курсу; 2.Конспектирование   рекомендованной   литературы   к   практическим занятиям и консультациям; 3.Написание творческих работ:   ­символики религий; ­анализ фрески;  ­символика мечетей и храмов; ­концепция человека в религиозной культуре; ­анализ хадисов, притчей, преданий и сказаний; ­сходства и различия между религиями; ­духовно­нравственная основа религий; 4.Подготовка к тематическим консультациям. 8.3. Вопросы  для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз: ­религиозные объединения и организации; ­концепция духовно­нравственного воспитания; ­методические основы преподавания религиоведения; ­культурологический и аксиологический подходы как методологический принцип преподавания религиоведения; ­содержание и структура духовно­нравственного образования; ­формирование поликультурной компетентности; ­основные средства духовно­нравственного воспитания; ­основные этапы психологического развития личности; ­система ценностных ориентаций обучающихся; ­проблемы формирования духовно­нравственного сознания; ­стратегии преподавания курса «ОР»; ­методика   использования   интерактивных   форм   в   организации   учебно­ воспитательной деятельности обучающихся при изучении религиоведения. Тестирование проводится минимум дважды в течение семестра  8.4. Тестирование (контрольная точка в середине и конце семестра). 8.5. Промежуточная аттестация проходит в 2 этапа: тестирование и собеседования по одному из вопросов, представленных   ниже.   Возможна   промежуточная   аттестация   (зачёт)   по результатам   тестирования,   при   условии   хорошей   посещаемости   студентом лекций, выполнении всего объёма самостоятельной работы и активной работы на практических занятиях. Перечень вопросов для промежуточной аттестации  (к экзамену, зачету). Сущность религий и их определения. Источники происхождения религий (теологические концепции). Источники происхождения религий (политические гипотезы). Натуралистические гипотезы происхождения религий. Антропологические концепции происхождения религий. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Функции религий. 7. 8. 9. 10. Основы современного законодательства о религиях. 11. Религиозные объединения и организации. 12. Концепция духовно­нравственного воспитания.  13. Методические основы преподавания религиоведения.  14. Культурологический   и   аксиологический   подходы   как Типология религий. Религиозное сознание. Религиозная деятельность.  методологический принцип преподавания религиоведения. 15. Содержание и структура духовно­нравственного образования.  16. Формирование поликультурной компетентности. 17. Основные средства духовно­нравственного воспитания. 18. Виды коммуникативной деятельности. 19. Нормативно­правовое   обеспечение   реализации   государственной политики в области духовно­нравственного воспитания. 20. Основные этапы психологического развития личности.  21. Система ценностных ориентаций обучающихся. 22. Проблемы формирования духовно­нравственного сознания.  23. Взаимосвязь в религиозном  сознании этики и онтологии.  24. Соотношение религиозной и светской этики. 25. Стратегии преподавания. 26. Педагогические технологии. 27. Формы   преподавания   (аудиторные   или   фронтальные, индивидуальные, групповые, общие или командные). 28. Стратегии взаимодействия в преподавании (активные, пассивные, интерактивные). 29. Методика   использования   интерактивных   форм   в   организации учебно­воспитательной   деятельности   обучающихся   при   изучении религиоведения. 30. Психологические основы интерактива. 31. Принципы выбора стратегий преподавания. 32. Методика   работы   с   текстами   различного   содержания   в преподавании курса религиоведения. 33. Способы создания собственных текстов. 34. Особенности   развития   и   духовно­нравственного   становления человека в разные периоды его жизни. 35. Иллюстрации   на   уроках   по   основам   религиоведения   (рисунки, икона,   картина,   гравюра,   архитектурные   сооружения,   фотографии, иллюстрации к художественных произведениям). 36. Особенности   работы   обучающихся   с   домашними   заданиями   в преподавании курса религиоведения. 37. Тематическое   и  поурочное   планирование   в  преподавании   курса религиоведения. 38. Методические рекомендации по преподаванию. 39. УМК по религиоведению. 8.6.  Темы для написания курсовой работы  (не предусмотрено рабочим планом). 8.7. Формы контроля самостоятельной работы. Текущий контроль осуществляется преподавателем в следующих формах: ­микроконтрольные работы; ­контрольные работы, в том числе тестовые; ­письменные домашние задания; ­подготовка докладов, рефератов, выступлений. Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению  033300.68  Религиоведение (степень (квалификация) выпускника –  магистр). Разработчик: Сафиной Р.М. Эксперты:

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению

Учебно методический по религиоведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017