Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
25.02.2017
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Целью является: проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения.;
прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.
учебно-ролевая игра.docx
Учебноигровое занятие по ПДД
Вид занятия: контрольнообобщающий.
Форма проведения занятия: совокупность элементов (дидактическая игра, сюжетно
ролевая игра, тест), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно
осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявить пробелы и наметить
пути их преодоления с учётом индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
Форма организации воспитанников на занятии: фронтальная, дифференцированный учёт
возможностей воспитанников.
Цели занятия:
1. Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень
усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного
движения; формировать способы деятельности: осознанное восприятие правил по
образцу (памятки, инструкции, алгоритмы, самостоятельное их применение в
ситуациях, возникающих на дороге).
2. Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим
нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности,
организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей,
инспекторам ДПС, пешеходам.
3. Развивающая пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к
предмету ПДД.
4. Коррекционная коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти,
поведения.
Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные
карточки, модель светофора, форма инспектора.
Раздаточный материал: сигнальные корточки, удостоверение юного пешехода, памятка
«Дорожная грамота», экзаменационные билеты.
I. Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте юные пешеходы, уважаемые гости. Сегодня у нас самое
ответственное занятие по правилам дорожного движения. Вы должны доказать мне, себе,
нашим гостям, что знаете правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.
II. Закрепление изученного материала.
1. Сообщения темы занятия.
Воспитатель: Ребята, чтобы прочитать тему нашего занятия вам нужно из слов, написанных в
кругах составить предложение. Обратите внимание на то, какого цвета круги. Что они вам
напоминают? (На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри
словами)
Ответы детей:
Цвета сигналов светофора.
Воспитатель: Правильно. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Дети
выполняют задание). Прочитайте название темы занятия.
Дети читают:
Наши друзья на дороге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, кого мы можем считать нашими
друзьями на дороге? (см. Приложение)
Ответы детей:
Светофор, дорожные знаки.
(Воспитатель демонстрирует модель светофора)
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете значение сигналов
светофора. Проведем игру «Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора». У
каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки. Я буду читать стихотворение о
каждым сигнале светофора, а вы должны поднимать ту карточку, цвет которой
соответствует значению сигнала светофора.
2. Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».
Бурлит в движеньи мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ
Какой горит для пешеходов цвет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.
3. Сюжетноролевая игра «Сдаём права пешехода».
Воспитатель: Ребята, кем мы с вамиявляемся на дороге?
Ответы детей:
Пешеходами.
Словарная работа: пешеход (воспитатель помещает на доску плакат со словом пешеход).
Воспитатель: А как называют человека, который управляет транспортом? Ответы детей:
Водитель, шофёр.
Словарная работа: водитель (воспитатель помещает на доску плакат со словом водитель,
шофёр).
Воспитатель: Верно. Чтобы стать водителем, человек должен научиться управлять машиной,
выучить правила дорожного движения, знать дорожные знаки. Все эти знания и умения
люди приобретают в специальной школе, по её окончании сдают экзамены и получают права.
Я предлагаю вам поиграть в такую школу, где учат быть пешеходами. Каждый из вас будет и
учеником, и учителем. В течении этого года мы с вами изучали знаки дорожного движения и
знаем, что они подразделяются на группы. Назовите их.
Ответы детей:
Предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки
сервиса.
Воспитатель: Предписывающие дорожные знаки разрешают движение пешеходов и машин в
указанном месте и направлении. Они имеют форму круга голубого цвета.
Предупреждающие дорожные знаки предупреждают водителей о возможной опасности на
дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой.
Есть знаки, необходимые и водителям, и пешеходам, которые любят путешествовать. В пути
они делают остановки, что бы отдохнуть, комуто нужна медицинская помощь. Об этом им
сообщают знаки сервиса, то есть обслуживания. Они имеют форму прямоугольника голубого
цвета с расположенным внутри него белым квадратом.
Запрещающие дорожные знаки запрещают движение пешеходов и машин. Это знаки
начальники, их приказы нужно выполнять. Они имеют форму круга белого цвета с красной
каймой.
Информационные дорожные знаки сообщают пешеходам и водителям какуюто
информацию. Они имеют форму квадрата голубого цвета.
Воспитатель последовательно вывешивает на доску условные знаки см. Приложение 1)
(На столе учителя размещены изученные дорожные знаки)
Воспитатель: Каждый из вас по очереди будет учителем. Вы подходите к столу, выбираете
любой знак, показываете его детям и рассказываете, что о нём знаете. Затем прикрепляете
на доску под соответствующим условным знаком.
(Воспитатель показывает пример)
Это знак « Пункт первой медицинской помощи». Он сообщает водителям и
пешеходам о том, что рядом находится пункт, где вам могут оказать первую
медицинскую помощь. Этот знак относится к знакам сервиса (обслуживания).
Ответы детей: Это знак – «Пешеходная дорожка». Он означает, что в этом месте
разрешается движение только пешеходам. Этот знак относится к предписывающим
знакам.
Это знак – «Дорожные работы». Этот знак предупреждает, что на этом участке
дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным. Этот знак
относится к предупреждающим знакам.
Это знак « Гостиница». Он сообщает водителям и пешеходам о том, что рядом
находится гостиница, где вы можете отдохнуть. Этот знак относится к знакам
сервиса (обслуживания).
Это знак – «Дети». Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть
дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ,
детских садов. Этот знак относится к предупреждающим знакам. Это знак – «Движение пешеходов запрещено». Этот знак сообщает пешеходам, что
в этом месте находиться пешеходам нельзя. Этот знак относится к запрещающим
знакам.
Ребята, вам понравилось быть учителем? Про изученные нами знаки вы рассказали,
молодцы. Как в любой другой школе в нашей «Школе юных пешеходов» должна быть
перемена. Давайте проведём дорожную физкультминутку.
4. Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
5. Подвижная игра «Бегущий светофор».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий
светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными
сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом
последовательности сигналов светофора.
6. Разбор и анализ ситуаций на дороге. (демонстрация картин с ситуациями на дороге)
7. Тестирование.
Воспитатель: Ребята, а кто ёще является нашим другом на дороге?
Ответы детей:
Регулировщик.
Воспитатель: Верно.
(В класс входит регулировщик)
Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор Мигалочкин.
Сегодня я у вас буду принимать экзамены. Вы должны постараться, чтобы получить
удостоверение юного пешехода. Сейчас я вам раздам экзаменационные вопросы. (раздаёт
билеты)
Воспитатель: В каждом билете 2 задания. В первом задании вы должны прочитать
стихотворение про сигнал светофора и закрасить нужным цветом окошечко светофора. Во
втором задании вы должны правильно соединить рисунки и названия знаков. Задания
понятны? У каждого из вас на столе лежат ручки и цветные карандаши, пользуйтесь ими при
выполнении заданий.
Итак, экзамен начался, приступайте к работе. (см. Приложение 2)
8. Проверка инспектором билетов.
Воспитатель: Пока инспектор проверяет ваши работы, предлагаю поиграть в
игру «Собери машинку» (мозаика). Дети собирают мозаику, у каждого индивидуальное
задание (служебные машины: пожарная, милицейская, скорая, пассажирская, грузовая,
легковая), дают характеристику и назначение каждой.
III. Итог занятия.
Воспитатель и инспектор проверяют работы воспитанников. Воспитатель проводит
словесный анализ работ учащихся, выставляет оценки за экзамен в удостоверение. Инспектор вручает каждому ребёнку «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем
памяткой «Что должен знать пешеход!».
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получили документ
«Удостоверение юного пешехода» с вкладышемпамяткой «Что должен знать пешеход!».
Давайте по очереди прочитаем правила памятки.
(Дети читают правила).(см. Приложение 3)
Воспитатель: Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге,
выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора.
Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
На этом наше занятие закончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.