Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Оценка 4.9

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
25.02.2017
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса. Целью является: проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения.; прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.
учебно-ролевая игра.docx
Учебно­игровое занятие по ПДД  Вид занятия: контрольно­обобщающий. Форма проведения занятия: совокупность элементов (дидактическая игра, сюжетно­ ролевая игра, тест), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно  осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учётом индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Форма организации воспитанников на занятии: фронтальная, дифференцированный учёт возможностей воспитанников. Цели занятия: 1. Образовательная – проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень  усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного  движения; формировать способы деятельности: осознанное восприятие правил по  образцу (памятки, инструкции, алгоритмы, самостоятельное их применение  в  ситуациях, возникающих на дороге). 2. Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим  нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности,  организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей,  инспекторам ДПС, пешеходам. 3. Развивающая ­  пробуждать и развивать познавательные интересы  воспитанников к  предмету ПДД. 4. Коррекционная ­  коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти,  поведения. Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением  дорожных знаков, условные  карточки, модель светофора, форма инспектора. Раздаточный материал: сигнальные корточки, удостоверение юного пешехода, памятка  «Дорожная грамота», экзаменационные билеты. I. Организационный момент. Ход занятия:  Воспитатель: Здравствуйте юные пешеходы, уважаемые гости. Сегодня у нас самое  ответственное занятие по правилам дорожного движения. Вы должны доказать мне, себе,  нашим гостям, что знаете правила дорожного движения и умеете применять их в жизни. II. Закрепление изученного материала. 1. Сообщения темы занятия. Воспитатель: Ребята, чтобы прочитать тему нашего занятия вам нужно из слов, написанных в кругах составить предложение. Обратите внимание на то, какого цвета круги. Что они вам  напоминают? (На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета  с   написанными внутри  словами) Ответы детей: ­ Цвета сигналов светофора.  Воспитатель: Правильно. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. (Дети  выполняют задание). Прочитайте название темы занятия.  Дети читают:  ­ Наши друзья на дороге. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, кого мы можем считать нашими  друзьями на дороге? (см. Приложение) Ответы детей: ­ Светофор, дорожные знаки. (Воспитатель демонстрирует модель светофора) Воспитатель: Правильно. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете значение сигналов  светофора. Проведем игру «Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора».  У  каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки. Я буду читать стихотворение о  каждым сигнале светофора, а вы должны поднимать ту карточку, цвет которой  соответствует значению сигнала светофора. 2. Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». Бурлит в движеньи мостовая­ Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ­ Какой горит для пешеходов цвет? (Дети показывают красную сигнальную карточку) Особый цвет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку) Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. 3. Сюжетно­ролевая игра «Сдаём права пешехода».  Воспитатель: Ребята, кем мы с вамиявляемся на дороге? Ответы детей:  ­ Пешеходами. Словарная работа: пешеход (воспитатель помещает на доску плакат со словом  пешеход). Воспитатель: А как называют человека, который управляет транспортом? Ответы детей: ­ Водитель, шофёр. Словарная работа: водитель (воспитатель помещает на доску плакат со словом     водитель,  шофёр). Воспитатель: Верно. Чтобы стать водителем, человек должен научиться управлять машиной,  выучить правила дорожного движения, знать дорожные знаки. Все эти знания и умения  люди приобретают в специальной школе, по её окончании сдают экзамены и получают права. Я предлагаю вам поиграть в такую школу, где учат быть пешеходами. Каждый из вас будет и учеником, и учителем. В течении этого года мы с вами изучали знаки дорожного движения и  знаем, что они подразделяются на группы. Назовите их. Ответы детей: ­ Предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки  сервиса. Воспитатель: Предписывающие дорожные знаки разрешают движение пешеходов и машин в  указанном месте и направлении. Они имеют форму круга голубого цвета. Предупреждающие дорожные знаки предупреждают водителей о возможной опасности на  дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой. Есть знаки, необходимые и водителям, и пешеходам, которые любят путешествовать. В пути  они делают остановки, что бы отдохнуть, кому­то нужна медицинская помощь. Об этом им  сообщают знаки сервиса, то есть обслуживания. Они имеют форму прямоугольника голубого цвета с расположенным внутри него белым квадратом. Запрещающие дорожные знаки  запрещают движение пешеходов и машин. Это знаки­ начальники, их приказы нужно выполнять. Они имеют форму круга белого цвета с красной  каймой. Информационные дорожные знаки сообщают пешеходам и водителям какую­то  информацию. Они имеют форму квадрата голубого цвета. Воспитатель последовательно вывешивает на доску условные знаки см. Приложение 1)  (На столе учителя размещены изученные дорожные знаки) Воспитатель: Каждый из вас по очереди будет учителем. Вы подходите к столу, выбираете  любой знак, показываете его детям и рассказываете, что о нём знаете. Затем прикрепляете  на доску под соответствующим условным знаком. (Воспитатель показывает пример) ­ Это знак « Пункт первой  медицинской помощи». Он сообщает  водителям и  пешеходам о том, что рядом находится пункт, где вам  могут оказать первую  медицинскую  помощь. Этот знак относится к знакам  сервиса (обслуживания). Ответы детей: ­ Это знак – «Пешеходная дорожка». Он означает, что в этом месте  разрешается движение только пешеходам. Этот знак относится к предписывающим  знакам. ­ Это знак – «Дорожные работы». Этот знак предупреждает, что на этом участке  дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным. Этот знак  относится к предупреждающим знакам. ­ Это знак « Гостиница». Он сообщает водителям и пешеходам о том, что рядом  находится гостиница, где вы можете отдохнуть. Этот знак относится к знакам  сервиса (обслуживания). ­ Это знак – «Дети». Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ,  детских садов. Этот знак относится к предупреждающим знакам. ­ Это знак – «Движение пешеходов запрещено». Этот знак сообщает пешеходам, что  в этом месте находиться пешеходам нельзя. Этот знак относится к запрещающим  знакам. ­ Ребята, вам понравилось быть учителем? Про изученные нами знаки вы   рассказали,  молодцы. Как в любой  другой школе в нашей «Школе юных   пешеходов» должна быть  перемена. Давайте проведём дорожную   физкультминутку. 4. Физкультминутка «Дорожная». (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два ­ три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. 5. Подвижная игра «Бегущий светофор». Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Бегущий  светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными  сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом  последовательности сигналов светофора. 6. Разбор и анализ ситуаций на дороге. (демонстрация картин с ситуациями на дороге) 7. Тестирование. Воспитатель: Ребята, а кто ёще является нашим другом на дороге? Ответы детей: ­ Регулировщик. Воспитатель: Верно. (В класс входит регулировщик) Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор Мигалочкин.  Сегодня я у вас буду принимать экзамены. Вы должны постараться, чтобы получить  удостоверение юного пешехода. Сейчас я вам раздам экзаменационные вопросы. (раздаёт  билеты) Воспитатель:  В каждом билете 2 задания. В первом задании вы должны прочитать  стихотворение про сигнал светофора и закрасить нужным цветом окошечко светофора. Во  втором задании вы должны правильно соединить рисунки и названия знаков. Задания  понятны? У каждого из вас на столе лежат ручки и цветные карандаши, пользуйтесь ими при выполнении заданий.  Итак, экзамен начался, приступайте к работе. (см. Приложение 2) 8. Проверка инспектором билетов.  Воспитатель: Пока инспектор проверяет ваши работы, предлагаю поиграть в  игру «Собери машинку» (мозаика). Дети собирают мозаику, у каждого индивидуальное  задание (служебные машины: пожарная, милицейская, скорая, пассажирская, грузовая,  легковая), дают характеристику и назначение каждой. III. Итог занятия. Воспитатель и инспектор проверяют работы воспитанников. Воспитатель проводит  словесный анализ работ учащихся, выставляет оценки за экзамен в удостоверение. Инспектор вручает каждому ребёнку «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем­ памяткой «Что должен знать пешеход!».  Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получили документ   «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем­памяткой  «Что должен знать пешеход!».  Давайте по очереди прочитаем правила памятки. (Дети читают правила).(см. Приложение 3) Воспитатель: Ребята, помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге,  выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора.  Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. На этом наше занятие закончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.

Учебно - ролевая игра по Правилам Дорожного Движения " Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!" для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017