МОУ «Вытегорская средняя общеобразовательная школа № 2»
Информационный групповой проект
«ПРЕДМЕТЫ КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА»
Авторы: обучающиеся 3 «б» класса,
Руководитель: Кагачева Светлана
Владимировна.
Вытегра
2016год.
Технологическая карта.
Разделы технологической карты |
Краткая характеристика |
|
Тема проекта |
Предметы крестьянского быта. |
|
Смысл проектной деятельности |
Сбор информации о предметах крестьянского быта и их использовании. |
|
Цель проекта |
Воспитание любви и интереса к родной культуре, ее истории, традициям. |
|
Кому адресован проект |
Учителям, родителям и учащимся школы. |
|
Продукт проектной деятельности |
Информационные работы о предметах (проектные папки), презентация, Праздник «Новогодние посиделки» |
|
Необходимые средства (что нужно для выполнения проекта): |
Источники информации |
http://www.myshared.ru/slide/561141/ http://moscowia.su/nomera-zhurnala-russkaia-istoriia/zhurnal-russkaia-istoriia--nauka-o-drevnostiakh-4-2013 Энциклопедии, справочники, рассказы родителей. |
Приборы и материалы |
Энциклопедии, компьютер, листы А4, карандаши , краски, иллюстрации. |
|
Необходимые умения, способы работы |
Умение отбирать нужную информацию, работать со справочной литературой, рисовать и оформлять проектные папки. |
|
Время необходимое для выполнения проекта |
2 месяца |
|
План работы над проектом: |
Этап 1 |
- поиск информации о предметах быта; - экскурсия в краеведческий музей, знакомство с деревенской избой; - рассматривание иллюстраций; - просмотр презентаций и видео экскурсий. - беседы с родителями и детьми о сборе старинных предметов.
|
Этап 2 |
- сбор предметов старины; - знакомство со старыми предметами и их назначением; - сбор информации о предметах быта от старины до наших дней; |
|
Этап 3 |
-оформление проектов и подготовка к выступлению на уроке-викторине. -разучивание песен о предметах крестьянской утвари и подготовка к празднику «Новогодние посиделки. -праздник и участие в нём « Новогодние посиделки», оформление презентации – отчёта о работе. |
Описание проекта «Русская изба»
Проблема. При чтении русских народных сказок дети задали вопрос: Что такое чугун? Поэтому я посчитала необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, к разнообразию старинных предметов домашнего быта.
Актуальность проекта. Дети нашего класс проявляют активный интерес к русскому быту (к разнообразию старинных предметов домашнего быта, разделение труда в семье), к обычаям и культуре народа, носителями которых они являются.
За
многие века был создан огромный мир вещей, с которыми мы постоянно имеем дело.
А ведь у каждой из этих привычных вещей своя история. Одна история длинная,
другая короткая, но любая интересна и поучительна.
И лучше нам их знать.
Без прошлого нет будущего.
Цель проекта:
1.Ознакомление с историей русского крестьянского быта и предметов крестьянского быта.
Задачи проекта:
1.Познакомить с предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.
2.Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину.
3.Развивать творческие способности у детей в процессе музыкально-художественной деятельности.
4.Расширять словарный запас
5.Создавать необходимую предметно-развивающую среду.
Участниками данного проекта являются дети третьего класса, учитель, родители.
Методы проекта: информационный, творческий.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МОУ «Вытегорская СОШ №2»:
¾ с детьми во внеурочной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка или подгруппы детей, самостоятельной детской деятельности;
¾ с родителями в просветительской работе, в специально организованной совместной деятельности.
Информационный проект «Предметы крестьянского быта» посвящён изучению истории русского быта, устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Данный проект является необходимым, т.к. дети проявляют интерес к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к традициям русского народа. Проект построен с учетом доступности, стимулирования активности, культуросообразности. Направлен на то, чтобы дети впитывали
в себя народную мудрость, воспитание доброты, любви к Родине, традициям народа, гордость за его достижения.
В ходе проекта дети спрашивали, как называются эти предметы, зачем они нужны, как ими пользовались. Они решили их поискать у своих бабушек дома, в деревне, попросить у других людей. Но, недостаточно было их только собрать, нужно было еще узнать их назначение. Вот ребята и решили собирать не только предметы, но и сведения о них. Руководителем стала Светлана Владимировна. Учитель подсказала, какую литературу необходимо пересмотреть, на что обратить внимание. Обучающиеся выбрали картинки, фотографии, нашли загадки, пословицы. Но этого оказалось недостаточно. Участники проекта отправились в Вытегорский Краеведческий музей. Экскурсовод рассказывала о них, спрашивала, отвечала на вопросы. Конечно, все из рассказанного не запомнили, но уже имели более полное представление о том, чем занимаются. Родные тоже решили помочь: собирали старинные предметы, находили в Интернете материал, учили с детьми тексты, разъясняли непонятные слова, шили костюмы, подгоняли их под наш размер. А на уроках ИЗО рисовали старинные предметы, составляли с помощью взрослых кроссворды, выписывали загадки, пословицы. На викторине «История старинных вещей», дети рассказываи информацию о предметах, которую они собрали и подготовили к рассказу. Весь представленный детьми материал, решили размножить и использовать на уроках истории. Информацию о предметах отпечатали, собрали в отдельную папку и продолжаем пополнять. Итогом нашего проекта был праздник «Новогодние посиделки», с чаепитием и пирогами, к которому готовились( шили костюмы, разучивали танцы и песни, а также народные потешки и прибаутки).Конечно, дети собрали и подготовили весь этот материал с большой помощью взрослых. Но ребята многому научились и хотят научиться, например, пользоваться компьютером, выходить в Интернет, делать на трудах некоторые предметы для хозяйственных нужд.
Выводы.
Изучение необходимых сведений в связи с поставленной целью и приведение их в определённую систему познавательно и интересно. Работа с энциклопедиями, словарями значительно пополнили знания о том, как жили наши предки в прошлые столетия и как своим умом и умениями создавали необходимые для быта предметы. Судьба каждого слова, называющего предметы быта, самобытна и своеобразна. Это особый образный язык. Освоение его дало возможность увидеть и понять особую красоту предметов быта, задуматься о смысле, который он выражает. Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора школьников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуры.
Надеюсь, что наша работа будет востребована. Её можно использовать на уроках народоведения, истоков, в краеведческой и внеклассной работе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.