Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа
3 кл
25.02.2017
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Презентация внеурочного занятия Финансовой грамотности на тему: "«Личные финансы: содержание, основные характеристики» .
Конспект внеурочного занятия по Финансовой грамотности.docx
Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники ,  овладение предметными умениями: практической деятельностью учащихся с  ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”, ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и  Цели занятия:  • накопления, сбережения, разумной траты личных финансов. Предметные образовательные результаты: • • преумножения. • виды доходов и расходов. • личными финансами (зарабатывание , сохранение, преумножение капитала). Метапредметные образовательные результаты:  • • индивидуально.                 Личностные: • • • •                                   Коммуникативные: • • развивать умение работать в группе, воспитание рационального отношения к личным финансам, формирование социальной активности и самостоятельности, выработка навыков культурного общения. умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и  Сценарий занятия на тему: «Личные финансы: содержание, основные характеристики» изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков  развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию. Класс: 3 класс Форма проведения: классный час. Оборудование:   демонстрационный   ПК   (мультимедиа   проектор,   экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы. Методы: практический, словесный, наглядный. Ход урока: I  .   Мотивационный этап  .   Прослушайте притчу. «Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто.  Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум». ­ Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником (деньги). ­ Для эффективной работы  над этой темой  надо будет разделиться на группы. Формирование групп из числа учащихся по желанию. II   .   Актуализации знаний  ­   Зачем   нужны   деньги?   (Без   денег   не   купить   одежду,   продукты,   невозможно приобрести   жильё,   пользоваться   коммунальными   услугами,   путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.) ­ Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.) ­ Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне) (СЛАЙДЫ) 2 ­ Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.) ­ Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.) ­ Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.) ­ Определите тему нашего сегодняшнего занятия. (Личные финансы) ­ Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как их можно заработать и преумножить ребёнку, на что их лучше потратить.  . Открытие и закрепление новых знаний. III  1 этап.  ­ Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка.   Для   этого   вам   предстоит   выбрать   из   предложенных   высказываний   те, которые вы можете отнести к личным финансам. (Карточка № 1) Обсуждение ответов каждой группы 2 этап.  ­   Вы   мечтаете   что­то   себе   купить.   Откуда   вы   можете   взять   деньги?   (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать) (СЛАЙДЫ) ­   Теперь   будем   учиться   рассчитывать   накопленные   деньги.   Для   этого   вам   надо выполнить следующее задание. (Карточка № 2) Обсуждение ответов каждой группы 3 этап.      ­ Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение. ­ Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 5 рублей? (за 5 рублей). Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку) ­ Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги. (Карточка № 3) Обсуждение ответов каждой группы 4 этап. 3 ­   Деньги   настолько   прочно   вошли   в   нашу   жизнь,   что   даже   появились   крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи. ­ Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди. ­   Ваша   задача:   внимательно   прочитать   крылатое   выражение   и   найти   подходящее значение. (Карточка № 4) Обсуждение ответов каждой группы IV   . Подведение итогов занятия ­   С   какими   понятиями   мы   познакомились   на   уроке?   (личные   финансы,   деньги, доходы, расходы) ­ Давайте вспомним нашу притчу.  ­ Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное) ­ А вы согласны с мастером? ­ Что нельзя купить за деньги? ­ Что, по мнению автора не имеет цены? ­ Пригодиться ли вам в жизни полученные знания? ­ Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.  V   . Рефлексия 4 Карточка № 1 Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам. Приложение № 1. 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3. Бабушкин кошелёк с деньгами. 4. Премия за победу в олимпиаде по математике. 5. Ваши карманные деньги. 6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7. Подаренные вам на день рождения деньги. Карточка № 2 Вы решили купить себе конструктор «Лего»  стоимостью 950 рублей. Составьте план накопления денег. Способ получения денег Количество Время (каждый день, 1 раз в месяц, 1 раз в год) 5 Карточка № 3 Выберите правильный ответ. Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете  в копилку, то через 30 дней вы сможете купить: А) 20 порций мороженого по 35 рублей. Б) 4 куклы по 200 рублей. В) 3 машинки по 100 рублей. Г) 10 шоколадок по 40 рублей. Карточка № 4  Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением. 1 команда. Не имеет никакой ценности. Считать   правдой,   истиной, Что   имеют   в   виду,   когда   говорят «платить той же монетой»? Что   имеют   в   виду,   когда   говорят «плакали мои денежки»? воспринимать всерьез (обычно о чем­ либо, не заслуживающем доверия). Вести   себя   так   же   по  отношению   к кому­то, как и он. Как   заработать  деньги  не  имеет значения. Сожаление   о   напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень   много  денег.   Говорится   о богатом   человеке,   который   никогда не испытывает недостатка в деньгах. 2 команда. 6 Не имеет никакой ценности. Считать   истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем­ правдой,   либо, не заслуживающем доверия). Вести   себя   так   же   по  отношению   к кому­то, как и он. Как   заработать  деньги  не  имеет значения. Сожаление   о   напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень   много  денег.   Говорится   о богатом   человеке,   который   никогда не испытывает недостатка в деньгах. В   каком   случае   употребляют выражение:   «гроша   медного   не стоит»? В каком случае говорят: «принять за чистую монету»? 3 команда. Не имеет никакой ценности. истиной, Считать   воспринимать всерьез (обычно о чем­ правдой,   Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»? Что означает выражение: «деньги не пахнут»? либо, не заслуживающем доверия). Вести   себя   так   же   по  отношению   к кому­то, как и он. Как   заработать  деньги  не  имеет значения. Сожаление   о   напрасно потраченных или потерянных деньгах. Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ 1) А. Жданов «Финансовая грамотность»,  2) Е. Блискавка «Дети и деньги» (самоучитель семейных финансов для детей). 3)А. Жданов «Финансовая грамотность». 4) «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги» издательство «Клевер». 5)«Математика и деньги: покупаем, продаем, меняем» издательство «Феникс». 6)   "Основы   управления   личными   финансами".   Программа   и   методические рекомендации для учителя. Издательство: Вита­Пресс  Интернет ресурсы: 1)Личные финансы | Финансовый гений fingeniy.com 2) Личные финансы: секреты управления деньгами. invest4net.ru 3) Личные финансы utmagazine.ru 4) http://invest4net.ru/finansy/sekrety­upravleniya­dengami.html 5)http://fingeniy.com/lichnye­finansy/ 6) https://utmagazine.ru/posts/8805­lichnye­finansy 7) http://ecotonkosti.ru/deti­i­dengi.html  8) https://yandex.ru/images/ 9) http://moneykids.ru/game/ 8 10) http://ezhikezhik.ru/reviews/detskie­knigi­o­finansakh 9

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017