Конспект внеурочного занятия по Финансовой грамотности.docx
Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники ,
овладение предметными умениями: практической деятельностью учащихся с
ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”,
ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и
Цели занятия:
•
накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.
Предметные образовательные результаты:
•
•
преумножения.
•
виды доходов и расходов.
•
личными финансами (зарабатывание , сохранение, преумножение капитала).
Метапредметные образовательные результаты:
•
•
индивидуально.
Личностные:
•
•
•
•
Коммуникативные:
•
•
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к личным финансам,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и
Сценарий занятия на тему: «Личные финансы: содержание, основные
характеристики»
изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Класс: 3 класс
Форма проведения: классный час.
Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран),
презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.
Методы: практический, словесный, наглядный. Ход урока:
I . Мотивационный этап
.
Прослушайте притчу.
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью.
И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».
Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником (деньги).
Для эффективной работы над этой темой надо будет разделиться на группы.
Формирование групп из числа учащихся по желанию.
II . Актуализации знаний
Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно
приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать,
отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)
Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без
них обходиться.)
Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)
(СЛАЙДЫ)
2 Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)
Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)
Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)
Определите тему нашего сегодняшнего занятия. (Личные финансы)
Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как
их можно заработать и преумножить ребёнку, на что их лучше потратить.
. Открытие и закрепление новых знаний.
III
1 этап.
Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами
ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те,
которые вы можете отнести к личным финансам. (Карточка № 1)
Обсуждение ответов каждой группы
2 этап.
Вы мечтаете чтото себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить
карманные деньги, подарок деньгами, заработать) (СЛАЙДЫ)
Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо
выполнить следующее задание. (Карточка № 2)
Обсуждение ответов каждой группы
3 этап.
Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они
приносили пользу и удовлетворение.
Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или
такую же, но с простой обложкой за 5 рублей? (за 5 рублей). Что можно сделать с
сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)
Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги. (Карточка № 3)
Обсуждение ответов каждой группы
4 этап.
3 Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые
выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.
Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят
люди.
Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее
значение. (Карточка № 4)
Обсуждение ответов каждой группы
IV
. Подведение итогов занятия
С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги,
доходы, расходы)
Давайте вспомним нашу притчу.
Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное)
А вы согласны с мастером?
Что нельзя купить за деньги?
Что, по мнению автора не имеет цены?
Пригодиться ли вам в жизни полученные знания?
Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.
V . Рефлексия
4 Карточка № 1
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.
Приложение № 1.
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата папы.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде по математике.
5. Ваши карманные деньги.
6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
7. Подаренные вам на день рождения деньги.
Карточка № 2
Вы решили купить себе конструктор «Лего» стоимостью 950 рублей.
Составьте план накопления денег.
Способ получения денег
Количество
Время
(каждый день, 1 раз в
месяц, 1 раз в год)
5 Карточка № 3
Выберите правильный ответ.
Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете
в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:
А) 20 порций мороженого по 35 рублей.
Б) 4 куклы по 200 рублей.
В) 3 машинки по 100 рублей.
Г) 10 шоколадок по 40 рублей.
Карточка № 4
Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением.
1 команда.
Не имеет никакой ценности.
Считать
правдой,
истиной,
Что имеют в виду, когда говорят
«платить той же монетой»?
Что имеют в виду, когда говорят
«плакали мои денежки»?
воспринимать всерьез (обычно о чем
либо, не заслуживающем доверия).
Вести себя так же по отношению к
комуто, как и он.
Как заработать деньги не имеет
значения.
Сожаление о напрасно потраченных
или потерянных деньгах.
Очень много денег. Говорится о
богатом человеке, который никогда
не испытывает недостатка в деньгах.
2 команда.
6 Не имеет никакой ценности.
Считать
истиной,
воспринимать всерьез (обычно о чем
правдой,
либо, не заслуживающем доверия).
Вести себя так же по отношению к
комуто, как и он.
Как заработать деньги не имеет
значения.
Сожаление о напрасно потраченных
или потерянных деньгах.
Очень много денег. Говорится о
богатом человеке, который никогда
не испытывает недостатка в деньгах.
В каком случае употребляют
выражение: «гроша медного не
стоит»?
В каком случае говорят: «принять за
чистую монету»?
3 команда.
Не имеет никакой ценности.
истиной,
Считать
воспринимать всерьез (обычно о чем
правдой,
Как вы понимаете выражение «Деньги
куры не клюют»?
Что означает выражение: «деньги не
пахнут»?
либо, не заслуживающем доверия).
Вести себя так же по отношению к
комуто, как и он.
Как заработать деньги не имеет
значения.
Сожаление о напрасно потраченных
или потерянных деньгах.
Очень много денег. Говорится о
богатом человеке, который никогда
не испытывает недостатка в деньгах.
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ
1) А. Жданов «Финансовая грамотность»,
2) Е. Блискавка «Дети и деньги» (самоучитель семейных финансов для детей).
3)А. Жданов «Финансовая грамотность».
4) «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные
деньги» издательство «Клевер».
5)«Математика и деньги: покупаем, продаем, меняем» издательство «Феникс».
6) "Основы управления личными финансами". Программа и методические
рекомендации для учителя. Издательство: ВитаПресс
Интернет ресурсы:
1)Личные финансы | Финансовый гений fingeniy.com
2) Личные финансы: секреты управления деньгами. invest4net.ru
3) Личные финансы utmagazine.ru
4) http://invest4net.ru/finansy/sekretyupravleniyadengami.html
5)http://fingeniy.com/lichnyefinansy/
6) https://utmagazine.ru/posts/8805lichnyefinansy
7) http://ecotonkosti.ru/detiidengi.html
8) https://yandex.ru/images/
9) http://moneykids.ru/game/
8 10) http://ezhikezhik.ru/reviews/detskieknigiofinansakh
9
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Внеурочное занятие по Финансовой грамотности "Личные финансы:содержание, основные характеристики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.