Учебное занятие – самопрезентация по теме: Предложение. Главные и второстепенные члены . 3 класс
Оценка 4.7

Учебное занятие – самопрезентация по теме: Предложение. Главные и второстепенные члены . 3 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл—9 кл
29.06.2022
Учебное занятие – самопрезентация по теме: Предложение. Главные и второстепенные члены . 3 класс
Цель: формирование навыка распознавания главных и второстепенных членов предложения
Предложение. Главные и второстепенные члены . 3 класс.docx

Учебное занятие – самопрезентация по теме: Предложение. Главные и второстепенные члены . 3 класс

Цель: формирование  навыка  распознавания главных и второстепенных членов предложения

Планируемые результаты в ходе урока: 

Личностные:

- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

- создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

Предметные:

- распознавать главные и второстепенные члены предложения.

- анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

- моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.

- научить узнавать второстепенные члены предложения, отличать их от главных.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно

- формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Тип урока:  систематизация, повторение и контроль знаний.

Оборудование урока: мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация в MS PowerPoint “Предложение”, тест , музык. сопровождение, видеоролик, лист достижений

 

Видеоролик о предложении.

-Какая проблема возникла у зайца? (Проблема в составлении предложения. Он стал переставлять  слова, чтобы получилось предложение.)

- Что такое предложение? (Предложение –это законченная мысль, где слова связаны между собой по смыслу)

- Что еще знаете о предложении? (Бывают по цели высказывания: повест, побуд, вопрос. По интонации восклиц и невоскл.  Главные и второстепенные члены)

- Если вы всё это изучили и знаете, значит чем будете заниматься на занятии? (закреплять, обобщать, систематизировать, проверять знания по теме предложение)

- Сформулируйте цель занятия (Цель: систематизировать знания по теме предложение)

Наше занятие сегодня будет проходить в виде самопрезентации. У каждой группы было  творческое задание по теме «Предложение»– выбрать  такую форму представления, чтобы успешно усвоить материал. 

Прежде, чем мы приступим к работе, выполним практическое упражнение, которое называется «Моя визитная карточка»

 За 3 минуты вам нужно изготовить свою визитную карточку. Что вы укажете в ней и каким образом оформите - это ваше дело. Помните: деловому человеку визитная карточка необходима для продолжения контакта, и это возможность заявить о себе как об индивидуальности.

Работа в группах

 

 

 

 

Представляем возможность группам презентовать свою деятельность

 

1 группа: ЭССЭ «Роль предложения в моей жизни»

Русский – это язык наших предков, родственников, многих друзей и мы просто обязаны знать его. Русский язык богат, разнообразен, красив и сложен. Если бы не было языка, не было бы имени у тебя и у меня. Я горжусь, что я разговариваю на этом прекрасном, удивительном  языке и с радостью познаю его. Изучение языка поможет мне не просто говорить и писать на нём, а выбирать самые точные, самые нужные слова для выражения мыслей…

Только человеку выпало уметь говорить. И человек всегда должен стремиться говорить правильно, чтобы его понимали. Такое может только тот, кто тщательно изучает язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит,  как правильно построить предложение.

В нашей жизни роль предложения имеет огромную роль. Мы  общаемся дома, в школе, на улице. И для того , чтобы тебя понимали, чтобы речь была красива, надо  много знать. Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания, по интонации? Уметь выделять главные члены и второстепенные, для более яркого выражения своих мыслей. 

С самого рождения вся наша жизнь связана с построением предложения.  Сначала мы учимся его составлять и связно говорить. Затем учимся писать изложения и сочинения.  В дальнейшей жизни нам это умение пригодится для  новых открытий в разных областях науки, чтобы жизнь двигалась  вперед!

Задание: составьте  синквейн  по нашему  эссэ.

Синквейн- это творческая работа , написанная по правилам

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

 

2 группа: ИГРА- кричалка и загадки

Ведущий, задавая вопросы, предлагает ответить на них каким-либо действием (все действия можно показывать одновременно):
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

Какие по цели высказыания предложения , которые задавали мы?

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье... («вопросительные»)

 

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —... (восклицательный)

 

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

 

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет... (грамматическую основу)

 

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

 

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется... (сказуемым

ФИЗМИНУТКА    Игра «Напиши свое имя»

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Несколько секунд  постойте, полностью выпрямившись, ощутите свое тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

Возьмите себя за локоть и напишите в воздухе своё имя. Те, кто это сделал, подайте мне знак: поднимите руку высоко над головой и покажите пальцами букву V- знак победы.

Следующая задача – написать свою фамилию ногой. Тот, кто выполнит это задание, должен снова подать мне знак.

В заключении вы должны попробовать писать головой. Напишите в воздухе дату своего рождения. Тот, кто справился должны подать знак двумя руками.

Вам сейчас была дана возможность отдохнуть и самопрезентовать себя. Жесты играют немалую в этом роль.

3 группа: СКАЗКА

Было у Синтаксиса пятеро детей: Подлежащее, Сказуемое, Определение, Обстоятельство и Дополне­ние.

До чего они любили задавать вопросы! У отца про­сто голова шла кругом.

Начинало обычно Подлежащее:

— А это кто? А это что?

Затем подбегало Сказуемое:

— А что делает? А что будет делать?

Определение задумчиво вопрошало:

А какой? Какая? Какие? Чей?

- Давайте дополним сведения, — подскакивало Дополнение. - Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

— Давайте проясним обстоятельства, — допытыва­лось Обстоятельство- Где? Куда? Откуда? Когда? Как?

И так целыми днями, целыми днями: вопросы, вопросы, вопросы. Синтаксис рыскал по библиоте­кам, рылся в энциклопедиях, не спал ночами, чтобы ответить на все вопросы. Наконец ему надоела такая жизнь, и он объявил:

- Все! Перерыв! Идите поиграйте, а я отдохну!

Дети убежали играть, а Синтаксис прилег вздрем­нуть. Тишина... Покой... А у Синтаксиса кошки на душе скребут: уж очень подозрительная тишина, не­привычная. Не вытерпел он, спрыгнул с кровати, побежал к де­тям: так и есть! Новый парадный костюм Синтаксиса изодран на ленточки, в клочки!

Подлежащее ленточку расстелило, будто это доро­га, напевает:

— Эх, дороги, пыль да туман!

Сказуемое две ленточки расстелило, будто это рель­сы железнодорожные, выводит тоненьким голосочком:

- Наш паровоз, вперед лети!

Определение ленточку изогнуло змеей, будто это волны, мурлычет под нос:

— Я на лодочке катаюсь золотисто-золотой!

Дополнению одни клочки остались, оно пунктир изображает. Обстоятельству - клочки и пуговицы, оно пунктир с точкой выкладывает, и все они вместе при­думывают, какие им песни петь.

Схватился Синтаксис за голову и закричал:

- Все! Хватит с меня! Хватит! Бездельники! Ло­ботрясы! Хватит на моей шее сидеть! Пусть идут ра­ботать в предложение! Сами кусок хлеба добывают! Тогда не будут новые костюмы кромсать! Тогда узна­ют, как копеечка добывается!

Пришлось Подлежащему, Сказуемому, Определе­нию, Обстоятельству, Дополнению устраиваться на работу членами предложения. И что вы думаете? Ока­зывается, отец им такое прекрасное образование дал, что теперь они сами на все вопросы отвечают. А вместо знаков отли­чия Синтаксис им ленточки, клочки и пуговицы от парадного костюма подарил, и теперь Подлежащее подчеркивается одной чертой, Сказуемое — двумя, Определение - волнистой линией, Обстоятельство - пунктиром с точкой, Дополнение — пунктиром.

 

Задание: составьте кластер   по нашему  эссэ.

Кластер -  означает пучок, созвездие.

 

 

 

 

4 группа: ВИКТОРИНА

Критерии оценивания предлагаются детьми.

11-  «5»

8-10- «4»

6-7 – «3»

5 и меньше – «2»

Вопрос 1

1Укажите правильную формулировку. Предложение - это

Варианты ответов

·         А.слова с одинаковым корнем

·         Б.слова, написанные в один ряд

·         В.слова, связанные между собой по смыслу

Вопрос 2

Прочитай группы слов, укажи предложение

А. По небу плывут лёгкие облака

Б. В небе звенит

В. Построил из хвороста

Вопрос 3

2.По  цели  высказывания  предложения  бывают:

Варианты ответов

·         А.восклицательные , невосклицательные

·         Б. повествовательные ,вопросительные , побудительные

Вопрос 4

4.Каким является данное предложение по цели высказывания?

Друзья, берегите природу

Варианты ответов

·         А. вопросительным

·         Б.побудительным

·         В.повествовательным

5.  Укажи распространённое предложение:
а)  Бегут ручьи.           

б)  Вечереет.               

в)  Снова замерло все до рассвета.  

Вопрос 6

Подлежащее и сказуемое – это …

А. части речи

Б. главные члены предложения

В. второстепенные члены предложения

 

Вопрос 7

.Какие главные члены предложения в данном предложении :

Обильные осенние дожди поливают землю.

Варианты ответов

·         А. осенние дожди

·         Б. дожди поливают

·         В.поливают землю

 

8. Выбери верный ответ. Определение– это…

А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое? Чей?Который?

 

 

9. Дополни высказывание:

«Второстепенные члены предложения, которые показывают, где, когда и каким образом происходит действие, называются…»

А) дополнениями

Б) определениями

В) обстоятельствами

 

10.  Прочитай предложение. Укажи дополнение.

 Рыбаки долго ловили рыбу.

А) рыбаки

Б) долго

В) рыбу

 

10. Выбери тот вариант, где указаны только второстепенные члены предложения:

А) подлежащее, дополнение, обстоятельство.

Б) дополнение, определение, обстоятельство.

В) сказуемое, подлежащее, дополнение.

Г) дополнение, определение.

 

Взаимопроверка, с проверкой на доске.

Кто выполнил тест  без ошибок, 8-10, 6-7 , 5 и меньше

Заполнить лист достижений

 

5 группа: ПЕСНЯ

«Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Песня про предложение

1. Предложенье выражает мысль. (Дотрагиваемся руками до головы)

    С большой буквы начинай его в тетрадке. (Поднимаем руки вверх)

    Посчитай слова, не ошибись. (Пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке)

    Точку ставь в конце, и будет всё в порядке! (Кулак правой руки ставим на ладонь левой)

        Припев:

По слогам диктуй слова,

И тогда, наверняка,

Предложение напишешь без ошибки.

С голубого ручейка начинается река,

А учёба начинается с улыбки. (Создание положительной мотивации)

 

2. Предложенье повествует нам

    Обо всём, что нас с тобою окружает,

    Или может выражать вопрос,

    Или к действию кого-то побуждает.

        Припев:

Чтобы вид определить,

Надо песню не забыть

Ту, что мы сейчас всем классом дружно пели.

Я пою. А ты поёшь? Вместе с нами запевай! –

Предложенья эти разные по цели.

 

3. Если с сильным чувством говоришь,

    Выражая свою радость, удивленье,

    То тогда любой определит –

    Восклицательное это предложенье.

          Припев:

Интонация важна,

Интонация нужна,

Чтобы всем понятны были наши чувства.

Выразительно сказать и всё точно записать –

Это тоже настоящее искусство!

ВОПРОСЫ:

Что помогает запомнить по теме 1 куплет песни?

Первый куплет  помогает запомнить , что предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, выражает мысль.

Что помогает запомнить  2 куплет песни?

Второй куплет помогает запомнить виды предложений по цели высказывания.

Что помогает запомнить 3 куплет песни?

Третий куплет напоминает о видах предложения по интонации (восклицательные и невосклицательные).

 

6 группа: ГОСТИ

ИТОГ  : Спросить у детей , как себя чувствовали, что переживали. Понравилось ли быть ведущими?

 Вспомним пословицу «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»

 -Кто может сказать, что после этого урока сундучок знаний стал тяжелее?

 

ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ  За упешный опыт  самопрезентации в форме  _________________ вручается

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: разгадать кроссворд

 

 

 

  1. Два слова, связанные между собой по смыслу.
  2. Слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражают законченную мысль
  3. Главный член предложения
  4. Члены предложения, которые поясняют главные члены.
  5. Предложение, которое состоит только из главных членов предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 



 

 

 

Совет «Даже если свет в зале погас, слайд-проектор взорвался, и даже самые смешные ваши истории не вызывают у публики ни малейшей улыбки, – смело пробивайтесь вперед. Не теряйтесь. Не сдавайтесь. Не ослабляйте напора.».     Рон Хофф

        

Спасибо за работу!


 

Учебное занятие – самопрезентация по теме:

Учебное занятие – самопрезентация по теме:

Оборудование урока: мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация в

Оборудование урока: мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация в

Представляем возможность группам презентовать свою деятельность 1 группа:

Представляем возможность группам презентовать свою деятельность 1 группа:

ИГРА- кричалка и загадки Ведущий, задавая вопросы, предлагает ответить на них каким-либо действием (все действия можно показывать одновременно): -

ИГРА- кричалка и загадки Ведущий, задавая вопросы, предлагает ответить на них каким-либо действием (все действия можно показывать одновременно): -

Этот главный член найду, Две черты я проведу

Этот главный член найду, Две черты я проведу

Наконец ему надоела такая жизнь, и он объявил: -

Наконец ему надоела такая жизнь, и он объявил: -

ВИКТОРИНА Критерии оценивания предлагаются детьми

ВИКТОРИНА Критерии оценивания предлагаются детьми

Снова замерло все до рассвета

Снова замерло все до рассвета

Взаимопроверка, с проверкой на доске

Взаимопроверка, с проверкой на доске

Предложенья эти разные по цели

Предложенья эти разные по цели

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : разгадать кроссворд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : разгадать кроссворд

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2022