Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»
Оценка 4.7

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.03.2017
Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»
на учебном занятии вводится понятие «прямая речь», обучающиеся знакомятся с понятием конструкция предложений с прямой речью А+П, на первом занятии вводится понятие о конструкции предложений с прямой речью А: «П»., показ роли таких предложений в речи. Задачи урока: • Ввести понятие «предложение с прямой речью», познакомить с конструкцией предложения с прямой речью, формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью • Развивать умения отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. • Воспитывать любовь к родному языку Разработка урока по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык 1 часть 4 класс, Москва, «Баласс», 2013.Разработка урока по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык 1 часть 4 класс, Москва, «Баласс», 2013.
прямая речь 4 класс.docx
Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью Цели урока:  введение понятия «прямая речь», дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А+П, дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А: «П»., показ роли таких предложений в речи. Задачи урока:  Ввести понятие «предложение с прямой речью», познакомить с конструкцией предложения с прямой речью, формировать умение находить в прямой речи слова   автора   и   прямую   речь,   ставить   знаки   препинания   в   предложениях простейшей конструкции с прямой речью  Развивать     умения   отличать   предложения   с   прямой   речью   от   других предложений,   наблюдать   за   расстановкой   знаков   препинания   в   таких предложениях.  Воспитывать любовь к родному языку Формируемые УУД Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. 2. Развиваем умения представлять информацию в виде схемы. 3. Развиваем умения выявлять сущность, особенности объектов. 4. Развиваем умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Развиваем умение работать в паре. 1 Ход урока Деятельность учителя Прочитайте высказывание древнеримского  писателя Петрония и объясните его смысл. Этапы  урока, цели  этапов I.Организаци онный момент Хлопните в ладоши те, кто согласен с   объяснением ребят и понимает, что вы  учитесь для себя. У нас сегодня необычный урок, на котором присутствуют гости.  Поприветствовали гостей: повернулись,  улыбнулись гостям, друг другу, мне. Итак,  мы начинаем работу. Желаю, чтобы урок  был для всех интересным, полезным и  познавательным. Мы не случайно с вами сегодня начали  урок со слов Петрония: «Чему бы ты не  учился, ты учишься для себя». Иногда дети говорят, что сами выполнили домашнюю  работу, а когда учитель задает вопросы по  домашней работе, то ребенок затрудняется  ответить, потому что работы выполнял  старший брат или он её просто списал у  товарища. Получается, что ребенок сказал  неправду учителю, т. е. обманул нас. Деятельность  обучающихся Чему бы ты не учился,  ты учишься для себя. На уроке все,  что мы  делаем,  приносит нам  пользу, мы получаем  знания и становимся  умнее, мы работаем в  паре или в группе, где   учимся  договариваться, в  жизни очень важно  уметь общаться с  другими людьми не  причиняя вреда  окружающим и себе. 2 Всегда ли удается скрыть обман? Об этом мы поговорим  позднее на  классном часе. ­ Послушайте два предложения и скажите,   в каком предложении  слова мамы  передает точнее? Нет  II.Постановк а проблемы.  Формулиров ание  основного  вопроса  урока   Я услышал, как мама сказала кому­ то в коридоре, что тайное становится  явным. Я услышал, как мама сказала кому­ то в коридоре: «Тайное всегда  становится явным». ­ Подняли руки те, кто знает, как  называется  предложение, которое точнее  передает слова мамы? Назовите, как оно  называется? ­ Объясни ребятам, что такое прямая речь? ­Сегодня на уроке мы проверим, так ли  это? (если не знают – Сегодня на уроке мы  узнаем, как  называется предложение,  которое точнее передает слова мамы?) Что же сегодня на уроке мы будем  «открывать»? Откройте учебник стр73. Прочитайте как  называется новый раздел, который мы  начинаем изучать. ­Это первый час изучения раздела.   Я услышал, как  мама сказала кому­ то в коридоре:  «Тайное всегда  становится  явным». Прямая речь Предложения с прямой речью 3 Попытайтесь сформулировать тему  учебного занятия. Прямая речь ­Прочитайте, как звучит тема урока . Понятие о прямой  речи. Из чего состоит  предложение с прямой  речью. ­ Что такое прямая  речь? ­Как строится  предложение с прямой  речью? ­Попробуйте к теме поставить вопросы, на которые   мы   должны   ответить,   чтобы изучить новую тему. Это   первая   группа   вопросов,   на   которые мы должны найти ответ. Переверните большой  лист №1 Первая группа вопросов у вас напечатана на листе и на доске мы теже их открыли. ­ Чтобы  сформулировать основной вопрос урока, прочитайте  диалог  Игоря и Оли в рубрике   Определяем   основной   вопрос урока далее на листе №1 ­Обсудите в парах и сформулируйте еще 2 вопроса  к теме нашего урока. Допишите их  в лист №1. ­Итак, на   какие основные вопросы урока мы должны ответить? Читаем с доски. ­   С   помощью   каких предложений передаются   на   письме слова другого человека от   его   имени?   Какие   знаки препинания в ставятся предложениях с прямой   речью?  (Как оформляется прямая речь на письме?)     ­ Что такое прямая  речь? 4 ­Как строится  предложение с прямой  речью? ­ С помощью каких  предложений  передаются на письме  слова другого человека от его имени? ­ Какие знаки  препинания ставятся в  предложениях с  прямой речью? А.С.Пушкин «Сказка о царе  Салтане», «Сказка о  рыбаке и рыбке»,  «Сказка о мертвой  царевне и семи  богатырях». Открытие  новых  знаний.  Поиск  решения  проблемы 1. Работаем по учебнику  стр. 73(83) упр 83 ­Прочитайте про себя. Кто автор  стихотворных отрывков? ­Определите по рисункам на пазлах, из  каких сказок здесь строки? ­Прочитайте выразительно первый  отрывок. Сколько  предложений в первом  отрывке? Одно ­Кому принадлежат выделенные слова? Царю Салтану ­Откуда это известно? А как можно сказать, кому принадлежат  слова, которые стоят перед выделенными  словами  царя Салтана?  ­Так выделенные слова­ чьи? Перед выделенными  словами даны слова:  Царь Салтан гостей  сажает за свой стол и  вопрошает Прочитайте второй отрывок. Сколько   предложений в первом отрывке? Два. ­Кому принадлежат выделенные слова? Золотой рыбке 5 ­Откуда это известно?    ­Прочитайте третий отрывок. Сколько   предложений в первом отрывке? ­Кому принадлежат выделенные слова? ­Откуда это известно? ­ Прочитайте  в предложениях только   выделенные слова. Как бы вы их назвали, в  соответствии с темой урока? ­ Так, что такое прямая речь? ­Почему эта речь получила такое название? Сравните свой вывод с определением, оно  записано на слайде Какое слово в определении прямой  речи  неясно? ­Где значение слова могли выяснить? ­ Мы сейчас работаем,  с какими  предложениями? ­ А что еще есть в предложении с прямой  речью? ­Сделаем общий вывод: из чего состоят  предложения с прямой речью? ­ Работаем над определением в учебнике Систематизируем все полученные знания на уроке о прямой речи Стр 74 (84) Перед выделенными  словами были слова  Как взмолится золотая  рыбка! Голосом  молвит человечьим Злой царице Перед выделенными  словами идут слова: В  тот же день… Прямая речь Прямая речь – это  передача чужой речи  дословно, без  изменения. Дословно – точно, без  изменения, слово в  слово что­то передать. В толковом словаре С предложениями, в  которых есть прямая  речь. Тот, кто говорит, автор этой прямой речи. Из слов автора и  прямой речи. 6 ­Прочитайте определение в рамке. ­Назовите ключевые  слова  Прямая речь, слова  автора ­Какие сокращения вводятся для них. ­Показать на карточках у доски. А вы  в  паре выделите схему с прямой речью на  карточке №  ___  и сравните результат с  доской. ­Сколько частей в правиле? ­Прочитайте первую часть. Задайте к ней  вопрос. ­Прочитайте вторую часть. Задайте к ней  два вопроса. ­ На какие вопросы урока мы уже  ответили? ­Теперь наблюдаем, как оформляются на  письме предложения с прямой речью? Т.Е.  ищем ответ на третий вопрос урока. Как он звучит. ­ Как выделена прямая речь в отрывках из  упр 83? ­ Как вы думаете, почему прямая речь  заключена в кавычки? ­Какой еще знак предупреждает: дальше  будет прямая речь? Слова Автора  буква  А: прямая речь буква  «П». У доски ученик  объясняет, за партами  работают в карточках. Две  Когда мы пользуемся  предложениями с  прямой речью? Из чего состоит  предложение с прямой  речью? Что такое прямая  речь? Что такое слова  автора? ­Что такое прямая  речь?  ­Как строится  предложение с прямой  речью? ­ Какие знаки  препинания ставятся в  предложениях с  прямой речью?  Жирный шрифт и  кавычки Чтобы легко было  узнать говорящего,  определить границы  прямой речи. Двоеточие 7 IV.Развитиер ечевых  правописных умений ­ Сравните свой вывод с авторским? Стр  85(___) ­О чем еще, не отмеченном вами, здесь  говорится? ­ Как вы думаете, от чего зависит выбор  знака –точка, вопросительный,  восклицательный, многоточие? ­ Обратите внимание! Где стоят эти знаки?  Все ли занимают одинаковое положение? ­Итак, на какой вопрос мы нашли ответ? Карточка №___ по упр. 84 Работаем в паре. ­Прочитайте1  отрывок из сказки  А.С.Пушкина. Из какой сказки? ­Найдите и подчеркните слова автора  синим карандашом. Какой знак стоит после них? Обведите этот знак в кружок. ­Найдите и подчеркните прямую речь  красным карандашом. Как она выделяется  на письме? Обведите этот знак в кружок.  Покажите в схеме это предложение. Проверим выполнение работы. Прочитайте слова автора. Прочитайте  прямую речь. Прочитайте 2   отрывок из сказки  А.С.Пушкина. Из какой сказки? ­Найдите и подчеркните слова автора  синим карандашом. Какой знак стоит после них? Обведите этот знак в кружок. ­Найдите и подчеркните прямую речь  красным карандашом. Как она выделяется  на письме? Обведите этот знак в кружок.  Покажите в схеме это предложение. Проверим выполнение работы. Прочитайте слова автора. Прочитайте  О знаках в конце  прямой речи, и о  большой букве первого слова в прямой речи. От содержания прямой речи, цели  высказывания,  интонации) Нет, точка стоит после  последних кавычек, а  все остальные знаки  перед кавычками. ­ Какие знаки  препинания ставятся в  предложениях с  прямой речью?  «Сказка о рыбаке и  рыбке» Проверка по слайду  поэтапно. «Сказка о мертвой  царевне и семи  богатырях» 8 V.Итог прямую речь. Ответим на вопросы, поставленные вначале урока. ­ Что такое прямая речь? ­Как строится предложение с прямой  речью? ­ Какие знаки препинания ставятся в  предложениях с прямой речью? Как проверить, что  мы  понимаем, что  такое предложение с прямой речью, и  знаем, как строятся предложения с прямой  речью и какие знаки препинания ставятся в  предложениях с прямой речью. Карточка № ___ Выписать предложение с прямой речью. Подчеркнуть слова автора синим  карандашом, прямую речь красным  карандашом. Покажите в схеме это  предложение.  ­ Вспомним начало урока  с какого  высказывания мы его начали. Построить  предложение,  используя имя  древнеримского писателя и то, что он  сказал.  Проверка по слайду  поэтапно Выполнить  самостоятельную  работу Проверка через  документ камеру 1  работы  Древнеримский  писатель Петроний  сказал: «Чему бы ты ни учился, ты учишься  для себя». VI.  Самооценив ание Закончите предложения Я научился … 9

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе по теме «Понятие о прямой речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017