МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
|
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ________ ( ) Протокол № ________ от__________________20___г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _______( ) «____» ___________ 20____г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ _______( ) Приказ № _____ от «___»__________ 20___г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс: 4 -А
Количество часов в неделю: 5 ч
Срок реализации: 2019 - 2020 учебный год
Учитель начальных классов:
( )
Наталья
Анатольевна
Категория: I (первая)
с. Рощино, 2019 г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
4-А класс (170 ч)
|
№ п/п |
Сроки выполнения |
Наименование раздела/темы урока |
Кол-во часов |
|
|
план |
факт |
|||
|
Повторение (11 ч)
|
||||
|
1 |
02.09 |
|
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. |
1
1
1
1
1 1
1 1
1
1
1 |
|
2 |
03.09 |
|
Текст. Признаки текста. |
|
|
3 |
04.09 |
|
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему. |
|
|
4 |
05.09 |
|
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
|
5 |
06.09 |
|
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
6 |
09.09 |
|
Виды предложений по интонации. |
|
|
7 |
10.09 |
|
Знаки препинания в конце предложения. |
|
|
8 |
11.09 |
|
Диалог. Обращение. |
|
|
9 |
12.09 |
|
Проверочная работа №1. Диктант. Повторение.
|
|
|
10 |
13.09 |
|
Работа над ошибками. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
|
|
11 |
16.09 |
|
Словосочетание. Развитие речи. Составление предложений по теме, по схеме. |
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 Ч)
|
||||
|
12 |
17.09 |
|
Однородные члены предложения. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
13 |
18.09 |
|
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами. |
|
|
14 |
19.09 |
|
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
|
|
15 |
20.09 |
|
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. |
|
|
16 |
23.09 |
|
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
|
|
17 |
24.09 |
|
Простые и сложные предложения.
|
|
|
18 |
25.09 |
|
Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
|
|
19 |
26.09 |
|
Проверочная работа №2. Тест. Предложение.
|
|
|
20 |
27.09 |
|
Работа над ошибками. Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. |
|
|
Слово о языке и речи (21 ч)
|
||||
|
21 |
30.09 |
|
Лексическое значение слова. |
1
1 1
1
1 1 1
1
1
1
1
1
1 1 1 1
1
1 1
1
1 |
|
22 |
01.10 |
|
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. |
|
|
23 |
02.10 |
|
Синонимы, антонимы и омонимы. |
|
|
24 |
03.10 |
|
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму. |
|
|
25 |
04.10 |
|
Состав слова. Значимые части слова. |
|
|
26 |
07.10 |
|
Роль окончаний в слове. Приставки и суффиксы. |
|
|
27 |
08.10 |
|
Правописание слов с безударным гласным в слове. |
|
|
28 |
09.10 |
|
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. |
|
|
29 |
10.10 |
|
Списывание №1. Правописание двойных согласных в словах. |
|
|
30 |
11.10 |
|
Правописание приставок и суффиксов. Правописание суф-фиксов –ик и –ек. |
|
|
31 |
14.10 |
|
Правописание слов с разделительными ъ знаком и ь знаком. |
|
|
32 |
15.10 |
|
Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. |
|
|
33 |
16.10 |
|
Самостоятельные и служебные части речи. |
|
|
34 |
17.10 |
|
Грамматические признаки частей речи. |
|
|
35 |
18.10 |
|
Части речи: имя существительное, имя прилагательное. |
|
|
36 |
21.10 |
|
Части речи: имя числительное, местоимение, глагол. |
|
|
37 |
22.10 |
|
Итоговая контрольная работа №1. Диктант. Слово о языке и речи. |
|
|
38 |
23.10 |
|
Работа над ошибками. Общее представление о наречии. |
|
|
39 |
24.10 |
|
Значение и употребление наречий в речи. |
|
|
40 |
25.10 |
|
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». |
|
|
41 |
28.10 |
|
Образование наречий. Правописание наречий. |
|
|
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (39 Ч)
|
||||
|
42 |
29.10 |
|
Склонение имен существительных. Начальная форма имени существительного. |
1 |
|
43 |
30.10 |
|
Признаки падежных форм имен существительных. |
1 |
|
44 |
05.11 |
|
Определение падежа имен существительных. |
1 |
|
45 |
06.11 |
|
Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. |
1 |
|
46 |
07.11 |
|
Словарный диктант №1. Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе). |
1 |
|
47 |
08.11 |
|
Три склонения имён существительных. |
1 |
|
48 |
11.11 |
|
1-е склонение имён существительных. |
1 |
|
49 |
12.11 |
|
Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. |
1
1
1
1 1
1
1
1 1
1 |
|
50 |
13.11 |
|
Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). |
|
|
51 |
14.11 |
|
2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
|
|
52 |
15.11 |
|
3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
|
|
53 |
18.11 |
|
Определение склонения имен существительных. |
|
|
54 |
19.11 |
|
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонений. |
|
|
55 |
20.11 |
|
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
|
56 |
21.11 |
|
Именительный и винительный падежи. |
|
|
57 |
22.11 |
|
Родительный падеж. |
|
|
58 |
25.11 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. |
|
|
59 |
26.11 |
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имён существительных. |
1 |
|
60 |
27.11 |
|
Дательный падеж. |
1 |
|
61 |
28.11 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных женского рода в дательном падеже. |
1 |
|
62 |
29.11 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
1 |
|
63 |
02.12 |
|
Творительный падеж. |
1 |
|
64 |
03.12 |
|
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
1 |
|
65 |
04.12 |
|
Предложный падеж. |
1 |
|
66 |
05.12 |
|
Правописание имён существительных в предложном падеже. |
1 |
|
67 |
06.12 |
|
Е и И в окончаниях имён существительных. |
1 |
|
68 |
09.12 |
|
Правописание падежных окончаний имён существительных. |
1 |
|
69 |
10.12 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
|
70 |
11.12 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Повторение изученного. |
1 |
|
71 |
12.12 |
|
Итоговая контрольная работа №2. Диктант. Имя существительное. |
1 |
|
72 |
13.12 |
|
Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
1 |
|
73 |
16.12 |
|
Именительный падеж. |
1 |
|
74 |
17.12 |
|
Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв). |
1 |
|
75 |
18.12 |
|
Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
76 |
19.12 |
|
Родительный падеж. |
1 |
|
77 |
20.12 |
|
Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. |
1 |
|
78 |
23.12 |
|
Винительный падеж одушевленных имён существительных. |
1 |
|
79 |
24.12 |
|
Дательный, творительный, предложный падежи. |
1 |
|
80 |
25.12 |
|
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имён существительных. Проект «Говорите правильно!» |
1 |
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 Ч)
|
||||
|
81 |
26.12 |
|
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
1 |
|
82 |
27.12 |
|
Род и число имён прилагательных. |
1 |
|
83 |
09.01 |
|
Начальная форма имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». |
1 |
|
84 |
10.01 |
|
Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». |
1 |
|
85 |
13.01 |
|
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
1 |
|
86 |
14.01 |
|
Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». |
1 |
|
87 |
15.01 |
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
|
88 |
16.01 |
|
Именительный падеж. |
1 |
|
89 |
17.01 |
|
Родительный падеж. |
1 |
|
90 |
20.01 |
|
Дательный падеж. |
1 |
|
91 |
21.01 |
|
Именительный, винительный, родительный падежи. |
1 |
|
92 |
22.01 |
|
Именительный, винительный, родительный падежи. Закрепление изученного. |
1 |
|
93 |
23.01 |
|
Творительный и предложный падежи. |
1 |
|
94 |
24.01 |
|
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. |
1 |
|
95 |
27.01 |
|
Развитие речи. Выборочное изложение описательного текста. |
1 |
|
96 |
28.01 |
|
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
|
97 |
29.01 |
|
Именительный и винительный падежи. |
1 |
|
98 |
30.01 |
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. |
1 |
|
99 |
31.01 |
|
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. |
1 |
|
100 |
03.02 |
|
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. |
1 |
|
101 |
04.02 |
|
Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста |
1 |
|
102 |
05.02 |
|
Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. |
1 |
|
103 |
06.02 |
|
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». |
1 |
|
104 |
07.02 |
|
Именительный и винительный падежи. |
1 |
|
105 |
10.02 |
|
Родительный и предложный падежи. |
1 |
|
106 |
11.02 |
|
Дательный и творительный падежи. |
1 |
|
107 |
12.02 |
|
Морфологический разбор имен прилагательных. |
1 |
|
108 |
13.02 |
|
Проверочная работа №3. Диктант. Имя прилагательное.
|
1 |
|
109 |
14.02 |
|
Работа над ошибками. Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
1 |
|
110 |
17.02 |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
МЕСТОИМЕНИЕ (8 Ч)
|
||||
|
111 |
18.02 |
|
Роль личных местоимений в речи. |
1 |
|
112 |
19.02 |
|
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного лица. |
1 |
|
113 |
20.02 |
|
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
1 |
|
114 |
21.02 |
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
|
115 |
24.02 |
|
Списывание №2. Морфологический разбор личных местоимений. |
1 |
|
116 |
25.02 |
|
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
|
117 |
26.02 |
|
Окончание личных местоимений в косвенных формах. |
1 |
|
118 |
27.02 |
|
Контрольное сочинение. Составление поздравительной открытки. |
1 |
|
ГЛАГОЛ (34 Ч)
|
||||
|
119 |
28.02 |
|
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Роль глаголов в языке и речи. |
1 |
|
120 |
02.03 |
|
Время глагола. Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
121 |
03.03 |
|
Неопределённая форма глагола. Окончание глаголов в неопределённой форме. |
1 |
|
122 |
04.03 |
|
Правописание суффиксов глаголов в неопределенной форме |
1 |
|
123 |
05.03 |
|
Изменение глаголов по временам. Закрепление изученного. |
1 |
|
124 |
06.03 |
|
Итоговая контрольная работа №3. Диктант. Глагол как часть речи (повторение). |
1 |
|
125 |
10.03 |
|
Работа над ошибками. Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
126 |
11.03 |
|
Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. |
1 |
|
127 |
12.03 |
|
Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.). |
1 |
|
128 |
13.03 |
|
2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
1 |
|
129 |
16.03 |
|
Развитие
речи.
Сочинение по репродукции картины И.И. |
1 |
|
130 |
17.03 |
|
Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
1 |
|
131 |
23.03 |
|
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1 |
|
132 |
24.03 |
|
Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
1 |
|
133 |
25.03 |
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
134 |
26.03 |
|
Определение I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
135 |
27.03 |
|
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
136 |
30.03 |
06 |
Образование форм глагола I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
137 |
31.03 |
07 |
Правописание букв е и и в безударных личных окончаниях глаголов. |
1 |
|
138 |
01.04 |
08 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
139 |
02.04 |
09 |
Словарный диктант №2. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Закрепление изученного |
1 |
|
140 |
03.04 |
10 |
Личные окончания глаголов. Повторение изученного. |
1 |
|
141 |
06.04 |
13 |
Общее представление о возвратных глаголах. |
1 |
|
142 |
07.04 |
14 |
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
1 |
|
143 |
08.04 |
15 |
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. |
1 |
|
144 |
09.04 |
16 |
Правописание возвратных глаголов. Повторение изученного. |
1 |
|
145 |
10.04 |
17 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов в единственном числе. |
1 |
|
146 |
13.04 |
|
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. |
1 |
|
147 |
14.04 |
|
Правописание родовых окончаний и суффиксов глаголов. |
1 |
|
148 |
15.04 |
|
Образование глаголов прошедшего времени. |
1 |
|
149 |
16.04 |
|
Правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. |
1 |
|
150 |
17.04 |
|
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
|
151 |
21.04 |
|
Проверочная работа № 4. Тест. Глагол. |
1 |
|
152 |
22.04 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
|
ПОВТОРЕНИЕ (18 Ч) |
||||
|
153 |
23.04 |
|
Язык. Речь. Текст. |
1 |
|
154 |
24.04 |
|
Предложение и словосочетание. |
1 |
|
155 |
27.04 |
|
Виды предложений. |
1 |
|
156 |
28.04 |
|
Лексическое значение слова. |
1 |
|
157 |
29.04 |
|
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь». |
1 |
|
158 |
30.04 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
159 |
06.05 |
|
Однородные члены предложения. |
1 |
|
160 |
07.05 |
|
Итоговая контрольная работа №4. Диктант. Части речи. |
1 |
|
161 |
08.05 |
|
Работа над ошибками. Состав слова. |
1 |
|
162 |
12.05 |
|
Состав слова. Самостоятельная работа. |
1 |
|
163 |
13.05 |
|
Словообразование. |
1 |
|
164 |
14.05 |
|
Правописание гласных и согласных в корне слов. |
1 |
|
165 |
15.05 |
|
Части речи. Упражнение в правописании частей речи. |
1 |
|
166 |
18.05 |
|
Морфологические признаки частей речи. |
1 |
|
167 |
19.05 |
|
Части речи. |
1 |
|
168 |
20.05 |
|
Изложение повествовательного текста по цитатному плану. |
1 |
|
169 |
21.05 |
|
Звуки и буквы. |
1 |
|
170 |
22.05 |
|
Обобщение изученного. Игра «По галактике Частей Речи». |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.