Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
По дисциплине ОП.15 Учебные сборы
Братск, 2019 г.
Учебно-методические материалы по дисциплине ОП15 учебные сборы. – Братск: ОГБОУ СПО «БПК», 2019г. - 26с.
Данные материалы предназначены для подготовки и проведения учебных сборов с обучающимися по 35-часовой программе. Могут быть полезны преподавателям по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для повышения качества подготовки обучающихся по основам военной службы в ходе проведения 5-дневных учебных сборов на базе образовательной организации.
Рецензент:
Гантимурова Н.Н. преподаватель ОБЖ высшей квалификационной категории Братский профессиональный техникум.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………………………….4 2.Рабочая программа учебных сборов......................................................................... 5
2. Образцы оформления текущих документов.......................................................... 14
3. Рекомендации по оценке результатов учебных сборов......................................... 19
4. Требования безопасности при проведении учебных сборов................................. 20
5. Требования безопасности при проведении стрельб............................................... 21
6. Требования безопасности при проведении занятий по физической подготовке... 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................... 24
.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, начиная с 1991 года, в силу социальных и политических проблем, престиж военной службы резко упал, изменилось и отношение молодых людей к военной службе, но вопросы воинского призыва, защиты Отечества, введение системы подготовки молодых людей к призыву на военную службу остаются актуальными и в настоящее время. Учебно- методические материалы направлены на решение следующих социально важных проблем:
- снижение риска восприятия обучающимися призыва на военную службу как экстремальной ситуации, максимально приблизить адаптацию к изменившимся условиям жизни и быта в первые месяцы военной службы;
- повышение морально-психологической устойчивости, физической выносливости и подготовленности обучающихся к военной службе в ходе военных сборов;
-приведение в соответствие теоретической и практической части программы «Основы военной службы».
- подведение результатов военных сборов как заключительного этапа изучения основ военной службе по курсу «Безопасности жизнедеятельности».
Для возрождения и поднятия на новый уровень гражданскопатриотического воспитания подрастающей молодежи новой России, требуется значительное вложение материальных и моральных сил и средств. Одним из рычагов этого направления деятельности являются военные сборы.
Реформирование армии сопровождается появлением новых видов вооружения и боевой техники, а стало быть, предъявляет все более высокие требования к физической, военно-прикладной и военно-технической подготовке защитников Родины.
Сегодня воину нужны знания физики, математики, кибернетики, электроники, высокая тренированность, способность переносить большие физические нагрузки, умение быстро переключаться с одного вида двигательной деятельности на другой, преодолевать большие расстояния на машинах и в пешем строю, препятствия и зоны радиоактивного заражения.
Выработка необходимого российскому воину комплекса моральноволевых, физических и специальных прикладных качеств и навыков должна обеспечиваться всем процессом воспитания гармонически развитой личности и является общим делом государственных и общественных организаций. Большое значение в связи с этим приобретают навыки и умения, получаемые юношами во время прохождения учебных сборов.
Методические материалы разработаны с целью приведения в систему мероприятий по подготовке и проведению военных сборов. Тем самым повысить качество проведения сборов.
1. Рабочая программа.
Структура программы учебной практики
Раздел 1. Паспорт программы практики 1.1. Область применения программы
1.2. Цель и задачи учебной практики 4-6
1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы
1.4.Сроки и форма организации учебной практики
Раздел 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Тематический план учебных сборов 6 стр.
2.2 Программа учебных сборов
Раздел 3. Условия реализации программы практики 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 8 стр.
3. 2.Общие требования к организации и проведению производственной практики
3.2.1. Требования к базам практики
3.2.2. Особенности организации и проведения практики
3.3. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
3.4. Информационное обеспечение обучения
1.1. Область применения программы практики
Учебные сборы по получению первичных профессиональных умений и навыков (Допризывная подготовка) в полном объеме относится к вариативной части образовательной программы.
Порядок организации практики студентов регламентируется в соответствии с
Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря № 2012 г. № 273-ФЗ; приказ
Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 года об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в ОУ среднего (полного) общего, ОУ НПО, СПО и учебных пунктах.
1.2. Цели и задачи учебной практики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основы военной службы и обороны государства;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи.
На основе полученных знаний и приобретенных умений в дальнейшем возможно формирование следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов; самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ СБОРОВ
П/П |
Тема занятий |
Дни занятий |
|
СРС |
итого |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||
1. |
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Устав. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
2. |
Изучить: Права и обязанности военнослужащих. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
3. |
Размещение и быт военнослужащих. Основы безопасности военной службы. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
4. |
Изучить: История создания вооруженных сил РФ |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
5. |
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
6. |
Изучить: Особенности бесконфликтного поведения в среде военнослужащих. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
7. |
Организация караульной службы, обязанности часового. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
8. |
Изучить: Военные звания и погоны. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
9. |
Строевая подготовка. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
10ч |
10. |
Разработать комплекс строевых упражнений. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
11. |
Огневая подготовка.
|
|
|
2 |
|
|
|
2ч |
12. |
Проанализировать военные реформы последних десятилетий. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
13. |
Тактическая подготовка.
|
|
|
1 |
|
|
|
1ч |
14. |
Медицинская подготовка
|
|
2 |
|
2 |
2 |
|
6ч |
15. |
Радиационная, химическая и биологическая защита. |
|
|
|
1 |
|
|
1ч |
16. |
Физическая подготовка
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
9ч |
17. |
Современные средства ведения военных действий. |
|
1 |
|
|
1 |
|
2ч |
|
ИТОГО:
|
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
18 |
53ч |
8
2.2. Программа учебных сборов
Дни недели |
Расписание занятий |
Время |
|
Понедельник |
Вводное занятие, проводимое перед началом военных сборов. |
9:40 |
|
Теория: Служба в армии по призыву, по контракту, особенности военной службы. Строевая подготовка. |
11:40 |
||
Практика: Строевая подготовка (Строение, перестроение, сдача рапорта). |
13:30 |
||
Вторник |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Физическая подготовка (основы рукопашного боя). |
9:40 |
|
Теория: Виды рода войск, звания, погоны. СИЗ. |
11:40 |
||
Строевая подготовка. |
13:30 |
||
Среда |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Кроссовая подготовка 3 км. Вынос раненого с поля боя. |
9:40 |
|
Основы медицинских знаний. |
11:40 |
||
Огневая подготовка (Разборка сборка АК) Огневая подготовка (Стрельба из пневматического оружия). |
13:30 |
||
Четверг |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Физическая подготовка. |
9:40 |
|
Военно-полевые игры. |
11:40 |
||
Добыча огня первобытным способом. Устройства ночлега, подача сигнала SOS. |
13:30 |
||
Пятница |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Подготовка полосы препятствий. |
9:40 |
|
Полоса препятствий, сдача нормативов. |
11:40 |
||
Сбор, построение, подведение итогов. |
13:30 |
||
|
|
||
9
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).
2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7.
3. Гопкалитовый патрон ДП-5В.
4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном.
5. Респиратор Р-2.
6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11).
7. Ватно-марлевая повязка.
8. Противопыльная тканевая маска.
9. Медицинская сумка в комплекте.
10. Носилки санитарные.
11. Аптечка индивидуальная (АИ-2).
12. Бинты марлевые.
13. Бинты эластичные.
14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые.
15. Индивидуальные перевязочные пакеты.
16. Косынки перевязочные.
17. Ножницы для перевязочного материала прямые.
18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя).
19. Шинный материал (металлические, Дитерихса).
20. Огнетушители порошковые (учебные).
21. Огнетушители пенные (учебные).
22. Огнетушители углекислотные (учебные).
23. Устройство отработки прицеливания.
24. Учебные автоматы АК-74.
25. Винтовки пневматические.
26. Комплект плакатов по Гражданской обороне.
27. Комплект плакатов по Основам военной службы.
Технические средства обучения:
1. Аудио-, видео-, проекционная ап
2. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2) 3. Интерактивный лазерный тир.
3. 2.Общие требования к организации и проведению учебной практики.
3.2.1. Требование к прохождению учебных сборов.
Для прохождения студентами учебных сборов необходимо: Единая полоса препятствий, стадион БПК, специально оборудованные кабинеты (ОМЗ), общевойсковые защитные комплекты (ОЗК), противогазы ГП-5, АК-47, аудитория БПК.
3.3. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики. Результатом освоения программы учебной практики является ориентирование в перечне военно-учетных специальностей; применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях, в соответствии с полученной профессией; владение способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказание первой помощи.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь. Должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной |
Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; |
угрозе национальной безопасности России; - основы военной службы и обороны
государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи. – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; –осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и
позицию группы;
методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы
результатов текущего контроля.
Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов и тем можно рекомендовать рубежный контроль, в том числе в форме рейтинга.
№ П/П |
Вид работы |
Пояснение
|
Количество баллов |
1. |
Посещение дней учебной практики. |
За каждый день учебной практики студент получает один балл. |
1-5 |
2. |
Строевые упражнения. |
За каждое задание студент получает один балл: Строевой шаг, повороты на месте в движении, выполнение строевых упражнений, строение перестроение. |
1-5 |
3. |
Доврачебная подготовка. |
За каждое задание студент получает один балл: Наложение жгута, четыре вида кровоостанавливающих |
1-7 |
|
|
повязок, 2 вида переноса пострадавшего. |
|
4. |
Физическая подготовка. |
За каждое задание студент получает от 1 до 5 баллов: Бег 3 км 16 мин. Отжимание 30 раз Подтягивание 15 раз |
1-15 |
5. |
Разборка сборка АК 74 |
Время 40 сек. Каждые лишни 10 сек. снижают оценку на один балл. |
1-5 |
6. |
Подготовка этапов и прохождение полосы препятствий. |
Прохождение полосы препятствий с учетом времени 10 мин. 1. Гладкий бег. 2. Подтягивание. 3. Рукаход 4. Перенос пострадавшего. 5. Метание гранаты в цель. 6. Один прием из самообороны. 7. Разборка сборка АК Каждая лишняя минута снижает оценку на один балл.
|
1-5 |
|
И того: |
|
43 |
Зачет: 43-25
Не зачет: 24 и ниже.
Основные источники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников./ под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. акад.
образования, Просвещение, - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 303 с.
3. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильн. уровни/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников/ под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. акад.
образования, Просвещение», - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 303 с.
4. Первая медицинская помощь: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / П.В. Глыбочко и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Дополнительные источники:
1. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов/ под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.
3. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
4. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с
Пакет документов необходимых для проведения учебных сборов. Списки участников учебных сборов и юношей, не допущенных к сборам с указанием причин.
№ № п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Год и дата рождения |
Заключение врача |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель сборов____________________________________/______________________/
(должность, Ф.И.О. полностью)
Номер телефона_________________________________________(гор. и моб.) Всего юношей ______________________________чел.
К сборам допущено _________________________чел.
Медицинский работник (врач, сестра) _________________________/___________________/
Директор ГБОУ СПО
М.П.
№ № п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Год и дата рождения |
Заключение врача |
По иным причинам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель сборов: _______________________________________________
(должность, Ф.И.О. полностью)
Номер телефона:________________________________________(гор. и моб.) Всего юношей ______________________________чел.
К сборам допущено _________________________чел.
Медицинский работник(фельдшер):
Директор ГОУ СПО
М.П.
№ п/п |
Фамилия, имя отчество |
Группа |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Группа здоровья, допуск мед. работника, диагноз (код) |
№ страхового полиса |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Преподаватель-организатор ОБЖ____________________________/____________________/ Медицинский работник__________________________/___________________/ «____»____________20_____ г.
Подготовка и инструктаж руководителей сборов:
Инструктаж руководителя сборов проводит директор колледжа. Инструктаж проводится по всем вопросам учебных сборов, в том числе и по мерам безопасности. Во время инструктажа директор ставит задачу по подготовке и проведению сборов руководителю сборов под роспись.
Образец журнала регистрации инструктажа руководителей:
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЖУРНАЛ
регистрации инструктажей по соблюдению правил безопасности для выездных мероприятий (с сотрудниками)
Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью заведения, организации и хранится у его руководителя
Начат _________________________20_____г. Окончен___________________________20_____г.
|
|||||||
|
Образец инструктажа с руководителями сборов |
|||||||
Дата |
Фамилия, имя, отчество инструктируемого |
Год рожд.
|
Профессия, должность |
Вид инструктажа
|
№№ин струкций-
|
Фамилия, имя, отчество инструктирующего, |
Роспись инструкти рующего |
Роспись в получ. инструктажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка учащихся к прохождению учебных сборов, инструктаж по технике безопасности.
До выезда на сборы руководитель сборов детально изучает с участниками сборов меры безопасности:
№ п/п |
Ф.И.О. |
При исследовании к ОСЦ |
При прохождении сборов |
При выполнении занятий по ОП |
При возвращении в колледж |
1. 2 |
Иванов Иван Иванович
|
роспись
|
роспись
|
роспись
|
роспись
|
Директор ГБОУ СПО __________________________ |
|
(подпись) Ф.И.О.
Руководитель сборов ___________________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Подготовка документации на учебные сборы.
Руководитель сборов образовательного учреждения готовит и берет на учебные сборы следующие документы:
- приказ колледжа о проведении учебных сборов с обучающимися — 2 экземпляра;
- список студентов, допущенных к прохождению учебных сборов — 2 экземпляра;
- ведомость инструктажа по мерам безопасности — 1 экземпляр;
№ п/п |
Ф.И.О. |
При исследовании к ОСЦ |
При прохождении сборов |
При выполнении занятий по ОП |
При возвращении в колледж |
1.
|
Иванов Иван Иванович |
роспись |
роспись |
роспись |
роспись |
2 |
|
|
|
|
|
Директор ГБОУ СПО __________________________
(подпись) Ф.И.О.
Руководитель сборов ___________________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
- табель учета посещаемости — 2 экземпляра;
Для учета результатов и выставления оценок в ходе сборов руководитель сборов готовит временный журнал. Форма данного журнала аналогична форме классного журнала. - временный журнал — 1 экземпляр.
(титульный лист, вариант)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОКВЫ ГБОУ СПО _______________________________________
ЖУРНАЛ ВОЕННЫХ СБОРОВ
_________________________________________________ Начат «_____» _____________ 20___г. Оеончен «______»_____________ 20___ г.
|
(вариант заполнения журнала)
Предмет: Огневая подготовка |
|
|||||||||||||||
|
№ п/п |
Фамилия имя, отчество |
05.04 |
06.04 |
07.04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Андрончев Михаил Максимович. |
4(хор) |
3(уд) |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все документы подписываются директором, руководителем сборов и заверяются печатью образовательного учреждения.
назначает ответственных лиц по контролю за проведением занятий, организации индивидуальных занятий, уточняет график дежурства по спальному корпусу в ночное время руководителей сборов-представителей колледжа
Результаты учебных сборов оцениваются по следующим направлениям:
по тактической подготовке – выбор места для стрельбы, трассировка окопа,
передвижение на поле боя перебежками и переползанием; по огневой подготовке – неполная разборка автомата Калашникова, знание работы частей и механизмов, подготовка к стрельбе, меры безопасности, выполнение начального упражнения стрельбы из АК (третье упражнение из малокалиберной винтовки), первое упражнение по метанию ручной гранаты; по строевой подготовке – строевая стойка, повороты на месте и в движении, строевой шаг, воинское приветствие на месте и в движении, строй отделения, взвода; по радиационной, химической и биологической защите – приемы и способы радиационной, химической и биологической защиты; преодоление участка местности, зараженного радиоактивными (отравляющими) веществами; действия солдата по сигналам оповещения и вспышке ядерного взрыва; выполнение нормативов одевания средств индивидуальной защиты; по медицинской подготовке – остановка кровотечения, наложение повязки
на раны верхних и нижних конечностей; по физической подготовке – в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей и к кандидатам, поступающим в военно-учебные заведения.
Индивидуальная оценка каждого гражданина складывается из оценок, полученных за выполнение каждого норматива:
«отлично», если не менее 50 процентов нормативов выполнено на «отлично», остальные – на «хорошо»;
«хорошо», если не менее 50 процентов нормативов выполнено на «отлично» и «хорошо», остальные – не ниже «удовлетворительно»;
«удовлетворительно», если не более чем по одному из нормативов получена оценка «неудовлетворительно»;
«неудовлетворительно», если по нормативам получены две и более оценки «неудовлетворительно». Общая оценка за учебные сборы выставляется:
«отлично», если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке – «отлично», а по строевой – не ниже «хорошо», при примерном или удовлетворительном поведении;
«хорошо», если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке – не ниже «хорошо», а по строевой – не ниже «удовлетворительно», при примерном или удовлетворительном поведении;
«удовлетворительно», если не более чем по одному разделу учебной программы получена оценка «неудовлетворительно» при примерном или удовлетворительном поведении;
«неудовлетворительно», если по двум и более разделам учебной программы получены оценки «неудовлетворительно».
1. При проведении учебных сборов и военно-спортивных игр могут применяться различные имитационные средства (взрывпакеты, дымовые шашки, сигнальные патроны, очаги пожаров, учебные гранаты и др.).
Использование имитационных средств на занятиях разрешается только преподавателю, осуществляющему подготовку по основам военной службы, и военнослужащим (инструкторам), привлекаемым к занятиям.
При этом соблюдаются установленные меры безопасности.
Во время проведения сборов, кроме того, может использоваться различная военная техника, стрельба холостыми патронами и снарядами; для этого привлекаются специально подготовленные военнослужащие (инструкторы).
2. Преподаватели, осуществляющие подготовку по основам военной службы, отвечают за соблюдение обучаемыми установленных правил и порядка, за организованную посадку на средства передвижения (бронетранспортеры, автомашины, плавсредства и др.) во время следования колонны на рубеж развертывания, передвижения на тактическом поле в составе подразделений и четкое выполнение ими подаваемых команд.
3. Стрельба холостыми патронами разрешается только военнослужащим из боевого оружия.
4. Запрещается использовать боевые патроны на тактических занятиях, а также производить стрельбу всякого рода патронами из учебного и самодельного оружия.
5. Метание учебных гранат (болванок) на тактических и других занятиях разрешается на расстоянии не менее 70 - 100 м до места (рубежа), где располагаются участники занятий.
6. Разжигание костров в поле (лесу) на всех занятиях и играх производится только с разрешения руководителя занятия (игры).
7. При выборе места проведения занятий (игры), прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешное и безопасное проведение.
1. Стрельбы из спортивного оружия (малокалиберной или пневматической винтовки) проводятся в целях подготовки к выполнению начального упражнения стрельб из автомата и в системе факультативных занятий в оборудованном, имеющем разрешение тире (стрельбище) под руководством преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы.
2. Стрельбы боевыми патронами из автомата (карабина) проводятся только на оборудованных войсковых стрельбищах и тирах под руководством опытных офицеров воинской части (инструкторов) или военного комиссариата.
3. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается четкой организацией, точным соблюдением мер безопасности и высокой дисциплинированностью всех участников стрельбы.
4. Стрелять на стрельбище или в тире, где не обеспечена безопасность, боевыми и малокалиберными патронами, а также пульками из пневматической винтовки или доверять руководство стрельбой кому-либо из граждан запрещается.
В тире и на стрельбище запрещается:
- производить стрельбу из неисправного оружия и при поднятом белом флаге;
- брать или трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды руководителя стрельбы;
- заряжать оружие до команды руководителя стрельбы;
- прицеливаться и направлять оружие в стороны и тыл, а также в людей;
- выносить заряженное оружие с огневого рубежа;
- находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющей смены;
- оставлять, где бы то ни было, заряженное оружие или передавать другим лицам без разрешения руководителя стрельбы;
- производить стрельбу не параллельно директрисе (направлению) стрельбища (тира);
- стрелять в тире одновременно из разных видов оружия;
- допускать к стрельбе лиц, не имеющих твердых практических навыков в выполнении стрельбы;
- от сигнала (команды) “Отбой” до сигнала (команды) “Огонь” запрещается кому бы то ни было находиться на огневом рубеже.
5. Выдача гражданам боевых патронов производится специально назначенным военнослужащим воинской части. Подготовка каждого обучаемого к стрельбе боевыми патронами проверяется офицером воинской части (военного комиссариата) в присутствии преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы. К стрельбе допускаются только те граждане, которые имеют навыки обращения с автоматом (карабином), знают и понимают правила поведения на огневом рубеже.
6. Выдача малокалиберных патронов производится только преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, исключительно на огневом рубеже. Если показ попаданий делается после каждого выстрела, выдается только по одному патрону.
7. Заряжается оружие на огневом рубеже и только по команде руководителя стрельбы “Заряжай”.
8. Чистка оружия производится в специально отведенных местах под руководством преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы.
9. Граждане, допустившие нарушения требований безопасности, к стрельбе не допускаются.
10. Для проведения стрельбы из спортивного оружия руководитель образовательного учреждения издает письменный приказ, в котором указывает:
- дату; место, наименование класса (курса) и количество привлекаемых обучаемых;
- вид, количество и номера спортивного оружия, которое будет использоваться при стрельбе, количество необходимых патронов (пулек);
- наименование упражнения;
- фамилию преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы;
- необходимые средства оказания первой медицинской помощи.
11. Для учета израсходованных патронов (пулек) преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы, составляет акт, в котором указывает дату и место, наименование упражнения, количество стрелявших и израсходованных патронов (пулек).
Акт подписывается преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, классным руководителем и утверждается руководителем образовательного учреждения.
12. Обо всех несчастных случаях, происшедших во время стрельбы, немедленно сообщается в ближайший врачебный пункт, в местные органы внутренних дел и доносится органам исполнительной власти в области образования как о чрезвычайном происшествии.
Руководитель занятия обязан:
- осуществлять непрерывный контроль за состоянием граждан в жаркую погоду;
- тщательно проверить состояние и исправность спортивных снарядов;
- соблюдать установленную последовательность выполнения приемов, действий и упражнений, оптимальные интервалы и дистанцию между обучающимися;
- контролировать уровень физической нагрузки на занятии и своевременно ее снижать;
- организовать надежную помощь и страховку при выполнении упражнений; - обеспечить наличие медицинских средств (аптечек);
- оказать первую помощь пострадавшему.
1. Конституция РФ.
2.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями),
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (в редакции Постановления Правительства Российской федерации от 15.06.2009 № 481),
4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24.02.2010 № 96 и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 134
«Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.04.2010 № 16866).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской
Федерации к военной службе" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 2, ст. 225; 2009, N 25, ст. 3064).
6. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (далее именуется -
Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2001, N 30, ст. 3061; 2002, N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 14, ст. 1212; 2006, N 11, ст. 1148; N 29, ст. 3121 - 3123; N 41, ст. 4206; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 18, ст. 2149; N 26, ст. 3124), Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999
г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 2, ст. 225; 2009, N 25, ст. 3064) и от 1 декабря 2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 50, ст. 5062; 2006, N 23, ст. 2525).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения государственных образовательных стандартов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110) федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования (далее именуются - федеральные государственные 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 436 "О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу" (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2000, N 24, ст. 2585; 2005, N 8, ст. 657).
10.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 436 "О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 24, ст. 2585; 2005, N 8, ст. 657).
11.Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2007 г., N 10454).
12. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2000 г. N 436.
13. Приказы и распоряжения Руководителя Департамента образования города Москвы по организации и проведению военных сборов.
14 Приказы и распоряжения Руководителя Восточного окружного Управления образования Департамента образования города Москвы по организации и проведению военных сборов.
15.Методические рекомендации и указания Начальника отдела военного комиссариата по Преображенскому району города Москвы.
16. Локальные нормативно-правовые акты по проведению сборов с обучающимися колледжа:
- Устав Колледжа;
- Положение о проведении военных сборов с обучающимися и студентами мужского пола, предназначенными для прохождения учебных военных сборов по 35-часовой программе;
- Приказ директора колледжа о проведении военных сборов.
17. Учебные пособия и учебная литература по основам военной службы учебно-методического комплекса кабинета ОВС:
- А.Т.Смирнов, Р.А.Дурнев, С.К.Миронов, «Безопасность жизнедеятельности», методическое пособие, СПО, М. «Дрофа» 2005г.
- В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности», методическое пособие,10 класс, М. «Дрофа» 2004г.
- В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности», методическое пособие,11класс, М. «Дрофа» 2003г.
- «Оценка качества» подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности
- «Основы безопасности жизнедеятельности». Программно-методические материалы. 10-11 классы.
- «Основы безопасности жизнедеятельности». Программно-методические материалы. 5-9 классы.
- В.Я. Сюньков «Основы безопасности жизнедеятельности», часть 2, Москва, Школьная книга, 2002 год.
-Сборник «На службе Отечеству», под редакцией Е.В. Севостьянова, Москва, Министерство Обороны 2008 год.
- Сборник «Методические рекомендации по организации подготовки граждан допризывного возраста по основам военной службы», Москва, Школьная книга,
2012 год
18. Интернет-ресурсы:
ссылка для скачивания
http://narod.ru/disk/29908954001/%D0%9E%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B2% D0%B0%D1%8F.mpg.html – огневая (157 Мб)
http://narod.ru/disk/29909713001/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8% D0%BA%D0%B0.mpg.html – тактика (205 Мб)
http://narod.ru/disk/29911192001/%D0%A0%D0%A5%D0%91%D0%97.mpg.html – рхбз (481 Мб) или в другом формате по тактике (то же самое)
http://narod.ru/disk/29921269001/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8% D0%BA%D0%B0.flv.html (57 Мб)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.