Учебные ситуации на занятиях хореографией.
Оценка 4.8

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Учебные ситуации на занятиях хореографией.
Публикация является частью публикации:
хоровод, кадриль пляска.docx
Смысловое чтение для учащихся 4 года обучения. 1. Задание направлено на умение учащихся выделять главную информацию в тексте, отделяя ее от второстепенной. 2. Техническое задание. Выделите главную информацию в тексте и представьте ее в виде тезисов. Тезис – это предложение, выписанное из абзаца или преобразованное из нескольких, содержащее главную информацию. 3.Объектом оценивания являются предложения, составленные к каждому абзацу. Предложение может быть сокращенным, выписанным не полностью, либо преобразованным из нескольких предложений абзаца. Время выполнения: 30 минут. 1. Критерии, показатели оценивания: № Критерий Параметр 1 Последовате льность  предложений Все предложения, содержащие главную  информацию, выписаны последовательно,  согласно тексту.  Последовательность нарушена  1­2 раза. 2 Формулиров ка тезиса   3  Связность  преобразован ных  предложений . Последовательность нарушена более 3 раз. В формулировке тезисов отсутствует  второстепенная информация (повторения,  уточнения  и др.) Содержится второстепенная информация  содержится в 2­3  тезисах. Второстепенная информация содержится в  3­х и более тезисах. Преобразованные предложения связаны по  смыслу.   Смысл преобразованных  предложений   теряется в 2­3 тезисах. Смысл преобразованных  предложений   теряется в 4 и более  тезисах. Показате ли 15баллов 10 баллов 5 баллов 15 баллов 10 баллов 5 баллов 15 баллов 10 баллов 5  баллов     Итог:                                                                                               45 баллов Текст по теме «Хоровод» Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. В нем отразилась широта и удаль славянской души. Народное хореографическое искусство Руси насчитывает большое количество танцев, плясок и переплясов. Но хоровод среди них стоит особняком, как один из самых древних танцев, ведущих свою историю из седой глубины веков. История возникновения Термин «хоровод» происходит от древнегреческого «χορ?с», что означает «массовый танец с песней» и старославянского «вод», что означает «ходить, водить». Хоровод имеет древнюю историю, и в самих хороводах отобразилась история Древней Руси. Чем бы ни занимались наши предки, свои действия они отражали в преданиях, которые, в свою очередь, отражались в народных танцевальных действах. Веселые пиры, ратные подвиги или трудовые будни – все это нашло воспроизведение в величавых хороводах, шествиях по кругу. Пожалуй, одно из самых древних упоминаний о танце есть в сказании гусляра о Моравском царстве. Рассказчик упоминает о молодых людях, которые собирались на озерах и «водили хороводы да играли кругами». И все это захватывающее действие происходило на плотах! Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел урожай. Этот танец сопровождал жизнь наших предков три сезона в год: весну, лето и осень, и только зимою игрища на природе приостанавливались. Что такое хоровод? Хоровод – это массовый танец. В нем принимают участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная. Музыкальный размер чаще используется 4/4, но бывает и 2/4, реже, 3/4. Танец часто сопровождается пением. Большая роль в хороводе отводится хороводнице – женщине, которая пользуется всеобщим уважением, благодаря чему и заслужила право руководить танцем. В другое время хороводница может быть свахою на свадьбах, бабою-позываткою на пирах, кумою на крестинах. Основные фигуры хоровода – это хождение по кругу. Хороводница руководит хождением танцующих в одном большом кругу, затем разбиванием его на несколько маленьких, вновь схождением в один большой круг. В старину хороводы водились на особенных местах, каждое из которых получало свое название. Это были озера, реки, лужайки, рощи, пустоши, огороды, дворы. На одних местах собирались хороводы только праздничные, на других – повседневные. Для праздничных хороводов селяне пекли пироги, караваи, красили в желтый цвет яйца. Виды хоровода Этот танец является поистине универсальным, и в том или ином виде, под разными названиями встречается у многих народностей. Так, в Болгарии хоровод называется хоро, в Молдавии – хора, хурэ, в Литве – карогод, в Сербии – коло, что в переводе означает «круг». Под разными названиями хоровод известен в Македонии, Хорватии, Грузии и других странах. В каждой из этих стран хоровод вобрал в себя национальные особенности и своеобразие. Различают хороводы женские и смешанные. Молодые парни могут принять участие в хороводе только по приглашению хороводницы. Это прекрасная для них возможность познакомиться с понравившейся девушкой, с ее окружением и родными. Особенности хоровода В хороводе проявились национальные черты славянских народов – величавая скромность, и, вместе с тем, открытость, удаль, разгул, задор. В прежние времена этот танец был своеобразною формою общественной жизни. Хоровод – это не просто танец. Это образ жизни наших предков. Во время танца обсуждались насущные проблемы, заводились знакомства, происходили встречи с родными и близкими. Молодые люди активно использовали это действо для завязывания романтических отношений, встречей со своими возлюбленными. Для этого действия девушки и женщины одевались в свои самые лучшие одежды, специально покупали красочные ленты, платки, даже если для этого надо было потратить свои последние деньги. В настоящее время хороводы исполняются, главным образом, на сцене. Радует, что в последнее время наблюдается тенденция к возрождению народных традиций и в обычной жизни. Текст по теме «Кадриль» Кадриль – «название общественной пляски, обычно в 4 пары» (Даль). Кадриль – это распространенный вид русской пляски. Ее пляшут по всей России. На юге (Белгородская, Курская области) данная форма пляски встречается редко. На Украине – кадриль «Девятка» у Вирского. По существу кадриль – это пляска английских крестьян, о чем говорит ее первоначальное наименование «контрданс». С течением времени это название приобрело значение категории танца. Первые сведения о контрдансе относится к I половине 17 века. Хореографическая и музыкальная форма его представляли тему с вариациями. Пляска состояла из нескольких танцевальных эпизодов, связанных одной темой – темой хоровода. Во второй половине 17 века контрданс был перенесен в дворянскую среду, где был переделан в кадриль. Теперь это музыкально- хореографическое произведение, состоящее из 4 номеров, написанных в конкретном складе (музыкальный размер 2/4, 3/8). Исполнялась она четырьмя парами. Движения кадрили, естественно, были приспособлены к исполнению в салонных костюмах. Присутствовала в культуре Франции, с 20х гг 19 века появилась в Германии. Из дворянской среды кадриль переходит в народ благодаря дворянским слугам, которые, воспроизводя кадриль, добавляли в нее свои движения. Французская кадриль, пройдя долгий путь через светские салоны, танцевальные залы многих стран , в том числе и России, начала распространяться в русском народе в начале 19 столетия. Складывается веками богатая своими традициями танцевальная культура русского народа, оказала огромное влияние на кадриль, она подчинила ее своей национальной манере, стилю, характеру исполнения. В народе кадриль десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась и создавалась заново, приобретая своеобразные движения, рисунки, манеру исполнения, взяв от салонного танца лишь некоторые особенности построения и название, которое часто применяется на русский лад: «кадрель», «кадрелки», «кадрелики», «кандришка» и др. Кадриль изменялась до такой степени, что исследователи бального танца даже ставили на то, что кадриль, попав в народ, исказилась до неузнаваемости. Но именно эти «искажения», внесенные в кадриль народом, и дали этому танцу долгую жизнь. Кадриль стала одной из любимых и популярных плясок. Знакомство с кадрилью часто происходило на основе рассказов крепостных слуг, которые порой и показывали в деревнях фигуры танца, переданные на свой манер, на свой вкус. Сочиняя и перерабатывая кадрили, они исходили не только из личных вкусов, но и учитывали особенности жизни своего села, деревни или города, а также требованиям времени. Русский народ сделал кадриль богаче и разнообразней по рисунку, введя в нее многие фигуры русских хороводов и плясок: «корзиночка», «звездочка», «воротца», «круг», «прочес» и др. Кадриль стала наполняться и линиями, и квадратом, и в круговом построении. В танце стало принимать участие различное количество человек: 2, 4, 6, 8 и более, но обязательно четное. Были и кадрили, исполняемые одними девушками. Если салонная французская кадриль состояла из 5-6 фигур, то в русских народных кадрилях встречаются, например, от 3х (как «Тортокская кадриль» Калининской обл.) до 14ти (как в Саратовской кадрили) и даже более фигур. Названия фигур французской кадрили почти не имели отношения к существу танца. Так, первые четыре фигуры назывались по модным песенкам, под которые они исполнялись («Лето», «Пастушка»), пятая фигура называлась финал, а шестая – «Тренис» по имени балетмейстера, сочинившего эту фигуру. В русской же кадрили фигуры получили многочисленные и разнообразные названия исходя из местных особенностей. Названия эти ярко характеризуют каждую фигуру с точки зрения ее хореографии или ее содержания: «задорная», «крутел», «проходочка», «дробить». Некоторые фигуры получили название от рисунка танца: «звездочка», «воротца», «уголочки»; или от названия песен, под которые исполнялись: «Подгорка» (от песни «Ты Подгорка, ты Подгорка, широкая улица»), «На горку» («Я на горку шла»). В некоторые фигуры кадрили вошли элементы таких видов русской пляски, как одиночная пляска и переплясок. Так, во многих кадрилях, особенно у вторых ее фигур, появилось название «Под барыню», «Перепляс», «Барыня», «Топотуха», «Камаринская», в которых участники показывают свое индивидуальное мастерство. Кадриль развивалась и усложнялась по рисунку танца, его техническому усовершенствованию, все время продолжало обогащаться новыми фигурами. Так, отдавая дань времени и моде, народ ввел в русскую кадриль новые фигуры – «вальс», «полька». Появившаяся в конце 19 века частушка также органично вошла в русскую кадриль. Частушки с сочетанием аккомпанемента различных музыкальных инструментов иногда сопровождали всю кадриль, но чаще отдельную ее часть. Во многих кадрилях они так и назывались «под частушки». Во всех кадрилях много кружения в парах; парни кружатся не только со своими, но и с чужими партнершами. Каждая фигура в кадрили чаще всего заканчивается по часовой стрелке, а движение общего круга и различных фигур, исполняемых по кругу, идет в обратную сторону. Кадриль можно было плясать в богатых, праздничных народных костюмах-сарафанах, но чаще всего ее пляшут в костюмах, вошедших в быт. Костюм состоит из приталенной кофты, сшитой из легкой цветастой или однотонной ткани, а порой и из тонкой шерсти. В одних местностях кофты шились с баской, в других – без нее. Широкий длинный рукав, сужавшийся книзу, высокий стоячий воротник и перед кофты отделывались кружевами или оборками, а иногда на груди от воротника до баски – ряд темных пуговиц. Юбка длинная, широкая в сборку, отделанная оборками с широкими кружевами. Голову украшала лента или несколько цветных лент, вплетенных в косу, или кружевная косынка, завязанная сзади узлом. Правый конец косынки перебрасывался вперед на грудь. На ногах высокие или невысокие ботинки или полуботинки, иногда туфли на среднем или низком каблуке. У парней рубашки косоворотки различных цветов с вышивкой на рукавах, груди и по низу рубашки; подвязывалась различными поясами. Черные штаны заправлялись в сапоги. В некоторых местностях поверх рубашек надевался жилет или пиджак, а на голову – картуз. Основная трудность исполнения кадрилей в особенностях их манеры, стиля, характера исполнения. В каждой местности кадриль пляшут по-своему, в своей манере. Из огромного разнообразия кадрилей по формам построения выделяют три группы: квадратные (угловые), линейные (двухрядные), круговые. Принадлежность кадрили к одной из этих групп определяется по начальному и конечному построению каждой фигуры и по большинству фигур, исполняемых в этом танце. Текст по теме «Пляска» Пляска - сейчас наиболее распространенный вид русского народного танца это пляска. К русским пляскам относят хоровод, игровые пляски, импровизированные пляски и танцы, выполненные с определенной последовательностью фигур. Каждое движение в пляске не лишено смысла. Мужские пляски отличаются широтой, силой и размахов, а также вниманием к партнерше. Женские пляски характеризуются плавностью, задушевностью и грациозностью, а также эмоциями и задором. Пляски исполняются не только под песни, но и под инструментальное сопровождение. Одиночная пляска. Исполняют как женщины, так и мужчины, показывая при этом все свое мастерство и изобретательность. Исполнитель через пляску передает все свои чувства и эмоции, воплощает образы. Парная пляска. Чаще всего парную пляску исполняют молодые девушка и парень. Ее содержание — это, как диалог влюбленных. Иногда это свадебные пляски, а иногда это лиричная постановка, отражающая в себе любовь, ревность и легкую обиду. В таком танце много чувств и буря эмоций. Перепляс. Это соревнование между танцорами в ловкости, силе и изобретательности. Каждый танцор показывает свою индивидуальность. Раньше в переплясе участвовали только парни, сейчас же участие принимают и девушки. Чаще всего перепляс исполняется под общеизвестные мелодии и песни. Сейчас также вошло в моду соревнование между целыми группами танцоров, когда несколько человек пляшут с одной стороны сцены и несколько с другой, но при этом задачи перепляса сохраняются. Массовый пляс. Здесь нет никаких ограничений, ни в количестве участников, ни в их возрасте. В массовом плясе могут участвовать как два человека – один против другого, так и тройки и четверки участников, танцующие друг против друга. Основная задача в массовом плясе – станцевать лучше, чем стоящий рядом участник. Исполнитель имеет право плясать с любым участником пляса, постепенно переходя от одного к другому. Групповая пляска. В групповой пляске состав ограничивается отдельной группой исполнителей, как большой, так и маленькой. Такие пляски имеют определенное построение. Групповые пляски очень богаты рисунками и фигурами, а также своим содержанием и сюжетом.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.

Учебные ситуации на занятиях хореографией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017