Учебный межпредметный проект "Свет и вода в жизни растений"

  • ppt
  • 10.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Свет и вода в жизни растений.ppt

Кисловодский Базовый межшкольный методический центр

Учебный межпредметный проект

Авторы проекта:
учителя МОУ гимназии №19
Жукова Наталья Владимировна
Кравченко Ольга Семёновна
Шеховцова Екатерина Павловна


2008 год

Свет и вода
в жизни растений

Аннотация

Проект выдвигает в качестве одной из ведущих задач –познакомить учащихся с воздействием солнечного света и воды на жизнь растений, с правилами охраны растений, с растениями занесёнными в Красную книгу, а также воспитание у детей бережного отношения к водным ресурсам.
Чтобы решить данную задачу учителю необходимо создать благоприятные условия для развития творческой личности. Данный проект позволит доказать, что развитие творческих способностей учащихся повышает качество знаний, развивает интерес, приучает ребенка самостоятельно мыслить.
Система творческих работ, представленных в проекте, позволяет пробудить, а затем и сформировать у детей интерес и любовь к изучаемым предметам, развить способность к восприятию красоты окружающего мира, научить творить и раскрывать таланты.

Цели:

Научить учащихся любить природу.
Создавать условие для формирования у учащихся желания и стремления к самостоятельному развитию познавательных интересов и приобретению новых знаний.
Развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеклассной работе.
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природным богатствам.

Дидактические цели:

Научить учащихся любить природу.
Создавать условие для формирования у учащихся желания и стремления к самостоятельному развитию познавательных интересов и приобретению новых знаний.
Развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеклассной работе.
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природным богатствам.

Задачи для учителя:

Развить коммуникативные навыки учащихся.
Научиться анализировать, обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате наблюдений и опытов.
Воспитать чувство прекрасного в душах учащихся.
Сформировать у детей интерес и любовь к учению.
Развить способность к восприятию красоты окружающего мира.
Научить учащихся проводить простейшие опыты по очистки воды.

Особенности проекта

Особенности данного проекта – его долгосрочность. Задания выполняются постепенно. Проект можно использовать с 1 по 8 класс. Данный проект позволит доказать, что развитие творческих способностей учащихся в начальной и средней школе повышает качество знаний, развивает интерес, приучает ребенка самостоятельно мыслить.
Наш проект затрагивает следующие предметы: экология, биология, химия, окружающий мир. На уроках этих предметов дети выполняют творческие работы по данной теме.
Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий .

Вопросы:

Основополагающий вопрос:
Какова роль света и воды в жизни растений?
Проблемные вопросы?
В чём космическая роль зелёных растений?
Какую воду мы пьём?
Нуждаются ли растения и вода в охране?

Материалы учебно-методического пакета

Визитка

Образцы работ учеников:
презентация «Охрана растений»
презентация «Берегите воду!»
буклет «Вода в жизни растений»


Критерии оценки работ учеников: ( презентации, публикации)

Методические материалы учителя:
презентация «Вода вещество привычное или необычное?»
презентация «Свет в жизни растений»
Буклет «Почему листья зелёные?»
Фильм «Путешествие ручейка»
Сайт проекта


Использованные материалы:

Материалы на печатной основе:
Малышкина «Занимательная химия»
Семенцова В.Н.«Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
Серебрякова Т.И.« Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс
Карузина И.П.«Биология»
 

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

1 Малышкина «Занимательная химия»
2 В.Н. Семенцова «Биология. Технологические карты уроков. 6 класс»
3 Т.И. Серебрякова « Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 класс»
4 И.П. Карузина «Биология»

Интернет, ресурсы Источники информации:
http://www.lepestok.kharkov.ua/bio/s20061201.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/E140
http://prom-water.ru/base/basewater/ovodeobchie/vodainlife/
http://www.maginfo.net.ru/2006/12/30/znachenie_vody_v_zhizi_rastenija.html

Контактная информация


Кравченко О.С.

Жукова Н.В.

Шеховцова Е.П.