Учебный проект " История Древней Греции"
Оценка 4.6

Учебный проект " История Древней Греции"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
история
5 кл
04.03.2018
Учебный проект " История Древней Греции"
Целью учебного проекта является изучение истории Древней Греции в интересной, занимательной форме. Продуктом проекта является театрализованное представление "Боги Древней Греции". Дети инсценируют богов, рассказывая о богах в стихотворной форме, показывают мифы и легенды о богах, девочки танцуют греческий танец сиртаки.Материалы учебного проекта "История Древней Греции"
Материалы проекта История Древней Греции.doc
МАОУ «Средняя школа «12 с углубленным изучением отдельных предметов История Древней Греции Проект Руководитель проекта: Степаненко М.В. Участники проекта: учащиеся 5А класса 2017­2018 учебный год Обоснование  В этом году мы начали изучать историю Древнего мира, и нас заинтересовало, как жили люди в древности, тысячи лет назад.   Особенно интересно нам стало, когда мы стали изучать историю Древней Греции. Мифы о богах,   жизнь древних городов, подвиги   древних   воинов,   древняя   культура   –   все   это   кажется   нам   загадочным, таинственным и очень интересным. Нам захотелось больше узнать о религии греков, окунуться в древнюю греческую  культуру. Цель проекта: Изучить историю Древней Греции сверх школьной программы. Научиться  работать вместе, дружно и сплоченно. Задачи по достижению цели проекта:  Разработать игру «Путешествие по Древней Греции», оформив игровое поле, составив вопросы и задания. Выработать правила игры.  Прочитать и инсценировать мифы о богах Древней Греции.   Познакомиться с культурой и искусством Древней Греции, разучив   греческий танец.  Изготовить костюмы, декорации для мифов и греческого танца. Участники проекта: Все ученики нашего класса,   родители.  Руководитель   проекта  –   учитель   истории,   классный   руководитель     Степаненко Мария Валерьевна. Реализация проекта. В   течение   декабря   на   уроках   и   дома   самостоятельно   мы   изучили   материалы   по истории  Древней  Греции.  Все  ребята  составили  по  20  вопросов    для  игры. Витя Мисюркеев записал,  выбрал  и разделил вопросы по пяти областям знаний. Королев Сережа   и   Зеркалов   Сергей   составили   кроссворды.   Рисовали   игровое   поле     всем классом вместе с родителями. Сочиняли танец шесть девочек с Марией Валерьевной. На репетициях было и смешно и трудно. Мамы помогли сшить необычные костюмы. Чтобы инсценировать мифы о богах, мы прочитали более 15 мифов,   распределили роли,  учились выразительно читать стихи – представления богов.  Продукты проекта.  Сегодня мы демонстрируем результаты своей работы: инсценировку мифов о богах, греческий танец и игру «Путешествие по Древней Греции» Ценности продуктов проекта. Посмотрев   нашу   инсценировку,   ребята   5   классов   запомнят   надолго   греческую мифологию.   Участвуя   в   интересной   игре,   составленной   нами,   ребята   повторяя, проверят свои знания  и получат хорошие оценки по истории. Наши костюмы, танец, исполненный нами, поможет им  образно представить, как выглядели  древние греки. Самый   главный   продукт   проекта   –     знания,   полученные   таким   интересным   и необычным путем. Это ведь не просто прочитать и рассказать на уроке. Трудности в реализации проекта Оказалось, что составить правильный вопрос не так уж легко. Нужно, чтобы он нес много информации, был понятным и конкретным. Трудно было разделить вопросы по разным областям знаний. Мы поняли, что этому еще нужно много учиться. Долго учились выразительно читать стихи и смело выступать перед зрителями.  Нам очень понравилось   рисовать,   но   кое­где   понадобилась     помощь   родителей   и старшеклассников. И все­таки в реализации проекта мы научились многое делать самостоятельно.  Планы на будущее Проект   по   Древней   Греции   выполнен.       Н   мы   только   начали   изучать   историю человеческого общества. Впереди много нового и неизвестного. Уже возникла мысль сделать макеты для кабинета, придумать новые исторические игры. Методический паспорт учебного проекта                           Адресация  1.  Тема:  Древняя Греция.  2. Цели:  Образовательные: изучить историю Древней Греции. Углубить знания учащихся сверх школьной программы.  Классифицировать и систематизировать материал.  Воспитательные:   сплотить   классный   коллектив,   воспитывать   организованность, ответственность, самостоятельность, толерантность, умение рационально распределять время.   Привлечь   к   участию   в   коллективном   творческом   деле   слабоуспевающих учащихся. Через привлечение родителей, укрепить интерес родителей к  школьной жизни детей.  Прививать любовь  к  мировому искусству.   Развивающие:  уметь самостоятельно изучать материал, выбирать главное, составлять   классифицировать   и   обобщать.   Развивать   устную   речь, вопросы,   кроссворды,   выразительное чтение, раширять кругозор, умение делать презентацию своего продукта. 3. Задачи     класса: познакомиться с историей Древней Греции»; групп: 1) изучить мифы о богах и инсценировать их, изготовить костюмы, сделать декорацию;   2)   изучить   искусство   Древней   Греции,     написать   реферат,   выучить   и исполнить греческий танец «Сиртаки»;  3)разработать  и оформить на ватмане игру «Путешествие по Древней Греции».            4. Возраст учащихся: 5 класс Г.            5. Время работы над проектом: декабрь­январь 2017­2018г.            6. Режим работы: Каникулы, классные часы, проектная неделя.            7. Обеспечение  материально­техническое   оснащение:   костюмы,   декорации,   краски,   ватман, фломастеры, кубики из дерева, фишки, магнитофон;  Учебно­методическое оснащение: Кун «Мифы Древней Греции», учебник по истории Древнего   мира,   энциклопедия,   книги:   «Занимательная   история»,   «Все   обо   всем», методические рекомендации к урокам по истории Древней Греции.            8. Дополнительно привлекаемые  участники проекта: родители, учитель музыки             и  ИЗО.            9. ЗУН и общеучебные умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:   знание   мифов,   искусства,   экономики,   политики,   социальной   сферы   Древней Греции.  Самостоятельное изучение учебного  материала, выбор главного, умение составлять вопросы, кроссворды,  классифицировать и обобщать. 10. Предполагаемые приращения:    новое содержание по  теме: мифы о богах,  знания о Древней Греции; греческий танец, инсценирование; история Древней Греции.     мыслительной   деятельности   при   проектировании, самостоятельной работы с источниками информации; самостоятельным принятием решений; коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;   планировании,   анализе,             11. Развитие навыков:  самоанализе, рефлексии.             12. Статус учебного проекта: Автор­разработчик Степаненко Мария  Валерьевна Паспорт проектной работы. 1. Название проекта: «История Древней Греции» 2. Руководитель проекта: Степаненко Мария Валерьевна 3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: история. 4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, музыка, ИЗО. 5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11 лет. 6. Состав проектной группы: 5 класс Г – 24 человека. 7. Тип проекта: творческий.  Цель проекта:  Образовательная:  изучить историю Древней Греции. Углубить знания сверх школьной программы.  Классифицировать и систематизировать материал. 3. Задачи     класса: познакомиться с историей Древней Греции»; групп: 1) изучить мифы о богах и инсценировать их, изготовить костюмы, сделать декорацию;   2)   изучить   искусство   Древней   Греции,     написать   реферат,   выучить   и исполнить греческий танец «Сиртаки»;  3)разработать  и оформить на ватмане игру «Путешествие по Древней Греции». 8.   Аннотация:   Самостоятельная   работа   по   инсценированию       мифов   о   богах,   исполнение греческого танца, разработка и оформление игры: «Путешествие по Древней Греции». С помощью игры, инсценировки и изучения греческого танца   будет с большим интересом изучен3 учебный материал. Вместе с тем, наши знания  будут значительно глубже, чем это предполагается учебной программой.    Игра «Путешествие по Древней Греции», Греческий танец, Инсценировка  мифов о богах. 9. 10. Этапы работы над проектом:  Изучение учебного материала самостоятельно и на уроках.  Изготовление костюмов для инсценировки мифов  Изготовление декорации  Составления сценария праздника  Репетиции инсценировки  Сбор материалов об искусстве  Древней Греции  Разучивание греческого танца  Разработка игры «Путешествие в Древнюю Грецию»  Оформление игры на ватмане, изготовление кубиков, фишек для игры 12. Участники проекта – все ученики 5Г класса Сценарий инсценировки мифов о богах Древней Греции. Участники: Зевс­ Ворончихин Алексей Гера­ Спорыхина Татьяна Фемида­ Гончарова Наталья Посейдон ­ Любовных Володя Аид­Яковлев Илья Афина ­Сбитнева Оксана Деметра­ Борисова Лиза Гермес­ Кувакин Александр Гефест ­ Куприянов Александр Артемида ­ Роговцева Настя Афродита­Ларченко Евгения Аполлон­ Аникин Тимофей Дионис­Антонов Сергей Арес­Ивлев Александр Арахна ­ Мухаметова  Диана Ведущий Раскинулось небо бездонное, светом златым озаряя Землю, где осень сменяет зима, где веселье сменяется горем. На Олимпе же вечно зеленое лето, цветами поля покрывая,  Радует взоры богов и ласкает, как теплое море. На светлом Олимпе, сонмом  богов окруженный, Зевс восседает, отец всех богов и родитель. Громом и молнией будет тут всяк пораженный, Если на гнев разойдется Зевс – законов хранитель! Величием, гордо спокойным сознанием власти и силы Дышит прекрасное Зевса лицо. Под звучание лиры, Вкусить чтоб нектар, на пир собираются боги. В чудесный дворец, возведенный Гефестом, в златые чертоги. 1.Зевс: Я Зевс, отец всех богов, хранитель законов, порядка. В своих руках судьбы людские держу, и ,поверьте, будет не сладко Будет  горе тому, кто нарушит закон, созданный мною. Я громом и молнией поражу, острой летящей стрелою.  2. Посейдон: Словно горы, вздымаются волны, Покрытые белыми гребнями пены. Это я, Посейдон, выхожу на Олимп, И чертогов колышутся стены. Когда же взмахну своим грозным волшебным трезубцем, То спасения нет! Морякам к родным берегам не вернуться! В моем чудном дворце средь дельфинов, русалок в пучине Они вечно тоскуют  по яркому солнцу в кручине. 3. Аид: Глубоко под землей, полно мрака и ужаса, царство мое. Я Аид. Бог всех умерших, навечно покинувших свет. Здесь страх и забвенье царит. В моем мире нет света и радости: горе, печаль темнота… Трехглавый пес Цербер с шипящими змеями охраняет из царства врата. 4. Гера: Я Гера, жена олимпийского Зевса, богиня брака, семьи. И люди, и боги с почтеньем подносят мне к трону дары. Всех матерей охраняю, я детям здоровье даю; Неверность, измену караю, за преданность  благодарю. 5. Гефест: Я Гефест, сын Зевса  и Геры, бог­кузнец, повелитель огня. Родился я слабым и хромым ребенком, и мать изгнала с Олимпа меня. Но, выковав трон золотой для Геры, ее к нему приковав, Вернул себе право жить на Олимпе, отца и братьев признав. Из золота, бронзы и серебра построил богам дворцы, Славят и почитают мой труд искусные кузнецы. 6. Гермес: Мне поклоняйтесь, если нужно обрести богатство вам. Если в путь собрались долгий, то в пути защиту дам Изобрел я меры, числа, азбуку, к тому же вор и плут – Украл у Аполлона стрелы золотые и   любимый лук. Гермес зовусь, богов посланник, и в самый дальний крайний свет В своих крылатых золотых сандалиях  я вмиг слетаю –  преград мне нет! 7. Афина: Я Афина Паллада, богиня войны, из головы Зевса рожденная. Я храню города, даю мудрый совет, в ремесле я непревзойденная.  Воинственный клич мой по небу летит, ослепляю своими доспехами. Я героев храню, помогаю в бою, Мне обязаны воины успехами. 8. Артемида: Я забочусь о всем, что живет на земле и растет и в лесу, и в поле. Благословляю рождение и брак, исцеляю телесные боли. Я Артемида, сестра Аполлона, вечно юная богиня охоты. Люблю шум, звонкий смех, но, устав, отдохнуть Улетаю в пустынные гроты. 9. Аполлон:  В полной тиши, торжественно звучат струны кифары моей. Покровитель искусства и творчества, всех талантливых, умных людей. Я увенчан венком из лавра, златокудрый бог Аполлон. Я бог света, любви и радости, почитаньем людским окружен. 10. Афродита: Из белоснежной пены волн морских я рождена. Над миром я царю, вся власть моя в любви. Богам и смертным людям я ее дарю. Я дочь Урана Афродита, богиня красоты! Когда иду я, ярче солнце светит, благоухают пышные цветы, Львы и пантеры, барсы и медведи ласкаются ко мне,  Как к теплой, чистой, радужной сверкающей морской волне 11. Фемида: Богиня Фемида, у трона великого Зевса стою, Законы, что созданы богом, я свято храню. За правосудьем слежу, и, все  взвесив на чаше весов,  собираю народа собрание, чтоб решенье поведать богов. 12.Арес: Я бог войны, неистовый Арес, несу я гибель, разрушения, крах. В доспехи облачен, с мечом, щитом Любому войску навожу я страх. Свирепо сердце, только жажда битвы меня пленит, И даже Зевс, отец, меня не чтит, Афина угрожает свое копье вонзить в мой крепкий щит. 13. Дионис: Под звуки флейт, свирелей, с шумным пением В венке из винограда и с вином С сатирами иду на представление На праздник Бахуса, что празднуют кругом. Я Дионис, сын Зевса, бог вина, театра, Бог развлечений – печаль, грусть не по мне. Дарю здоровье, радость, плодородье И силы черпаю в божественном вине! 14. Деметра: Богиня плодородия, земли и урожая. По моей воле все произрастает. Когда я плачу по любимой Персефоне, Все вянет вдруг, холодный ветер дует с моря. Как только возвратит Аид любимую мне дочь, Так все печали улетают прочь. В садах цветы цветут и зреет виноград. Деметре каждый грек весною рад.

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"

Учебный проект " История Древней Греции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018