Целью учебного проекта является изучение истории Древней Греции в интересной, занимательной форме. Продуктом проекта является театрализованное представление "Боги Древней Греции". Дети инсценируют богов, рассказывая о богах в стихотворной форме, показывают мифы и легенды о богах, девочки танцуют греческий танец сиртаки.Материалы учебного проекта "История Древней Греции"
Материалы проекта История Древней Греции.doc
МАОУ «Средняя школа «12
с углубленным изучением отдельных предметов
История Древней Греции
Проект
Руководитель проекта:
Степаненко М.В.
Участники проекта:
учащиеся 5А класса
20172018 учебный год Обоснование
В этом году мы начали изучать историю Древнего мира, и нас заинтересовало, как
жили люди в древности, тысячи лет назад. Особенно интересно нам стало, когда мы
стали изучать историю Древней Греции. Мифы о богах, жизнь древних городов,
подвиги древних воинов, древняя культура – все это кажется нам загадочным,
таинственным и очень интересным. Нам захотелось больше узнать о религии греков,
окунуться в древнюю греческую культуру.
Цель проекта:
Изучить историю Древней Греции сверх школьной программы. Научиться работать
вместе, дружно и сплоченно.
Задачи по достижению цели проекта:
Разработать игру «Путешествие по Древней Греции», оформив игровое поле,
составив вопросы и задания. Выработать правила игры.
Прочитать и инсценировать мифы о богах Древней Греции.
Познакомиться с культурой и искусством Древней Греции, разучив греческий
танец.
Изготовить костюмы, декорации для мифов и греческого танца.
Участники проекта:
Все ученики нашего класса, родители.
Руководитель проекта – учитель истории, классный руководитель Степаненко
Мария Валерьевна.
Реализация проекта.
В течение декабря на уроках и дома самостоятельно мы изучили материалы по
истории Древней Греции. Все ребята составили по 20 вопросов для игры. Витя
Мисюркеев записал, выбрал и разделил вопросы по пяти областям знаний. Королев
Сережа и Зеркалов Сергей составили кроссворды. Рисовали игровое поле всем
классом вместе с родителями. Сочиняли танец шесть девочек с Марией Валерьевной.
На репетициях было и смешно и трудно. Мамы помогли сшить необычные костюмы.
Чтобы инсценировать мифы о богах, мы прочитали более 15 мифов, распределили
роли, учились выразительно читать стихи – представления богов.
Продукты проекта.
Сегодня мы демонстрируем результаты своей работы: инсценировку мифов о богах,
греческий танец и игру «Путешествие по Древней Греции»
Ценности продуктов проекта.
Посмотрев нашу инсценировку, ребята 5 классов запомнят надолго греческую
мифологию. Участвуя в интересной игре, составленной нами, ребята повторяя,
проверят свои знания и получат хорошие оценки по истории. Наши костюмы, танец,
исполненный нами, поможет им образно представить, как выглядели древние греки. Самый главный продукт проекта – знания, полученные таким интересным и
необычным путем. Это ведь не просто прочитать и рассказать на уроке.
Трудности в реализации проекта
Оказалось, что составить правильный вопрос не так уж легко. Нужно, чтобы он нес
много информации, был понятным и конкретным. Трудно было разделить вопросы по
разным областям знаний. Мы поняли, что этому еще нужно много учиться. Долго
учились выразительно читать стихи и смело выступать перед зрителями. Нам очень
понравилось рисовать, но коегде понадобилась
помощь родителей и
старшеклассников. И всетаки в реализации проекта мы научились многое делать
самостоятельно.
Планы на будущее
Проект по Древней Греции выполнен. Н мы только начали изучать историю
человеческого общества. Впереди много нового и неизвестного. Уже возникла мысль
сделать макеты для кабинета, придумать новые исторические игры. Методический паспорт учебного проекта
Адресация
1. Тема: Древняя Греция.
2. Цели:
Образовательные: изучить историю Древней Греции. Углубить знания учащихся сверх
школьной программы. Классифицировать и систематизировать материал.
Воспитательные: сплотить классный коллектив, воспитывать организованность,
ответственность, самостоятельность, толерантность, умение рационально распределять
время. Привлечь к участию в коллективном творческом деле слабоуспевающих
учащихся. Через привлечение родителей, укрепить интерес родителей к школьной жизни
детей. Прививать любовь к мировому искусству.
Развивающие: уметь самостоятельно изучать материал, выбирать главное, составлять
классифицировать и обобщать. Развивать устную речь,
вопросы, кроссворды,
выразительное чтение, раширять кругозор, умение делать презентацию своего продукта.
3. Задачи
класса: познакомиться с историей Древней Греции»;
групп: 1) изучить мифы о богах и инсценировать их, изготовить костюмы, сделать
декорацию; 2) изучить искусство Древней Греции, написать реферат, выучить и
исполнить греческий танец «Сиртаки»; 3)разработать и оформить на ватмане игру
«Путешествие по Древней Греции».
4. Возраст учащихся: 5 класс Г.
5. Время работы над проектом: декабрьянварь 20172018г.
6. Режим работы: Каникулы, классные часы, проектная неделя.
7. Обеспечение
материальнотехническое оснащение: костюмы, декорации, краски, ватман,
фломастеры, кубики из дерева, фишки, магнитофон;
Учебнометодическое оснащение: Кун «Мифы Древней Греции», учебник по истории
Древнего мира, энциклопедия, книги: «Занимательная история», «Все обо всем»,
методические рекомендации к урокам по истории Древней Греции.
8. Дополнительно привлекаемые участники проекта: родители, учитель музыки
и ИЗО.
9. ЗУН и общеучебные умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: знание мифов, искусства, экономики, политики, социальной сферы Древней
Греции. Самостоятельное изучение учебного материала, выбор главного, умение составлять
вопросы, кроссворды, классифицировать и обобщать.
10. Предполагаемые приращения:
новое содержание по теме: мифы о богах, знания о Древней Греции;
греческий танец, инсценирование;
история Древней Греции.
мыслительной деятельности при проектировании,
самостоятельной работы с источниками информации;
самостоятельным принятием решений;
коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
планировании,
анализе,
11. Развитие навыков:
самоанализе, рефлексии.
12. Статус учебного проекта: Авторразработчик Степаненко Мария Валерьевна
Паспорт проектной работы.
1. Название проекта: «История Древней Греции»
2. Руководитель проекта: Степаненко Мария Валерьевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: история.
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, музыка, ИЗО.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11 лет.
6. Состав проектной группы: 5 класс Г – 24 человека.
7. Тип проекта: творческий.
Цель проекта: Образовательная: изучить историю Древней Греции. Углубить знания
сверх школьной программы. Классифицировать и систематизировать материал.
3. Задачи
класса: познакомиться с историей Древней Греции»;
групп: 1) изучить мифы о богах и инсценировать их, изготовить костюмы, сделать
декорацию; 2) изучить искусство Древней Греции, написать реферат, выучить и
исполнить греческий танец «Сиртаки»; 3)разработать и оформить на ватмане игру
«Путешествие по Древней Греции».
8.
Аннотация: Самостоятельная работа по инсценированию мифов о богах, исполнение
греческого танца, разработка и оформление игры: «Путешествие по Древней Греции». С
помощью игры, инсценировки и изучения греческого танца будет с большим интересом
изучен3 учебный материал. Вместе с тем, наши знания будут значительно глубже, чем это
предполагается учебной программой.
Игра «Путешествие по Древней Греции», Греческий танец, Инсценировка мифов о богах.
9.
10. Этапы работы над проектом:
Изучение учебного материала самостоятельно и на уроках.
Изготовление костюмов для инсценировки мифов
Изготовление декорации
Составления сценария праздника
Репетиции инсценировки
Сбор материалов об искусстве Древней Греции
Разучивание греческого танца
Разработка игры «Путешествие в Древнюю Грецию» Оформление игры на ватмане, изготовление кубиков, фишек для игры
12. Участники проекта – все ученики 5Г класса
Сценарий инсценировки мифов о богах Древней
Греции.
Участники:
Зевс Ворончихин Алексей
Гера Спорыхина Татьяна
Фемида Гончарова Наталья
Посейдон Любовных Володя
АидЯковлев Илья
Афина Сбитнева Оксана
Деметра Борисова Лиза
Гермес Кувакин Александр
Гефест Куприянов Александр
Артемида Роговцева Настя
АфродитаЛарченко Евгения
Аполлон Аникин Тимофей
ДионисАнтонов Сергей
АресИвлев Александр
Арахна Мухаметова Диана Ведущий
Раскинулось небо бездонное, светом златым озаряя
Землю, где осень сменяет зима, где веселье сменяется горем.
На Олимпе же вечно зеленое лето, цветами поля покрывая,
Радует взоры богов и ласкает, как теплое море.
На светлом Олимпе, сонмом богов окруженный,
Зевс восседает, отец всех богов и родитель.
Громом и молнией будет тут всяк пораженный,
Если на гнев разойдется Зевс – законов хранитель!
Величием, гордо спокойным сознанием власти и силы
Дышит прекрасное Зевса лицо. Под звучание лиры,
Вкусить чтоб нектар, на пир собираются боги.
В чудесный дворец, возведенный Гефестом, в златые чертоги.
1.Зевс:
Я Зевс, отец всех богов, хранитель законов, порядка.
В своих руках судьбы людские держу, и ,поверьте, будет не сладко
Будет горе тому, кто нарушит закон, созданный мною. Я громом и молнией поражу, острой летящей стрелою.
2. Посейдон:
Словно горы, вздымаются волны,
Покрытые белыми гребнями пены.
Это я, Посейдон, выхожу на Олимп,
И чертогов колышутся стены.
Когда же взмахну своим грозным волшебным трезубцем,
То спасения нет! Морякам к родным берегам не вернуться!
В моем чудном дворце средь дельфинов, русалок в пучине
Они вечно тоскуют по яркому солнцу в кручине.
3. Аид:
Глубоко под землей, полно мрака и ужаса, царство мое.
Я Аид. Бог всех умерших, навечно покинувших свет.
Здесь страх и забвенье царит.
В моем мире нет света и радости: горе, печаль темнота…
Трехглавый пес Цербер с шипящими змеями охраняет из царства врата.
4. Гера:
Я Гера, жена олимпийского Зевса, богиня брака, семьи.
И люди, и боги с почтеньем подносят мне к трону дары.
Всех матерей охраняю, я детям здоровье даю;
Неверность, измену караю, за преданность благодарю.
5. Гефест:
Я Гефест, сын Зевса и Геры, богкузнец, повелитель огня.
Родился я слабым и хромым ребенком, и мать изгнала с Олимпа меня.
Но, выковав трон золотой для Геры, ее к нему приковав,
Вернул себе право жить на Олимпе, отца и братьев признав.
Из золота, бронзы и серебра построил богам дворцы,
Славят и почитают мой труд искусные кузнецы.
6. Гермес:
Мне поклоняйтесь, если нужно обрести богатство вам.
Если в путь собрались долгий, то в пути защиту дам
Изобрел я меры, числа, азбуку, к тому же вор и плут –
Украл у Аполлона стрелы золотые и любимый лук.
Гермес зовусь, богов посланник, и в самый дальний крайний свет
В своих крылатых золотых сандалиях я вмиг слетаю –
преград мне нет!
7. Афина:
Я Афина Паллада, богиня войны, из головы Зевса рожденная. Я храню города, даю мудрый совет, в ремесле я непревзойденная.
Воинственный клич мой по небу летит, ослепляю своими доспехами.
Я героев храню, помогаю в бою,
Мне обязаны воины успехами.
8. Артемида:
Я забочусь о всем, что живет на земле и растет и в лесу, и в поле.
Благословляю рождение и брак, исцеляю телесные боли.
Я Артемида, сестра Аполлона, вечно юная богиня охоты.
Люблю шум, звонкий смех, но, устав, отдохнуть
Улетаю в пустынные гроты.
9. Аполлон:
В полной тиши, торжественно звучат струны кифары моей.
Покровитель искусства и творчества, всех талантливых, умных людей.
Я увенчан венком из лавра, златокудрый бог Аполлон.
Я бог света, любви и радости, почитаньем людским окружен.
10. Афродита:
Из белоснежной пены волн морских я рождена.
Над миром я царю, вся власть моя в любви.
Богам и смертным людям я ее дарю.
Я дочь Урана Афродита, богиня красоты!
Когда иду я, ярче солнце светит, благоухают пышные цветы,
Львы и пантеры, барсы и медведи ласкаются ко мне,
Как к теплой, чистой, радужной сверкающей морской волне
11. Фемида:
Богиня Фемида, у трона великого Зевса стою,
Законы, что созданы богом, я свято храню.
За правосудьем слежу, и, все взвесив на чаше весов,
собираю народа собрание, чтоб решенье поведать богов.
12.Арес:
Я бог войны, неистовый Арес, несу я гибель, разрушения, крах.
В доспехи облачен, с мечом, щитом
Любому войску навожу я страх.
Свирепо сердце, только жажда битвы меня пленит,
И даже Зевс, отец, меня не чтит,
Афина угрожает свое копье вонзить в мой крепкий щит.
13. Дионис: Под звуки флейт, свирелей, с шумным пением
В венке из винограда и с вином
С сатирами иду на представление
На праздник Бахуса, что празднуют кругом.
Я Дионис, сын Зевса, бог вина, театра,
Бог развлечений – печаль, грусть не по мне.
Дарю здоровье, радость, плодородье
И силы черпаю в божественном вине!
14. Деметра:
Богиня плодородия, земли и урожая.
По моей воле все произрастает. Когда я плачу по любимой Персефоне,
Все вянет вдруг, холодный ветер дует с моря.
Как только возвратит Аид любимую мне дочь,
Так все печали улетают прочь.
В садах цветы цветут и зреет виноград.
Деметре каждый грек весною рад.
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Учебный проект " История Древней Греции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.