Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"
Оценка 4.8

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Оценка 4.8
Разработки курсов +1
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
04.05.2018
Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"
Материал учебного проекта предполагает его использование как в лекционной, так и практической работе. Важной составляющей является творческая (индивидуальная и коллективная) работа студентов, направленная на формирование у студентов умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг
Учебный проект Word.docx
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ  Санкт­Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ______________ Э.И. Федорченко  «__» __________ 20__г. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ  Изучение текстового процессора Microsoft Word Санкт­Петербург 2018 Учебный   проект   разработан   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта  Организация   разработчик:   СПб   ГБПОУ   «Санкт­Петербургский   технический колледж управления и коммерции» Разработчик: Куприянова Е.Л., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» Учебный   проект   рассмотрен   и   одобрен   на   заседании   предметной   (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин. Протокол №__   от __ ___________ 20__г. Председатель П(Ц)К  _________________ /Фролова Е.В./ Оглавление Паспорт Проекта...................................................................................................................5 Аннотация............................................................................................................................. 8 Актуальность........................................................................................................................9 Решаемые учебные задачи..................................................................................................9 Цели Проекта......................................................................................................................10 Задачи Проекта..................................................................................................................10 Обоснование проекта.........................................................................................................11 Сроки реализации..............................................................................................................11 Формы и режим занятий....................................................................................................11 Сведения о проекте............................................................................................................11 План проекта......................................................................................................................13 Ход проекта........................................................................................................................13 Ожидаемые результаты.....................................................................................................13 Методы оценивания...........................................................................................................14 Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов...........................................16 Педагогическая эффективность используемых технологий..........................................16 Список использованной литературы................................................................................18 Паспорт Проекта «Изучение текстового процессора Microsoft Word» Наименование Проекта  Изучение текстового процессора Microsoft Word Разработчик Проекта Куприянова   Елена   Львовна,   преподаватель   СПб   ГБПОУ «СПб ТКУиК» управления и коммерции» 2018 г. Организация разработчик СПб   ГБПОУ   «Санкт­Петербургский   технический   колледж Год разработки Сроки реализации  Проекта Место реализации  Проекта Целевая аудитория 2,5 месяца   Информационные СПб   ГБПОУ   «Санкт­Петербургский   технический   колледж управления и коммерции» студенты 2 курса колледжа Информатика, профессиональной деятельности. Цели Проекта: 1. содержательная  – закрепление и отработка знаний об информационных   процессах,   отработка   на   практике умений   работать   с   информационными   технологиями   (в текстовом процессоре); технологии в   Предметное направление   Цели Проекта  2. деятельностная  –   формирование   у   обучающихся способностей   к   рефлексии,   фиксирование   собственных затруднений,   построение   и   реализация   выхода   из затруднений при работе за ПК; 3. методическая  –   продемонстрировать   использование современных   интерактивных   технологий,   а   также практическую   преподаваемой дисциплины, её тесную взаимосвязь с профессиональными модулями и будущей профессиональной деятельностью. направленность   Задачи Проекта Задачи Проекта: 1. Образовательная: 1.1.отработать умения обучающихся форматировать  текст; 1.2.отработать умения обучающихся редактировать текст. 2. Развивающая: развитие познавательного интереса, логического  мышления, внимания, памяти. 3. Воспитательная: 3.1.закрепить правила техники безопасности при работе  за компьютером; 3.2.формировать информационную культуру. Основные этапы  реализации Проекта  Ожидаемые результаты  реализации Проекта  Этапы:  1. Предварительная подготовка 1.1.Выбор преподавателем темы проекта 1.2.Составление   методических   материалов,   размещение на сайте учебного заведения 2. Этапы реализации проекта:  2.1.Постановка цели и задач 2.2.Работа по поиску и обработке информации 2.3.Оформление результатов 3. Подведение итогов 3.1.Формирование выводов 3.2.Защита проекта 3.3.Анализ проекта преподавателем Образовательные результаты: 1.1. предметные – систематизированные представления о технологиях   подготовки   текстовых   документов; знание   структурных   компонентов   текстовых документов; 1.2.  метапредметные   – широкий   спектр   умений   и навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   создания текстовых документов; умения критического анализа; социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. личностные – понимание 1.3.      Обучающийся должен знать: ­   понятия:   символ,   слово,   абзац,   строка,   предложение, таблица,   ячейка,   столбец,   строка,   гиперссылка,   текстовый процессор; ­ понятия объект, рисунок, вставка; Обучающийся должен уметь: ­ соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания   текстового   документа   и   возможности   тестового процессора по их реализации; ­   определять   инструменты   текстового   процессора   для выполнения   базовых   операций   по   созданию   текстовых документов; ­ выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; ­   осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом документе с помощью средств текстового процессора; ­ внедрять в текстовый документ графические объекты; ­ колонтитулами, сносками; ­ осуществлять нумерацию страниц;  работать   с   таблицами,   колонками,   списками, ­ создавать оглавление. 1. Количественные   и   показатели результативность освоения дисциплин  «Информатика» и «Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности» качественные   2. Положительная динамика проявления интереса студентов к исследовательской деятельности. 3. Положительная   динамика   посещаемости   занятий студентами. 4. «Портфолио» учащегося. Методические рекомендации  по   выполнению   лабораторных   работ   по   теме   «Microsoft Word» Критерии оценки  эффективности  ожидаемых результатов Методические  рекомендации для  реализации проекта Аннотация Внедрение   ФГОС   СПО   предполагает   изменение   подходов   к профессиональному образованию. В связи с этим современное образование должно быть   ориентировано   не   только   на   усвоение   обучающимися   определенной   суммы знаний,   но   и   на   развитие   его   личности,   его   познавательных   и   созидательных способностей.  Ключевые   компетенции   ­   это   интегрированная   система   знаний,   умений, навыков,   качеств   личности   и   опыта   самостоятельной   работы   индивида, обеспечивающая   его   готовность   к   социальной   и   профессиональной   адаптации,   к продуктивному труду в конкретных сферах деятельности. К   ключевым   компетенциям,   значимым   для   профессиональной   адаптации выпускников   СПО   относятся: коммуникативные, профессиональные и базовые.   социальные,   правовые,   информационные, Основы формирования ключевых компетенций у обучающихся закладываются при реализации образовательных стандартов на различных ступенях обучения путем развития   соответствующих   личностных   качеств   (когнитивных,   креативных, коммуникативных, мировоззренческих). Одним   из   наиболее   значимых   факторов,   способствующих   формированию   и развитию   ключевых   компетенции   обучающихся,   является   их   участие   в   проектно­ исследовательской деятельности.  Методы, доминирующие в проекте: исследовательский, творческий, игровой, информационный, практико­ориентированный — это те необходимые методы, через которые можно актуализировать общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО. По   продолжительности   проведения   представленный   проект   является среднесрочным и ориентирован на индивидуальную деятельность студентов.  Этот и все другие выполненные проекты, пополнят портфолио студентов – это сборник   работ   и   результатов   обучающихся,   который   демонстрирует   его самостоятельные усилия, прогресс и достижения в различных областях. Актуальность В   современном   мире   документация   занимает   всё   большее   место   в коммуникациях,   многие   миллиарды   писем,   договоров,   объявлений   и   служебных записок печатаются ежедневно и рассылаются по электронной почте. Деятельность, как отдельных людей, так и целых организаций все в большей степени зависит от их информированности   и   способности   эффективно   использовать   имеющуюся информацию,   а   так   же   имеющиеся   программы.  Microsoft   Word –   это полнофункциональная   программа   подготовки   и   редактирования   текстов, обладающая   всеми   средствами,   необходимыми   для   создания   и  выполнения   всех этапов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики и распечатки текста. Основная   методическая   направленность   проекта   заключается   в   обучении студентов   навыкам   самостоятельной   работы   по   практическому   конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на   основе   заданий   и   алгоритмических   предписаний,   изложенных   в   методическом пособии. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Материал учебного пособия предполагает его использование как в лекционной, так и практической работе. Важной составляющей практического занятия является творческая   (индивидуальная   и   коллективная)   работа   студентов,   направленная   на формирование у студентов умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг Решаемые учебные задачи 1. расширение   представлений   о   сущности   понятия   «документ»,   о   структуре текстового документа; 2. систематизация   представлений   о   компьютерных   инструментах   создания сложных текстовых документов; 3. формирование   умений   технологий   подготовки   текстовых   документов профессиональной направленности. Цели Проекта 1. содержательная – закрепление и отработка знаний об информационных  процессах, отработка на практике умений работать с информационными  технологиями (в текстовом процессоре); 2. деятельностная – формирование у обучающихся способностей к рефлексии,  фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из  затруднений при работе за ПК; 3. методическая – продемонстрировать использование современных интерактивных технологий, а также практическую направленность преподаваемой дисциплины, её тесную взаимосвязь с профессиональными модулями и будущей  профессиональной деятельностью. Задачи Проекта 1. Образовательная: 1.1.отработать умения обучающихся форматировать текст; 1.2.отработать умения обучающихся редактировать текст. 2. Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти. 3. Воспитательная: 3.1.закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером; 3.2.формировать информационную культуру. Обоснование проекта 1. Целевые образовательные стандарты: ФГОС третьего поколения 2. Дидактические цели: После завершения проекта учащиеся смогут использовать текстовый редактор  в профессиональной деятельности Сроки реализации Курс лабораторных работ состоит из 10 частей и рассчитан на 2,5 месяца. Формы и режим занятий Проект предусматривает изучение теоретического материала и применение его на практике.  Основная форма работы: выполнение заданий на ПК. Режим занятий проходит по следующему графику: 1 занятие 1 раз в неделю ­ 2 часа, количество учебных часов за 2,5 месяца –  20 часов. Сведения о проекте 1. Необходимые начальные знания, умения, навыки: 1.1.Общее представление о Компьютерах. 1.2.Навыки поиска информации в Интернет. 1.3.Навыки обработки различных видов информации на компьютере. 2. Учебные мероприятия  Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ,   которые   затем   обсуждаются   и   по   необходимости   корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту. В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной работе. 3.  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению.  3.1.Реализация программы кружка требует наличия:  учебного   кабинета   «Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности». 3.2.Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся. рабочее место преподавателя.   3.3.Технические средства обучения:   компьютеры по количеству обучающихся;  локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;  лицензионное и прикладное программное обеспечение;  лицензионное и антивирусное программное обеспечение;  лицензионное специализированное программное обеспечение;  мультимедиапроектор.  4. Учебно­методическое и информационное обеспечение обучения. МЕТОД ПРИЕМ СЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) Рассказ, объяснение, беседа,  НАГЛЯДНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ РАБОТА С КНИГОЙ ВИДЕОМЕТОД ОБЯСНИТЕЛЬНО­ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ПОИСКОВЫЙ инструктаж, дискуссия, диспут Иллюстрация, демонстрация Практические работы Составление плана­конспекта,  цитирование, конспектирование Просмотр, демонстрация картин,  кинофильмов, видеороликов Рассказ, лекция, объяснение, работа с учебников Решение проблемных ситуаций,  поисковая работа План проекта 1. Предварительная подготовка 1.1.Выбор преподавателем темы проекта 1.2.Составление методических материалов, размещение на сайте учебного  заведения 2. Этапы реализации проекта:  2.1.Постановка цели и задач 2.2.Работа по поиску и обработке информации 2.3.Оформление результатов 3. Подведение итогов 3.1.Формирование выводов 3.2.Защита проекта 3.3.Анализ проекта преподавателем Ход проекта Проект реализуется в процессе обучения дисциплине «Информационные технологии  в профессиональной деятельности» 1. Задания выполняются строго по порядку. 2. Все  части работы имеют ключи к выполнению. 3. Задания построены таким образом, что каждая следующая часть закрепляет  навыки, полученные в предыдущих заданиях. Ожидаемые результаты Образовательные результаты: 1.4. предметные – систематизированные представления о технологиях  подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов  текстовых документов; 1.5. метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования  средств информационных и коммуникационных технологий для создания  текстовых документов; умения критического анализа; 1.6. личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни  современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. Обучающийся должен знать: ­ понятия: символ, слово, абзац, строка, предложение, таблица, ячейка, столбец,  строка, гиперссылка, текстовый процессор; ­ понятия объект, рисунок, вставка; Обучающийся должен уметь: ­ соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового  документа и возможности тестового процессора по их реализации; ­ определять инструменты текстового процессора для выполнения базовых  операций по созданию текстовых документов; ­ выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; ­ осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью  средств текстового процессора; ­ внедрять в текстовый документ графические объекты; ­ работать с таблицами, колонками, списками, колонтитулами, сносками; ­ осуществлять нумерацию страниц; ­ создавать оглавление. Методы оценивания В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний  студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания  учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам. Студенты заполняют таблицы Знаю­Интересуюсь­Умею  (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и  позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.  Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие  компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии  оценивания обучения.  По итогам работы преподавателем ведутся журналы контроля, где отмечаются  своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность  изложения и подачи информации, умение делать выводы, соответствие целей  результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу студентов  в нужном направлении и обеспечить обратную связь.  После завершения работы над проектом проводится конференция, где  заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую  очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений,  грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют  результаты своей деятельности, которые оцениваются по предложенному листу  оценивания.  Завершается проект обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать  в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих  работах?  Основные вопросы: 1. Основополагающий вопрос: Нужны ли особые навыки, чтобы работать в MS  Word? 2. Проблемные вопросы:  2.1.Какую роль выполняют текстовые редакторы?  2.2.Можно ли использовать текстовый редактор в профессиональной  деятельности? 3. Учебные вопросы:  3.1.Какие объекты можно использовать в создании документа? 3.2.Как научиться быстро и без ошибок печатать? 3.3.Есть ли тренажеры, которые помогут научиться быстро печатать? 3.4.Как вносить изменения в готовые документы? 3.5.Средства MS Word по редактированию текста. 3.6.Каковы возможности форматирования символов и абзацев в Word? 3.7.Для чего и как производится разбивка текста на несколько колонок? 3.8.В чем отличие между жесткой и мягкой разбивкой на страницы в документе? 3.9.Как создаются колонтитулы и сноски в документе. 3.10. Способы создания графических иллюстраций в документеWord. Как ввести в текст документа математические выражения, создать  3.11. текстовые эффекты? Способы вставки в документ содержание других файлов. В чем заключается предварительный просмотр, печать документа в MS  3.12. 3.13. Word? Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов 1. Количественные и качественные показатели результативность освоения  дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в  профессиональной деятельности» 2. Положительная динамика проявления интереса студентов к исследовательской деятельности. 3. Положительная динамика посещаемости занятий студентами. 4. «Портфолио» учащегося. Педагогическая эффективность используемых технологий В ходе реализации проекта используются информационно­коммуникационные, здоровьесберегающие,   педагогика   сотрудничества,   личностно­ориентированная технологии, технология развивающего обучения. 1. Целесообразность   использования   ИКТ   определяется   тем,   что   с   их   помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность,   сознательность   и   активность   обучаемых, доступность,   наглядность, индивидуальный   подход   к   обучению,   сочетание   методов,   форм   и   средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.  2. Здоровьесберегающие образовательные технологии позволяют сохранить здоровье обучающихся.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   ­   это совокупность   приёмов,   форм   и   методов   организации   процесса   обучения   без ущерба для здоровья обучающихся. 3. Педагогика   сотрудничества   способствует   развитию   умений   обучающихся работать в группе для совместного решения дидактических задач. Всё обучение строится на общении и сотрудничестве. 4. Личностно­ориентированная   технология   формирует   умение   обучающихся организовать   собственную   деятельность,   реализовывать   в   повседневной   жизни, профессиональной   деятельности   полученные   знания   и   навыки,   способствует укреплению веры в собственные силы и возможности. 5. Технология развивающего обучения используется при постановке познавательной задачи   (проблемной   ситуации),   проведении   инструктажа   о   последовательности работы   на   занятиях,   выполнении   практических   работ   на   ПК.   Способствует обучению умения ставить цели, организовывать обучающимися свою деятельность и оценивать результаты своей работы. 6. Педагогика   сотрудничества   способствует   развитию   умений   обучающихся работать в группе для совместного решения дидактических задач. Всё обучение строится на общении и сотрудничестве. Список использованной литературы 1.   Бережнова,   Е.   В.   Основы   учебно­исследовательской   деятельности   студентов: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. В.Бережнова, В. В.Краевский. – М.: Издательский центр Академия, 2005. – 128с. 2.   Васильев,   В.   Проектно­исследовательская   технология:   развитие   мотивации.   – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177­180. 3. Петрова, С. А. Основы исследовательской деятельности : учеб. пособие / С. А. Петрова,   И.   А.   Ясинская.   –   М.:   ФОРУМ,   2010.   –   208   с.   –   (Профессиональное образование) 4.   Сумина,   Т.Г.   Инновационные   процессы   в   образовании:   стратегия,   теория   и практика   развития.   Том   1.   Материалы   VI   Всероссийской   НПК.   г.   Екатеринбург, 2013.   –   273   с.   5.   Хуторской,   А.В.   Определение   общепредметного   содержания   и ключевых   компетенций   как   характеристика   нового   подхода   к   конструированию образовательных стандартов. 6.   Ярвилянина,   Е.В.   Проектная   деятельность   как   средство   развития   творческих способностей   и   повышения   качества   профессиональной   подготовки   студентов   // Научные   исследования   в   образовании   (приложение   к   журналу   Профессиональное образование. Столица), 2011, №4, С. 60­64

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"

Учебный проект "Изучение текстового процессора Microsoft Word"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018