Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»
Оценка 4.6

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
02.04.2018
Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»
Экологический проект 2.docx
Муниципальное образовательное учреждение Чепоровская общеобразовательная школа Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике» Авторы проекта ученики 3 класса: Чекмарева Александра                                                                                    Пурышев Дмитрий                                                                               Крылов Сергей 1 Актуальность проекта.   В   настоящее   время   тема   сохранения   и   укрепления   здоровья   человека приобретает все большую и большую актуальность. Неблагоприятная   экологическая   обстановка,   многообразие   вирусов, использование   в   пищевой   промышленности   красителей   и   усилителей   вкуса отрицательно   сказываются   на   нашем   здоровье.   Значительно   повысилась заболеваемость   простудными   заболеваниями   и   гриппом,   особенно   в   зимний период.          В начале января мы услышали о приближающейся эпидемии гриппа.  Для  поддержания иммунитета, родители стали давать нам витамины из аптеки. Все   мы знаем, что витамины находятся не только в аптечных баночках, но еще и в  овощах и фруктах. И у нас возник интерес, а можно ли вырастить растение  богатое витаминами в комнатных условиях и что это может быть за растение?  Это и определило тему нашего проекта: «Как получить свежие витамины на  подоконнике», и формулировку проблемы: возможно ли получать натуральные  витамины в зимний период в домашних условиях. Объектом нашего исследования стали витамины в культурных растениях. Цель нашей работы:  выявить растения с повышенным содержанием  витаминов, вырастить витаминную зелень зимой, в домашних условиях. Для  этого мы должны были решить несколько задач: выяснить, какие культурные  растения содержат наибольшее количество витаминов; определить, какие из  этих растений можно вырастить в комнатных условиях; искусственно создать  благоприятные условия для быстрого роста растений зимой в домашних  условиях; вырастить урожай «витаминных» растений. Наша работа состояла из нескольких этапов. Первым этапом нашей работы был отбор растений для посадки. Нам нужно  было отобрать несколько растений, которые богаты витаминами и могут  вырасти в домашних условиях. Для этого мы решили посоветоваться с  родителями и обратиться к книгам и энциклопедиям. Так же мы провели беседу  с медицинским работником и поваром , которые помогли нам выбрать растения,  оказывающие благотворное влияние на здоровье человека. Вот что мы узнали: 2 Свежая зелень — это зеленые части некоторых огородных растений (листья и  молодые побеги), используемые в питании человека для повышения аппетита, а  также вкусовых свойств и витаминного состава пищи. К пряной зелени  относятся укроп, петрушка, сельдерей, кинза и зеленый лук. Пряная зелень,  содержит вкусовые и ароматические вещества, придающие ей специфичный  приятный острый вкус и запах. Пряная зелень (особенно зеленый лук) богата  веществами, обладающими выраженным противомикробным и  противогрибковым действием (фитонцидами).  Свежая зелень не только украшает блюда и дополняет их вкус, но вдобавок  насыщает наш организм необходимыми витаминами. Особого внимания в этом  отношении заслуживает петрушка, полезные свойства которой известны далеко  не всем.  Петрушку можно выращивать как на огороде до осенних холодов, так и дома на  подоконнике хоть круглый год, польза петрушки от этого не уменьшится. Для  многих становится открытием, что в зелени петрушки содержится почти  столько же каротина, сколько в моркови, а витамина С – не меньше, чем в  лимоне! Чтобы получить суточную норму аскорбиновой кислоты, достаточно  съесть всего лишь 50 г зеленых побегов. Помимо витаминов А и С в петрушке  содержатся витамины В1, В2, В12, РР, фолиевая кислота, железо, магний, калий, фосфор, кальций и жирные кислоты.. Корнеплоды содержат белки, углеводы.  Из справочника «Народная медицина» мы узнала, что лук полезен для здоровья  человека. Он обладает дезинфицирующим средством и славен фитонцидами –  летучими веществами, способными убивать микробы. После употребления в  пищу лука наш организм становится менее восприимчивым к простудным  заболеваниям. Он является защитником сердца. Его соединения улучшают  кровоснабжение и предотвращают появление тромбов. Лук помогает нашему  организму оставаться молодым. Регулярное употребление лука помогает  избавиться от морщинок  на лице и руках. Все виды лука богаты витаминами А,  В, С, белками и сахарами, эфирными соединениями, обладающими  противомикробными свойствами. Особенно много их в зелёных листьях. Чем  больше в нем горечи, тем он полезнее, так как содержит большее количество  полезных веществ. Свежий лук усиливает аппетит, способствует выделению  пищеварительных соков. Лук, жареный на сливочном масле или отваренный в  молоке, смягчает кашель. Укроп выращивают во всех странах мира. Он содержит много эфирного масла  со стойким ароматом и почти все витамины. В зелени укропа содержится  большое количество витаминов: витамин А (ретинол), провитамин А (бета­ каротин), витамины группы В (тиамин, ниациновый эквивалент, рибофлавин,  пиридоксин и фолиевая кислота), витамин С (аскорбиновая кислота) и витамин  Е (токоферол).  3 После проведенной работы нами было принято решение о посадке свежей зелени петрушки и лука, так как это самые неприхотливые растения. Вторым этапом была посадка растений .Главной частью этого этапа бала  покупка семян. При покупке в магазине обращаем внимание на срок годности  семян. Из нескольких сортов выбираем тот, в названии которого есть слово  «Ранний» или «Раннеспелый». Так, например, если обычный укроп покроется  зеленью примерно через 40 дней, «ранний» порадует нас листвой уже через 25  дней. Высаживаем семена согласно инструкции на упаковке.  Для домашнего огорода бал выбран подоконник класса. Там всегда тепло  ( температуру воздуха старались поддерживать в районе +20 ­ +22 градусов)и  достаточно света, так как окна класса выходят на южную сторону. Каждое  растение мы посадили в свой горшок. На дно плошки мы насыпали  слой  гравия( для стока лишней воды), а сверху уложили грунт. Семена петрушки мы посеяли в поддоны вразброс, слегка прикрыли землей и  полили. Петрушка любит влагу, поэтому семена мы поливаем два раза в день.  Также для поддержания благоприятного микроклимата и ускорения процесса  роста, посевы мы накрыли пленкой. Первые всходы появились через 2 недели.  Через 15 дней после всходов, мы удобрили растение удобрением  «гуммат+7»  для корневой подкормки, а через месяц выросла полноценная зелень. Для выращивания зеленого лука мы отобрали здоровые луковицы среднего  размера. При посадке луковицы сильно не заглубляли, также полили водой. Лук  пророс уже через 6 дней. Первые зеленые перья мы обрывать не стали, что бы не  замедлить рост остальных перьев. Уже через 14 дней мы собрали первый урожай зеленых перьев лука. Наш огород требовал частого полива, для которого мы использовали теплую  водопроводную воду. Было очень важно не засушить и не залить растения. Весь собранный урожай мы отнесли в столовую. Свежие побеги украшали  первые и вторые блюда. Это делало их еще вкуснее и полезнее, а также сильно  повышало аппетит.  Часто мы задумываемся о своем здоровье тогда, когда уже заболели. Поэтому  особенно важно в осенне­зимний период проводить витаминную профилактику  ОРЗ и гриппа. В своей работе мы показали что дорогостоящие аптечные витамины легко  можно заменить природными, которые в большом количестве содержаться в  зелени, особенно, если она с любовью самостоятельно выращена на своем  домашнем огороде на подоконнике. Также проектная работа позволила нам  узнать больше о важных моментах и практических особенностях выращивания  4 свежей зелени в домашних условиях, мы узнали  что такое микроклимат, зачем и как можно его поддерживать.  Список используемой литературы 1. Воробьева Л.И. Вкусные рецепты для большой компании. – М.: АСТ­ Пресс книга. 2005  2. Верховень В.М. Это что? – © Пегас, 2007  3. Ладодо К.С., Спиричев В.Б. Витамины и здоровье детей. Педиатрия, 1987, №3  4. Ребров В.Г., Громова О.А. Витамины и микроэлементы. М., 2003 5. Романовский В.Е., Синькова Е.А., Витамины и витаминотерапия. Серия  "Медицина для вас". ­ Ростов н/д: "Феникс", 2000 6. Спиричев В.Б. Сколько витаминов человеку надо? М., 2000. 7. Товпинец И.П. «Уроки здоровья». Книга для чтения в 3­4 классе. –  Самара: Корпорация  «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»  2007    8. Энциклопедия­словарь юного натуралиста, М. 1985  5 6

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»

Учебный проект «Как получить свежие витамины на подоконнике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018