Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"
Оценка 4.7

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
21.01.2017
Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"
Создание учебного проекта по технологии "Ландшафтный дизайн пришкольного участка" ставил пред собой цель не только, озеленение территории школы, получение более глубоких знаний по биологии и экологии, формирование эстетической, нравственной личности, заботящейся об окружающем мире, но привлечение учащихся школы к практической деятельности.
учебный проект.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ПРИКАМСКИЙ» УЧЕБНЫЙ  ПРОЕКТ Ландшафтный дизайн пришкольного участка АВТОР ПРОЕКТА:                         Овчинникова Е.А.                            ЧАЙКОВСКИЙ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Оно существует с  древних времён, у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады,  парки, скверы. А лучшим украшением каждого из них, как правило, становится цветник.  Цветник из композиции различных цветочно­декоративных растений может включать газон, беседку, вазы и т.д.  Планировка цветника может быть различной: клумбы, рабатки, массивы, бордюры.        Для правильного использования и размещения декоративных растений на участке,  прежде всего, нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажнённости,   освещенности, составе почвы       При подборе растений для цветников необходимо учитывать их высоту, строение  побегов, окраску и размер соцветий. Растения должны гармонировать с окружением –  зданием, дорожкой, где они будут расти.      Пришкольный участок школы — это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учеников   и   учителей.   Поэтому   эстетический,   экологический,   познавательный   аспект является   немаловажным   в   создании   благоприятных   условий   для   обучения   и самореализации учащихся. Для   воспитания у школьников бережного отношения к среде обитания   в   организацию   процесса   проектирования   были   привлечены   учащиеся   нашей школы.      Тема проекта: Ландшафтный дизайн пришкольного участка.       Цель проекта: озеленение территории  школы, получение  более глубоких знаний по  биологии и экологии, формирование эстетической, нравственной личности, заботящейся об окружающем мире.      Задачи:  1.  Познакомиться с основами ландшафтного дизайна пришкольного участка. 2.  Наметить план мероприятий по озеленению территории школы. 3.  Составить планировку участка. 4.  Привлечь учащихся  и родителей к мероприятиям по озеленению территории школы. 5.  Собрать семенной и посадочный материал. 6.  Провести необходимые замеры участка и анализ почвы.      Для реализации проекта предполагается определённый уровень подготовки учащихся:  ­ умение работать с литературой  ­ умение анализировать информацию; ­ умение применять полученные знания на практике;  ­ иметь навыки работы на ПК.       Конечным продуктом данного проекта будет озеленение территории школы, а  промежуточным: творческие работы учащихся, выращивание рассады, создание  цветников.      В результате работы над проектом дети получают более глубокие знания о многообразии и выращивании культурных растений, методе проектов и информационно –  коммуникационной деятельности, будут совершенствовать навыки работы со справочной  литературой, навыки выращивания растений и ухода за ними.  Срок реализации проекта 3 года.  2 Характеристика пришкольного участка 1. Площадь пришкольного участка Площадь всей территории школы ­ 20000  кв.м.    застроенная часть­  незастроенная часть составляет ­   озелененная часть­    асфальтированная часть­      2. Планировка школьного участка  (Приложение №1)  2.0 Школьное  здание                                               2.1 Спортивная площадка:           большое футбольное поле,           площадка для  волейбола, игр                                                                                               2.2 Плодовый  сад       2.3 Лесозащитная полоса из деревьев и  кустарников    2.4 Экологический отдел. 2.5 Коллекционный отдел         2.6 Асфальтированные дороги 2.7 Цветники   3. Озелененность пришкольной территории.          Зеленые насаждения играют большую роль в создании микроклимата, условий для обработки   почвы   на   открытом   участке,   предохраняют   от   сильных   ветров,   чрезмерного нагревания почвы, стен здания.     Школа имеет территорию размером 20000 кв. м, со стороны автострады ­  лесозащитная полоса из деревьев и кустарников.    шиповник, бересклет.      Деревья на территории нашей школы еще молодые.    Количество деревьев и кустарников на всей территории школы:          Преобладающие   деревья:   тополь,   клен,   рябина,   береза,   хвойные.   Кустарники: деревьев ­  кустарников ­  плодовых деревьев –  Расстояние между плодовыми деревьями 5х6 метров. Деревья лесозащитной полосы загущены. Разнообразие видов растений­ 45 видов, из них:   дикорастущие  травянистые растения­30  видов,   древесные растения и кустарники­15 видов             Перед школой 1 центральная клумба, видовой состав цветов 6­8 видов, вдоль дороги  размещены рабатки и миксбордюры из однолетних и многолетних цветковых растений.         3 С северной и западной стороны школы расположены поля для посева овощных растений.  В экологическом отделе посажены различные дикорастущие деревья, кустарники и  травы.             Проект озеленения пришкольной территории.   Для озеленения пришкольной территории надо учесть конвейер цветения растений, сочетание окраски цветов, высоту и фактуру кустарников, посадку деревьев определенным образом, т.е. формировать композиции из деревьев и кустарников. 1. Модны и актуальны различные варианты композиций из деревьев. 1)  Особенно красивы виды вечнозеленых хвойных растений: ель голубая, туя, кипарис. 2) тополь пирамидальный и туя западная – шаровидной формы. 3)   береза   повислая   и   можжевельник   казацкий.   Темно   –   зеленые   стелющие   побеги сочетаются белизной ствола березы. 4) Клен остролистный, вяз гладкий, ива белая – плакучая форма, сирень обыкновенная, клен приречный. 5) Контрастная композиция: тополь пирамидальный и ива плакучая белая  6) композиция из хвойных и лиственных пород 7)композиция из красиво цветущих деревьев и кустарников: липа мелколистная, яблоня сибирская, рябина обыкновенная. 2. Увеличить количество цветников. Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Планировка  цветников может быть регулярной и ландшафтной. К цветникам регулярной композиции  относятся клумбы, рабатки, бордюры, солитеры. Ландшафтные композиции –  миксбордеры, группы, массивы. Клумбы – небольшие цветники различной геометрической формы:   круглые,   овальные,   треугольные,   квадратные,   чаще   на газоне   перед   зданиями.   Оформляют   однолетними   цветами   и декоративными растениями: 1­3 видов.  Планируем 2­3 клумбы с южной стороны школьного здания. Рабатки – цветники – узкие полосы из цветов шириной 50­ 150   см.   Рабатки   бывают   односторонние   и   двусторонние.   В односторонней   рабатке   низкие   растения   располагаются   на   переднем плане, высокие ­ на заднем. В двусторонних рабатках за более высокими растениями   в   центре   на   заднем   плане   следует   размещать   те   же низкорослые   растения,   что   и   на   переднем   плане.   Рекомендуются высаживать цветы с контрастными цветами – пестрые рабатки, можно из одного вида или двух видов растений.  Планируем   рабатки   по   краям   дороги,   расположенной   на территории школы. Бордюры  –   узкие   сплошные   полосы   шириной   10­40   см. окаймляющие газоны, рабатки, клумбы. Бордюры составляют из одного 4 вида низкорослых растений. Растения подбирают компактные виды: агератум, лобулярии, очитки, низкорослые сорта бархатцев.              Солитеры  – одиночные посадки цветочных или декоративных видов. Для таких посадок подходят крупные  растения с  красивой  формой  куста, с красивыми  листьями (пионы, георгины, мальвы).        Планируем солитеры у главного входа со стороны плодового сада.         Партеры – сложные цветники, включающие в композицию газоны, клумбы, рабатки, бордюры.   Простой   партер   состоит   из   газона   с   цветочной   рабаткой.   Часто   партеры расчленяют дорожками и на фоне газона размещают по определенному рисунку клумбы и рабатки.        Такими рабатками и клумбами планируем оформить фасад школы (приложение №2.)           Миксбордеры  –   смешанные   рабатки.   Посадки   красиво   цветущих   и   декоративно­ лиственных растений. Их размещают группами на удлиненной полосе   земли   в   виде   рабатки   с   нечеткими   контурами. Непременное   условие   –   непрерывное   цветение   растений   с ранней   весны   до   морозов.   Планируем   миксбордеры   в сочетании с рокарием и цветниками у главного входа школы (приложение №3) 3.   Создать   уютные   беседки   со   скамейками, вьющимися растениями.  Планируем   беседками   в   сочетании   с   небольшими   клумбами,   отделить   овощной участок   от   цветочно­декоративного   комплекса,   расположенного   напротив   центрального входа в школу. На поле №3 будет высажена рассада капусты или посеяна морковь и свёкла (приложение №3) 4. Восстановить альпийские горки. Альпийская горка ­ естественный скалистый уголок, где  представлены сооружения из камней и “альпийских” растений.  Главным элементом альпийских горок являются камни, а  растения лишь подчеркивают и дополняют их. Растения  подбираются так, чтобы горка выглядела привлекательно  круглый год.      Альпийская горка наиболее эффектно смотрится на открытом, достаточно хорошо освещаемом солнцем участке, но и на северном склоне можно создать  красивый альпинарий, если умело разместить камни и подобрать подходящие растения.  Наилучшего результата можно достичь, продумав устройство альпинария на этапе планирования сада в целом, а не создавая его впоследствии, как это часто случается, посреди ровного газона, где он выглядит чужеродным сооружением. Несмотря на небольшие размеры это довольно сложное сооружение, успех построения которого всецело зависит от соблюдения ряда правил и принципов. Альпийская горка смотрится более привлекательно, если она плавно переходит в  прилегающий к ней водоем. Это очень хороший способ связать  ее в единое целое с другими элементами сада. Газон является  5 очень хорошим фоном для альпийской горки, особенно ухоженный. Возможных решений  при создании альпийской горки множество – это сад камней (или рокарий), сухой ручей,  каменистый склон и т.д.       Рокарий или каменистый сад — это участок, отведенный для специфических  многолетников, луковичных растений и карликовых хвойных. Чтобы разнообразить летний  наряд рокария, часто используют низкорослые  однолетники. В идеале рокарий должен имитировать  естественную россыпь камней с вписывающейся  растительностью.     Каменистые осыпи, так же как и другие альпинарии,  имитируют природные, ландшафтные образования, встречающиеся обычно у подножия  скал, где накапливаются осыпавшиеся с верхних склонов небольшие обломки камней.  Создаваемый здесь микроклимат способствует развитию некоторых типов растений —  преимущественно с плотной, кустистой или подушковидной формой роста. Такие растения известны под названием альпийских.      Подобно другим альпинариям, каменистые осыпи лучше всего выглядят на естественных склонах, где нередко устраивают водопады и каскады, но их можно устраивать и в других местах, например в приподнятых клумбах и небольших емкостях или лотках.  Размеры и количество растений при этом должны соответствовать размерам контейнера.  Благодаря своим особенностям рокарий может быть  самостоятельным декоративным сооружением. Он  может служить фокусной точкой, если расположить  его на краю дворика или в другом подходящем месте,  например у подножия большого альпинария. Иногда,   особенно   при   нехватке   времени   для   ухода   за водоемом,   с   помощью   элементов   садового   дизайна   можно   создать потрясающую   иллюзию   воды,   почти   не   отличимую   от   реальности, сухой   ручей.   На   фото   вы   видите  имитацию   русла   пересохшего ручья, произвольно «разбросанные» по нему влаголюбивые растения высажены в вырытые глубокие лунки. Слой гальки самых различных размеров   вместе   с   подстилающей   его   пленкой,   подавляет   рост сорняков и хорошо сохраняет влагу. Кроме того, такой мульчирующий слой защищает   декоративные   травы   в   зимние   холода,   поэтому   весной   они дружно.   Русло   берет   начало   из отрастают   быстро   и самой высокой точки лужайки,   далее   для   достижения эффекта   вы   расширяете   его   по необходимого спускается   по   пологому   склону. мере   того,   как   оно В   самой   нижней точке,   в   очень   удачном   месте, ручья   переброшен   незатейливый через   русло   сухого что   еще   больше   усиливает каменный   мостик, иллюзию присутствия   воды.   На   широком   низинном участке   в   конце склона   высевают   или   высаживают   в   лунки влаголюбивые растения, которые всем своим видом создают впечатление «заболоченности» участка. (приложение №3) 6 5. Облагородить плодовый сад. В плодовом саду необходимо провести обрезку плодовых, вырубку дикорастущих деревьев и подсадку культурных растений. 6. Увеличить посадку кустарников.          Благоустройство участка  – это комплекс работ по созданию единого ландшафтно­ архитектурного ансамбля территории. Это один из самых творческих  процессов, когда фантазия дизайнера безгранична и способна на самые смелые идеи. Конечно же, начиная планировать   озеленение   и   благоустройство   территории   с   нуля   можно     потеряться   в многообразии стилей и возможностей.       Благоустройство территории включает в себя несколько этапов: • Геодезические работы, анализ почв, проектирование участка с учетом его рельефа и  экологических факторов, предварительное планирование рельефа. • Создание системы дорожек, подпорных стенок, установка  беседок, арок, пергол. • Завоз грунта и окончательное планирование рельефа, а также на этом этапе возможно  высаживание предусмотренных проектом крупномеров и укладка газона • Окончательный этап – это установка всевозможных элементов декора. Это могут быть  вазоны, кашпо, садовая мебель, решетки и различные архитектурные художественные  элементы – те предметы сада, которые придадут ему индивидуальность и законченный вид. • Озеленение начинают только тогда, когда завершены все работы по благоустройству  территории.     Благоустройство участка, которое в плане называется поле №2, планируется разбить  плодово­ягодный питомник, в сочетании с дорожками, овощными и цветочно­ декоративными грядками и другими элементами декораций (приложение №5).       В экологическом отделе планируем провести прореживание деревьев, посадить  растения, занесённые в Красную книгу и разместить грядки с лекарственными растениями  (приложение №4).     7. Оформление детской площадки.     8. Разбивка учебно­опытного и коллекционного участка.  Планируем на участке №1 создать два отдела: коллекционный и опытный, где учащиеся  будут изучать многообразие растений, изготавливать гербарии для уроков  биологии,  проводить исследования.                                     Описание проекта (механизм реализации) 2011 год (1 год) 7 04 05 06 07 08 09 10 Ответственные № п/п Месяцы Мероприятия Подготовительный этап   2 1. Формирование отряда озеленителей Обучающие семинары  по ландшафтному  дизайну Провести  анкетирование  учащихся 3 5 4 Подготовка графика  отработки учащихся Провести  инвентаризацию с\х  орудий труда Подготовка  рассадников для  посева семян на  рассаду 6 7 8 Планировка участка Разработка  проекта  цветника Основной этап  (апрель­ май) 9 Посев семян на  10 Пикировка рассады  11 Субботник по уборке  рассаду территории Заготовка  посадочного  материала Подготовка почвы под посадку, внесение  удобрений Высадка рассады  цветов на клумбы,  декоративные деревья и кустарники на  участке Разбивка, посев и  уход за растениями  12 13 14 15 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 8 + + 16 коллекционного и  опытного отдела  Планировка участка (фасад школы) Уход за растениями в саду, черенкование  смородины 18 Фотосъемка 17 Заключительный  этап Подведение итогов. Награждение лучших  участников. 19 20 Оформление отчета к  проекту + + + + + + + + + + + + Конкретные ожидаемые результаты 1.   Отделить   отдельные   участки   (спортивная   площадка,   детская   площадка,   овощные участки)   живой изгородью из деревьев и кустарников.  2. Устройство клумбы и цветников на территории школы. 3. Экологическая акция «Оберегай» по очистке территории школы и улицы,    где расположена школа. 4. Подготовить статью о работе отряда в газеты «Огни Камы», «Частный интерес» с      фотографиями. Смета расходов проекта Наименование расходов Цена Количество Сумма № п/п 1. 2. 3. 4. Набор садовода Лопаты Грабли             садовые Вилы садовые          обыкновенные Рыхлители 5. 6. Мотыги 7. 8. Шланг 9. Плоскорезы (набор) Удобрения: минеральные                      торф                      навоз Почвогрунт    3 10 10 3 5 5 10 5 3 150 м 100 кг 20т. 10т. 10т. 2ч 100 10. Бульдозер для выравнивания  поверхности 11. Семена цветочно­декоративных ,  9 овощных и прочих растений в  коллекционный, опытный отделы и  цветники. Газонная трава Газонокосилка  12. 13. 14. Пиломатериал для рассадников 15. Ткань для фартуков 16. Пошив фартуков 17. Нитки 18. Перчатки х/б 19. Поощрительные призы для  участников проекта 20. Печать фотографий Итого 1 2м\куб 7 м 10 4 20 30 Комментарий к бюджету 1. Ткань необходима для пошива фартуков­накидок участникам проекта, которые  послужат и отличительным атрибутом отряда, и спецодеждой. 2. Инвентарь частично имеется в школе, но необходим специальный мелкий инвентарь,  которого в наличии у нас нет. 3. Почвогрунт  необходим для выравнивания поверхности участка. 4. Удобрения необходимы для внесения в почву и подкормки растений в процессе ухода  за ними. 5. Призы для победителей  конкурса  необходимы для стимулирования труда . Призы будут вручены на общем сборе отряда. 6. Газонокосилка для выравнивания травы. Описание проекта (механизм реализации) 2012 год (2 год) № п/п Месяцы Мероприятия Подготовительный этап   1. Подготовка графика  отработки учащихся Провести  инвентаризацию с\х  орудий труда 3 Подготовка  2 рассадников для  посева семян на  04 05 06 07 08 09 10 Ответственные + + + + 10 рассаду 4 Планировка участка Разработка  проекта  фасада школы Разработка  проекта альпийских горок Основной этап  (апрель­ май) 7. Посев семян на  8. Пикировка рассады 9. Субботник по уборке  рассаду территории Заготовка  посадочного  материала Подготовка почвы под посадку, внесение  удобрений Высадка рассады  цветов на клумбы,  декоративные деревья и кустарники на  участке Разбивка, посев и  уход за растениями  коллекционного и  опытного отдела  Разбивка, посев и  уход за растениями  фасада школы Разбивка, посев и  уход за растениями на альпийских горках 5 6 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Уход за растениями в саду и за черенками  смородины 17. Фотосъемка Заключительный  этап Подведение итогов. Награждение лучших  участников. 18. 19. Оформление отчета к  проекту + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 11 Конкретные ожидаемые результаты 1.   Отделить   отдельные   участки   (спортивная   площадка,   детская   площадка,   овощные участки) живой изгородью из деревьев и кустарников.  2. Экологическая акция «Оберегай» по очистке территории школы и улицы,    где расположена школа. 3. Устройство клумбы и цветников на территории школы. 4.  Восстановить и дополнить декорациями альпийские горки. 5. Оформить дизайн фасада школы. 4. Подготовить статью о работе отряда в газеты «Огни Камы», «Частный интерес» с      фотографиями. № п/п 1. 2. 3. Смета расходов проекта Наименование расходов Цена Количество Сумма Семена растений в  коллекционный отдел. Семена цветочных однолетних  растений. Семена овощных культур для  проведения  опытов. 30 п 30п 50п 12 4. Семенной и посадочный  материал многолетних  цветочно­декоративных  растений. Камни для горок. Торф Навоз 5. 6. 7. 8. Минеральные удобрения 9. Материал для декораций: доски 10т 10т 50кг                      проволока                      вазоны для цветов 10. Перчатки х/б 11. Поощрительные призы для  участников проекта 12. Печать фотографий Итого Комментарий к бюджету 1. Семена необходимы для посева растений в различных отделах участка.. 2. Органические удобрения для посева и посадки растений. 3. Камни  необходимы для оформления альпийских горок. 4. Удобрения необходимы для внесения в почву и подкормки растений в процессе  ухода за ними. 5. Доски, проволока, вазоны для оформления декораций на участке 6. Призы для победителей  конкурса  необходимы для стимулирования труда  волонтеров. Призы будут вручены на общем сборе отряда. Описание проекта (механизм реализации) 2013 год (3 год) № п/п Месяцы 04 05 06 07 10 Ответственные 13 Мероприятия Подготовительный этап   08 09 2 1. Подготовка графика  отработки учащихся Провести  инвентаризацию с\х  орудий труда Подготовка  рассадников для  посева семян на  рассаду 3 5 4 Планировка участка Разработка  проекта  участков № 2 и 3 Основной этап  (апрель­ май) 7. Посев семян на  8. Пикировка рассады 9. Субботник по уборке  рассаду территории Заготовка  посадочного  материала Подготовка почвы под посадку, внесение  удобрений и  оформление участков  № 2 и 3 Высадка рассады  цветов на клумбы,  декоративные деревья и кустарники на  участке Посев и уход за  растениями  коллекционного и  опытного отдела  Посев семян и уход за растениями фасада  школы Посев семян и уход за растениями на  альпийских горках 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 14 Уход за растениями в саду. 17. Фотосъемка Заключительный  этап Подведение итогов. Награждение лучших  участников. 18. 19. Оформление отчета к  проекту + + + + + + + + + Конкретные ожидаемые результаты 1.   Отделить   отдельные   участки   (спортивная   площадка,   детская   площадка,   овощные участки) живой изгородью из деревьев и кустарников.  2. Экологическая акция «Оберегай» по очистке территории школы и улицы,    где расположена школа. 3. Устройство клумбы и цветников на территории школы. 4.  Восстановить и дополнить декорациями альпийские горки. 5. Оформить фасад школы. 6. Оформить участки № 2 и 3. 4. Подготовить статью о работе отряда в газеты «Огни Камы», «Частный интерес» с      фотографиями. 15 Смета расходов проекта Наименование расходов Цена Количество Сумма № п/п 1. 2. 3. 4. Семена растений в  коллекционный отдел. Семена цветочных однолетних  растений. Семена овощных культур для  проведения  опытов. Семенной и посадочный  материал многолетних  цветочно­декоративных  растений. Камни для горок. Торф Навоз 5. 6. 7. 8. Минеральные удобрения 9. Материал для декораций: доски 20п 30п 50п 10т 10т 50кг 20шт                      проволока                      вазоны для цветов Посадочный материал ягодных  кустарников, лекарственных  растений 10. Перчатки х/б 11. Поощрительные призы для  участников проекта 12. Печать фотографий Итого Комментарий к бюджету 1. Семена необходимы для посева растений в различных отделах участка.. 2. Органические удобрения для посева и посадки растений. 3. Камни  необходимы для оформления альпийских горок. 4. Удобрения необходимы для внесения в почву и подкормки растений в процессе  ухода за ними. 5. Доски, проволока, вазоны для оформления декораций на участке 6. Посадочный материал для оформления участков № 2 и 3. 7. Призы для победителей  конкурса  необходимы для стимулирования труда  волонтеров. Призы будут вручены на общем сборе отряда. 16 17

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Учебный проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017