Учебный проект "Животные нашего края"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с животными, живущими в Саратовской области, воспитание бережного отношения к животным, формирование навыков безопасного поведения в природе. Урок охватывает уроки ИЗО, окружающего мира, внеурочные занятия. В результате работы над проектом дети создают коллективную презентацию и размещают на сайте класса.
Иконка файла материала 4 Паспорт проекта.docx
Паспорт проекта Тема проекта: «Животные нашего края» Руководитель проекта: Яковлева Ирина Александровна Учебные дисциплины: окружающий мир, изобразительное искусство, внеклассная работа. Участники проекта: учащиеся 2Г класса. Вид проекта: долгосрочный, информационно­творческий. Продолжительность работы над  проектом: 1 месяц Краткая аннотация проекта Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с животными, живущими в  Саратовской области, воспитание бережного отношения к животным, формирование навыков  безопасного поведения в природе. Проект начинается после урока ИЗО. Детям предлагается  изобразить дикое животное, которое они видели. В результате обсуждения  дети приходят к выводу,  что диких животных люди встречают редко.  Цель (для учащихся) Расширить знания о животных нашего края, условиях их жизни, формировать бережное отношение к  животным. Задачи: 1. Выяснить, какие животные обитают в наших краях. 2. Узнать особенности их жизни. 3. Выяснить, какие животные опасны для человека. 4. Сделать выводы, как человек может помочь животным. Цели проекта (для учителя): Учебная цель: Продолжить обучение поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами  и техническими ресурсами. Педагогические цели:  стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;    активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других  членов коллектива; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать  дополнительную литературу; развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при  решении задач различной направленности. Задачи проекта: Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации  осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Учебная: Познакомить с условиями жизни животных, развивать интерес к активной творческой деятельности,  сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и  критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать  источники дополнительной информации. В результате выполнения проекта будет создана: презентация "Животные саратовской области". Планируемые результаты деятельности: Личностные: ­ готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; ­ умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать  различные мнения; ­ умение действовать в интересах группы; ­ умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; ­ умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды Метапредметные: ­ умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать  оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; ­ умение оценить степень успешности своей деятельности; ­ умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; ­ умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом  и т.д.)­ умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств  ИКТ, ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения Предметные: ­ умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; ­ кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу  и другие источники информации; ­ привлекать внимание к проблемам бережного отношения к животным. Вопросы, направляющие проект: Основополагающие вопросы: Какие животные обитают в нашей области? Проблемные вопросы:  Какие животные опасны для человека и почему? Нужно ли человеку заботиться о диких животных?  Что угрожает их жизни зимой?  Учебные вопросы: Какие животные обитают в нашей области? Как влияет человек на среду обитания животных?  Необходимые начальные знания, умения, навыки: Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом,  грамотно и связанно излагать свои мысли. Учебные мероприятия: 1. Поездка в музей. 2. Проведение опроса  «Каких животных ты видел?» 3. Подготовка сообщений. Создание коллективной презентации. 4. Выставка рисунков. План проведения проекта Подготовительный этап: • Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность. • Знакомство со стартовой презентацией. • Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте  • Обсуждение целей и задач проекта. Основной: а) Проведение опроса; б) Изучение работы учеников ­ заслушивание рассказов учеников и  их рисунков.в ) Работа над совместной презентацией Заключительный этап: Выставка рисунков.   Публикация на сайте класса.  Рефлексия