Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с животными, живущими в Саратовской области, воспитание бережного отношения к животным, формирование навыков безопасного поведения в природе. Урок охватывает уроки ИЗО, окружающего мира, внеурочные занятия. В результате работы над проектом дети создают коллективную презентацию и размещают на сайте класса.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Животные нашего края»
Руководитель проекта: Яковлева Ирина Александровна
Учебные дисциплины: окружающий мир, изобразительное искусство, внеклассная работа.
Участники проекта: учащиеся 2Г класса.
Вид проекта: долгосрочный, информационнотворческий. Продолжительность работы над
проектом: 1 месяц
Краткая аннотация проекта
Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с животными, живущими в
Саратовской области, воспитание бережного отношения к животным, формирование навыков
безопасного поведения в природе. Проект начинается после урока ИЗО. Детям предлагается
изобразить дикое животное, которое они видели. В результате обсуждения дети приходят к выводу,
что диких животных люди встречают редко.
Цель (для учащихся)
Расширить знания о животных нашего края, условиях их жизни, формировать бережное отношение к
животным.
Задачи:
1. Выяснить, какие животные обитают в наших краях.
2. Узнать особенности их жизни.
3. Выяснить, какие животные опасны для человека.
4. Сделать выводы, как человек может помочь животным.
Цели проекта (для учителя):
Учебная цель:
Продолжить обучение поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами
и техническими ресурсами.
Педагогические цели:
стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других
членов коллектива;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать
дополнительную литературу;
развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при
решении задач различной направленности.
Задачи проекта:
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации
осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Учебная:
Познакомить с условиями жизни животных, развивать интерес к активной творческой деятельности,
сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов,
умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.
Развивающая:
развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и
критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать
источники дополнительной информации.
В результате выполнения проекта будет создана: презентация "Животные саратовской области".
Планируемые результаты деятельности:
Личностные:
готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать
различные мнения;
умение действовать в интересах группы;
умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать
оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
умение оценить степень успешности своей деятельности;
умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом
и т.д.) умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств
ИКТ,
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу
и другие источники информации;
привлекать внимание к проблемам бережного отношения к животным.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающие вопросы:
Какие животные обитают в нашей области?
Проблемные вопросы:
Какие животные опасны для человека и почему? Нужно ли человеку заботиться о диких животных?
Что угрожает их жизни зимой?
Учебные вопросы:
Какие животные обитают в нашей области? Как влияет человек на среду обитания животных?
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом,
грамотно и связанно излагать свои мысли.
Учебные мероприятия:
1. Поездка в музей.
2. Проведение опроса «Каких животных ты видел?»
3. Подготовка сообщений. Создание коллективной презентации.
4. Выставка рисунков.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
• Обсуждение целей и задач проекта.
Основной: а) Проведение опроса; б) Изучение работы учеников заслушивание рассказов учеников и
их рисунков.в ) Работа над совместной презентацией
Заключительный этап: Выставка рисунков.
Публикация на сайте класса.
Рефлексия