Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"
Оценка 4.6

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
искусство
11 кл
06.04.2018
Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"
Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве, развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие
Когда человек танцует, он счастлив.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Когда человек танцует, он счастлив Творческий проект Работу выполнила Ученица 10 класса Бартева Валентина Руководитель: Ногтева Светлана  Владимировна,  учитель технологии пгт Демьяново 2016 Содержание I. Введение………………………………………………………………………….3 Описание литературных источников……………….………………..5 I.1. Понятие «танцы»………………………………………………..5 I.2. Направления и стили танцев в современной хореографии....6 I.2.1. Vogue……………………………………………………...6 I.2.2. House……………………………………………………...6 I.2.3. Jazz Funk……………………………………………….…6 I.2.4. Krumping………………………………………………….7 I.2.5. Go­Go…………………………………………………......7 Влияние танца на организм человека………………………...8 I.3. II. Реализация проекта……………………………………………………..9 II.1. Создание танцевальных коллективов…………………………..9 II.2. Методика работы с детьми…………………………………….10 II.3. Материальное обеспечение проекта…………………………..11 Заключение………………………………………………………………………12 Библиографический список……………………………………………………..13 Приложение №1………………………………………………………………….14 Приложение №2………………………………………………………………….15 Приложение №3………………………………………………………………….16 Приложение №4………………………………………………………………….17 Приложение №5………………………………………………………………….18 Приложение №6………………………………………………………………….19 Приложение №7………………………………………………………………….20 Приложение №8………………………………………………………………….21 Приложение №9………………………………………………………………….22 2 Введение «У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также даёт благородство и смелость».  (Энциклопедия танца). Искусство   танца   –   великолепное   средство   воспитания   и   развития человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность.  Многие   исследования   психологов   доказали,   что   дети,   занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают   их   в   общем   развитии.   Танец   помогает   формировать   начальные математические   и   логические   представления   ребёнка,   тренирует   навыки ориентирования в пространстве, развивает речь. Занятия танцами помогают развить   такие   качества,   как   целеустремлённость,   организованность   и трудолюбие.  Даже   самые   замкнутые   дети   становятся   более   раскрепощёнными, открытыми   и   общительными.   С   помощью   танца   можно   решать   многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.  В   ДСШ   уже   есть   танцевальный   кружок,   руководителем   которого является Нагаева Татьяна Васильевна. На данный момент не все учащиеся могут   его   посещать,   так   как   очень   много   желающих   заниматься хореографическим искусством.  Поэтому была выявлена проблема: Демьяновской средней школе нужен дополнительный  танцевальный  кружок, но как это осуществить, я не знаю (Приложение №1). Чтобы   решить   данную   проблему,   можно   было   бы   нанять профессионального   хореографа,   но   для   большей   экономии   материальных 3 средств   я   решила,   что   организую   танцевальный   кружок   самостоятельно (Приложение № 2). Для работы над проектом был составлен план работы, изложенный в Приложении №3. Выполняя   данный   проект,   я   смогу   больше   узнать   о   танцевальных направлениях,   поделиться   своим   опытом   с   детьми.   А   также   получу   такие умения и навыки, как оформлять проектную документацию, ознакомлюсь со структурой выполнения проекта и закреплю навык публичного выступления.  Кроме того, интерес детей к творческой деятельности и танцевальному искусству   повысится,  ребята   приобретут   навыки   коллективной   творческой деятельности, активизируют свои творческие и организаторские способности. Учащиеся   смогут   развить   умение   взаимодействовать   в   группе   различной численности,   ответственность   и целеустремлённость.   а   также   дисциплинированность, Цель проекта: создать новый танцевальный кружок,  который позволил бы детям показать свои умения, самореализоваться, стать более открытыми и общительными. Задачи: 1. собрать и проанализировать информацию; 2. составить   перечень   материального   обеспечения,   требуемого   для реализации проекта; 3. пригласить желающих заниматься танцами; 4. организовать занятия; 5. представить результаты работы. 4 I. Описание литературных источников I.1. Понятие «танцы» Танец   —   ритмичные,   выразительные   телодвижения,   выстраиваемые   в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.  Главными характеристиками танца являются:   ритм  —  быстрое или медленное повторение основных движений;   рисунок — сочетание движений в композиции;   динамика — варьирование размаха и напряженности движений;   техника   —   степень   владения   телом   и   мастерство   в   выполнении основных па и позиций;  жестикуляция. 5 I.2. Направления и стили танцев в современной хореографии I.2.1. Vogue Среди основных особенностей данного направления можно выделить:  все движения похожи на ходьбу по подиуму;  особый акцент делается на мимику;  эпатажность   танца   часто   используется,   как   способ   расслабиться   и подурачиться. Кроме того, vogue отлично подходит тем, кто мечтает убрать лишний жир: движения   танца   задействуют   руки,   ноги   и   мышцы   живота.   Также   идёт нагрузка на бёдра. Это очень быстрый и энергичный танец. I.2.2. House Очень   ритмичный,  энергичный   и   позитивный   танец.  Для   тех,  кто   хочет овладеть   искусством   этого   стиля,   нужно   знать,   что   существует   ряд обязательных   элементов:   «кач»,   волна,   «пружинки»,   шаги,   толчки   и разнообразные вращения. Именно   комбинация   всех   элементов   танца   создаёт   неповторимый индивидуальный стиль профессиональных танцоров. Стиль достаточно прост в исполнении, а движения задействуют все группы мышц.  I.2.3. Jazz Funk Этот стиль характеризуется отрывистыми движениями и пластичностью их исполнения. Чтобы научиться танцевать в этом направлении, нужно запомнить несколько обязательных элементов:  движения рук и ног должны быть ритмичны и синхронны; 6  все эмоции от танца выражаются на лицах танцоров – мимика играет ведущую роль;  комбинация движений должна быть как можно более оригинальной и непредсказуемой. I.2.4. Krumping Среди основных характеристик можно выделить:  ритмичность;  энергичность;  импульсивность;  некоторая агрессивность. Отличительной особенностью современного крампа является физический контакт   с   партнёром,   своеобразная   танцевальная   драка,   то   есть   это контактный   танец,   требующий   не   только   знания   техники,   но   и умения работать в группе.  I.2.5. Go­Go  Занятия направлены на  освоение различных стилей  современного танца, изучение отдельных движений  и умение комбинировать  их в произвольной форме под любую музыку. Одно из самых важных условий умения красиво танцевать Go­Go — умение импровизировать и создавать свой образ.  7 I.3. Влияние танца на организм человека Танцы тренируют практически все мышцы тела и положительно влияют на суставную ткань; помогают сформировать красивую осанку, ровную походку; оказывают   закаливающее   и   общеукрепляющее   действие   на   организм; тренируют   дыхательную   систему;   улучшают   координацию   движений   и укрепляют   вестибулярный   аппарат;   положительно   влияют   на   работу сердечнососудистой системы. Регулярные   занятия   танцами   помогают   сжечь   лишние   калории,   что способствует   снижению   веса.   А   вместе   с   тренировкой   мышц   фигура приобретает красивый подтянутый вид. Постоянные   занятия   танцами   со   сложными   движениями   улучшают мозговую   деятельность   и   память,   снижают   риск   возникновения   болезни Альцгеймера. Танцы положительно влияют на психическое состояние человека, так как помогают выработке гормонов счастья — эндорфинов. Улучшают настроение, помогают бороться со стрессами, депрессиями, страхами, нервозностью. 8 II. Реализация проекта II.1. Создание танцевальных коллективов Для   реализации   поставленной   цели   нам   требовалось   помещение   для занятий   танцами.   Поговорив   с   Халамовой   Е.А.,   педагогом­организатором МКОУ   СОШ,   мы   получили   разрешение   на   пользование   актовым   залом   в свободное от других занятий время.  Затем было размещено объявление, в котором говорилось, что создается новый танцевальный коллектив и желающие могут прийти на пробное занятие. После пробного занятие с течением времени образовался танцевальный коллектив «Дабл Ту», в который входит 7 девушек, обучающихся в 9, 10 и 11 классах (Приложение №4). Работать   мы   начали   в   марте   2015   года.   С   этого   периода   первая танцевальная группа добилась достаточных успехов:  1. 1 место в районном конкурсе агитбригад «Здоровый образ жизни – выбор молодых» (Приложение №5); 2. 1   место   за   творческое   достижение   в   районном   конкурсе­фестивале творческих   коллективов   образовательных   учреждений   «Музыкальная зима» в возрастной категории 16­18 лет (Приложение №6); 3. Участие в концерте, посвященном Дню защиты детей (1.06.2015); 4. Участие в концерте, посвященном Дню учителя (9.10.2015); 5. Участие в благотворительном концерте (30.01.2016); 6. Выступление в качестве группы поддержки на конкурсе «Первый парень на заводе» (23.02.2016); 7. Помощь   в   подготовке   к   конкурсу   «Королева   школы   2016»,   где танцевальная группа проявила себя как сплоченный и дружный коллектив; 9 8. Выступление   в   качестве   группы   поддержки   на   конкурсе   «Мисс   ПФЗ» (6.03.2016). 9. Участие   в   районном   фестивале   хореографических   коллективов   «Шире круг» (Приложение №7); Совсем недавно, в феврале 2016 года, был набран второй коллектив «Ритм». В  данную   группу   входят  16 девочек,  которые   обучаются  в 5 – 6 классах (Приложение №8). За их плечами: 1. Участие в танцевальном флешмобе, посвященном празднованию Старого Нового года; 2. 1   место   за   творческое   достижение   в   районном   конкурсе­фестивале творческих   коллективов   образовательных   учреждений   «Музыкальная зима» в возрастной категории 11­13 лет (Приложение №8); 3. Выступление в качестве группы поддержки одной из участниц конкурса «Мисс ПФЗ» (6.03.2016); 4. Участие в детской спортивно­игровой программе "Колобок ­ за здоровый образ жизни" (13.03.2014); 5. Участие   в   районном   фестивале   хореографических   коллективов   «Шире круг» (Приложение №7). 10 II.2. Методика работы с детьми Основные формы проведения занятий –  танцевальные репетиции, игра и беседа. Основные   виды   занятий   –   индивидуальное   и   групповое   творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности. Методы:  Игровой метод  используется, чтобы сформировать знания, умения и навыки   в   различных   видах   деятельности,   связанных   с   музыкой: восприятие музыки, музыкально­ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).  Демонстрационный   (метод   показа)  осуществляется   разучиванием нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.  Метод   наблюдения   и   подражания  включает   в   себя   слуховую наглядность   (слушание   музыки   во   время   исполнения   танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со   слуховыми   впечатлениями   (показ   певческих   приемом,   движений, картинок, игрушек и др.).  Метод упражнений.  Метод   коррекционной   работы  базируется   на   целенаправленном развитии   у   детей   восприятия   музыки.   Обучение   восприятию   музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. Для   работы   танцевального   кружка   было   принято   расписание тренировок:  Танцевальный коллектив «Дабл Ту» 11 Вторник, четверг с 18:30 ч. до 20:00 ч.  Танцевальный коллектив «Ритм» Среда с 15:00 ч. до 16:00 ч. Суббота с 16:00 ч. до 17:30 ч. II.3. Материальное обеспечение проекта Для успешной реализации проекта должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты,  творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов  других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства  обучения:  светлый и просторный зал – актовый зал ДСШ;   музыкальная аппаратура – колонки, компьютер;  тренировочная одежда и обувь;  сценические костюмы;  реквизит для танцев. 12 Заключение В   ходе   работы   над   проектом   был   организован   новый   танцевальный кружок,   который   посещают   совершенно   разные   по   уровню   физической подготовки и умственным способностям дети. Проведя   исследование   среди   занимающихся   в   танцевальных   группах «Дабл  Ту»  и «Ритм»,  мы   делаем  вывод,  что   цель   проекта   была   достигнута (Приложение №9).  Ожидания ребят получить новый опыт, улучшить здоровье, изучить новые танцы реализовались. Девушки почувствовали уверенность в себе, научились работать в коллективе и, конечно же, красиво танцевать.  После   занятий   занимающиеся   испытывают   удовольствие,   чувство легкости и уверенности в себе и множество других эмоций. Многие приходят домой в приподнятом настроении.  Сама   я   довольна   получившимся   результатом   и   считаю,   что   работа заслуживает высокой оценки. Несмотря на то, что проект завершен, цели и задачи   выполнены,   нужно   еще   работать   над   пластикой   и   синхронностью   в исполнении   хореографии.   Кроме   того,   со   временем   следует   усложнять движения, изучать новые стили, работать над эмоциями.  Процесс создания проекта непрост, но очень интересен и познавателен, так как я больше узнала о танцевальных направлениях, научилась работать в коллективе и поделилась своим опытом с детьми. В процессе работы особых трудностей   у   меня   не   возникло.   На   данном   этапе   работа   над   продуктом завершена, и я могу сделать вывод, что танец – удивительное занятие, которое помогает человеку по­настоящему раскрыть себя. 13 Библиографический список 1. Азбука танцев: танго, вальс, рок­н­рол, блюз, ча­ча­ча, румба, самба / Е. В. Диниц. – М.: АСТ: Сталкер. – 2005. – 286 с. 2. Васильева Т.К. Секрет танца. – Спб.: Диамант: Золотой век. – 1997. – 479 с. 3. Вечер   танца:   [Метод.   и   репертуар.   материал]   /   Г.   Настюков.   –   М.: Профиздат, ­1965. – 293 с. 4. Ивашнев В., Ильина К. Жизнь в танце. – М.: Советская Россия, 1982. – 256 с. 5. Значение танца в жизни человека [Электронный ресурс] / Танцы в Ростове. Все о танцах в Ростове. – Режим доступа: http://dancerostov.ru, свободный. 6. Оформление социального проекта  [Электронный ресурс] /  Как просто;  А. Минина. – Режим доступа: http://www.kakprosto.ru, свободный.  14 Приложения Выведение проблемы Приложение №1                Желаемая ситуация Много различных кружков для самовыражения и самореализации детей.               Реальная ситуация Учащиеся раскрепощенные и незастенчивые Недостаточно кружков для детей, У детей хорошо развита пластика и обучающихся в Демьяновской средней школе. гибкость Признаки Большинство детей занимаются в танцевальных секциях Дети знакомы с танцами, их Многие дети не посещают такого стилями  рода кружки Противоречие Учащиеся скрытные, застенчивые Хочу, чтобы в ДСШ было больше занятий танцами, которые позволили бы детям и необщительные показать свои умения, самореализоваться, стать более открытыми и Физически дети плохо      развиты общительными, но на данный момент это не так. Демьяновской средней школе нужен дополнительный танцевальный кружок, но  направлениях Проблема Дети мало знают о танцевальных как это осуществить, я не знаю. Вид проекта – творческий. 15 Способы решение проблемы Способы решения Плюсы 1. Организовать  танцевальный кружок  самостоятельно 2. Нанять хореографа Получение полезного опыта и новых знаний. Это прекрасная возможность передать свои умения подрастающему поколению. Дети смогут лучше получить информацию     о танцах, разучить танцевальные связки. Приложение №2 Минусы Мало свободного времени. Нанять хореографа в нашем поселке очень сложно и дорого. 16 Вывод: проанализировав все способы решения проблемы, я остановилась  на способе решения №1, потому что считаю, что этот способ наиболее простой,  доступный, полезный и осуществимый. Планирование деятельности Цель Организовать танцевальный кружок самостоятельно Задачи 1. собрать и  проанализировать  информацию; 2. составить перечень материального  обеспечения,  требуемого для  реализации проекта; Шаги 1.1. изучить  информацию в  Интернете; 1.2. побеседовать с  профессионалами. 2.1. найти помещение; 2.2. ТСО: колонки,  компьютер, музыка; 2.3. костюмы. Приложение №3 Ресурсы 1.информационны е; 2. материальные; 3. финансовые; 4. трудовые. 17 3. пригласить  желающих  заниматься танцами;  4. организовать  занятия. 3.1. размещение  объявления о  проведении пробного  занятия; 3.2. оповещение  друзей и знакомых о  создании нового  танцевального кружка. 4.1. обговорить с  детьми дни и время  занятий; 4.2. найти упражнения  для разминки на  занятиях; 4.3. поставить  хореографические  номера; 4.4. разучить  танцевальные связки с  танцорами; 4.5. корректировать  ошибки в исполнении  постановок,  самосовершенствовать ся. Состав танцевального коллектива «Дабл Ту» Приложение №4 1. Агаева Анастасия (9а класс); 2. Вологдина Виктория (9а класс); 3. Лузянина Анна (9а класс); 4. Бартева Валентина (10 класс); 5. Бестужева Кристина (10 класс); 6. Петрова Полина (10 класс); 7. Новикова Елена (11 класс). 18 Приложение №5 19 Районный конкурс агитбригад «Здоровый образ жизни – выбор молодых» Приложение №6 20 Районный конкурс­фестиваль творческих коллективов образовательных учреждений «Музыкальная зима» в возрастной категории 16­18 лет Районный фестиваль хореографических коллективов «Шире круг» Приложение №7 21 Состав танцевального коллектива «Ритм» 1. Шубина Алина (5б класс); 2. Афоншина Екатерина (5б класс); Приложение №8 22 3. Огаркова Дарья (5б класс); 4. Вохмянина Анастасия (5б класс); 5. Конева Валерия (5б класс); 6. Митюкова Анжелика (6а класс); 7. Гребенева Анна (6а класс); 8. Шиловская Екатерина (6а класс); 9. Дерябина Анастасия (6а класс); 10.Ямова Анна (6а класс); 11.Момотова Юлия (6а класс); 12. Момотова Ольга (6а класс); 13.Рогова Вера (6а класс); 14.Поникаровская Ванда (6а класс); 15.Курилова Анна (6б класс); 16.Тулупова Кристина(6б класс). Районный конкур­фестиваль творческих коллективов образовательных учреждений «Музыкальная зима» в возрастной категории 11­13 лет Приложение №8 Приложение №9 23 Вопросы Ответы опрошенных 1. Занимались   ли   Вы   танцами раньше? 2. Понравилось   ли   Вам   первое занятие? 3. Что именно Вам понравилось / не понравилось? 4. Какие   Ваши   ожидания   от занятий? 5. Сколько   Вы   занимаетесь   в коллективе? 6. Чему   вы   научились   за   этот период? 7. Есть   ли   у   Вас   желание продолжать   посещать   кружок, добиваться новых успехов? 8. Какие   чувства   вы   испытываете после занятий? 9. С   какими   ассоциируется у танцевальный кружок?   словами   вас Да (19 чел.) Нет (1 чел.) Да (20 чел.)     дружный Танцы, коллектив, доброжелательная атмосфера, занятие растяжкой. Быть   здоровой,   красиво   танцевать, больше двигаться.  Получение опыта и развитие. 1 год (5 чел.) Несколько месяцев (15 чел.) Танцевать,   работать   в   коллективе. Появилась   уверенность   в   себе: «Выход на сцену – поступок храброго человека». Да (20 чел.)   чувство легкости, Радость, уверенности в себе.  Удовольствие,   успех,   море   эмоций. Прихожу   домой   в   приподнятом настроении. Веселье,   радость,   позитив,   счастье, жизнерадостность, саморазвитие, интерес,   успех,   концерты,   труд, креативность, жизнь, музыка, дружба.     Социологического опрос среди участниц танцевальных коллективов «Дабл Ту» и «Ритм» 24

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"

Ученический проект "Когда человек танцует, он счастлив"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018