Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
Оценка 4.8

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
биология
10 кл
09.04.2018
Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
Как известно, весь запас пресной воды на нашей планете - это лишь небольшой процент общей водной массы, такая вода образуется на Земле благодаря процессу испарения. Так называемый круговорот воды в природе. В нашем быту около 10 % воды тратится на домашние нужды, остальное расходует сельское хозяйство и промышленность.
документация.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ                                                       проект      Выполнил: Лесихин Андрей  ученик 10 класса Руководители: Ногтева С.В.  учитель ОП Ивонинская Л.И.   учитель химии пгт Демьяново 2017 Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….  3 I. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ………………………………  5  1.1. Вода. Понятие о воде………………………………………... 5  1.2. Физические свойства воды………………………………….  5  1.2.1. Агрегатные состояния…………………………………….   6  1.2.2. Изотопные модификации воды…………………………..   7  1.3. Химические свойства воды…………………………………   9  1.4. Биологическая роль воды…………………………………...  11 II. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….. 12 Ш.РАБОТА НАД ПРОДУКТОМ……………………………… 14  3.1.Первоначальные идеи ……………………………………….  13  3.2 Требования к продукту……………………………………...   13  3.3. Дизайн анализ……………………………………………….   13  3.4.Разработка продукта ………………………………………..   14  3.4.1 Этапы работы над презентацией .......................................   14 IV. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ………………….. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….. 18 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. 19 2 Введение Как известно, весь запас пресной воды на нашей планете ­ это лишь небольшой   процент   общей   водной   массы,   такая   вода   образуется   на   Земле благодаря процессу испарения. Так называемый круговорот воды в природе. В нашем  быту  около  10 % воды  тратится  на  домашние   нужды, остальное расходует сельское хозяйство и промышленность. Сегодня рост водозатрат на домашние нужды происходит быстрее прироста населения. Например, если раньше все мыли посуду руками и тратили при этом от 5 до 20 л воды, то теперь   многие   пользуются   посудомоечной   машиной,   которой   для   работы требуется около 40 л воды. Больше воды тратится при стирке машиной и при использовании других приборов. В день человек расходует свыше 200 л воды. Пресная вода делится на две группы: обычная и минеральная. Пресная вода в природе не обладает идеальной чистотой. В ёе состав входят растворимые газы,   большое   количество   катионов   и   анионов.   В   такой   воде   имеются взвешенные   частицы   твердых   веществ   (глина).   Качество   воды   определяет количество содержащегося в ней кислорода. Вода, насыщенная кислородом, жизненно необходима многим организмам, даже бактериям. Кислород в воде необходим для процесса  разложения: чем меньше кислорода, тем выше  её уровень   перегруженности   органическими   загрязнителями.  Питьевая   вода, которую мы используем  для домашних  нужд, должна  быть  прозрачной, не иметь привкусов. Дома воду очищают с помощью фильтра. Питьевые фильтры устанавливают непосредственно в том месте, где используется питьевая вода, на кухне. посторонних запаха     и     Проблема:  Я   хотел   бы,   чтобы   вода   всегда   была   чистой,   но   это   не   всегда   так (приложение №1)  Существуют различные способы решения данной проблемы, но   я   останавливаюсь   на   установке   хороших   фильтров   на   очистные сооружения,   а   так   же   на   некоторых   методах   очистки   воды   в   домашних условиях (приложение № 2) Предполагаемый проект – информационный Продукт проекта ­ презентация «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Я   считаю,   что   результатом   моей   работы   в   будущем   сможет воспользоваться каждая семья, администрация  того или иного населенного пункта с целью улучшения качества очистки воды 3 Для   выполнения   проекта   мне   потребуются   следующие   ресурсы: информационные (интернет), трудовые, практические, материальные В   процессе   работы   над   проектом   я   научусь   собирать   и   анализировать информацию,   проводить   опрос   окружающих,   оформлять   проектную документацию, представлять свой результат окружающим Цель проекта: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты  Задачи проекта: 1.   Собрать   и   проанализировать   информацию   о   полезных   свойствах   и важности воды в жизни 2.   Взять   пробы   воды   из   разных   источников   и   проанализировать   на органический состав 3. Провести химический анализ проб воды 4. Рассмотреть способы очистки воды и выявить самый эффективный 5. Составить презентацию, проанализировать полученную информацию и сделать вывод 6. Ознакомить окружающих с результатом проекта 4 I. РАБОТА НАД ИНФОРМАЦИЕЙ 1.1. Вода. Понятие о воде Вода является основой жизни на нашей планете. Однако что мы знаем о ней? Эту   субстанцию   с   простой   химической   формулой   изучать   можно   до бесконечности. Во всей многовековой истории существования человечества вода   занимала   главенствующее   место.   Именно   поэтому,   устремляясь   в просторы   Вселенной,   ученые   пытаются   отыскать   на   других   планетах источники воды, которые стали бы свидетельством биологической жизни. К сожалению,   такие   попытки   до   сих   пор   остаются   тщетными.   Несмотря   на многочисленные   исследования   и   открытия,   мы   так   и   не   доказали существования   других   цивилизаций,   которые   возможно   во   много   раз превосходят нас в своем развитии. 1.2. Физические свойства воды Вода является   химическим   веществом,   имеет   вид   бесцветной   жидкости, которая не обладает ни запахом, ни вкусом. В нормальных условиях H2O (вода)   сохраняется   в   жидком   агрегатном   состоянии,   в   то   время   как аналогичные соединения водорода являются газами. Все это можно объяснить особыми   характеристиками   атомов,   слагающих   молекулы,   и   присутствием между ними связей. Капля воды состоит из молекул, которые притягиваются противоположными полюсами, образуя тем самым полярные связи, разорвать которые без усилий невозможно. Каждая молекула в своем составе содержит ион водорода, который настолько мал, что может проникать сквозь оболочку отрицательного   атома   кислорода,   находящегося   в   соседней   молекуле.   В результате этого образуется водородная связь. Схема воды показывает, что каждая молекула имеет прочную связь с четырьмя соседними молекулами, две   из   которых   образуются   атомами   кислорода,   а   другие   две   –   атомами водорода. Относительная вязкость H2О обуславливается тем, что соединения 5 водородов   не   дают   возможности   молекулам   двигаться   с   различными скоростями. По этим же причинам вода считается отличным растворителем, поскольку   каждую   молекулу   растворяемого   вещества   сразу   же   окружают молекулы   воды,   причем   в   большом   количестве.   При   этом   положительно заряженные   молекулярные   участки   полярного   вещества   притягивают кислородные атомы, а отрицательно заряженные – водородные.               1.2.1. Агрегатные состояния Агрегатные   состояния   воды   на   Земле.   В  природе   вода   содержится   в  трех  состояниях:  — твердое состояние (снег, град, лед)  — жидкое состояние (вода, туман, роса и дождь) — газообразное состояние (пар)  К основным понятиям состояния воды следует внести уточнения, что состояние тумана и облачное состояние не относится к газообразованию. Они появляются при конденсации водяного пара. Это уникальное свойство воды состоять в трех разных   агрегатных   состояниях.   Три   состояния   воды   жизненно   важны   для планеты,   они   образуют   гидрологический   цикл,   обеспечивают   процесс круговорота   воды   в   природе.   В   школе   показывают   различные   опыты   по испарению   и   конденсации.   В   любом   уголочке   природы   вода   считается источником жизни. Есть и четвертое состояние, не менее важное – плазма. Твердое состояние воды В твердом состоянии сохраняется форма и объем. При пониженной температуре вещество замерзает и превращается в твердое тело. Если высокое давление, то температура   затвердевания   требуется   выше.   Твердое   тело   бывает кристаллическим   и   аморфным.   В   кристалле   положение   атома   строго упорядоченно. Формы кристаллов естественные и напоминают многогранник. В аморфном теле точки расположены хаотично и колеблются, в них сохраняется только ближний порядок.  Жидкое состояние воды  В жидком состоянии вода сохраняет свой объем, но ее форма не сохраняется. Под этим понимает, что жидкость занимает лишь часть объема, может протекать по   всей   поверхности.   Изучая   в   школе   вопросы   жидкого   состояния,   следует 6 понимать, что это промежуточное состояние между твердой средой и газовой средой. Жидкости делятся на чистые и состояния смеси. Некоторые смеси очень важны для жизни, например кровь или морская вода. Жидкости могут выполнять функцию растворителя. Состояние газа     В   газообразном   состоянии   форма   и   объем   не   сохраняются.   По­другому газообразное состояние, изучение которого происходит еще в школе, называется водяным паром. Опыты показывают наглядно, что пар невидим, он растворим в воздухе,   и   показывает   относительную   влажность.   Растворимость   зависит   от температуры   и   давления.   Насыщенный   пар   и   точка   росы   –   это   показатель предельной   концентрации.   Пар   и   туман   это   разные   агрегатные   состояния. Четвертое   агрегатное   состояние   —   плазма   Изучение   плазмы   и   современные опыты стали рассматриваться чуть в более позднем сроке. Плазмой называется полностью   или   частично   ионизированный   газ,   она   возникает   в   состоянии равновесия   при   высокой   температуре.   В   условиях   земли   образуется   газовый разряд.   Свойства   плазмы   определяют   его   газообразное   состояние,   за исключением того, что огромную роль во всем этом играет электродинамика. Среди   агрегатных   состояний   плазма   самое   распространенное   во   Вселенной. Изучение звезд и межпланетного пространства показало, что вещества находятся в плазмы. состоянии   1.2.2. Изотопные модификации         И   кислород,   и   водород   имеют   природные   и   искусственные   изотопы.   В зависимости   от   типа   изотопов   водорода,   входящих   в   молекулу,   выделяют следующие виды воды:  Лёгкая вода (основная составляющая привычной людям воды) H2O.  Тяжёлая вода (дейтериевая) D2O.  Сверхтяжёлая вода (тритиевая) T2O.  Тритий­дейтериевая вода TDO  Тритий­протиевая вода THO  Дейтерий­протиевая вода DHO   Последние три вида возможны, так как молекула воды содержит два атома водорода.   Протий   —   самый   легкий   изотоп   водорода.   Дейтерий   имеет атомную массу 2,0141017778 а.е.м. Тритий — самый тяжелый, атомная масса 3,0160492777 а.е.м.. Известно,  что   тяжёлая   вода   не   поддерживает   жизни,  то   есть   большинство живых организмов (за исключением некоторых микроорганизмов и грибов) в такой воде умирает. 7 По   стабильным   изотопам   кислорода   16O,   17O   и   18O   существуют   три разновидности   молекул   воды.   Таким   образом,   по   изотопному   составу существуют   18   различных   молекул   воды.   В   действительности   любая   вода содержит все разновидности молекул.   Атомы водорода и кислорода, образующие воду, или окись водорода, могут иметь различные массовые числа и отличаться друг от друга своими физико­ химическими свойствами, но при этом они имеют одинаковый электрический заряд атомных ядер и поэтому занимают в периодической системе элементов одно   и   то   же   место.   Такие   разновидности   атомов   одного   и   того   же химического элемента называются изотопами.   Известны пять водородов и пять кислородов. Правда, по два из них (4Н, 5Н, 14О и 15О) радиоактивны и очень короткоживущи. Например, длительность существования водорода­4 – 4•10­11 сек. Такие короткоживущие изотопы из нашего рассмотрения исключены.   Итак, наиболее широко известны следующие изотопы водорода: протий 1Н (с относительной   атомной   массой   1)   дейтерий   2Н,   или   D   (с   относительной атомной массой 2) и тритий 3Н, или. Т (с относительной атомной массой 3) наиболее тяжелый, но слаборадиоактивный водород (его период полураспада 12,3 года), и изотопы кислорода: 16О, 17О и 18О. Эти шесть изотопов могут образовывать   18   изотопических   разновидностей   воды:   1H216О;   1HD16О; D216О; 1HT16О; DT16О; T2О16; 1Н217О; 1НD17О; D217O; lНT17O; DТ17О; Т217О; 1Н218О; 1НD18О; D218O; 1HT18O; DT18O; Т218О.   Тритий и кислород­17 обнаружены в природных водах только в виде следов, а дейтерий и кислород­18 ­ в ощутимых количествах, которые мы приводим в таб.   2,   где   одновременно   эти   условные   количества   сопоставляем   с содержанием в морской воде некоторых других элементов.    Объединив   изотопные   составные   природной   воды,   можем   сказать, следующее:   в   земных   водах   содержится   «легкой»   воды   99,75,   тяжелой кислородной   ­   0,18   и   тяжелой   водородной   ­   0,017%.   Разумеется,   это приближенные   осредненные   данные.   На   Земле   на   6800   атомов   протия приходится один атом дейтерия, а в межзвездном пространстве один атом дейтерия приходится уже на 200 атомов протия.   Дейтерий образуется при расщеплении ядер гелия, когда они сталкиваются друг с другом и происходит захват нейтрона протоном.    Атмосферная   вода   в   процессе   круговорота   обогащается   дейтерием   в результате   диссипации   протия   в   космическое   пространство.   Именно благодаря этому дождевая вода более богата тяжелым водородом.   Тритий может поступать в атмосферу в результате космических процессов, а также   обогащать   земную   воду,   правда   в   очень   небольших   количествах, сверхтяжелой водой. В   атмосфере   наблюдается   некоторый   избыток   тяжелого   кислорода­18, поступающего   в   результате   разложения   растений,   содержащих   его   в повышенных количествах. 8 Изотопические   разновидности   воды   различаются,   прежде   всего,   своими физико­химическими   характеристиками.   Дейтерий   обладает   высокой гигроскопичностью,   с   жадностью   поглощая   влагу   из   воздуха   и   из   стенок сосуда. Растворимость некоторых солей в тяжелой воде заметно меньше, чем в обыкновенной; с повышением содержания дейтерия отмечается уменьшение скорости некоторых реакций.   Водород воды имеет три изотопа: протий 1Н (протон + электрон), дейтерий 2Н или. Д (протон + нейтрон + электрон), тритий 3Н или Т (протон + два нейтрона + электрон), с массовыми числами соответственно 1, 2 и 3. Протий и дейтерий   –   стабильные   изотопы.   Тритий   –   бета   радиоактивен,   период полураспада равен 12,26 года. Атомы Н бывают разной степени возбуждения.    Кроме   водорода,   изотопы   обнаружены   и   у   кислорода,   их   пять,   кроме известного всем стабильного изотопа О16 (с молекулярным весом 16). Три из них оказались радиоактивными – О14, О15 и О19, а О17 и О18 – стабильными. О16, О17 и О18 содержатся во всех природных водах, причем их соотношение (с колебаниями до 1%) таково: на 10000 частей О16 приходится 4 части О17 и 20 частей О18.    По физическим свойствам тяжелокислородная вода меньше отличается от обычной,   чем   тяжеловодородная.   Получают   ее   из   природной   воды фракционной перегонкой и используют как источник препаратов с меченым кислородом.    Учитывая   все   разнообразие   изотопного   состава   водорода   и   кислорода, можно   говорить   о   большом   разнообразии   изотопных   разновидностей   воды. Девять из них включают только стабильные изотопы и составляют основное содержание   природной   воды.   В   ней   преобладает   обычная   вода   Н12О16 (99,73%), далее следует тяжелокислородные воды Н12О17 (0,04%) и Н12О18 (0,2%), а также изотопная разновидность тяжелой воды H1D1O16 (0,03%). Кислорода в человеке 60%, но по количеству атомов все живые существа на 2/3   состоят   из   атомов   водорода   и   на   ¼   из   атомов   кислорода.   Изотопное отношение:   П:Д   =   1:4700   в   материковых   водах,   П:   Д   =   1:6800   атомов   в морской воде. То есть концентрация в материковых водах. Д = 0,0135 ат.% или 0,015 вес%, в морской воде. Д = 0,015 ат.% или 0,017 вес%. В природной воде содержание трития ничтожно – всего 10­18 атомных процента. И, тем не менее, он есть и в питьевой воде.   Поскольку Вселенная в основном состоит из атомов водорода, космические ядра водорода протоны, пронизывая атмосферу, захватывают О2, образуют Н2О. В этой воде много трития и дейтерия. Каждые сутки на Землю падает 1,5 тонны тритиевой­дейтерированой  воды. Поэтому основным источником природного   трития,   дейтерия   и   радиоактивных   кислородов   является атмосфера. 9 1.3. Химические свойства воды Взаимодействие воды с металлами При взаимодействии воды с большинством металлов происходит реакция с выделением водорода:    2Na + 2H2O = H2 + 2NaOH (бурно); 2K + 2H2O = H2 + 2KOH (бурно); 3Fe + 4H2O = 4H2 + Fe3O4 (только при нагревании). Не   все,   а   только   достаточно   активные   металлы   могут   участвовать   в окислительно­восстановительных   реакциях   этого   типа.   Наиболее   легко реагируют щелочные и щелочноземельные металлы I и II групп. Взаимодействие воды с неметаллами Из   неметаллов   с   водой   реагируют,   например,   углерод   и   его   водородное соединение (метан). Эти вещества гораздо менее активны, чем металлы, но все же способны реагировать с водой при высокой температуре:   C + H2O = H2 + CO (при сильном нагревании); CH4 + 2H2O = 4H2 + CO2 (при сильном нагревании). Взаимодействие воды с электрическим током При   воздействии   электрическим   током   вода   разлагается   на водород и кислород.   Это   также   окислительно­восстановительная   реакция,   где   вода является одновременно и окислителем, и восстановителем. Взаимодействие воды с оксидами неметаллов Вода вступает   в  реакцию  со  многими  оксидами неметаллов  и некоторыми оксидами   металлов.   Это   не   окислительно­восстановительные   реакции,   а реакции соединения: SO2    +    H2O    =    H2SO3 (сернистая кислота) SO3    +    H2O    =    H2SO4 (серная кислота) CO2    +    H2O    =    H2CO3 (угольная кислота) 10 Взаимодействие воды с оксидами металлов Некоторые оксиды металлов также могут вступать в реакции соединения с водой. Примеры таких реакций мы уже встречали: CaO    +    H2O   =   Ca(OH)2 (гидроксид кальция  (гашеная известь) Не   все   оксиды   металлов   способны   реагировать   с   водой.   Часть   из   них практически не растворима в воде и поэтому с водой не реагирует. Например: ZnO,   TiO2,   Cr2O3,   из   которых   приготовляют,   например,   стойкие   к   воде краски. Оксиды железа также не растворимы в воде и не реагируют с ней. Гидраты и кристаллогидраты Вода   образует   соединения,   гидраты   и   кристаллогидраты,   в   которых полностью сохраняется молекула воды.    CuSO4 + 5 H2O = CuSO4.5H2O; CuSO4 — вещество белого цвета (безводный сульфат меди); CuSO4.5H2O — кристаллогидрат (медный купорос), синие кристаллы. Другие примеры образования гидратов:   H2SO4 + H2O = H2SO4.H2O (гидрат серной кислоты); NaOH + H2O = NaOH.H2O (гидрат едкого натра). Соединения, связывающие воду в гидраты и кристаллогидраты, используют в качестве осушителей. С их помощью, например, удаляют водяные пары из влажного атмосферного воздуха. Био­синтез Вода участвует в био­синтезе в результате, которого образуется кислород: 6n CO2 + 5n H2O = (C6H10O5)n + 6n O2 (при действии света) Мы видим, что свойства воды разнообразны и охватывают практически все аспекты жизни на Земле. Как сформулировал один из ученых … изучать воду необходимо комплексно, а не в контексте отдельных ее проявлений.               11 II. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ         Для   того   что   бы   выявить   знания   учащихся   о   воде   и   ее   свойствах необходимо провести исследование.  Респонденты: подростки 14 – 17 лет (50 человек) Предмет: вода – источник жизни Метод: социальный опрос Способ: в личном порядке на анонимной основе на классных часах Результат: более 80% учащихся недостаточно информированы о воде и её свойствах Респондентами стали 50 учащихся старших классов МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области.  Результаты опроса показали следующее: 1. На первый вопрос, формула воды, ответили все учащиеся – 100 % 12 2. Второй вопрос – дополнить фразу  ответили 100 % учащихся 3. Третий вопрос о состояниях воды не вызвал затруднений. На него ответили все опрошенные. 4. Ответ на четвертый вопрос, процент пригодной воды для человека, вызвал небольшое   затруднение.   Ответы   учащихся   находились   в   рамках   5­80%. Однако всего лишь 2% воды пригодно для употребления человеком. Из этих двух процентов 80% находятся в твердом состоянии. 5. На пятый вопрос, об использовании воды, ответили 70 % опрошенных. Их ответы были следующими: Личная гигиена Стирка Готовка Гидроэлектростанции Питье 6. На вопрос о полезных свойствах воды, ответило 60% опрошенных. Самый популярный   ответ   был   –   лечебное   свойство.   Также   вода,   по   мнению учащихся,   обеспечивает   жизнедеятельность   организма,     является растворителем   и   очистителем,   осуществляет   перенос   питательных веществ,   омолаживает   кожу,   необходима   для   размножения   живых организмов,   является   средой   обитания   для   многих   организмов,   хорошо помогает для тех, кто решил сбросить вес или набрать мышечную массу. 7. На седьмой вопрос о пагубном воздействии воды 90% учащихся отказались от   ответа.   Однако   10%   дали   ответ.   Они   считают,   что   вода   является причиной затопления во время наводнений, избыток влаги для растений губителен, мощные потоки воды разрушают все на своем пути. 8. Вода – это часть жизни, так как никто из живых существ на Земле не выжил бы без воды. Человек на 80% состоит из воды, поэтому она так важна для нас.       13 Ш. РАБОТА НАД ПРОДУКТОМ                           3.1. Первоначальные идеи Моим продуктом, возможно, будет следующее:   презентация, буклет, стенд, фильм.                        3.2. Требования к продукту  Доступность  Экономичность  Красочность 14  Оригинальность Информационная емкость                                                              3.3. Дизайн – анализ Шкала от 1 (очень плохо) до 10 (идеально)     критерии Доступ­ ность идеи Стенд Буклет  Презентация Памятка 8 7 7 7 Эко­ номичн­ ость  Красоч­ ность Оригиналь­ ность Инфор­ мацион­ная ёмкость 6 5 6 6 6 7 8 7 7 6 7 7 6 6 7 6 Таким образом: Стенд ­ 33    Буклет ­ 31    Презентация ­ 35     Памятка – 33 Следовательно, наиболее лучшим продуктом для решения нашей проблемы будет являться презентация.                                  3.4. Разработка продукта 3.4.1. Этапы работы над презентацией            Работа с информацией  Разработка проведения опытов и поиск дополнительной информации  Проведение опытов  Монтаж отснятого материала   Составление презентации  Представление продукта 15 IV.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Во время создания продукта ущерб людям и природе не был  нанесен. 16 Заключение Цель и задачи проекта выполнены  Продуктом проекта является презентация, в которой вы можете найти всю интересующую вас информацию 17 Я   считаю   что   продукт   –   презентация   является   довольно   практичной   в использовании и применении. При ее составлении не был нанесен вред людям и окружающей среде. Несомненно, мой продукт мне нравится. Однако его можно совершенствовать. В ходе работы над проектом я многому научился и многое узнал.   Узнал, какой способ очистки воды в домашних условиях более эффективен, а так же расширил свои знания о свойствах воды. Так же освоил первичные навыки съемки видео и фото. В ходе работы над проектом довольно хорошо получались: съемка опытов и само проведение опытов, опрос учащихся. В   процессе   работы   я   столкнулся   с   некоторыми   трудностями:   поиск информации   на   нужную   тему,   а   так   же   в   практической   части   –   опыты.   Трудностей не избежать ни в какой работе, так как они есть везде. Однако их объем можно просто уменьшить. Для этого нужно: желание трудиться, иметь стимул и цель, а так же иметь довольно обширные знания о теме продукта. Я   считаю,   что   мой   проект   и   продукт   заслуживаю   отметки     5,   если   быть объективным.     Список использованной литературы Химические свойства [Электронный ресурс]. – 2017 – Режим доступа: 18 http://vodamama.com/svoystva­vody.html ­  Изотопные Состояния [Электронный ресурс]. – 2017 – Режим доступа:  http://nasha­voda.blogspot.ru/p/blog­page_26.html Агрегатные состояния воды [Электронный ресурс]. – 2017 – Режим доступа: http://voday.ru/agregatnye­sostoyaniya/agregatnye­sostoyaniya­vody.html                                   Приложения 19 Приложение № 1                                         Выведение проблемы              Желаемая ситуация ­ Употреблять, пить чистую воду ­ Иметь хорошие фильтры для воды                Реальная ситуация ­Употребляем, пьем загрязненную воду ­Нет   фильтры возможности   установить                                                                                          20 Приложение № 2                                  Способы решения проблемы 1. Установка фильтров на очистные сооружения. 2. Покупка домашних фильтров для воды. 3. ­ Кипячение     ­ Выстаивание     ­ Процеживание Вывод: для решения своей проблемы я выбираю первый и третий способы решения.                                                                                                             21 Приложение № 3                           Планирование деятельности Шаги   1.1.Сайты научно­ методическим материалом Ресурсы с Информационный (интернет) 2.1.Забор   воды   из системы водоснабжения 2.2.Забор   воды   из фильтра 2.3.Забор кипяченой  воды 3.1.Химанализ  1­го образца 3.2.Химанализ  2­го образца 3.3.Химанализ  3­го образца 4.1.Метод фильтрования 4.2.Метод кипячения Трудовой Трудовой Трудовой практический Информационный Материальный Цель Уточнить и  расширить  знания о воде и  ее значении для  живых существ,  раскрыть  основные  факторы  загрязнения  воды и меры по  охране ее  чистоты.  Задачи 1)Собрать и  проанализировать  информацию о  полезных свойствах и  возможности воды в  жизни 2) Взять пробы воды из  разных источников и  проанализировать на  органический состав 3)Провести  химический анализ 4)Рассмотреть способы  очистки воды и  выявить самый  эффективный 5)Составить  презентацию,  проанализировать  полученную  информацию и сделать  вывод 6) Составить проект 22 23

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Ученический проект "ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018