Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)
Оценка 4.9

Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—8 кл
12.01.2017
Ученическое самоуправление в организации     детского коллектива (статья)
В период становления и развития гражданского общества назрела потребность обновления взглядов и действий по воспитанию ребенка в школе, классе. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого воспитывающая среда должна быть как можно более разнообразной.статья
Ученическое самоуправление.doc
Ученическое самоуправление в организации                         детского коллектива                 В период становления и развития гражданского общества назрела потребность обновления взглядов и действий по воспитанию ребенка в школе, классе.       Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого воспитывающая среда должна быть как можно более разнообразной. Еще мы захотели взаимодействовать в сообществе             Так в  2005 году  в 4 классе начался строиться город Гармония. Главные строители города – учащиеся, которые это сильно хотели и делали все, чтобы было интересно. А помогали им родители, классный руководитель, учителя.            Чтобы началось строительство, нужны были люди, которые бы возводили объекты и отвечали за них. Так был создан правительственный блок, во главе которого стоял мэр, руководивший строительством. Объекты были самые разные: «Издательский дом», где  начинала   историю   летопись   класса   с   использованием   фотоматериалов,   где   создавался макет города, который был отмечен в районе; «Площадь звезд», где жили мисс – осень, телеведущие,   лидеры,   именитые   спортсмены;   «Дом   знаний»,   в   котором   была   создана собственная библиотека, проводились интересные беседы, собрания на различные темы; «Дома отдыха», где проходили интересные тематические вечера с играми, конкурсами, чаепитием,   танцами.     Надо   отметить,   что   строительством   дети   занимаются   с удовольствием,   потому   что   все   дела   обговариваются     и   обсуждаются   вместе   в   самом начале учебного года. Чтобы все задуманное свершилось, каждый выбирает дело по душе.  И еще, что важно, что дети не ответственные, исполняющие чьи – то приказы, а министры, издающие свои законы, живущие по правилам общности и коллективизма.         Главная составляющая строительства – уверенность в том, что они делают. Министры здоровья ,труда, природы, информации, культуры, образования, досуга объединены общей идейной   направленностью   –   забота   о   своих   жителях,   которым   бы   было   интересно, комфортно, увлекательно жить в городе, чтобы они не захотели из него уехать. А мэр города, руководя и следя за работой министерств, должен им помогать и направлять по правильному пути.                Важную роль в строительстве города играют классный руководитель, родители, учителя,   работающие   в   этом   классе.   Они   первые   советники   своих   детей,   помогают, стараются помочь реализовать их задумки.        Гармония – это особый город, гражданами которого являются все учащиеся класса, в том числе и взрослые. Все  они объявляются дееспособными гражданами Гармонии, то есть имеют все  гражданские  права,  но обязаны  выполнять все  требования  законов, которые действуют в данном городе.                В   данном   городе   реализуются   особые   принципы   отношений   детей   и   взрослых, основополагающий из них – свобода и ответственность.               В данной модели самоуправления сочетаются  различные виды  деятельности, но игровая становится ведущей и в полной мере отражается на содержании жизни детского коллектива.   Кто   знает,   может   быть,   такая   взрослая   игра,   основанная   на   каких   –   то определенных   принципах,   поможет   нашим   детям   определиться   и   пойти   по   жизни   той дорогой, тропинка к которой была протоптана из школьного города, построенного по их планам и замыслам.            Литература:                1. Т. И. Диденко «Методика работы с учащимися. 6 класс», Ростов на Дону, «Феникс» , 2005 год. 2. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева «Настольная книга классного руководителя, Ростов на Дону, «Феникс» , 2002 год. 3. Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко «Классные часы», Москва «Вако», 2006 год.

Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)

Ученическое самоуправление в организации     детского коллектива (статья)

Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)

Ученическое самоуправление в организации     детского коллектива (статья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017