Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)

  • Работа в классе
  • doc
  • 12.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В период становления и развития гражданского общества назрела потребность обновления взглядов и действий по воспитанию ребенка в школе, классе. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого воспитывающая среда должна быть как можно более разнообразной.статья
Иконка файла материала Ученическое самоуправление.doc
Ученическое самоуправление в организации                         детского коллектива                 В период становления и развития гражданского общества назрела потребность обновления взглядов и действий по воспитанию ребенка в школе, классе.       Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого воспитывающая среда должна быть как можно более разнообразной. Еще мы захотели взаимодействовать в сообществе             Так в  2005 году  в 4 классе начался строиться город Гармония. Главные строители города – учащиеся, которые это сильно хотели и делали все, чтобы было интересно. А помогали им родители, классный руководитель, учителя.            Чтобы началось строительство, нужны были люди, которые бы возводили объекты и отвечали за них. Так был создан правительственный блок, во главе которого стоял мэр, руководивший строительством. Объекты были самые разные: «Издательский дом», где  начинала   историю   летопись   класса   с   использованием   фотоматериалов,   где   создавался макет города, который был отмечен в районе; «Площадь звезд», где жили мисс – осень, телеведущие,   лидеры,   именитые   спортсмены;   «Дом   знаний»,   в   котором   была   создана собственная библиотека, проводились интересные беседы, собрания на различные темы; «Дома отдыха», где проходили интересные тематические вечера с играми, конкурсами, чаепитием,   танцами.     Надо   отметить,   что   строительством   дети   занимаются   с удовольствием,   потому   что   все   дела   обговариваются     и   обсуждаются   вместе   в   самом начале учебного года. Чтобы все задуманное свершилось, каждый выбирает дело по душе.  И еще, что важно, что дети не ответственные, исполняющие чьи – то приказы, а министры, издающие свои законы, живущие по правилам общности и коллективизма.         Главная составляющая строительства – уверенность в том, что они делают. Министры здоровья ,труда, природы, информации, культуры, образования, досуга объединены общей идейной   направленностью   –   забота   о   своих   жителях,   которым   бы   было   интересно, комфортно, увлекательно жить в городе, чтобы они не захотели из него уехать. А мэр города, руководя и следя за работой министерств, должен им помогать и направлять по правильному пути.                Важную роль в строительстве города играют классный руководитель, родители, учителя,   работающие   в   этом   классе.   Они   первые   советники   своих   детей,   помогают, стараются помочь реализовать их задумки.        Гармония – это особый город, гражданами которого являются все учащиеся класса, в том числе и взрослые. Все  они объявляются дееспособными гражданами Гармонии, то есть имеют все  гражданские  права,  но обязаны  выполнять все  требования  законов, которые действуют в данном городе.                В   данном   городе   реализуются   особые   принципы   отношений   детей   и   взрослых, основополагающий из них – свобода и ответственность.               В данной модели самоуправления сочетаются  различные виды  деятельности, но игровая становится ведущей и в полной мере отражается на содержании жизни детского коллектива.   Кто   знает,   может   быть,   такая   взрослая   игра,   основанная   на   каких   –   то определенных   принципах,   поможет   нашим   детям   определиться   и   пойти   по   жизни   той дорогой, тропинка к которой была протоптана из школьного города, построенного по их планам и замыслам.            Литература:                1. Т. И. Диденко «Методика работы с учащимися. 6 класс», Ростов на Дону, «Феникс» , 2005 год.2. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева «Настольная книга классного руководителя, Ростов на Дону, «Феникс» , 2002 год. 3. Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко «Классные часы», Москва «Вако», 2006 год.