Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—8 кл
12.01.2017
В период становления и развития гражданского общества назрела потребность обновления взглядов и действий по воспитанию ребенка в школе, классе.
Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого воспитывающая среда должна быть как можно более разнообразной.статья
Ученическое самоуправление.doc
Ученическое самоуправление в организации
детского коллектива
В период становления и развития гражданского общества назрела потребность
обновления взглядов и действий по воспитанию ребенка в школе, классе.
Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее
будет организована деятельность, тем больше создается возможностей для формирования
самосознания ребенка, самовоспитания духовных потребностей. Для этого воспитывающая
среда должна быть как можно более разнообразной. Еще мы захотели взаимодействовать в
сообществе
Так в 2005 году в 4 классе начался строиться город Гармония. Главные строители
города – учащиеся, которые это сильно хотели и делали все, чтобы было интересно.
А помогали им родители, классный руководитель, учителя.
Чтобы началось строительство, нужны были люди, которые бы возводили объекты и
отвечали за них. Так был создан правительственный блок, во главе которого стоял мэр,
руководивший строительством. Объекты были самые разные: «Издательский дом», где
начинала историю летопись класса с использованием фотоматериалов, где создавался
макет города, который был отмечен в районе; «Площадь звезд», где жили мисс – осень,
телеведущие, лидеры, именитые спортсмены; «Дом знаний», в котором была создана
собственная библиотека, проводились интересные беседы, собрания на различные темы;
«Дома отдыха», где проходили интересные тематические вечера с играми, конкурсами,
чаепитием, танцами.
Надо отметить, что строительством дети занимаются с
удовольствием, потому что все дела обговариваются и обсуждаются вместе в самом
начале учебного года. Чтобы все задуманное свершилось, каждый выбирает дело по душе.
И еще, что важно, что дети не ответственные, исполняющие чьи – то приказы, а министры,
издающие свои законы, живущие по правилам общности и коллективизма.
Главная составляющая строительства – уверенность в том, что они делают. Министры
здоровья ,труда, природы, информации, культуры, образования, досуга объединены общей
идейной направленностью – забота о своих жителях, которым бы было интересно,
комфортно, увлекательно жить в городе, чтобы они не захотели из него уехать. А мэр
города, руководя и следя за работой министерств, должен им помогать и направлять по
правильному пути.
Важную роль в строительстве города играют классный руководитель, родители,
учителя, работающие в этом классе. Они первые советники своих детей, помогают,
стараются помочь реализовать их задумки.
Гармония – это особый город, гражданами которого являются все учащиеся класса, в
том числе и взрослые. Все они объявляются дееспособными гражданами Гармонии, то есть
имеют все гражданские права, но обязаны выполнять все требования законов, которые
действуют в данном городе.
В данном городе реализуются особые принципы отношений детей и взрослых,
основополагающий из них – свобода и ответственность.
В данной модели самоуправления сочетаются различные виды деятельности, но
игровая становится ведущей и в полной мере отражается на содержании жизни детского
коллектива. Кто знает, может быть, такая взрослая игра, основанная на каких – то
определенных принципах, поможет нашим детям определиться и пойти по жизни той
дорогой, тропинка к которой была протоптана из школьного города, построенного по их
планам и замыслам.
Литература:
1. Т. И. Диденко «Методика работы с учащимися. 6 класс», Ростов на Дону, «Феникс» ,
2005 год. 2. Е. И. Лунина, Н. С. Шепурева «Настольная книга классного руководителя, Ростов на
Дону, «Феникс» , 2002 год.
3. Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко «Классные часы», Москва «Вако», 2006 год.
Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)
Ученическое самоуправление в организации детского коллектива (статья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.