характеризовать и оценить целесообразность и правильность организации и проведения учета успеваемости учащихся.
При подведении результатов наблюдения следует дать характеристику эффективности каждого вида и формы учета успеваемости на уроке, высказать советы и предложения по устранению замеченных недостатков.7. Привлечение актива, всех учащихся к проведению учета успеваемости. Обучение учащихся оценивании
Учет успеваемости учащихся.
Задачи наблюдений: характеризовать и оценить целесообразность и
правильность организации и проведения учета успеваемости учащихся.
Содержание анализа.
1. Учет степени усвоения заданий, выработки умений и навыков. Каковы
формы учета (опрос по вызову, беседа в группе и др.) Анализ ошибок
занимающихся, исправление их учителем, формы оценок (в балах,
словами «хорошо», «плохо»), оценочные суждение.
2. Контроль и учет овладения техникой изученных действий. Какое
упражнение подверглось учету, форма проведения учета (вызов
каждого отдельно, выполнение заданий в небольшой группе,
выборочный просмотр занимающихся на фоне остальной группы).
Поправки учителя, повторное выполнение упражнения, формы оценок
(баллы, данные результатов и др.). Оценочные суждения.
3. Учёт выполнения учебных нормативов, отражающих физическую и
техническую подготовленность занимающихся. Укажите, какое
упражнение подверглось учету (вызов каждого ученика отдельно,
выполнение заданий в небольшой группе, выборочная проверка).
4. Создание условий для качественного выполнения оцениваемого
упражнения. В какой части урока проводилось контрольное выполнение
(в конце – после большой общей нагрузки; в середине – после разминки;
в начале урока – без спецподготовки). Включение спецупражнений,
игровых заданий для снижения нервного и физического напряжения.
Атмосфера взаимоотношения между учителем и учащимися во время
контрольных упражнений.
5. Комментированное оценивание: оценку получаем за то, чему учились на
уроках, объясняется причина снижения отметки, дается разрешение на
дополнительную попытку выполнить упражнение. Оценивание в
соответствии с рекомендациями программы (учебные нормативы),
выявленные отступления – завышение или снижение требований.
Причины иного подхода к нормам оценивания. Оценивается
фактическое выполнение упражнения или с учетом поведения,
прилежания учащихся.
6. Системность учета: текущий (за выполнение отдельных упражнений,
заданий на дом, за устные ответы на вопросы учителя, за выполнение
контрольных упражнений, нормативов); контрольный (учет усвоения
знаний, овладение техникой изученных действий или выполнение
учебных норм); сочетание текущего и контрольного учетов.
7. Привлечение актива, всех учащихся к проведению учета успеваемости.
Обучение учащихся оценивании.
8. Учет поведения занимающихся, активности, трудолюбия, прилежания.Примечание. При подведении результатов наблюдения следует дать
характеристику эффективности каждого вида и формы учета
успеваемости на уроке, высказать советы и предложения по устранению
замеченных недостатков.