Учет успеваемости учащихся.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

характеризовать и оценить целесообразность и правильность организации и проведения учета успеваемости учащихся. При подведении результатов наблюдения следует дать характеристику эффективности каждого вида и формы учета успеваемости на уроке, высказать советы и предложения по устранению замеченных недостатков.7. Привлечение актива, всех учащихся к проведению учета успеваемости. Обучение учащихся оценивании
Иконка файла материала Учет успеваемости учащихся.doc
Учет успеваемости учащихся.  Задачи наблюдений: характеризовать и оценить целесообразность и  правильность организации и проведения учета успеваемости учащихся. Содержание анализа. 1. Учет степени усвоения заданий, выработки умений и навыков. Каковы  формы учета (опрос по вызову, беседа в группе и др.) Анализ ошибок  занимающихся, исправление их учителем, формы оценок (в балах,  словами «хорошо», «плохо»), оценочные суждение. 2. Контроль и учет овладения техникой изученных действий. Какое  упражнение подверглось учету, форма проведения учета (вызов  каждого отдельно, выполнение заданий в небольшой группе,  выборочный просмотр занимающихся на фоне остальной группы).  Поправки учителя, повторное выполнение упражнения, формы оценок  (баллы, данные результатов и др.). Оценочные суждения. 3. Учёт выполнения учебных нормативов, отражающих физическую и  техническую подготовленность занимающихся. Укажите, какое  упражнение подверглось учету (вызов каждого ученика отдельно,  выполнение заданий в небольшой группе, выборочная проверка). 4. Создание условий для качественного выполнения оцениваемого  упражнения. В какой части урока проводилось контрольное выполнение (в конце – после большой общей нагрузки; в середине – после разминки;  в начале урока – без спецподготовки). Включение спецупражнений,  игровых заданий для снижения нервного и физического напряжения.  Атмосфера взаимоотношения между учителем и учащимися во время  контрольных упражнений.  5. Комментированное оценивание: оценку получаем за то, чему учились на уроках, объясняется причина снижения отметки, дается разрешение на  дополнительную попытку выполнить упражнение. Оценивание в  соответствии с рекомендациями программы (учебные нормативы),  выявленные отступления – завышение или снижение требований.  Причины иного подхода к нормам оценивания. Оценивается  фактическое выполнение упражнения или с учетом поведения,  прилежания учащихся. 6. Системность учета: текущий (за выполнение отдельных упражнений,  заданий на дом, за устные ответы на вопросы учителя, за выполнение  контрольных упражнений, нормативов); контрольный (учет усвоения  знаний, овладение техникой изученных действий или выполнение  учебных норм); сочетание текущего и контрольного учетов. 7. Привлечение актива, всех учащихся к проведению учета успеваемости.  Обучение учащихся оценивании. 8. Учет поведения занимающихся, активности, трудолюбия, прилежания.Примечание. При подведении результатов наблюдения следует дать  характеристику эффективности каждого вида и формы учета  успеваемости на уроке, высказать советы и предложения по устранению  замеченных недостатков.