Учим быть патриотами
Оценка 4.6

Учим быть патриотами

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.11.2018
Учим быть патриотами
Статья о воспитании учащихся, привития любви к родному краю, чувства патриотизма, посредством работы школьного краеведческого музея. О работе учащихся и их поисковой работе по сбору новых материалов для музея - о жителях села - первоцелинниках и участниках Великой Отечественной войны.
учим быть патриотами.doc
Учим быть патриотами           Школа… Перед ней всегда стоит немало задач, над которыми трудится педагогический  коллектив. Конечно, главными из них является обучение, потому что «какой мы не  возьмем язык и век,­ всегда стремится к знанью человек». Но всегда рядом с обучением  стоит и воспитание, потому что «какое семя посеешь в землю, такого следует ожидать  и  плода». А уж патриотическое воспитание  подрастающего поколения во все времена было  и остается важнейшей задачей воспитательного процесса, потому как патриотизм – это  одно из наиболее глубоких  чувств любви к своей Родине, своему народу, его истории,  традициям…  Более того, патриотизм – это и служение обществу и стране.  Как научить любить Родину, как вырастить из этих таких разных  внешне и внутренне  мальчишек и девчонок патриотов и своего села, и своего края, и своей Родины? И при  этом важно еще совместить эту любовь к любви ко всему миру!  Методов и способов  здесь множество. Но, на мой взгляд, наиболее действенным и  доступным является школьный музей, так как вся его деятельность неразрывно связана  жизнью нашего села, его людьми.  Так в 2001 году в нашей Свободненской школе   появился школьный музей «Целина», который в этом году получил «новое рождение»,  был реорганизован и перенесен в более светлое и просторное помещение. Его  торжественное открытие состоялось 25 апреля 2014 года, во время проведения районного семинара по организации  летнего отдыха и занятости учащихся, где для гостей была  проведена экскурсия «Наследие прошлого».  Название  музея «Целина» предопределено самой жизнью: село – ровесник  целины  и в  нынешнем году оно отмечает свое 60­летие. Конечно, хочется отметить труд  первых  организаторов и создателей музея в лице бывших работников школы ­ библиотекарей   П.А.Бережной и Э.Г.Шефер. Они  не ставили целью сделать музей лишь  летописью  целины. Его стенды, выставки, альбомы, экспонаты  повествуют не только о  первоцелинниках. Здесь собрано немало материалов о простых тружениках села,  ветеранах войны и тружениках тыла, о воинах­афганцах. Здесь можно познакомиться и с  первыми покорителями целины и с теми, кто потом продолжил их дело, с первыми  педагогами школы, воспитателями детского сада и с теми, кто сегодня трудится на  педагогическом поприще.  В этом году учащиеся провели большую поисковую работу по сбору новых материалов  для музея. Ими собраны  сведения о жителях села ­ первоцелинниках  и участниках  Великой Отечественной войны; оформлены буклеты, рассказывающие о их  жизни и  биографии.  Спасибо односельчанам, которые с большим пониманием относятся к работе, проводимой учениками, делятся своими воспоминаниями,  и передают  в музей  документы,  фотографии, награды. Педагоги, проводя экскурсии по музею, стремятся объяснить ребятам, что такой  грандиозный проект, как освоение миллионов гектар целинных земель, рождение новых  сел, городов и поселков не исчезли бесследно в человеческой истории. Конечно, в  целинной эпопее было немало перекосов и просчетов, которые сегодня кое­кто стремится вменить в вину первоцелинникам. Но абсурдность этой теории в полной мере разрушают  миллионы центнеров первоклассного зерна, собираемого ежегодно  в Казахстане. И это  все нужно  донести до сознания учащихся, оставить для грядущих поколений.  А оставить нам есть что, и есть о ком рассказывать, ведь наше село – это не только село, рожденное  целиной, это и село, где творили настоящие трудовые подвиги и первоцелинники, и те, кто пришли за ними следом. Именно они собирали на некогда ковыльной степи небывалые урожаи зерна, выращивали скот, надаивали  цистерны молока, а еще строили жилье,  производственные объекты, растили сады, украшали село цветами. Сегодня многих из них уж нет, но живы их дети, внуки, которые по праву зовутся детьми целины  и с гордостью  вспоминают своих родителей, оставивших на земле свой неповторимый след. И, конечно,  не их вина, что не все понимают, какое они получили бесценное наследие, перестав  заботиться о земле, истощая ее запасы. А в памяти сегодняшних ветеранов целины:  З.М.Перко, З.А.Нестеровой, А.Г.Языковой, М.А.Правды, Ф.А.Бережного,  В.А.Городцовой, В.А.Скарга, П.П.Колосуниной, Ф.Г.Фоломкиной, Л.Г.Штуки,  М.Е.Кравец,  еще свежи воспоминания о тех, кто вместе  с ними обживал этот суровый  степной край,  добивался небывалых трудовых побед. И среди них хлеборобы  И.М.Шулик, В.Г.Соломаха, С.Т. Гулавский,  А.Г.Языков , В.А.Скарга, Г.С.Шаронов, А.Н.  Нестеров, А.М.Бабасюк, доярки и свинарки Сердюк М.С., Штрек В.С, Сергач А.И.,   Прокопец Л.В., Райм Л, Жогло А., строители, ученые, агрономы Кудабергенов Г.К,  Хабиров М.С, Нестерова Н.Я., Макарова А., Блисов Т.М. и многие другие. Это о них говорят стенды и экспонаты нашего музея: «Целина, ты – в сердце поколений!», «Страницы целинной летописи», «Будни великих строек», «Труженики села» и многие  другие, где собраны воспоминания первоцелинников, их фотографии и фотографии тех  первых целинных лет. Немалый интерес у школьников вызывают многочисленные награды  наших соотечественников, присвоенные им за поднятие целины и которые наш музей  бережно хранит. И сегодня, в канун 60­летнего юбилея Целины, проводя с учащимися  беседы, рассказывая о тех далеких уже годах, педагоги стремятся донести до их сознания  всю важность и особенность той поры, видеть в ней и героизм труда, и патриотизм будней, что и является одной из важнейших задач гражданско – патриотического воспитания  школьников. Да, это, сегодня является действенным, целенаправленным, нравственно –  обусловленным процессом подготовки подрастающего поколения к функционированию и  взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду,  участию в управлении социально ­ ценными делами, к реализации прав и обязанностей.  Конечно, о Целине написано немало книг, создано художественных и документальных  фильмов. Но насколько доходчивее и эффективнее слышать из уст первоцелинников  рассказ о том, как они приехали холодным мартовским днем в степь, где кроме снега   ничего не было, как вбивали первый колышек, как жили в палатках, как прокладывали  первую борозду, собирали первый урожай зерна… И об этом на встречах с учениками,  рассказывают свидетели той далекой поры, того другого поколения. Когда­то один древнегреческий мыслитель Ф.Мегарский заметил, что «родить и развить  человека телесно легче, нежели воспитанием вложить в него добрые мысли и дела». Да,  это сложно и потому мы, педагоги, призванные учить и воспитывать, стремимся всеми  доступными средствами и методами вырастить из наших детей настоящих  людей:  тружеников, патриотов, интернационалистов, готовых и на труд, и на подвиг.

Учим быть патриотами

Учим быть патриотами

Учим быть патриотами

Учим быть патриотами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018