Сегодня актуальной остается тема: «Безопасность детей на дорогах». Проведенная нами анкета позволила выявить, насколько дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, знают ли они правила дорожного движения, и отметить неравнодушное отношение к данной проблеме родителей.
В наши дни безопасность детей на дорогах представляет собой серьезную проблему. Скорость движений, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Учим с детьми правила дорожного движения
Сегодня актуальной остается тема: «Безопасность детей на дорогах».
дети могут
Проведенная нами анкета позволила выявить,
насколько
ориентироваться на улицах и дорогах города, знают ли они правила дорожного
движения, и отметить неравнодушное отношение к данной проблеме родителей.
В наши дни безопасность детей на дорогах представляет собой серьезную
проблему. Скорость движений, интенсивность транспортных потоков на улицах
нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности
автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их
безопасность.
Среди всех участников дорожного движения водителей, пешеходов,
пассажиров самым непредсказуемым участником дорожного движения
является ребенок. Во многих ДТП он основной виновник. Из общего числа
погибших детей подавляющее большинство дети дошкольного возраста.
Наш детский сад расположен в районе оживленной улицы с интенсивным
движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного
движения подсказана самой жизнью.
Основная цель нашей работы: знакомство дошкольников с правилами и
нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Основные задачи, которые мы поставили перед собой, это:
Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой
и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил
дорожного движения, культуры поведения в дорожнотранспортном процессе.
Обогащение представлений детей о здоровье. Детей необходимо обучать не
только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах,дорогах, в транспорте.
Для реализации поставленных задач в группе оборудован уголок
безопасности дорожного движения, в котором имеются: плакаты, макет «Улица
нашего города», подборка детской художественной литературы по правилам
дорожного движения, настольнопечатные игры по правилам дорожного
движения, атрибуты для сюжетноролевых игр, макет светофора, картотека
стихотворений и загадок по правилам дорожного движения, пластмассовый
конструктор, напольная игра «Железная дорога», различные модели транспорта.
С целью активизации совместной работы по пропаганде правил дорожного
движения функционирует мобильный уголок для родителей «Азы пешехода». А
также мы тесно сотрудничаем с городской детской библиотекой, со станцией
юных техников и работниками ГИБДД.
Настольно печатные игры в увлекательной форме знакомят детей с
наиболее часто встречающимися дорожными знаками, со средствами
регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных
средств. У детей развивается память, мышление и речь, формируется навык
безопасного поведения на улице и в транспорте.
Во время экскурсий и пеших прогулок дети овладевают практическими
навыками в выполнении правил поведения на дороге, наблюдая за движением
транспорта, за действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой из
автобуса и трамвая, за сигналами светофора.
Наиболее доходчивой формой разъяснения правил движения детям
является игра, во время игры они начинают осознавать, кто такие: водитель,
регулировщик; у детей возникает уважение к людям этих профессий.
Подвижная игра незаменимое средство развития ребенка, знаний и
представлений о правилах безопасного поведения на дороге, развития
мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральноволевых качеств.
Свободная деятельность в центре творчества позволяет детям передавать
свой накопленный опыт через коллаж, моделирование, конструирование. Своинаблюдения, впечатления дети передают в своих рисунках.
Широкие возможности обучения дошкольников правилам дорожного
движения открывает чтение книг и рассматривание иллюстраций.