Учим с детьми правила дорожного движения

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня актуальной остается тема: «Безопасность детей на дорогах». Проведенная нами анкета позволила выявить, насколько дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, знают ли они правила дорожного движения, и отметить неравнодушное отношение к данной проблеме родителей. В наши дни безопасность детей на дорогах представляет собой серьезную проблему. Скорость движений, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Иконка файла материала текст пдд.doc
Учим с детьми правила дорожного движения Сегодня   актуальной     остается   тема:   «Безопасность   детей   на   дорогах».   дети   могут Проведенная   нами   анкета   позволила   выявить,  насколько   ориентироваться на улицах и дорогах города, знают ли они правила дорожного движения, и отметить  неравнодушное отношение к данной проблеме родителей. В наши дни безопасность детей на дорогах представляет собой серьезную проблему. Скорость движений, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего   города   быстро   возрастают,   и   будут   увеличиваться   в   дальнейшем. Нынешним   детям   предстоит   жить   при   несравненно   большей   агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.  Среди   всех   участников   дорожного   движения   ­   водителей,   пешеходов, пассажиров   ­   самым   непредсказуемым   участником   дорожного   движения является   ребенок.   Во   многих   ДТП   он   основной   виновник.   Из   общего   числа погибших детей подавляющее большинство ­ дети дошкольного возраста.  Наш детский сад расположен в районе оживленной улицы с интенсивным движением,   поэтому   необходимость   обучения   детей   правилам   дорожного движения подсказана самой жизнью. Основная цель нашей работы: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.  Основные задачи, которые мы поставили перед собой, это: Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. Воспитание   дисциплинированности   и   сознательного   выполнения   правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно­транспортном процессе. Обогащение представлений детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах,дорогах, в транспорте. Для   реализации   поставленных   задач   в   группе   оборудован   уголок безопасности дорожного движения, в котором имеются: плакаты, макет «Улица нашего   города»,   подборка   детской   художественной   литературы   по   правилам дорожного   движения,   настольно­печатные   игры   по   правилам   дорожного движения,   атрибуты   для   сюжетно­ролевых   игр,   макет   светофора,   картотека стихотворений   и   загадок   по   правилам   дорожного   движения,   пластмассовый конструктор, напольная игра «Железная дорога», различные модели транспорта. С целью активизации совместной работы по пропаганде правил дорожного     движения функционирует мобильный уголок для родителей «Азы пешехода». А также мы тесно сотрудничаем с городской детской библиотекой, со станцией юных техников и  работниками ГИБДД.      Настольно­   печатные   игры   в   увлекательной   форме   знакомят   детей   с наиболее   часто   встречающимися   дорожными   знаками,   со   средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.   У детей развивается память, мышление и речь, формируется навык безопасного поведения на улице и в транспорте.  Во время экскурсий и пеших прогулок дети овладевают практическими навыками в выполнении правил поведения на дороге, наблюдая за движением транспорта, за действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой из автобуса и трамвая, за сигналами светофора.  Наиболее   доходчивой   формой   разъяснения   правил   движения   детям является игра, во время игры они начинают осознавать, кто такие: водитель, регулировщик; у детей возникает уважение к людям этих профессий.  Подвижная   игра   ­   незаменимое   средство   развития   ребенка,     знаний   и представлений   о   правилах   безопасного   поведения   на   дороге,   развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально­волевых качеств.  Свободная деятельность в центре творчества позволяет детям передавать свой накопленный опыт через коллаж, моделирование, конструирование. Своинаблюдения, впечатления дети передают в своих рисунках. Широкие   возможности   обучения   дошкольников   правилам   дорожного движения открывает чтение книг и рассматривание иллюстраций.