Учимся мыслить креативно для 2-4 классов сочиняем загадки

  • docx
  • 06.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сочиняем загадки.docx

5. Упражнение «Сочиняем загадки»

 

Каждая группа получает заранее начерченную таблицу, выбирает объект из числа изображённых на доске и придумывает загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

При подведении итогов представитель каждой группы зачитывает загадку, которую отгадывают другие группы.

 

Работа групп оценивается с точки зрения как правильности (соответствия алгоритму), так и оригинальности предложенных сравнений.

 

Затем учитель предлагает учащимся в парах или индивидуально сочинить загадки про любые предметы. Самые интересные загадки записываются в Летопись.

 

6. Решение проблемной ситуации Учитель обращается к ученикам:

 

– Какие вы молодцы: и в теремке побывали, и загадки научились сочинять! А в сказке обитателям теремка в конце было невесело, когда медведь раздавил домик! Попробуйте придумать способ, как можно было спасти, сохранить теремок.

 

Поскольку возможные идеи можно разделить на два основных направления (укрепить теремок или из сюжета сказки исключить медведя), то класс делится на две группы, каждая из которых высказывает предложения по своему направлению.

 

В конце обсуждения желательно проанализировать, что хорошего и что плохого в предлагаемых вариантах, какое направление решения предпочтительнее и почему.

 

7. Подведение итогов занятия

 

Учитель демонстрирует схематичное изображение домика и предлагает дорисовать его так, чтобы было понятно, что это не обычный домик, а именно теремок.