Модуль 2. Загадки
Проблема: дети не умеют сочинять загадки.
Цель: учить учащихся сочинять загадки.
Новизна: использование алгоритма (опорных схем) для сочинения загадки.
Содержание
В основу работы положена авторская методика сочинения загадок А.А. Нестеренко (Россия).
Алгоритм сочинения загадки предполагает следующую последовательность действий:
1) выбрать объект, про который будет придумываться загадка;
2) описать несколько характерных признаков данного объекта;
3) исключить объекты, обладающие такими же признаками;
4) отредактировать полученную загадку (можно сделать её ритмичной или рифмованной).
Во время работы на 2–3-м этапе используются опорные схемы-таблицы, вначале заполняется левая часть таблицы, затем – правая, после чего добавляются слова-связки.
В зависимости от используемых вопросов возможны следующие основные опорные схемы для сочинения загадок:
ассоциативные загадки (загадки по «похожести»):
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.