Учимся мыслить креативно для 2-4 классов зачетное модуль2

  • docx
  • 06.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Модуль 2.docx

Модуль 2. Загадки

 

 

 

Проблема: дети не умеют сочинять загадки.

 

Цель: учить учащихся сочинять загадки.

 

Новизна: использование алгоритма (опорных схем) для сочинения загадки.

 

 

 

Содержание

 

В основу работы положена авторская методика сочинения загадок А.А. Нестеренко (Россия).

 

Алгоритм сочинения загадки предполагает следующую последовательность действий:

 

1) выбрать объект, про который будет придумываться загадка;

 

2) описать несколько характерных признаков данного объекта;

 

3) исключить объекты, обладающие такими же признаками;

 

4) отредактировать полученную загадку (можно сделать её ритмичной или рифмованной).

 

Во время работы на 2–3-м этапе используются опорные схемы-таблицы, вначале заполняется левая часть таблицы, затем – правая, после чего добавляются слова-связки.

 

В зависимости от используемых вопросов возможны следующие основные опорные схемы для сочинения загадок:

 

ассоциативные загадки (загадки по «похожести»):